I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Кстати, Mutlu лучшие из тех, которые я использовал (еще на ВАЗах). Не считая фордовского (может он и есть Mutlu
), который начал умирать через 6,5 лет. Ну и VARTA первый сезон стоит, пока не знаю, как себя покажет по долгожительству.
DM-Focus-2
4 February 2014
VortexХотел сейчас изменить мое сообщение с таблицей (данные только при отключенном АКБ и в состоянии покоя не меньше 8 часов)- что-то не могу там найти "редактировать сообщение"...
Я надеюсь, что моя информация будет полезной для тебя и многих.
Mechanicus1
4 February 2014
1
Вот еще нашел "элитную" батарею из Германии с референсным дизайном, но как поставщик Ford не значится.
http://www.akb-shop.ru/Info71Mo.html
Mechanicus1
Что-то на последнем тесте в ЗР молл не показал результата.
цитата: |
Точное напряжение АКБ можно измерить только при снятой клемме и после 8 часов покоя. (где-то читал). А ты в момент измерения напряжения мерил когда было потребление автомобилем энергии АКБ (когда снимаешь с охраны, открываешь двери или просыпание автомобиля и т.д. - напряжение чуть садится) |
В общем вчера пилил 350 км по трассе и сегодня утром опять открыл капот и замерил. Клеммы естественно подключены. Сегодня уже 12,3 В, т.е. точно также в состоянии после ночного сна напруга повысилась на 0,5 В. Крутит все так же бодро. Но наверное надо все таки проверять уровень электролита и заряжать..
Pincky
5 February 2014
цитата: |
В общем вчера пилил 350 км по трассе и сегодня утром опять открыл капот и замерил. Клеммы естественно подключены. Сегодня уже 12,3 В, т.е. точно также в состоянии после ночного сна напруга повысилась на 0,5 В. Крутит все так же бодро. Но наверное надо все таки проверять уровень электролита и заряжать.. |
А машина где ночует, на улице или в гараже? Замеряли непосредственно на клеммах или по тест режиму панели? 12,3 не должно быть даже в -20 на полностью заряженной АКБ.
Свою снял, занёс в дом, согрел, 12,4. Плотность 1,27. Но тем не менее, даже в тепле зарядилась за 2 часа всего небольшим током(( И электролит на дне мутный, банки уже посыпались. Короче, бобик сдох, надо покупать новую АКБ.
patalogig
5 February 2014
Pincky:
|
А машина где ночует, на улице или в гараже? Замеряли непосредственно на клеммах или по тест режиму панели? 12,3 не должно быть даже в -20 на полностью заряженной АКБ. |
ночует рядом с гаражом
, где ночует другая, т.е получается на улице)) Морозы прошли, сейчас совсем небольшой минус. Мерял и на клеммах, и по тест-режиму, и вольтметр в прикуриватель торкал - 12.3. Ну на клеммах получается 12.36
но это погоды не делает - везде одно и то же. А до трассы было 11,8.. Но даже при таком значении в морозы заводилась с первого раза. Хрень какая то..
patalogigцитата: |
ночует рядом с гаражом , где ночует другая, т.е получается на улице)) Морозы прошли, сейчас совсем небольшой минус. Мерял и на клеммах, и по тест-режиму, и вольтметр в прикуриватель торкал - 12.3. Ну на клеммах получается 12.36 но это погоды не делает - везде одно и то же. А до трассы было 11,8.. Но даже при таком значении в морозы заводилась с первого раза. Хрень какая то.. |
Снять, домой, согреть и попытаться зарядить небольшим током. Посчитать сколько в неё "влезет А/ч" и замерить плотность. История скорее всего такая же как у меня, плотность нормальная, сами пластины уже плохие от старости и не отдают заряд. У меня тоже до поры заводилась нормально даже после ночёвки при -20. А через неделю раз и отказалась.
patalogig
5 February 2014
Pincky:
|
История скорее всего такая же как у меня, плотность нормальная, сами пластины уже плохие от старости и не отдают заряд. |
батарейке всего то 4 года.. неужели все окажется так плохо.. Я тут выше постил фордовского рекордсмена,
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #15074688) наверное до него никто не дотянет..
