I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
А кто нибудь пробовал заказывать оригинал АГМ аккумулятор? Он дешевле чем аналоги бош и прочие.
с 07.12.2009 по 29.07.2011 Focus 2008- С Кислотой; Volvo; 70 AH; Аккумуляторная батарея AGM (абсорбционно-стеклотканевая);
FORD 1678091 Батарея — 11866,00р
-Wolf-:
|
А кто нибудь пробовал заказывать оригинал АГМ аккумулятор? Он дешевле чем аналоги бош и прочие. с 07.12.2009 по 29.07.2011 Focus 2008- С Кислотой; Volvo; 70 AH; Аккумуляторная батарея AGM (абсорбционно-стеклотканевая); FORD 1678091 Батарея — 11866,00р |
А смысл платить такие бабки?
Андрей71:
|
А смысл платить такие бабки? |
Ну АГМ стороннего производителя существенно дороже
-Wolf-:
|
Ну АГМ стороннего производителя существенно дороже |
ну а зачем нам вообще АГМ?Он же существенно дороже обычного АКБ.А плюсов не наблюдаю...
плюсов много.
-высокая отдача
-очень быстрый заряд(в сравнении с кислотным акб).В отличии от кислотного акб в состоянии полностью подзарядиться от генератора авто
-выносливость
-не боится морозов
-герметичные, можно ложить на бок(при установке в салоне авто, можно не переживать о вредоносных парах кислоты)
-Wolf-:
|
плюсов много. -высокая отдача -очень быстрый заряд(в сравнении с кислотным акб).В отличии от кислотного акб в состоянии полностью подзарядиться от генератора авто -выносливость -не боится морозов -герметичные, можно ложить на бок(при установке в салоне авто, можно не переживать о вредоносных парах кислоты) |
Это все важно для авто со старт-стопом.Для наших повозок это не актуально при цене вдвое выше штата.А за второй пункт Вас вообще могут тут заклевать-есть люди,которые считают,что заряжать штатный АКБ не нужно и даже вредно.
Андрей71:
|
Это все важно для авто со старт-стопом.Для наших повозок это не актуально при цене вдвое выше штата.А за второй пункт Вас вообще могут тут заклевать-есть люди,которые считают,что заряжать штатный АКБ не нужно и даже вредно. |
ну просто у меня не штатный авто с доп нагрузкой в виде "звукового набора"
) и АГМ тут самое то!
-Wolf-:
|
ну просто у меня не штатный авто с доп нагрузкой в виде "звукового набора" ) и АГМ тут самое то! |
тут самое то-генератор повышенной мощности.А если возле дома людям спать не давать-никакой агм не спасет.
Ну генер я то поставил на 150А
vava2204
17 August 2015mobile
Кто-нибудь ставил себе акб "Титан" или "Autopart"?
vava2204:
|
Кто-нибудь ставил себе акб "Титан" или "Autopart"? |
У меня коллега поставил на ситроен титан.
vava2204
17 August 2015mobile
Андрей71
Давно? Отзыв хороший?
vava2204:
|
Андрей71 Давно? Отзыв хороший? |
Да какой отзыв-месяц назад умер родной.Не долго думая в ближайшем магазине взяли титан-фирменней там ничего не было.Работает,не напоминая о себе.
vava2204
22 August 2015mobile
Сегодня поменял аккумулятор. Поставил Delkor 61*600.
На заглушенной показывает 12,57, а на заведенной 13,7.
Скажите, это норма?
Неделю назад поставил на Фокус проверенный не на одной машине Мутлу 60 ампер , по высоте чуть выше, пришлось другую планку из оцинкованной жести сделать, а так аккумулятор отличный , на прошлой проездил 5 лет , так и продал...До этого стояла Варта,сдохла через 2 года, притом летом.
Всем привет!
Вот и у меня настала пора замены акб(.
у меня машина 2008 года, я второй владелец. Из маркировки я правильно понял что акб 2008 года?
Sholoiko
На клемме есть цифры, какие?
