I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
electromexanik
10 January 2017
Hedonist:
|
я почему то считал что заводские должны быть размером 242х175х175 |
Такой размер у штатного аккумулятора на 52 А/ч, 60ка имеет размер 278х175х175, а аккумуляторы на 70 и 80 А/ч размером 315х175х175.
Alex-789
Штатный, т.е. Ford, а не Exide)))
Snezhnii
10 January 2017
electromexanikСнова путаешь аккумуляторы, 72 и 74 Ач точно размером 278 мм.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #12987413)
pozitif1987
10 January 2017mobile
OlegArh70
Аккумуляторная батарея (АКБ) Теnах - это настоящие немецкие традиции, немецкое качество уже более 80 лет.
История аккумуляторной батареи (АКБ) Tenax начинается в 1927 г., когда была создана компания Hoppecke Autobatterie GmbH.
До 80% автомашин Германии комплектовались батареями Hoppecke.
В 2001г. начинается плотное сотрудничество с концерном Johnson Controls (ведущим мировым производителем АКБ) и в 2004г. аккумуляторное производство автомобильных аккумуляторных батарей Hoppecke полностью выкупается американским концерном.
electromexanik
10 January 2017
Snezhnii:
|
72 и 74 Ач точно размером 278 мм. |
Для тех кто в танке и слово ШТАТНЫЙ и разъяснение данное
as_masterом, им ни о чём не говорят.
Я привёл размеры штатных аккумуляторов. Остальные могут быть каких угодно размеров.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #16387601)
electromexanik
Для тех к на бронепоезде: - где размер штатного АКБ на 70Ач.?
noxx
у нас их не найти по адекватной цене, в крупных интернет магазинах они не представлены практически, а в нашей провинциальной рознице цена на них прилично выше чем на Бош, Варту, Эксайд в Автодоке.
pozitif1987 ну разве что Теnах, а как же остальная куча брендов? Телефункен к примеру тоже был немецким, пока китайцы не выкупили право поставлять фуфло под этой торговой маркой на рынки стран 3-го мира.
noxx
OlegArh70
я так понимаю им хватает поставки на конвейер фомоко. звонил представленным дилерам в регионе, на предмет покупки тюмени с емкостью выше 70Ач... в ответ нет в наличии когда будет неизвестно.
Karcas
10 January 2017mobile
1
Настоящие акб неподъемны в цене,вот Тюмень премиум стоит недешево,потому как более менее качественный,а все что до 5000 мэйд ин Чайна,соотвественно и отрабатывают год,два ну кто поудачней получился тот немного подольше.
KarcasЧто за такие настоящие АКБ?
http://tyumen.abv-akb.ru/tyumen_premium?page=1Все АКБ до 5000 рублей.
Моему Exide 4 года. Да стоит догого получается, но и умирать пока не собирается,
http://akbauto.ru/index.php?productID=10345Вообще не вижу никакой проблемы, хотите расходник на 2 года покупайте дешевый акб небольшой емкости.
У меня другая беда, на бензин каждый месяц уходит от 7 до 10 т.рублей.
Ricsэто дорого? это просто даром -), не все же в Москве живут, у нас ценник выше в 1.5- 2 раза, а зарплаты ниже в 3 раза
OlegArh70
Ценник на аккумуляторы, бензин или всё?
Я не скажу что для меня 5-6т.рублей на аккумулятор цена не ощутимая. Когда приходит момент покупки жаба душит. Но из всех расходов действительно получается, что АКБ в год выходит чуть дороже хорошего салонного фильтра. На одно ОСАГО вот 9т.руб. в год, резину раз в 3-4 года по любому новую покупать, ТО раз в год полюбому делать. А т.к. пробег у машины уже 160т.км. ещё и запчасти периодически требуются.
Так что 5-6 т.руб. раз в 5-6 лет на АКБ действительно копейки.
9,5 лет прослужил родной аккумулятор! Всегда машина заводилась без проблем.
И вот на днях в -24 не смог
OlegArh70
11 January 2017
цитата: |
Ценник на аккумуляторы, бензин или всё? |
практически на всё, хоть и по разному, что-то на 20%, что-то в 3 раза. Единственное исключение покупка недвижимости(но не содержание), недвига относительно дешёвая т.к. молодежь бежит в столицы, ну и может ещё общественный транспорт подешевле.