цитата: |
батарейке всего то 4 года.. неужели все окажется так плохо.. Я тут выше постил фордовского рекордсмена, Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #15074688) наверное до него никто не дотянет.. |
Да уж... больше 7 лет ещё не видел. На моём ФФ2 стоит 43 неделя 06 года. Чуть больше 7 лет. На "девятке" стоял титан, тоже что-то около 7,5 лет отходил.
Mechanicus1
5 February 2014
цитата: |
даже при таком значении в морозы заводилась с первого раза. Хрень какая то.. |
Не вижу никаких противоречий. То, что она не зарядилась за такой пробег говорит о том, что батарея хворает и скорее всего у тебя недостаточная плотность. Если во всех банках одинаковая, то это хорошо, достаточно будет зарядить (лучше с помощью восстановительной процедуры, читать ниже), а если плотность в одной или двух банках ниже остальных, то уже плохо и тут зарядка может не помочь, потому что плотность вряд ли сравняется с остальными, а т.к. напряжение напрямую зависит от плотности элктролита, то эта банка будет садить всю батарею вцелом.
Реанимировать батарею можно по в этой инструкции:
http://www.akom.ru/support/supports/calcium_battery/Приведу краткую выдержку из нее:
цитата: |
Восстановление такой батареи, как правило, проводят, применяя так называемый «ступенчатый режим»: начинают зарядку током 0,1C20 16 часов; разряд, например автомобильной лампочкой 100вт в течение 30 минут; заряд током 0,05C20 24 часа; разряд (пункт «б»); повторить пункт «в» 32 часа.
Как альтернативный вариант можно предложить следующее: заряд током 0,1C20 24 часа; продолжение заряда током 0,05C20 24 часа; затем заряд током 0,5-1А 24 часа (до полного восстановления батареи). |
На промежуточной стадии можно попробовать померить остаточную емкость с помощью разряда аккумулятора автомобильной лампочкой до напряжения 10,5 В (полностью разряженная батарея) и сопоставив время горения с разрядным ток этой лампы вычислить остаточную емкость. Если емкость меньше 50%, то пора думать о новой батареи. Я сейчас езжу на батареи реальная емкость которой меньше 15%, но она завела меня 3,5 раза при -20, а сейчас потеплело возможно и до осени протянет
Mechanicus1
А что такое С20?
Mechanicus1
5 February 2014
Андрей71:
|
Mechanicus1 А что такое С20? |
Я тоже сначала этим вопросом был озадачен, где то нашел, что так обозначают емкость аккумулятора, т.е. наши А*ч.
Mechanicus1
а может это температура
Андрей71:
|
Mechanicus1 А что такое С20? |
Вот нашел:
Номинальная электрическая емкость — емкость 20-часового разряда АКБ. Именно ее регламентируют в большинстве нормативных документов европейских производителей, в российском ГОСТ и указывают на этикетке АКБ. Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°C током, равным 0,05 C20 (0,05 от величины номинальной емкости, указанной производителем при 20-часовом режиме разряда). Например, для АКБ емкостью 60 А·ч ток разряда составляет 3 А, а для АКБ, емкостью 90 А·ч — 4,5 А. При определении номинальной емкости разряд прекращается при напряжении 10,5 В на 12-вольтовой батарее.
вот видите кто ищет тот всегда найдет молодца
я вот так глубоко не копаю
Mechanicus1:
|
Если во всех банках одинаковая, то это хорошо, достаточно будет зарядить (лучше с помощью восстановительной процедуры, читать ниже), а если плотность в одной или двух банках ниже остальных, то уже плохо |
Как же неохота отключать и вытягивать батарею)) послезавтра будут менять лоб, я так понимаю снимут пластиковую хрень закрывающую трапецию и мешающую доступу к аккумулятору - тогда и посмотрим что там в банках..
