Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
-Volk-
15 October 2008


N
Nickus:



Technician К официалам однозначно запишусь, только как добраться на др конец Москвы, эвакуатор эти злоди не оплачивают

Зарядите аккум и доедите легко до нужного вам дилера.
avatar
Silver_Age
15 October 2008


Nickus
при заведенной машине, питание бортсети идет с генератора, т.к. с ним начались глюки и он перестал питать бортсеть, питание идет с аккумулятора, который и сдох за то время, что вы ехали до дома.
скорей всего хана генератору
avatar
bma_73
15 October 2008


Nickus
один в один хрень была, только еще на ходу есп душила машину и не давала разгоняться на ровной дороге, такая же иллюминация была, в итоге - замена генератора в рольфе и все сразу пришло в норму. Это реле регулятор напряжения умирает и бортовой компьютер при падении напряжения отключает лишние источники энергии а датчики есп при скачках напряжения пишут ошибку.
Только обязательно надо, что бы в сервисе это все инженер сам видел!!!
Nickus
15 October 2008


bma_73 Спасибо, а то, что им надо видеть, это я уже на этапе ремонта дроссельной заслонке проходил
avatar
-Kirk-
16 October 2008


Закончилась моя эпопея с быстродохнущим аккумулятором.

В выходные был установлен практически рекорд - в пятницу поставил машину на прикол в 22-00, пробег за день был в районе 350км, в субботу в 17-00 аккум уже не дышал в очередной раз прикуривал.

Вчера отдал машину в сервис Автопассажа, и, о чудо! они-таки увидели неисправность и поменяли по гарантии аккумулятор

С нетерпением жду, когда наладят еще блок АБС и ЕСП (заказ-наряд общий получился), тогда они мне дадут официальную бумагу о замене аккума - хочу поехать с ней в Мажор и помотреть в честные голубые глаза людей, слупивших с меня 1700р за диагностику, которая никаких неисправностей не выявила
EvKormin
16 October 2008


avatar
-Kirk-:

Закончилась моя эпопея с быстродохнущим аккумулятором.


-Kirk-
Всё таки очень рекомендую разобраться с причиной гибели АКБ, а то и следующий тоже может сдохнуть.
Что то же обеспечило глубокий разряд первые разы и тем самым убило АКБ.
Ток потребления в спящем режиме измерял?
Кстати, у тебя парктроник штатный?
EvKormin
16 October 2008


Ну, вот, разобрался с причиной повышенного тока в спящем режиме (150мА).
Машина оказалась не при чём: без сигнализации её ток меньше 10мА.
Начал подключать сигалку и тут же напоролся на чудеса - что-то установщики напутали. Попробую обсудить это со спецами из UGONA.net.
EvKormin
17 October 2008


P
PanD@:

И таки не понял, а что до этого установщики проверяли?

Было проделано две операции, котороые можно было сделать, не добираясь до блока:
- отключены диоды от контакторов дверей
- отключено питание блока.
Обе эти операции не дали результата, т.к. сегодня понятно, что причина токопотребления не в этих цепях, хотя выясгилось, что диодная схема сделана неверно (об этом позже).
До тех пор, пока отключены разъёмы релейного управления поворотниками и активаторами Х1, Х2 токопотребление в спячке в норме - около 40мА. Сегодня буду разбираться с этими подключениями. Совершенно не ясно с искрогасящей цепью: можно ли её убрать? Есть ли такая штатная цепь в авто? По идее должна быть.
Что ты можешь сказать по этому поводу? Инструкция MS по этому вопросу совершенно бестолковая.
По поводу дверей: оказалось, что простая диодная сборка нарушает работу авто: машина перестаёт реагировать на двери и не работает ЦЗ. Причина, как я понимаю, в том, что в отсутствии последовательных резисторов диоды ограничивают напряжение на контакторах на уровне 5,5В.
Сегодня хочу попробовать включить после диодов резистор. Очень хочется обойтись без транзисторного ключа, т.к. надо будет перекоммутировать вход блока на <->.
PanD@
17 October 2008


EvKormin
Ну, кажется, обсуждение этой проблемы уже выходит за рамки данной темы об аккумуляторе.
Это, скорее, для темы о самостоятельной установке сигналок.
EvKormin
17 October 2008


P
PanD@:

EvKormin
Ну, кажется, обсуждение этой проблемы уже выходит за рамки данной темы об аккумуляторе.
Это, скорее, для темы о самостоятельной установке сигналок.

