I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Master35region:
|
У соседа АКБ - красный Mutlu уже 10й год живой...наверное не побить мне этот рекорд))) |
мой точно не побьешь - 14 лет служил верой и правдой. Усё, сдох родимый..
Теперь вопрос, есть три претендента.
http://www.ulmart.ru/goods/868454 - 5 лет гарантии
http://www.ulmart.ru/goods/764878 - 3 года гарантии
http://www.ulmart.ru/goods/601184 - 2 года гарантии
Кого бы выбрали вы? Варту/Бош не предлагать, у меня к ним предрассудки))
patalogigцитата: |
Кого бы выбрали вы? Варту/Бош не предлагать, у меня к ним предрассудки)) |
а смысл этой экономии?
в орг.форд стоит БОШ который отслужил 14 лет,в чем проблема купить такой же?
для меня как раз такие варианты не внушают доверия,в остальном дело Ваше)))
цитата: |
а смысл этой экономии?в орг.форд стоит БОШ который отслужил 14 лет,в чем проблема купить такой же? |
а смысл в том что оригинал на другом авто умер ровно через 4 года. Бош у друга на авто сдох через 3 года. К аккуму по первой ссылке так и тянет из-за срока гарантии)
patalogig
все зависит от эксплуатации авто,мой через 5 лет умер,потому что машина год почти ни ездила. реанимировать ни стал,просто купил новый.BOSCH S4 Silver S4004 560409054 , 12в 60а/ч
а где гарантии что Ваши акб по ссылкам больше 3 лет проработают?
все это однозначно,повторюсь что много зависит от эксплуатации авто.
На рабочем Мерседесе родной АКБ 100 a/h хватило на 5 лет,машина ездит каждый день.
voland077
1 September 2014
Master35region Родной Форд отработал 135 тыщ. км, ну или 3 года и 1 месяц
servaleri
10 September 2014
Всем доброго дня! Вчера приобрёл Варту Е38 непонятка с датой выпуска код начинается С7С4
54...
То что Чехия понятно..то что 2014 г то же ясно..а месяц?
54 что это?
SerP
10 September 2014
servaleri
Bosch, Varta
В коде Varta применяются девять позиций, семь цифр и две буквы, из 24 символов состоит полный код. Разберем код: А2Е108251. Итак:
1-ая буква обозначает страну производителя. Германия (Ганновер) – H, Чехия (Чешская Липа) – C, Швеция (Хальтсфред) – S, Австрия (Вена) – A, Франция (Руан) – F или R, Испания (Гвардмар – Бургос) – E или G.
1-ая цифра - № конвейера.
2-ая буква характеризует особенности отгрузки. В розничную продажу – V, для автозаводов - E.
2-ая цифра обозначает последнюю цифру в обозначении года, например, если год выпуска 2013, то эта цифра будет 3.
цифры 3-я и 4-я – это номер месяца по порядку.
5-ая и 6-ая цифры обозначают число месяца.
7-ая цифра – это номер смены.
Умер у меня старенький оригинальный аккумулятор, решил сразу взять 85Ah
Взял варту, отец с такой же уже 2 года ездиет полет нормальный
Андрей71
10 September 2014
SerP
А разве варта не цветным кружком дату производства маркирует?
Веталь76
11 September 2014
Xav4ik
Зачем такой,не понятно??? Там любой 60 за глаза. А что 100 не поставили?
Вот ни понимаю я этого извращения)))
SerP
11 September 2014
Xav4ik
надо сразу от танка))) в багажник или на прицепе возить))
Андрей71
Кроме этого, на АКБ Varta есть лицевая наклейка, на которой находится цветная круглая метка, обозначающая № квартала, в котором была выпущена батарея. Сейчас используются такие цвета:
1 квартал 2012 года – серый;
2-ой – оранжевый;
3-ий – желтый;
4-ый – голубой;
1 квартал 2013 года – зеленый;
2-ой – красный;
3-ий – розовый;
4-ый – белый;
1 квартал 2014 года – серый;
и так далее.
Андрей71
11 September 2014
SerP
В шапке темы есть же инфа.
Андрей71
тогда у servaleri надо узнать, чего он зря спрашивает! я думал нет инфы,поэтому и дал
Веталь76
5 цилиндров ст над крутить)
Плюс во всему у тебя стоит кейфри, не хотелось бы что бы аккум сдох в ноль и не получилось дверь открыть.
Да и разница в цене не минимальная
Сегодня надо было тестя прикурить, открыл капот, скинул кожух с АКБ, а там такая картина:
Криминал?
Vortex:
|
... там такая картина: Криминал? |
Первым делом проверить напряжение зарядки. Вдруг повышенное?
Если нет, то ещё не криминал, но морально готовится надо
Vortex
11 September 2014
-Ал-:
|
Первым делом проверить напряжение зарядки. Вдруг повышенное?Если нет, то ещё не криминал, но морально готовится надо |
Я правильно понимаю - перезаряд, или брак АКБ? Это на новой машине. Пробег 8000 км. Обратил внимание, что в тестовом режиме при незаведенной машине упало напряжение. На совсем новой было 12,4-12,6, а сейчас 12,2 - банка мрет?
Завтра посмотрю, че там с зарядкой...
Vortex:
|
... в тестовом режиме при незаведенной машине упало напряжение. На совсем новой было 12,4-12,6, а сейчас 12,2 - банка мрет?... |
Это не показатель. Проверять заряженность надо на отключенном аккумуляторе, на подключенном может хрен знает что показывать.
Vortex
11 September 2014
-Ал-:
|
Это не показатель. Проверять заряженность надо на отключенном аккумуляторе, на подключенном может хрен знает что показывать. |
Ну, это понятно. Просто, я от обратного отматываю...
З.Ы. Наверное, нужно официалов напрягать...
Веталь76
12 September 2014
Vortex:
|
Ну, это понятно. Просто, я от обратного отматываю... З.Ы. Наверное, нужно официалов напрягать... |
Это первым делом.
Это по любому банка,в ней идет кипение,а значит перенапряжение,после начнет коротить и копец акб.
Попробуй скинь плюс и проверь его под нагрузкой,что покажет? А так езжай к офис.и меняй акб,зима на носу.
Vortex
12 September 2014
Похоже мне нужно перебираться в раздел электрики ФФ3... зарядка идет только когда машина едет накатом, похоже на фичу.
Завожу утром, зарядка 14,5-14,6. Только установился хх, зарядка пропадает, вижу 12,01 В. Еду. Жмешь гашетку - зарядки нет, вижу 12,02 В, гашетку отпускаю, заряд пошел -14,5-14,7 В. Видно, что АКБ постепенно набирает заряд, т.к. сначала было 12,1 потом 12,2 так дошло до 12,9 после чего зарядки какое-то время не было вообще.
Это че, то что БМВ рекуперацией называет?
SerP
12 September 2014
1
вот он и у меня! ширина и высота даже 170мм!
http://savepic.org/5982761.jpg
ildarU
14 September 2014mobile
SerP
где и по чем нашёл? самому вскоре предстоит поменять.
А кто ни будь ставил аккумулятор высотой 190мм.? Надо ли крепёж как то колхозить?
А какой аккум лучше Varta "Silver Dynamic" или Varta "Blue Dynamic"???