цитата: |
Как же неохота отключать и вытягивать батарею)) послезавтра будут менять лоб, я так понимаю снимут пластиковую хрень закрывающую трапецию и мешающую доступу к аккумулятору - тогда и посмотрим что там в банках.. |
Под пластиковым жабо. закрывающим трапецию, сама трапеция и кузов. Так что как ни крути, снимать аккумулятор придётся всё равно.
В общем добрался до 5 банок, в 6-ю не забраться без полного вынимания аккума. Уровень электролита в норме, плотность 1.27 - 1.28. Напряжение на клеммах 12,3. Неужели 6 банка дурит?
patalogig
6 February 2014
кстати вопрос - к минусу у меня все подключено что надо?
http://imagizer.imageshack.us/v2/xq90/534/abk6.jpg
> imageshack.com
смущает торчащая пустая шпилька с резьбой на минусовой клемме
patalogig
А что помешало снять аккум полностью и проверить 6-ю банку? т.к. у меня тоже именно она была пустая, а остальные все в норме, темболее, как я вижу ты кожухи уже все снял:) - оставалось его только вынуть;)
Я всегда снимал без снятия воздушного фильтра, тупо вытягивая его на себя. И весь процесс снятия аккумулятора не занимал более 10минут). (в морозы)
Бендер.
6 February 2014
patalogig
У меня тоже эта шпилька не задействована, впрочем как у всех фокусах которые мне попадались, может это в какой то определенной комплектации с каким то определенным допом туда минус от чего то вешается или же на какой то другой машине там чтото подключено. Мы же не знаем где такой провод еще есть. может на транзите стоит а может на маверике.
spd:
|
А что помешало снять аккум полностью и проверить 6-ю банку? т.к. у меня тоже именно она была пустая, а остальные все в норме, темболее, как я вижу ты кожухи уже все снял:) - оставалось его только вынуть;) |
да я его отключать не хотел, поэтому и не вынул..
spd
6 February 2014
patalogig
Ну тогда мой совет проверь ту баночку:). Не поленись). Ток запасись заранее кодом для магнитолы, если штатная стоит. А то я на работе снял, проверил. А потом 1.5-2 часа в пробках в тишине ехал... чуть с ума не сошел:)
spd
дак я как раз из-за магнитолы и не отключаю, ибо кода нет. Надо с предыдущим владельцем связываться..
ЗЫ: в первофокусе код приклеен в блоке предохранителей, а тут ведь нету..
Бендер.:
|
patalogig У меня тоже эта шпилька не задействована, впрочем как у всех фокусах которые мне попадались, может это в какой то определенной комплектации с каким то определенным допом туда минус от чего то вешается или же на какой то другой машине там чтото подключено. Мы же не знаем где такой провод еще есть. может на транзите стоит а может на маверике. |
ну хорошо раз так, а то я уже думал чего то не хватает. Просто на первофокусе у меня вот так
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #15074688) там еще 2 провода прикручены, поэтому вопрос и возник.
цитата: |
В общем добрался до 5 банок, в 6-ю не забраться без полного вынимания аккума. Уровень электролита в норме, плотность 1.27 - 1.28. Напряжение на клеммах 12,3. Неужели 6 банка дурит? |
У меня во всех банках было одинаково, 1,26, а толку-то((( надо снимать, смотреть нет-ли осадка на дне и заряжать в теплом помещении. Если заряд идти не будет, значит пластинам каюк.
patalogig:
|
В общем добрался до 5 банок, в 6-ю не забраться без полного вынимания аккума. Уровень электролита в норме, плотность 1.27 - 1.28. Напряжение на клеммах 12,3. Неужели 6 банка дурит? |
А температурную поправку к измеренной плотности применили?
1.27-1.28 должно быть при 25С