I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
TotalFocus
26 October 2015
1
Под столом час стоят Варта блю - 6 лет сдох, Варта подороже сильвер - 3 года сдох.
У соседа по стоянке почти100амперный на ровере без старт-стопа тоже сдох в первый хороший мороз прошлой зимой 3 лет не прожив.
Как не смешно но EXIDE потихоньку скупил в Европе все заводы которые могут нормальные АКБ делать, а не хлам ВартаБош и очень их подвинул качеством.
TotalFocus
Я и не говорю, что Варта - это прекрасно. Просто Тюмень - это пока кот в мешке.
Бармалюха
26 October 2015mobile
1
Ну и хорошо. Если все сложиться, то... У следующего владельца будет хороший АКБ.
-Ал-:
|
Это бессмысленные тесты. |
Не сказал бы.Некоторые батареи у них дохнут уже в процессе экспериментов.Особенно когда тестируют батареи в состоянии "из магазина".Ну и любые тесты лучше гаражных бла-бла-бла типа сам-то я не знаю,но один мужик рассказывал.
цитата: |
Это бессмысленные тесты. Новый то любой безбедно будет работать. А вот какой он будет через 3 - 5 - 7 лет - это совсем другой вопрос. Тюменских семилетних не встречал, а вот Бош - полно. |
оу парни - парни - вопервых бошей/варт тупо больше, поэтому больше и старичков, а во вторых
все сильно зависит от региона и огт конкретного хозяина и от случайностей.
и если срок службы 5 лет и более- то заморачиваться имхо не стоит.
пусть тюмень живет 5 лет , бош 7
при цене аккумулятора в 5 тыр месяц обходится меньше чем в 100 руб.
стоит ли заморачиваться и закапывать лишние 2000 в аккумулятор - каждый для себя решает сам.
даже под 10% годовых - к моменту предполагаемой смерти тюменской батареи - проценты дадт еше ровно 1000 руб.
при этом стартовые позиции как говорит зарублем - с тюмен ской батареей лучше.
если водитель "таксист" - ему надо чтобы ехало и ничего не делать - возьмет бош и на 5-7 лет забудет .
если человек любит машину и знает куда лишние деньги потратить- возьмет тюмень - и перед каждой зимой будет проводить десульфатацию - думаю батарея точно переживет бош у "таксиста"
за 2-3 тыр., кстати неплохое зарядное уже можно взять.
Андрей71:
|
... Некоторые батареи у них дохнут уже в процессе экспериментов... |
Ну это, если постараться, то убить можно любую. Они проверяли, опять же никому не нужные, 500, 700 Ампер. А на, к примеру, наших бензиновых Фордах, и 300 за глаза хватит. Что с того что 700 не выдает? Ставь и езди.
Вообще излишнее внимание к какому то супер-пупер качеству АКБ - это от лукавого. Аккумулятор - расходник. За время его эксплуатации много сотен тысяч рублей уходит на бензин, шины и прочее ТО. Ну не 7 лет прослужит, а 4. И что? Выкинул и в ближайшем ларьке любой новый купил. Его цена в суммарных расходах на эксплуатацию какой то жалкий процент составляет.
Андрей71
27 October 2015
-Ал-:
|
Ну это, если постараться, то убить можно любую. Они проверяли, опять же никому не нужные, 500, 700 Ампер. А на, к примеру, наших бензиновых Фордах, и 300 за глаза хватит. Что с того что 700 не выдает? Ставь и езди. Вообще излишнее внимание к какому то супер-пупер качеству АКБ - это от лукавого. Аккумулятор - расходник. За время его эксплуатации много сотен тысяч рублей уходит на бензин, шины и прочее ТО. Ну не 7 лет прослужит, а 4. И что? Выкинул и в ближайшем ларьке любой новый купил. Его цена в суммарных расходах на эксплуатацию какой то жалкий процент составляет. |
Понимаешь,условия у всех разные.Одно дело по Москве от магазина к магазину кататься.Другое дело детей в мороз за несколько десятков км в школу возить.Иногда этот акб-цена жизни и здоровья.
as_master
Все конечно круто ) Но официальный партнер в Москве ,который, у них в наличии тока для фокуса Премиум 6CT-60LA о\п 60Ач 510А Д242Ш175В175
Бармалюха
27 October 2015mobile
Спокойствие и отсутствие ковыряния с машиной вещь бесценная. Вам заняться не чем-возитесь заряжайте, ренимируйте трупы. Я с семьей время проведу да зимой без трепета выду и уеду.
Бармалюха
28 October 2015mobile
2
Потому что у меня ф.ф2. И выбрал Варту а не как сказали выше - кота.