Snezhnii
не обращал внимания, гляну как буду в гараже
Всем доброго вечера.Сегодня стал обладателем вот такого аккумулятора
Предлагали Tab,Delkor и Alaska,но остановился на покупке Тюмени.Ценник 3370р.Изготовлен в мае 2015,думаю немного подзарядить и в путь!Да кстати, гарантию дали 2 года.
P.S.Родной оригинал 60 а/ч отслужил 8 лет!
peerat
26 August 2015mobile
У меня титан 65 , по высоте 190 из за чего пришлось колхозить со скобой, но в остальном только положительные эмоции. 3й год и в мороз и после долгой стоянки без проблем завожусь.
Стал обладателем Tyumen Premium 60ahх510A за 2900р с доставкой и утилизацией б/у (оригинал 2010г - кз) брал здесь
привезли, распаковали, клещами проверили 12,6 В, дата 05.2015 ...
Кстати, последние дни пришлось поставить АКБ
Моторкрафт 2004г с разбитого ФФ1 его не под заряжал с февраля 15г (зимой на неделю давал соседу, он его посадил да красного индикатора), за ночь зарядил до зеленого цвета до 12,9В. Его длина 310мм - влез вместо старого, как родной
Кто-то писал про рекорд в 8лет
мой 11лет прожил
и почти год простоя с января 14 по февраль 15г без подзаряда...
Если б наши научились такое выпускать
Добрый день, прошу прощения за примитивное сообщение, но нужен совет)
Машина фокус 1.6 АКПП 70т. пробег, 5 лет срока.
Зимы у нас доходят до -20 в самые холодные времена, лето до -40.
Началось все с того, что зимой при -15 очень тяжело заводился, можно сказать нет.
Сначала посадил аккум летом, прикурили и с генератора подзарядился и ездил еще долго.
Затем зимой уехал на неделю, были морозы никто машину не заводил и завести я ее не смог, прикурили и все работает.
Летом уехал на пару недель, оставил машину (клемы соответственно не снимал) - результат машина не завелась, опять прикуривали и все работает.
Напросился вопрос, верней все советуют и я так думаю что пора менять аккум, поехал в сервис посмотрели - у меня стоит оригинальный форд акум, которому уже 5 лет - вроде срок для замены НО такой вопрос:
Хочу найти выгодный и хороший вариант заправки (зарядки) этого акума, или покупки нового но не супер дорогого (хорошего)
На сервисе сказали, что оригинальный форд акум не обслуживаемый, типо бери новый и приезжай, хотя в шапке темы написано, что оригинал форд бензиновый - ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ!
в общем, вопрос - что посоветуете делать? конечно я склоняюсь к покупке нового, если советуете новый - то какой?
а если заряжать оригинал, то есть ли в этом смысл? ( и возможно ли это, потому что судя по словам мастера даже не стоит заморачиваться)
скоро зима, нужна ваша помощь
спасибо!
Dandreus
Нормальное лето до -40, даже у нас ниже -2 летом не помню в последнее время...
Dandreus
Если пробки сверху есть то обслуживаемый, без пробок или съемной крышки необслуживаемый и тот и другой можно заряжать. Необслуживаемый нужно заряжать в автоматическом режиме, после трех лет рекомендуется заряжать в циклическом режиме. Если свой Акб разряжал в ноль, что даже лампочка не горела, то стоит к зиме прикупить новый. По ценам не скажу но думаю Тюменский соотношение цена - качество будет лучший.
Snezhnii
спасибо, видимо буду новый брать и скорее всего обслуживаемый, т.к пробки есть)
Dandreus
В лютые морозы никакой аккумулятор тебя не спасет. Ставь предпусковой подогреватель или строй отапливаемый гараж.
Dandreus Дополнительно можно посоветовать иметь компактное пусковое устройство, которое можно на ночь держать в тепле. Например,
Скрытый текстне реклама пусковое устройство TELWIN SPEED START 1212
x
AL-DL
спасибо и еще такой примитивный вопрос.
раз я собираюсь покупать новый акум, какой мощности мне его брать? и по размеру
они же различаются, хочется взять идентичный старому по мощности например или вообще варианты какие?
Спасибо!
-Ал-
2 September 2015
2
DandreusБери самый большой, какой только влезет по размеру. Это не обязательно, но так лучше.