I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
FeodorYцитата: |
У меня второй год стоит варта е 38 на 74 а/ч - все Ок |
вот не вижу повод для гордости,такое ощущение что при выборе акб здесь начинают писками мериться...у кого больше и круче. итог: срок службы акб будет у всех одинаковый.
т.е если б место позволяло то и 100ah воткнули,так наверно?
FeodorY
ну объясните мне...читаю здесь и всё до сих пор не врублюсь...5-6 лет на 60 штатном откатали,но купить надо 74,вдруг 10 лет откатает,так чтоли?
Веталь76:
|
FeodorY ну объясните мне...читаю здесь и всё до сих пор не врублюсь...5-6 лет на 60 штатном откатали,но купить надо 74,вдруг 10 лет откатает,так чтоли? |
Не в годах дело.
Просто большой может помочь в экстримальной ситуации (лютый мороз, подключение нештатной нагрузки и тп), если таковая возникнет.
Если не возникнет, то да, "выброшенные деньги".
С таким же успехом кто то возит с собой буксирную веревку, лопатку, компрессор для шин и тд. А кто то даже и запаску не возит, авось обойдется
FeodorY
23 December 2014
Веталь76Есть понятие остаточная емкость, и если в сильный мороз, штатный аккум не пустил движок, то это именно из за не достаточной остаточной емкости... бывает это раз в пятилетку, но иногда не в самый нужный момент... и прикуриватель есть, но рядом никого нет - например,
Скрытый текст/образование инженера элктрика с красным дипломом + увлечение радиолектроникой
позволяет об этом рассуждать не просто от балды/
x
а так против штатного аккумулятора ничего против не имею, у самого чуть более 5 лет отработал. Но как бы - если едешь по бездорожью 100 км, то лучше иметь в баке топлива на вс.сл. на все 200 км.
Ну и
http://www.zr.ru/content/articles/735542-vybira...lyator/зы. пока писал
-Ал- уже опередил...
-Ал-цитата: |
С таким же успехом кто то возит с собой буксирную веревку, лопатку, компрессор для шин и тд. А кто то даже и запаску не возит, авось обойдется |
не перегибайте...это ни как к этому не относиться. это важно-необходимые веще и они у меня есть,кроме лопатки,так же есть аптечка и отличный набор инструментов.
Веталь76:
|
...это ни как к этому не относиться. это важно-необходимые веще и они у меня есть,кроме лопатки,так же есть аптечка и отличный набор инструментов. |
Ещё как относится. Вы же возите то, что
возможно никогда в жизни вам не понадобится, так же, как и дополнительная емкость АКБ
Master35region
23 December 2014
до форда у меня была двенашка (16 клапанная), на ней на 7м году жизни сдох АКБ Fireball (55Ah/430 вроде бы). Пошёл в ближайший магазин и купил АКБ Mutlu (синюю). Был вариант взять или такой-же ёмкости или 62Ah, выбор пал на 62й, т.к. там ток прокрутки почти на 100 выше,а цена рублей на 200 больше была. Для 12шки такую покупку я считаю оправданной, т.к. там масло в движке и в коробке сильно отличается от того, что мы льём в форд. В двигатель было залито Esso 10W-40, а в коробке вообще хз что и при -35С приходилось минуту держать сцепление выжатым иначе машина бы заглохла. Так что там запас мощности был важен, но в форде не знаю, зачем такое.
Купил гель odyssey 1700 пришлось отпилить ручки)) у акб чтоб залез... мощи в нем хоть Танк
заводи)))
Master35region
А что мешало в 12-ую нормальные масла залить?
-Ал-:
|
Не в годах дело. Просто большой может помочь в экстримальной ситуации (лютый мороз, подключение нештатной нагрузки и тп), если таковая возникнет. |
Ага,если заряжен будет...
Андрей71:
|
Ага,если заряжен будет... |
Если исправна проводка и генератор, то любой емкости всегда будет заряжен до максимально возможного
-Ал-:
|
Если исправна проводка и генератор, то любой емкости всегда будет заряжен до максимально возможного |
Ваши бы слова да богу в уши!
Андрей71
24 December 2014
-Ал-:
|
Это "медицинский" факт |
Точно-клиника.Один мой знакомый взял акб большую начитавшись советов.Взял,поставил и в путь по пробкам с подогревами да музычкой.Утром опять темнота и пробки.Так всю неделю.А в выходные утром авто отказалось заводится.Он к продавцам-а те плечами пожимают-мы же тебе вилкой показали-все в норме было.А за полгода хранения в магазе батарея кроме этой вилки никакого обслуживания не видела.И товарищ мой начитался,что с новой батареей ничего делать не надо и зарядится она по-любому,сел в лужу.
Сегодня купил DELKOR 61R (56177) 600 А обр. пол. 61 А/ч (242x175x175). Тот же завод который производит MEDALIST. По размерам вошел как родной. Гарантия 4 года.
Dmitry296EKB
25 December 2014
Шведский Бош или Варта наверно качественный? Поставляются на наш рынок или нет?
Сегодня при утреннем трогании загорелась неисправность рулевого гидроусилителя, хотя по факту никаких проблем с ним не было. Также при включении фар начала перегружаться китайская магнитола. Пора менять аккум? Машине 5 лет - в аккум никогда не лазил...
G.A.R.
Почему не измерили напряжение на АКБ во всех режимах? Было бы о чем говорить.
или акум коротит (банка) бывает что так коротит что аж глохнет))
dromstic
Гену как смотреть и что там смотреть?
slavanff2
28 December 2014
G.A.R.
-Ал-
можно в тестовом режиме глянуть
цитата: |
А почем щас на СТО поменять АКБ.???Не хочется на морозе его менят. |
а как доехать собрался? подземный паркинг магаза тогда в помощь
Форд Фокус 2, 1.8л.2006г. РКПП Всеволожск. Родной аккумулятор
52 Ач (как на испанцах), без малого
9 лет отслужил,
7-8 раз был разряжен в хлам. На удивление уровень электролита в норме, ни разу не доливался.
Заменен на АКБ EXIDE
60Ач/600А пусковой ток.
Длинна старого и нового
242мм.Полет нормальный
Сегодня звонил в представительство Тюменьского завода в мск. Есть у них аккум для ФФ2 за 2900 (Премиум с нашими размерами), но продают его они там только в рабочее время с 9 до 18-00. Клевый маркетинг у нашего производителя в условиях импортозамещения.
Забрал сегодня из exit-а такой
Но если подбирали по вин-у, какого не посмотрели что высота 190, а надо 175. Итог - крышка не закрывается, завтра менять поеду