I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
edo1
4 December 2010
Выбираем АКБ для ФФ2
цитата: |
но ко всему не будут работать ни поворотники, ни дворники и прийдется вести машину к официалам что бы прошивать мозги заново!! Ему это менеджер сказал! |
Бред, это откуда таких манагеров набирают? Буквально с неделю назад сам заменил свой аккум, все работает и никуда не таскал машину, делов 15 минут.
Несколько раз снимал аккумулятор, ничего не происходило, единственное это надо будет ввести код магнитолы и научить водительский стеклоподъемник опускаться от одного нажатия, для этого ехать в сервис совершенно не нужно. А ваще целая тема есть про АКБ, как, где, зачем и что потом происходит.
Чтобы разрядить заряженную АКБ в ноль за 47 суток надо чтобы потребление было более 60 мА. ИМХО это очень много. Без всяких сигналок машина стояла у меня более 2-х месяцев и завелась без проблем. По-любому надо замерять потребляемый ток в режиме покоя штатным оборудованием и сигналкой, чтобы сделать правильный вывод
Vektor
Для того, чтобы машина не завелась, достаточно разрядить АКБ наполовину, т.е. до 30 Ач. Напряжение на клеммах при этом будет порядка 9В. Замки при этом тоже вряд ли откроются, т.к. у меня они не хотели закрываться при 10,5 В - только дергались. Оставшиеся 30 Ач можно снять достаточно малым током, разрядив АКБ "в ноль". После чего ее можно нести на свалку, т.к. никакое зарядное устройство не сможет ее реанимировать из-за сульфатации.
По вашим расчетам получается, что для незавода будет достаточно тока утечки в 30 мА, что вполне может быть, если установлена доп.сигналка с CAN-модулем, например.
Поначалу тоже грешил на лишнее потребление. На самом деле манагеры в блуд вводили - сказали, что АКБ отличный, это, мол, сигнализация неправильно подключена и много потребляет. Проверка показала: ток сначала 0.5А, потом падает до 0,2А , минут через 40 остается 50ма на автомобиль и 50ма на всю охрану ( там не только сигналка). А вот в АКБ при полной зарядке плотность оказалась 1,15 и емкость 15а/час вместо 52. Акум с завода дрянной был, на форуме писалось, что такое встречается.
Сейчас поставил Титан 75 а/час, по длине подошел. По высоте он 190мм (штатный 175) - пришлость малость крепежную планку переделать.
RedFrog
аккумы портятся от длительного простоя авто от сборки до продажи. отцовский фокус ехал полгода до челябы из испании. Акб подвел в первую же зиму. мой фокус добрался за 2 месяца (от даты сборки) и акб прекрасно себя чувствует.
дождаться повода заехать на сервис (ТО например весной намечается или незавод при заморозках уже этой осенью) или сразу заехать с предъявой на утечку из АКБ за 47 суток?! вроде все работает, зарядился...
Доскер
Ошибочка вышла, 10,5 В без нагрузки это уже нулевой аккум. 10,5 это минимальное напряжение при рязрядке током 3А (в режиме 20 часового разряда).
Разрядка ниже этого напряжения, действительно смертельна для современных АКБ.
А АКБ даже при 20% емкости в теплое время модет запустить машину. Проверялось и не раз.
Доскер
Согласен, что для -20 может это и не смертельно - 10.5 В - это для + 20. Но то что АКБ уже не мог выдать ток для открытия (закрытия) замков новорит о его глубоком разряде. Хотя замки потребляют довольно большой ток (более 5А каждый, правда это не для ФФ, на нем не знаю сколько), и на некоторызх машинах предусмотрен алгоритм последовательного, а не одновременного открытия замков для снижения нагрузки на проводку, АКБ и др.
В режиме теста я думаю потребление не выше 0.5А, так что для 0 это тоже очень глубокий разряд.
А емкость АКБ с достаточной точностью можно определить по плотности электролита, есть соответствующие таблицы и даже с температурными поправками. Чем и хороши свинцовые АКБ.
P.S. А вообще приятно пообщаться с грамотным пользователем ФФ.
Shilovdmitriy
27 August 2008
Да ладно Вам жути нагонять...
В прошлом году у меня произошел инцидент с АКБ, он точно такой же как и у всех тут и подробно описан в этом топике и были долгие препирания с фокусоводами по поводу можно оживить АКБ после такого глубокого разряда или нет... И что мы имеем на сегодняшний день?
Машине уже более 2-х лет. АКБ после того раза работает уже год (или больше, или меньше, не помню уже, в общем кому интересна хронология - могут поднять историю и почитать тему сначала...)
На зиму думаю все же купить новую. Неохота просто париться опять с зарядкой...
ИТОГ: АКБ реально может проработать еще 1 год после реанимации. Если заняться и еще раз зарядить перед зимой, то думаю еще на 1 год хватит как минимум. Личное дело каждого...