Веталь76
28 October 2015mobile
1
Бармалюха
Да это нормально, гаражный сервис ещё ни кто не отменял, помниться, у меня такие ковыряния были в 90-х годах.
Теперь нет, извольте, вы правы, умер акб, в помойку. Купил новый, поставил и ездий)
Бармалюха
28 October 2015mobile
У меня штатный еще даже только подал звоночек. Нет смысла тянуть.
Веталь76
28 October 2015mobile
Бармалюха:
|
У меня штатный еще даже только подал звоночек. Нет смысла тянуть. |
Согласен.
Мой штат, просто один раз авто ни завёл,я его поменял.
цитата: |
Спокойствие и отсутствие ковыряния с машиной вещь бесценная. |
спокойствие и отсутсвие ковыряния - это взаимоисключающие вещи )))
Если нет понимания - поясню - про воскрешение мертвых никто не говорит , умер - на замену.
десульфатация профилактическая процедура для НОРМАЛЬНОЙ, РАБОЧЕЙ батареи.
и поверь на 3 летней ухоженной батарее зимой ты гораздо увереннее заведешься в морозы чем на 6 летнем "таксистском" боше ).
iMixan:
|
спокойствие и отсутсвие ковыряния - это взаимоисключающие вещи ))) . |
Хоть одна светлая голова.Скоро правда авто менять будут,когда пепельница заполнится.
Веталь76:
|
Бармалюха Да это нормально, гаражный сервис ещё ни кто не отменял, помниться, у меня такие ковыряния были в 90-х годах. Теперь нет, извольте, вы правы, умер акб, в помойку. Купил новый, поставил и ездий) |
Ковыряться надо пока жив.Когда умер-поздняк метаться.
сорри за оффтоп:
кстати про провести время с семьей : - приехали на дачу трам пам пам пожарили шашлык , переночевали ,
с утра - отц взял малого сына и тупо прогнали аккумулятор по циклу - разрядки зарядки (можно с вечера) , проверили давление в покрышках проверили уровень жидкостей .
отлично провели время , если все с правильными комментариями- ребенок приобрел нужные в быту навыки (аккумулятры бывают литивые никелевые и проч,) - принципы зарядки, что самое вредное - высадить в ноль аккум.
про колеса - что при перепаде температур - воздух(газ) может менять объем и почему, что есть омывайка или не незамерзайка,
чем ТОСОЛ от антифриза отличается (Все знают что тосол - как название - отн ачальных букв названия лаборатории где его разрабатывали "Технологии органического синтеза" - а "ол" это в химии все спирты такое окончание имеют).
в итоге есть шанс что ребеное не будет рукожопом и ... с маникюром, серьгой в ухе и эрокезом.
реально знаю не один случай когда жена - при наличии мужа и сына в квартире разбирала тройник чтобы подогнуть контакты. ...
Бармалюха
28 October 2015mobile
Я писал рание. Штат отслужил пять с половиной лет. Раз в полгода доливал воду. Делать что то больше, считаю удел тех кому заняться нечем. Или самоделкиным. Реанимировать или тянуть его дальше нет смысла. Про бош и варту. Создалось впечатление, что тут общаются продажники или как раз механики с таксопарка. Обсуждают что ж такого купить подешевле и погаже. Что не жалко . АКБ не расходник. Берут раз и на долго. Нет смысла жать 1.5-2 т.р. Конечно если не берете на погода машину. Как бы не плевали вы в сторону настоящих АКБ, уверен и меня тут большинство поддержит, спокойствие и надежность на нашей стороне. А вам дрожать, и бегать с вашими "котами" домой - заряжать, греть. Моя машина уличная. Нет гаража и нет условий зимой прятать. Да и я предпочитаю на машине ездить, обслуживая ее по мере необходимости, а не от скуки. Да, раритет из своего ф.ф.. Делать не собираюсь, не то время, но даже и так, не стал жаться и взял АКБ надежный и с запасом. Пусть даже почти не себе. Ни кого обижать не собирался. Считаю нападки на личный выбор, не допустимым.
Бармалюха
28 October 2015mobile
Мой штат, прожил норм без этих плясок вокруг него достойную жизнь. Подав звоночек, не подвел, только хуже стал крутить и восстанавливаться за час пробега. Смысл его держать дольше!? Играть лотерею зимой!? Сыну подливая воду , да, рассказал , что да как. И пошли мяч пинать. Я бы не хотел, что бы он проходил школу 90, когда я не вылазел из гаража восстанавливая из дерьма свои ВАЗы. С меня хватит . Нет ни таза, ни гаража, ни зарядника. Умер, выбросил. Взял новый.
цитата: |
Смысл его держать дольше!? Играть лотерею зимой!? |
да где ты это прочитал то ???
