I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Сменил Фокус-2, на Галакси. Дизель автомат, 2,0/140. С наступлением первой зимы начались проблемы! Три недели назад при первых холодах не завелась, грешил на ППП, который отработал два цикла без запуска ДВС(это подозрения). Снял аккум и зарядил, завелась с пол пинка. Сегодня утром снова не завелась, при этом только один день на машине не ездил! Для нового аккума думаю это ненормально. Снял его повторно, щас заряжаю. Начал читать маркировку, на минусовой клеме выбито 04 11. Может это быть месяц и год если машина с конвейера сошла 26 января 2011г, у дилера забрал в начале марта 11г.??? Еще есть маркировка которая пропаяна на корпусе точками E5C101182 0185 F80. Может она несет в себе дату производства батареи? Купил новый аккум, Бош 85А*ч/800А. Завтра поставлю. Хочу проверить родной и если он того, попробовать поменять у Официалов? Кто может сталкивался? Если я его снял с машины, такое прокатит?
alesserg
Четвертая неделя 2011 г.
ППП высаживает аккумулятор, читай ссылки в шапке темы.
DmitryST
14 February 2012
Люди скажите пжл.,можно ли заряжать аккум. не снимая с авто и не отключая его от борт. сети?
magido:
|
Люди скажите пжл.,можно ли заряжать аккум. не снимая с авто и не отключая его от борт. сети? |
Автоматом, который ограничивает максимальное напряжение - можно. Обычным зарядником нельзя. На нем в конце до 16 вольт вырастает, можно электронику попалить.
magidoнежелательно очень.
Anikiy:
|
magido:
| Люди скажите пжл.,можно ли заряжать аккум. не снимая с авто и не отключая его от борт. сети? |
Автоматом, который ограничивает максимальное напряжение - можно. Обычным зарядником нельзя. На нем в конце до 16 вольт вырастает, можно электронику попалить. |
таким вообще зарядить АКБ нельзя нормально
nickarh
22 February 2012
Попалить? А как же стабилизатор? Две зимы профилактически заряжал по разу на улице аппаратом на колесиках, и ничего... Ибо морозы до -35 были, не успевал мелкими перебежками зарядиться.
Fokuz
22 February 2012
давно лежит без дела подобный девайс. подарили, но я не пользовался, т.к. за все 5 лет проблем с запуском не было.
но вообще ради профилактики стоит таким подзарядить аккум или не мешать машине нормально работать?
тынцна нем написано, что он полностью автоматический, и подзаряжает и ухаживет за аккумулятром, меняет напряжение в процессе подзарядки и т.д.
Gloom_NK:
|
magido нежелательно очень.
Anikiy:
| magido:
| Люди скажите пжл.,можно ли заряжать аккум. не снимая с авто и не отключая его от борт. сети? |
Автоматом, который ограничивает максимальное напряжение - можно. Обычным зарядником нельзя. На нем в конце до 16 вольт вырастает, можно электронику попалить. |
таким вообще зарядить АКБ нельзя нормально |
По поводу нормально или не нормально - это спорный вопрос. Я вообще не понимаю зачем надувать в батарею 16 вольт, если на исправном автомобиле она до такого состояния никогда не зарядится.
Ну теперь всё стало ясно,точнее вообще не понятно
А если + скинуть,то уже вроде ,как и можно?
magido:
|
... А если + скинуть,то уже вроде ,как и можно? |
Если отключить (плюс или минус), то это тоже самое, что снять
Зарядником с постоянным напряжением вполне можно и не отключая заряжать. Но если все исправно, то это никогда и не понадобится.
Anikiy:
|
Я вообще не понимаю |
поэтому вы и не аккумуляторщик
Anikiyцитата: |
Я вообще не понимаю зачем надувать в батарею 16 вольт |
По моему все просто: Надо весь сульфат свинца при зарядке превратить в свинец (иначе сульфат превратиться в необратимые кристаллы). Как узнать весь ли он отреагировал в результате зарядке? По мере зарядке сульфат превращается в серную кислоту и поэтому плотность электролита возрастает, а значит возрастает напряжение на нем. Когда сульфат весь прореагирует, начинается электролиз (разложение ) воды. Это вызовет дополнительное быстрое повышение напряжения на клеммах аккумулятора где-то с 14,5 вольт до 16,2 вольт. Поэтому нужно, чтобы у ЗУ было напряжение не менее 16,5 вольт.
AL-DL
Т. е. все аккамуляторы не снимаемые и не заряжаемые супер-пупер напряжениями заранее обречены? А почему они тогда по 5 лет на других марках ходят без всяких сульфатаций?
AL-DL
22 February 2012
Anikiy
У меня на КИА аккумулятору 8 лет. Эту зиму заводилась без проблемм. На даче я его не подзаряжаю. У него зимой и летом генератор дает 14,4 вольт. Периодически смотрю за уровнем электролита и подливаю воду.
AL-DL:
|
Когда сульфат весь прореагирует, начинается электролиз (разложение ) воды. Это вызовет дополнительное быстрое повышение напряжения на клеммах аккумулятора где-то с 14,5 вольт до 16,2 вольт. |
Почему начинается электролиз воды???
Anikiy:
|
AL-DL Т. е. все аккамуляторы не снимаемые и не заряжаемые супер-пупер напряжениями заранее обречены? А почему они тогда по 5 лет на других марках ходят без всяких сульфатаций? |
На ФФ1 у некоторых АКБ служат по 8 лет, читал в ихней ветке.