Меня жаба душила покупать новую АКБ на годовалую машину. Теперь машине 2 года. Можно и прикупить... Если бы жаба не ушла - зарядил бы еще раз и откатал бы еще годик... (правда я еще и электролит поменял, но глядя на опыт можно видимо было этого не делать)
Так что не бойтесь глубокого разряда. Просто зарядите свою АКБ очень медленно. 3-4 суток малым током около 2А. При необходимости разрядите и зарядите снова (КТЦ).
И будет Вам свем счастье...
Удачи...
подскажите пожл., какой аккум. лучше купить Варта или Бош? И сильно Варта Блу отличается от Варта Сильвер. У нас почему то только Блу продается.
lawyer®:
|
подскажите пожл., какой аккум. лучше купить Варта или Бош? И сильно Варта Блу отличается от Варта Сильвер. У нас почему то только Блу продается. |
Лучше Бош, но выгоднее, за те же деньги, купить ДВА, турецкого или российского производства, в сумме дольше прослужат...
Внимательно прочитал всю ветку!
Причина была - рестайлинговый дизельный универсал с сигнализацией СТАЛКЕР 600 после 2500 км пробега на юг и стоянки в течение 3 недель не завёлся. Сел аккумулятор.
Я до этого где-то слышал о такой проблеме, поэтому взял с собой стартово-зарядное устройство (благо - универсал).
Завёлся, приехал обратно и стал разбираться.
Результат:
после пробега в 2500 км со средней скоростью 83 км/час (отличные условия для заряда) напряжение генератора 14,4В, плотность электролита 1,2. Это явно мало. Генератор не обеспечивает полного заряда. Напряжение явно мало, особенно учитывая пониженную температуру воздуха - около 12 град.Ц.
Это особенно плохо при песпективе понижения температуры, когда напряжение генератора должно возрастать, причём значительно.
Разительное отличие от ВАЗовских систем питания - там аккумулятор заряжался полностью (измерял неоднократно) и напряжение генератора в зависимости от температуры повышалось до 15В! (а управление сделано на стандартной микросхеме). Всё буржуи знают про то, как надо работать с аккумулятором, но ФОРД использовал тупое решение с недозарядом аккумулятора, по-видимому, сильно перестраховавшись.
Теперь займусь исследованием утечек. О результатах напишу.
Ну, вот, измерил утечки (вместе с сигнализацией).
Получилось 150мА. Это очень много. СТАЛКЕР 600 по паспорту должен потреблять не более 42мА, авто, судя по данным из этой ветки - до 50ма, следовательно, неясно куда девается 60мА.
Теперь буду связываться с установщиками.
А пока поставил аккумулятор на зарядку (без отключения клеммы). Моя зарядка даёт 14,8В. Посмотрю, какая будет плотность при таком напряжении.
zaraf:
|
Мониторил с помощью бортового компа в реальном движении по Питеру 100 сильный автомат.Максимум 14.1 только в режиме движения при выкл. обогрев. и освет.приборах На хх.или при нажатии педали стоп просадка на 0.7в. |
Бортовой компьютер показывает непонятно что, но точно ниже реального напряжения. Это объясняется падением напряжения на разъёмах в цепях от аккумулятора до собственно БК. Это падение может быть очень большим (несколько вольт). Думаю, что этим и объясняется просадка напряжения при торможении: включается какой-то мощный потребитель и на проводах увеличивается падение.
EvKorminцитата: |
Получилось 150мА. Это очень много. |
Проверь как запрограммировано переключение внутреннего реле блокировки (п.5.1).
Это реле в замкнутом состоянии потребляет около 100мА. Установи п. 5.1.1.2. - тогда в режиме "Снято с охраны" это реле будет замыкаться только при включении зажигания.
цитата: |
СТАЛКЕР 600 по паспорту должен потреблять не более 42мА |
Он вместе со всей бортовой сетью потребляет около 40мА.
zarafЛетом и зимой схема зарядки ФФ2 выдает разное напряжение (зимой выше). На исправных автомобилях это напряжение практически не зависит от включенных потребителей (А не на холостом ходу вообще не зависит).
Насчет сбоев после снятия клемм, помоему бред, лечки менагеров, чтоб к ним ехали менять.
2 Ал Насчет 2-х аккумов. А ты менял на Феде аккум, если да,то прикинь, если на улице -25 или ниже, нет уж лучше нормальный, я взял Varta Silver, машина заводится отлично, не смотря что сделан в России, поставил изабыл.
Парни вопрос,имею современное автоматическое сетевое зарядное устройство,при зарядке нужно ли снимать клеммы авто с аккумулятора или можно заряжать на месте и с клеммой?
цитата (mag 74 @ Сегодня в 16:17) |
Парни вопрос,имею современное автоматическое сетевое зарядное устройство,при зарядке нужно ли снимать клеммы авто с аккумулятора или можно заряжать на месте и с клеммой? |
Можно!
Если обращали внимание, в салоне, "на витрине" именно так и заряжают ...
Беда может случиться только если в зарядном устройстве что-то испортится, замкнет и тп ... я о таких случаях не слышал
вопрос по аккумулятору.
FF2 04.2007.