Ну, совсем не самостоятельной: это я подчищаю результаты деятельности профессиональных сертифицированных установщиков и совершенно некачественной инструкции по установке от MS.

Другие тоже на эти грабли наезжали (просмотри ветку).

Я проблему решил: ток в спячке не на охране - меньше 35мА при собственном токопотреблении Фокуса меньше 10мА. Это для АКБ очень хорошо.

Что было- RC цепочка. Похоже она блокировала какие-то тестируемы Фокусом цепи и что-то не засыпало.
Возможно так же и диодная сборка дверей. Она блокировала ЦЗ и, возможно, тоже влияла. Разбираться с этим нет времени и желания.

Главный вывод - на машину надо грешить в последнюю очередь. Она спит при 10мА.
avatar
-Kirk-
18 October 2008


EvKormin

Парктроник нештатный, ток утечки всегда был в пределах нормы. Что углядели сервисмены в Пассаже, не знаю, но меняли точно аккум


Доделают основной косяк с ЕСП - дадут бумаги, там и разберемся, что было.
Nikon Sevast
19 October 2008

1

Вчера со мной приключилась точь-в-точь такая же история, что и с Nickus.
Сегодня по компьютеру напряжение в бортовой сети 11.5. Несколько ошибок - D900, E200, E197, 9318(Battery voltage low). Это точно генератор? Или есть надежда на сдохший АКБ?
EvKormin
19 October 2008


-Kirk-
ток утечки всегда был в пределах нормы. .


А кто и как мерял?
Это процесс очень длительный и требует знаний о процессе засыпания авто.
Вряд ли на станции этим занимаются.
Я бы на твоём месте сделал это самостоятельно, чтобы быть полностью уверенным в результатах.

Что углядели сервисмены в Пассаже, не знаю, но меняли точно аккум
Так это понятно, что он после нескольких разрядов сдох. Но АКБ, скорее всего, следствие, а не причина и ты имеешь перспективу снова нарваться на эту же проблему.

Доделают основной косяк с ЕСП - дадут бумаги, там и разберемся, что было

Держи в курсе. Интересно.

Кстати, в ходе возни с токопотреблением я несколько раз отключал АКБ. Пробег на этот момент был 12 000. До этого не отключал ни разу. Так вот, у меня создалось впечатление, что машина поехала по другому, как то мягче. И расход на трассе упал до 5,1, а был 5,5 (у меня есть собственный "мерный участок" смешанного типа в 140-км).
Но по расходу надо ещё проверять - разовый замер не очень объективен.
Это что, изменились данные "самообучения" мозгов?
EvKormin
19 October 2008


N
Nikon Sevast:

Вчера со мной приключилась точь-в-точь такая же история, что и с Nickus.
Сегодня по компьютеру напряжение в бортовой сети 11.5. Несколько ошибок - D900, E200, E197, 9318(Battery voltage low). Это точно генератор? Или есть надежда на сдохший АКБ?

надежда на сдохший АКБ? это круто!
Как проверить генератор:
1. завести машину, отключить потребителей и дать поработать, замеряя напряжение на АКБ, желательно, мультимером. Если напряжение растёт - есть надежда, что генератор работает.
2. Зарядить АКБ автоматической зарядкой,.
3. Желательный этап - замерить плотность электролита. Если плотность в пределах 1,25, то надежду на сдохшую АКБ можно готовить к похоронам

4. После заряда дать напряжению на АКБ упасть и включить мотор, можно погазовать. напряжение на АКБ должно расти, примерно до 14,4В. Если выростет - генератор с большой вероятностью цел.

При медленном движении и в пробках и большом количестве включенных потребителей (сабвуфер в багажнике, кондей, иллюминация) АКБ должна разряжаться.
11,7В - это ещё не смертельно для АКБ, но ездить нельзя. Если нет зарядки, то можно дать машине постоять подольше (не нагруженный аккумулятор наберёт немного заряда), отключить всех потребителей, завестись и прогнать машину по трассе пару часов. Но после этого всё равно надо зарядить АКБ.
avatar
VasAlex
19 October 2008