определились вроде - умерла - так у мерла - он опять за старое - дрожать , бежать...
" взял АКБ надежный и с запасом." - так тебе и говорят - что это как раз не то что ты взял )))
боши и варты не те уже давно или правильнее сказать - далеко не лучше других, а зачастую хуже ...зимой кстати )))
AndreyChinc
28 October 2015
Что-то ветка превратилась в ветку про масла.
Бери любой, который душе угодно и что финансы позволяют.
Бармалюха
28 October 2015mobile
Угу. Согласен. Как будет себя вести отпишусь. Большая часть моих знакомых пользуют эти АКБ и взяли бы их пришлось бы. Это так, для справки.
Всем привет! Хочу попросить совета и рассказать немного об опыте использования родного аккумулятора. Машина 2008 года, аккум не менялся, стоит родной фордовский 1426519. Т.е. ему пошел 8й год (!). При этом я его раза 4 разряжал "в ноль" в основном музыкой в течении нескольких часов, бывало до 10 часов непрерывно (на природе). При этом музыка играла на средней громкости и через усилок. После этого "прикурил" от другой машины в течении 5 мин, завелся и как ни в чем не бывало... Однажды разрядил на морозе (-32) рано отпустив зажигание, а со второго раза уже "не схватывал". Так же помогло прикуривание от другого авто, правда не сразу, минут 15 пришлось подождать. Частенько приходтся подолгу сидеть в машине, чтоб скоротать время слушаю музыку и достаточно громко (напомню - стоит внешний усилок, т.е. жрет поболее чем обыкновенно ГУ), короче аккумулятор не жалею, не разу не подзаряжал его принудительно и ничего такого не делал. После недели простоя зимой заводился без проблем. Как итог всего вышесказанного - аккумулятором доволен на все 100. Но поскольку ничто не вечно, задумался о достойной смене. По указанному финису емекс выдает цену 12тыс, это раза в 2 больше аналогичного боша
И нет уверенности, что новый фордовский прослужит так же. Хоть я и не планирую ещё 7 лет кататься на этом авто, но вот музыку я любитель послушать громко и долго, где нибудь на лоне природы и хотелось бы чтоб новый аккум обеспечил мне такое удовольствие. А на форуме что то однозначного ответа не нашел. Т.е. что взять достойного за 5-6 тыс? Есть такие модели с незапятнанной репутацией?
Или лотерея?
Freedom83
31 October 2015mobile
3
Сегодня поставил себе Tenax. Один в один с оригинальным.
даже коды выполнены также и темже способом.
Обошёлся в 4800.
AndreyChinc
1 November 2015
1
Hedonistя взял exide. Заменил родной аккум 2008 года АКБ EXIDE EB712 (низкий) 175х175х278.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #17063442)Высокий тоже встанет, но есть вероятность, что верхняя крышка не будет сидеть как надо и нужно скобку другую делать (которая аккум держит)
А вообще из личного опыта и немного знания современного производства.
Бери любую. Нет сейчас тех вечных мерседесов и ауди с бмв, как и прочих "вечных" товаров
Выбирать тебе.
putnik1
1 November 2015
1
Freedom83:
|
Сегодня поставил себе Tenax. Один в один с оригинальным. даже коды выполнены также и темже способом. Обошёлся в 4800. |
Покупал Аккумулятор GIGAWATT 70Ач 0185757044 (Доп.инф.: прав [+] 12v 70ah 640a 278*175*175) он тоже один в один с тем что купили вы. Даже коды именно там и верхний и нижний, количество символов кодов так же где то рядом(нижний так точно столько же символов). Постараюсь сегодня сделать фото, мне так кажется они с одного конвейера (вроде как была инфа что конвейер это чехия бош)
putnik1
Отлично! если не видно разницы, зачем платить больше?
Гигавата не было в наличии.
Не знаю в ту тему или нет, хотя наверное в ту, ибо про аккумуляторы) Вопрос к тем кто понимает. Через неделю машинка становится "на зимовку" в гараж наверное до середины марта, т.е. на полных 4 месяца. Прямо перед зимовкой я на ней проеду 600 км по трассе. Как правильно будет, просто снять аккум и поставить его домой, ну например в подвал до весны? Заряжать я надеюсь перед этим не надо, трассы ему хватит? За этот срок ничего ж ему не будет в отключенном состоянии? Гараж если чо неотапливаемый, в том году аккум не снимал, и не отключал, и пришлось подзаряжать за зиму 2 или 3 раза. В этом так заморачиваться неохота.
patalogig
Клемму снять и больше ничего не требуетсяю
-Ал-:
|
patalogig Клемму снять и больше ничего не требуетсяю |
Т.е. разницы никакой, будет он зимовать при минус 20 или при плюс 5?