DmitryST
22 February 2012
2
Этот вопрос по поводу заряда АКБ здесь может мусолится до бесконечности.
Аккумулятор- это источник энергии, если Вы взяли ее немного , для заводки ДВС, то она (энергия) туда и достаточно быстро вольется- это справидливо только для полностью исправного штатного электрооборудования!!! А если вы берете из АКБ энергии больше, чем туда возвращаете, то АКБ в конце концов потеряет свою емкость и не будет обеспечивать штатные потребности авто.
Это можно сравнить с Баком воды, если вы с него каждое утро потребляете 10 литров, а доливаете только 8, то вода в баке у Вас непременно кончится.
Заряд АКБ от гены можно сравнить с наполнением воды в бак, например с помощью пластиковых 2х литровых бутылок.
Например если Вы, умылись и помыли посуду после завтрака, то восстановить запас воды в баке с помощью 2х литровых пластиковых бутылок не составит большого труда, ну а если вы большой компанией приняли душ, то наверное наполнять бак бутылками Вы будете долго, но наполните
, хотя гораздо проще это сделать с помощью мощного насоса.
С АКБ все аналогично, если Вы его разрядили полностью, то не поленитесь и накачайте в него энергию с помощью ЗУ (аналог мощного насоса), а иначе в неподходящий момент Вам просто может не хватить энергии АКБ (воды из бака) тогда Вы будете просто в мыле
Спасибо за внимание! сегодня старался не умничать
Всех защитников с наступающим!!!
DmitryST
Это уже сто тысяч раз обсудили, и ясно, как божий день.
Суть в практике, а не теории. Я ни на одной своей машине до этого, не менял аккумулятор, как купил, так и продал, на этой на следующую зиму по любому придется. Хоть заливаю я в него регулярно, хоть нет.
DmitryST
22 February 2012
МишухаЭт тебе просто наверное бак с дырочкой попался
Ты же сам знаешь, у некторых и тюменские по 5 лет катаются, а что скрывается за словом форд на акб
В нашей стране кто выиграет тендр поставок на русский конвеер, правильно кто больше откатит, а откатит больше наверняка тот у кого себестоимость дешевая и технология не Ice
Ну вот как то так в России короче весело.
А чтоб АКБ поменять по гарантии после года эксплуатации, да по честному, ОД удавится, а мастер приемщик, точно пойдет искать новую работу
DmitryST:
|
а что скрывается за словом форд на акб |
У меня Mutlu написано. Но это не важно, важно, что при нормальной эксплуатации, без всяких лишних нагрузок летом, на предзимнем ТО он выдал плотность 1.20, я его че еще и летом должен раз в неделю домой на зарядку носить.
Мишуха1.20 эт никуда негодится, должно быть 1.27, ну летом и 1.24 пойдет.
А 1.20 эт ни в какие ворота не лезит
Мишухацитата: |
Почему начинается электролиз воды??? |
В процессе заряда весь сульфат свинца на пластинах превращается в свинец, перекись свинца и серную кислоту. И если после этого зарядный ток продолжается, то почти вся энергия от проходящего тока (не считая тепла) уходит на электролиз воды. Эффект интенсивного кипения- выделения гремучего газа.
AL-DL
Нет, электролиз воды начинается тупо от поднятия напряжения выше "планки", вне зависимости от условий состояния аккумулятора.
Выше 14.8 Вольта возможен электролиз воды, в зависимости от конструкции аккумулятора.
Мишуха
Вообщето он начинается сразу при прохождении тока в сторону зарядке. Но это пока малая доля электролиза, основной электролиз происходит когда зарядная энергия перестает расходоваться на химическую реакцию зарядке, т.е. когда кончается весь сульфат свинца. Если заряжать от источнока напряжения, то- по вашему, если током (не зависимо от напряжения), то можно дождаться интенсивного "кипения" (это уже при 16 вольтах).
AL-DL
Я не понимаю малость твоих описаний, суть простая после повышения напряжения выше критического, нчинается электролиз, чем выше напряжение, тем он интенсивнее, и это может быть не связано с другими процессами, так как конструктивно, аккумулятор представляет собой сложную штуку. Это и аккумулятор, и конденсатор, и электролизная ванна в одном лице.
МишухаТо что это сложная штука-точно. Но на нем не просто поднять напряжение в 16 в, если он не заряжен. Оно и поднимается автоматически к 16 вольтам именно за счет дополнительной поляризации на пластинах в момент электролиза воды.
цитата: |
Это и аккумулятор, и конденсатор, и электролизная ванна в одном лице. |
И еще надо бы добавить- стабилизатор напряжения.
AL-DL:
|
Но на нем не просто поднять напряжение в 16 в, если он не заряжен. Оно и поднимается автоматически к 16 вольтам именно за счет дополнительной поляризации на пластинах в момент электролиза воды |
Оно поднимается за счет мощности зарядного устройства, и прочих процессов. Посему и делают автоматические устройства, не дающие загнать зарядное напряжение за предел, ибо ток определяет суть заряда.
Мишуха
Поднимается к 16 в за счет (большой) мощности- не правильно. Даже от маломощного источника и малого тока при полностью заряженном аккумуляторе напряжение на аккумуляторе будет 16в, т.к. для поляризации воды на пластинах требуется малая мощность. При условии, что у ЗУ напряжение ХХ больше 16в.