7 октября забирал машину из ТЦ Кунцево после замены лобового стекла.
Машина простояла в ремонте чуть больше суток. Единственная моя оплошность - это оставленная панелька магнитолЫ. В машине есть 4-ч канальный усь и саб. Что делали с ней -не знаю (но мне кажется музыку точно слушали, так как были перепутаны диски и перенастроены настройки ).
При приеме из ремонта я дверь открывал ключем, фары светили еле-еле. Сигналка у меня показывает напряжение бортсети, так она показала 10,4 В
Не поверил - позвал мастера, тот пришел с тестером. Померяли - точно! Принесли бустер, завели. До работы и после до дома доехал нормально.
С утра машина мне просигнализировала, что напряжение борт сети упало до 11,5 В. Завести не удалось-пришлось прикуривать.
До работы доехал и включил зарядное устройство на 10 часов. АКБ восстановился и проблем пока нет.
Кстати, консультировался по этому вопросу с мастером эл.цеха.
При холодном двигателе напряжение на АКБ от генератора в раоне 14,1-14,5.
При прогреве двигателя до 90, напряжение падает до 13,4-13,9
Ниже зависимость разряженности АКБ от напряжения без подключенной нагрузке:
ссылка

E
EvKormin:

Ну, вот, разобрался с причиной повышенного тока в спящем режиме (150мА).
Машина оказалась не при чём: без сигнализации её ток меньше 10мА.
Начал подключать сигалку и тут же напоролся на чудеса - что-то установщики напутали. Попробую обсудить это со спецами из UGONA.net.

по поводу потребления, так вот вам докладываю.

В режиме засыпания - до 40 мин после постановки на штатную ПБ5 потребление в пределах 150 МА.
После полного засыпания - около 10 мА
posted image
Witall
21 October 2008


Не подскажите, что происходит с замками дверей, когда аккум разряжен в 0. У меня ПБ5, двойное запирание, предположим, аккум сдох на длительной стоянке, провода прикуривателя в багажнике - его не открыть. Ключом открываю водительскую дверь, а заднюю можно открыть при двойном запирании и сдохшем аккуме? (чтобы достать через спинки сидений провода)
PanD@
21 October 2008


Witall
цитата:
заднюю можно открыть при двойном запирании и сдохшем аккуме?

Конкретно так не пробовал, но думаю, что нет.
Предлагаю провести эксперимент: При открытом капоте защелкнуть замок капота (чтобы сработал концевик) и поставить двери на двойную блокировку. После чего снять клемму с АКБ, открыть вод. дверь ключом и попробовать открыть заднюю дверь из салона.
avatar
DMV
21 October 2008


W
Witall:

Не подскажите, что происходит с замками дверей, когда аккум разряжен в 0. У меня ПБ5, двойное запирание, предположим, аккум сдох на длительной стоянке, провода прикуривателя в багажнике - его не открыть. Ключом открываю водительскую дверь, а заднюю можно открыть при двойном запирании и сдохшем аккуме? (чтобы достать через спинки сидений провода)

Заднюю открыть нельзя. У меня на предыдущем фокусе такая хрень раза 2 случалась. АКБ сдыхала, открывал ключем дверь, а в багажник залезал сложив спинку заднего сиденья изнутри. Самое хреновое, что кроме водительской двери больше никакие двери не открываются. и залезть в блок предохранителей ( в случае необходимости) трудно, особенно если света нет.
Anton1983
22 October 2008


На аккумуляторе у двух банок белый налет элетролита, машине полгода, увидел первый раз, первый раз туда и залез! Вообще с машиной хрень происходит, мерцает освещение, вот думаю, может ли это как-то связать с генератором-аккумулятором? И в принипе, при каких условиях образуется это белый налет?
avatar
Zoldaten
22 October 2008


Anton1983 Похоже аккум кипел, может у тя перенапряжение, а мерцание от работы реле регулятора, который его отсекает...но это моя версия, возможно я ошибаюсь, как я понимаю машина свежая первый год, тогда тыч сервивисменов носом, успехов...
avatar
Гремлин
2 November 2008


Решил поменять АКБ, так как маялся прошлой зимой. Решил поставить Варту, выбираю 70 или 72А Кто, что посоветует. Где-то на форуме читал, что максимум на Фокус можно ставить АКБ емкостью 71А. Спасибо
avatar
VasAlex
2 November 2008


Гремлин

смотри чтоб по размерам влезала - крепление потом может не подойти

Я вот купил 60А, АКБ встал на место, а вот крепление сверху так и не удалось натянуть. Закрепил пока с одной стороны.
avatar
Drakula_51
2 November 2008


avatar
Гремлин:

Решил поставить Варту, выбираю 70 или 72А Кто, что посоветует. Где-то на форуме читал, что максимум на Фокус можно ставить АКБ емкостью 71А. Спасибо