пробег за 40 т.км.
ежедневные поездки, город-пригород ~50-50.
уезжал в коммандировку.
машину оставил на даче, у дома на свежем воздухе, до дачи ехал 150км от города.
отсутствовал в течении 10 дней. была большая влажность (в это время года бывает и больше).
по возвращению не смог завести, снимал аккумулятор и ставил на зарядку у знакомых
(зарядка самопальная) минут на 30 после чего завелся.
вопрос что могло быть
- завелся, потому что перезапустил всю электронику
- завелся потому что подзарядил (чуть-чуть) аккумуялтор, тогда почему он разрядился.
установлена доп сигналка, стояла все время в режиме охраны, тревог не было.
сигнализацию оглашать не хочеться.
при повороте ключа в 2, все было как обычно, подождал пока все лампочки погаснут, при попытке старта, все стрелки упали, лампочки погасли, заорал !брелок сигнализации!, после нескольких повторов замигал иммобилайзер, поменял таблетку в ключе, ничего не изменилось, на следующую попытку приборка вообще перестала как-либо реагировать, после чего был снят аккумулятор. Открыв капот был удивлен, что все пластиковые крышки - двигателя, мозгов, аккумулятора как бы влажные, но под крышкой аккумулятора все было сухо.
основной вопрос - может ли разрядиться аккумулятор за 10 дней, при достаточно влажной погоде.
spb_kav
Сигналка тянет очень активно и если нет подзарядки то за десяток дней легко убивает аккум.,на прежемобиле стояла обычная дешевая сигнашка(без обратной связи)"APСка"кажется,прежнемобиль был новым 3-5 месяцев от роду,был в г.Ялта с перегоном в 2800 км за два дня(короче аккум.на кануне активно заряжен),погодные условия жара +30,авто на сигналке оставлено на 11 дней,и все,сел,толкали.Так что заряди от сетевого зарядника и не парься и влага ни при чем.
Итак, съездил к установщикам сигнализации на предмет измерения тока при отключенной сигнализации. До самого блока не добрались, т.к. его устанавливала другая смена
, но отключили питание, диоды к контактам дверей. Никаких доп реле у меня нет, поэтому, вроде, больше сигналка влиять на машину не может.
Замерили ток - он упал на 10мА и остался в пределах 140мА - болтается.
Теперь надо понять, что отключать у машины, чтобы найти потребителя?
Есть ещё подозрение на штатный парктроник, т.к. это единственное отличие от массовых машин. По идее он влиять не должен, т.к. обычно его запитывают от фонарей заднего хода, но вдруг Форд тут что-нибудь этакое придумал?
А как до него добраться в кузове универсал?
-Ал-Интересно увидеть хоть один аккумулятор который отработал 7 лет!!! Средний срок службы аккумулятора 3-4 года!!!
Помоему средний срок службы родного аккума 1,5 года, новый родной порядка 6 т.р., в итоге купил Варту Силвер 3 т.р. гарантия 3 года...
Друзья, остро нуждаюсь в добром совете. Суть ситуации такова: ехал с работы, сначала загорелся "сигнализатор неисправности системы электроснабжения", не стал паниковать, решил все ж таки доехать до дома ибо вечер, а машина едет нормально. Через пол часа по пробкам, за 200м до дома загорелись сразу "сигнализатор неисправности АБС"+"Индикатор ESP"+зачудил свет салонного освещения и магнитола (сдуру не выключил сразу). Далее с перепугу и опять таки от большого ума выключил зажигание, а вот завестись уже не смог. Постоял минут 5 - завелась, но иллюминация лампочек на табло осталась. Дотянул до дома и вот теперь думаю - менять аккумулятор али это еще что нибудь может быть? Помогите советом, может у кого было такое. Пробег 93 000км, ТО у официалов, продленная гарантия.
Technician
15 October 2008
Nickus
Проблемы не с аккумулятором точно. Раз есть продленная гарантия машинку к оф. дилеру чтоб проверяли систему зарядки (генератор и управление). Лампы на щитке загорались по мере посадки аккумулятора без зарядки и как следствие отключения питания модулей.
Возможно, это плохие контакты на аккумуляторе. Нужно снять клеммы, пройтись слегка наждачкой по аккумуляторным контактам, можно даже слегка смазать и затянуть клеммы. Посмотреть (и подергать) на болт к кузову.
Еще один нюанс, когда завелся и ехал, ABS и ESP не горели, как остановился, на холостом ходу зажглись, погазовал - погасли, перестал - зажглись, поехал - не погасли, а дальше уже стоянка. Вот (
Technician К официалам однозначно запишусь, только как добраться на др конец Москвы, эвакуатор эти злоди не оплачивают
Или, действительно, генератор перестал выдавать нужное напряжение.
Technician
15 October 2008
NickusЕхать можно к любому оф. дилеру , ближайшему. Не обязательно где покупал. Заряжай АКБ вырубай потребители и вперед. Полностью заряженного АКБ на фокусе хватает минимум на 2 часа езды.
2 people online