А 85-ка такого класса как у тебя тянет на 10-11 т.р в местном инет-магазине со сдачей старого. Потому приходится в федеральных сетях смотреть там цены гуманнее, но свежести батареи никто не гарантирует.
electromexanikТимофей привет.
сегодня завел без проблем,это после двое суток,после зарядке и запуска авто.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18103059)конечно сегодня мороз меньше на 10гр. чем был тогда. Но считаю что акб еще поживет.
если бы он стал мертвым,то сегодня бы не завел.
https://www.youtube.com/watch?v=gXFTd5nksq0 смотреть с 0:35
Моему аккумулятору 8 лет, заводится без проблем. Я езжу зимой с диодом, как здесь
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка. (сообщение #16539609) .
AL-DLЗаинтриговали. Надо попробовать замутить.
+
AL-DL
а почему нельзя с ним постоянно ездить
electromexanik
12 January 2017
3
Веталь76Аккумулятор ещё послужит. Не исключено что и следующую зиму переживет. Двигатель у вас крутится легко, (ещё бы он туго крутился, на Норде то), свечи хорошие, давление топлива в норме, от того и запуск легкий.
Но если по каким либо причинам запуск не удастся с первого раза и со второго, то ёмкости старенького аккумулятора,на третий раз уже может не хватить.
Ёмкость аккумулятора со временем снижается, этот процесс неизбежен как старение человека.
И через 3-4 года эксплуатации от ёмкости 60 А/ч может остаться всего половина, а то и меньше. Плюс, зимой мы постоянно высасываем из аккумулятора все соки включая печку и попогрейки - потому что холодно, фары - потому что полдня темно. Он просто не успевает полностью зарядиться за то время что работает генератор. И в один прекрасный момент, у старенького и недозаряженного аккумулятора не хватает сил уже на один холодный запуск.
Про это надо помнить и подзаряжать аккумулятор в зимнее время. Либо как делает
AL-DL установить диод, для увеличения напряжения выдаваемого генератором. Что поможет аккумулятору быстрее заряжаться.
noxx:
|
а почему нельзя с ним постоянно ездить |
Летом это может привести к перезарядке аккумулятора, выкипанию воды из электролита. А это даже хуже чем систематический недозаряд. Зарядить то акк просто, подключил зарядник и всё. А вот выровнять уровень электролита. довести его плотность до нормы, это уже задачка посложнее. Она выполнима, но вряд-ли кто то найдёт время и инструмент, чтобы ею заморачиваться. Поэтому лучше не доводить до такого.
noxx:
|
AL-DL а почему нельзя с ним постоянно ездить |
Эту зиму я езжу постоянно с диодом. "Умная" зарядка у форда сделана для того, чтобы владельцы не лазили в АКБ. Это хуже для АКБ, зато он сравнительно долго служит. Кто понимает в работе АКБ и может его обслуживать (следить за напряжением, уровнем электролита и его плотности), для тех такая зарядка хуже, лучше если все время поддерживать напряжение около 14,4 В. Кроме того, немного повышенное напряжение относительно умного-фордовского слегка уменьшает срок службы ламп, но это так, для справки.
electromexanikСпасибо. да,тонкости все знаю
как говорится время покажет!
3,5 года отъездил на Exide. Режимы очень жестокие. Очень часто музыка на полную на заглушенном двигле. 3 раза разряжался в ноль (жена забывала фары выключать). Ни разу не заряжался,только прикуривание. На НГ праздниках в -20 умер. Вспухла боковина. На фото плохо видно. В реале опухоль существенная.
lservне умер, это умышленное убийство - оставлять разряженный аккум на морозе
Заказал такой же, кстати, на замену почти 9-ти летнему родному.
lserv
В результате уже не желец. Осенью в магазин за новым.
Snezhnii
На днях за новым пойду... Мониторю-выбираю... Пока склоняюсь к Гигаварту на 68а
Вернее к GIGAWATT G72R 572 409 068 за 4200 в юлмарте. Дешевле нет