Посмотри в чузер Вартовский - там от 60 и до 74 (верхняя планка от движка зависит) А*ч рекомендуется.
avatar
Shilovdmitriy
2 November 2008


Гремлин
Я вот тоже уже собралси покупать Варту на 74 ампера, уже нашел где. Приготовил 4 тыщи рэ. А потом подумал: Можете ее еще раз подготовить перед зимой и посмотреть что там и как? В результате вон она стоит заряжается после КТЦ. Думаю что 4000 рэ. будут отложены минимум еще на 1 год
from_mars
4 November 2008


Можно подробнее что за зверь КТЦ и как его делать?
avatar
VasAlex
4 November 2008


from_mars

КТЦ (контрольно тренировочный цикл) - зарядка - разрядка -зарядка
avatar
Shilovdmitriy
4 November 2008


from_mars
В принципе VasAlex уже ответил. Добавлю толь вот что:
Делять КТЦ вовсе не обязательно. Лично я его сделал из-за того, что после первой зарядки плотность электролита не поднялась выше 1.26-1,27
Я же хотел войти в зиму с результатом 1,28. Ну вот и решил сделать КТЦ.
Результат - НЕ помогло. Плотность так и не поднялась до отметки 1,28... Чтож видимо действительно только на 1 год еще... максимум на 2...



Кстати, я прикола не понял. Пошел сегодня еще раз провести несколько циклов замеров тока потребления в спящем режиме. Так вот либо я что-то нитуда воткнул, либо чего то изменилось в машине... но прибор показывает четко 0,1 А. Причем в обоих случаях. 1- машина на штатной сигналке. 2 - машина на доп сигналке (штатная выключена). Непонятно
Сейчас вон стоит под циклом №3 - обе сигналки отключены т.е. машина без охраны стоит... Я же своими глазами в прошлый раз видел 0,05-0,04 А
avatar
Shilovdmitriy
5 November 2008


Короче я ваще ничего не понял... Спалил похоже еще один тестер... Благо цена им 150рэ.
Поставил предел 200мА, один щуп воткнул в кабель отходящий, а второй на клему АКБ ткнул, чтобы потом клему снять и пустить потребление через прибор... Так вот только я тронул клему щупом, машина моргнула аварийкой и бобик сдох, цифирки побежали... сами собой... короче прибор отдал концы... Я так и не понял почему, ведь ток даже еще не был пущен ТОЛЬКО через прибор. Тестер был подключен параллельно...
И при этом потребление должно было быть уже 50мА. непонятно...
avatar
Tamboff
6 November 2008


Читаю и удивляюсь отношением людей к собственному корману. Ни чего удивительного не нахожу в том что АКБ умирает раньше положенного срока у "некоторых юзеров". Давно известно, что генератор на машине не в силах зарядить АКБ по полной. Посему требуеться время от времени снимать АКБ и заряжать на ЗУ, а перед наступлением зимнего сезона в обязательном порядке (включая плотность электролита в банках). Сам отъездил больше года на родном АКБ и пока вопросов к нему не имею, чего и вам желаю.
avatar
-Ал-
6 November 2008


avatar
Tamboff:

Читаю и удивляюсь отношением людей к собственному корману. Ни чего удивительного не нахожу в том что АКБ умирает раньше положенного срока у "некоторых юзеров". Давно известно, что генератор на машине не в силах зарядить АКБ по полной. Посему требуеться время от времени снимать АКБ и заряжать на ЗУ, а перед наступлением зимнего сезона в обязательном порядке (включая плотность электролита в банках). Сам отъездил больше года на родном АКБ и пока вопросов к нему не имею, чего и вам желаю.

От того, что АКБ заряжена ей хуже не будет
Но для того, чтобы нормально пользоваться автомобилем много лет, совсем не требуется его 100% заряженность
Если ездить чуть дальше, чем "от гаража до забора" , зарядка будет не менее половины ... и этого хватит, чтобы, не прикасаясь к аккумулятору, проездить 3-5 лет. Если, конечно, исправен генератор и не бракованный АКБ.

Только при 40-50 градусных морозах есть шанс не завестись, но в этом случае, чтобы иметь 100% уверенность, желательно ещедневно подзаряжать . (но, при таком климате, вообще-то лучше иметь теплый гараж)
Причем, для подзарядки, снимать с машины и даже отключать - совсем не требуется
Есть опыт 6 и 7 летней эксплуатации НИРАЗУ, за это время, не прикасаясь к аккумулятору!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up