Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
Anikiy
5 February 2012


Grigory2008
На 1.8 с ППП должен идти или 1477739 или 1477740. Второй на 150А, по первому инфу не найду.
DmitryST
5 February 2012


Anikiy
Только на гене под капотом, у меня 120 стоит, но доп приблуд типа ППП нет, А все подогревы есть
DmitryST
5 February 2012


Кстати подогрев лобовика на ХХ у меня гена как и у все тоже не тянет
avatar
Anikiy
5 February 2012


D
DmitryST:

Кстати подогрев лобовика на ХХ у меня гена как и у все тоже не тянет

Немудрено. Он 70А жрет. Плюс 25 заднее стекло. Плюс зеркала, форсунки, седушки - вот и кончились твои 120 ампер А уж у кого их всего 105 - так вообще беда
dmabr
5 February 2012


Grigory2008
цитата:
Насчет генераторов, устанавливаемых на ФФ2 и потребления

Глянул свой генератор- Denso, 120А.
Еще поэкспериментировал с напряжением при включении потребителей на ХХ. Без нагрузки и с подогревами сидений 14,5В. Включаем обогрев заднего стекла- 14,2В. Включаем обогрев лобового- 13,7-14В. Включаем ближний свет- 12,7-13,3В. Это все по показаниям БК. Без обогрева лобового держит напряжение не меньше 14В (это с ближним светом, обогревом сидений, заднего стекла, магнитолой и вентилятором).
avatar
R.CARLOS
7 February 2012


Странное дело купил себе VARTA silver dynamic D21 и он меньше посадочного места мало того что ниже штатного он ещё и уже и не по всей длине места. Притягивающей пластиной не удалось его притянуть пришлось делать проставку что бы притянуть! У меня ФФ 2 2007 АКПП 1.6.
avatar
Grigory2008
7 February 2012

1

Сравнение динамики разряда старого (3хлетки) и нового АКБ Varta E38 на моем Фокусе.
Новый был заряжжен до упора, но часть энергии была потрачена на попытку пуска со старым АКБ (прикуривал).
Так как надоело заниматься мазохизмом с прикуриванием и тасканием, да и погода потеплела, махнул АКБ на новый- на графике падение в 0

posted image

После этого ни разу проблем не было (хотя и морозы уменьшились) - ППП работает по 15-20 минут, и запуск проиходит без проблем
avatar
-Ал-
7 February 2012

-1

avatar
Grigory2008:

... махнул АКБ на новый...

Ничто не вечно, а особенно АКБ
avatar
Goon
12 February 2012


Почти помер мой аккумулятор штатный, можно сказать что совсем помер, хотя 4 года в Красноярске отработал достойно.
По нужде на время ставил bosh s5 008 (с магазина в -15 уже не крутил, зарядил его, та жа тема только уже при -18 назад по гарантии не забрали, мол так и должно быть, аккумулятор исправен все тесты проходит нормально), так он меня совсем разочаровал
Вот думаю, что бы взять на замену при условии что морозно у нас зимой, а машина на улице стоит.

P.S. в штатный аккум добавлял электролит сразу, чтоб плотность была 1.30

P.P.S. Тут мне в магазинах продавцы DEKA нахваливают, но вот как-то я уже их наслушался с Бошем... Кто пробовал?
DmitryST
12 February 2012


Goon
Здесь на верху приведены тесты АКБ, посмотри и изучи их, есть такое понятие как холодный запуск(какой максимальный ток АКБ может отдать в нагрузку и на протяжении какого времени при температуре -18С (по ГОСТу) и ниже) , так вот у АКБ различных производителей, он разный, если судить об этом по форуму то побеждает Varta, я сам использую Berga (100% дочка Varta только производится в Германии)
Здесь тест АКБ немцами Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #11272808) следующее сообщение ниже перевод.
Получается я то же за Varta
P.S. при коротких пробегах (работы на работу по городу) и в морозы ниже -18-20С не лишне будет раз в месяц подзаряжать АКБ в тепле от ЗУ, просто на дольше хватит, это при условии нормальной работы генератора и не использовании черезмерной нагрузки при не работающем ДВС.
alesserg
13 February 2012


Сменил Фокус-2, на Галакси. Дизель автомат, 2,0/140. С наступлением первой зимы начались проблемы! Три недели назад при первых холодах не завелась, грешил на ППП, который отработал два цикла без запуска ДВС(это подозрения). Снял аккум и зарядил, завелась с пол пинка. Сегодня утром снова не завелась, при этом только один день на машине не ездил! Для нового аккума думаю это ненормально. Снял его повторно, щас заряжаю. Начал читать маркировку, на минусовой клеме выбито 04 11. Может это быть месяц и год если машина с конвейера сошла 26 января 2011г, у дилера забрал в начале марта 11г.??? Еще есть маркировка которая пропаяна на корпусе точками E5C101182 0185 F80. Может она несет в себе дату производства батареи? Купил новый аккум, Бош 85А*ч/800А. Завтра поставлю. Хочу проверить родной и если он того, попробовать поменять у Официалов? Кто может сталкивался? Если я его снял с машины, такое прокатит?
Мишуха
13 February 2012

-1

alesserg
Четвертая неделя 2011 г.
ППП высаживает аккумулятор, читай ссылки в шапке темы.
DmitryST
14 February 2012


alesserg
цитата:
Хочу проверить родной и если он того, попробовать поменять у Официалов? Кто может сталкивался? Если я его снял с машины, такое прокатит?

Наверное нет, а если скажите, что снимали, и самостоятельно заряжали, ОД обвинит во всем, пригрозит снять авто с гарантии, и от Вас в знак примирения, потребует написать явку с повинной в убийстве Кеноди
У ОД там как-то так
avatar
magido
22 February 2012


Люди скажите пжл.,можно ли заряжать аккум. не снимая с авто и не отключая его от борт. сети?
avatar
Anikiy
22 February 2012


avatar
magido:

Люди скажите пжл.,можно ли заряжать аккум. не снимая с авто и не отключая его от борт. сети?

Автоматом, который ограничивает максимальное напряжение - можно. Обычным зарядником нельзя. На нем в конце до 16 вольт вырастает, можно электронику попалить.
avatar
Gloom_NK
22 February 2012


magido
нежелательно очень.
avatar
Anikiy:

avatar
magido:

Люди скажите пжл.,можно ли заряжать аккум. не снимая с авто и не отключая его от борт. сети?

Автоматом, который ограничивает максимальное напряжение - можно. Обычным зарядником нельзя. На нем в конце до 16 вольт вырастает, можно электронику попалить.

таким вообще зарядить АКБ нельзя нормально
avatar
nickarh
22 February 2012


Попалить? А как же стабилизатор? Две зимы профилактически заряжал по разу на улице аппаратом на колесиках, и ничего... Ибо морозы до -35 были, не успевал мелкими перебежками зарядиться.
avatar
Fokuz
22 February 2012


давно лежит без дела подобный девайс. подарили, но я не пользовался, т.к. за все 5 лет проблем с запуском не было.
но вообще ради профилактики стоит таким подзарядить аккум или не мешать машине нормально работать?
тынц

на нем написано, что он полностью автоматический, и подзаряжает и ухаживет за аккумулятром, меняет напряжение в процессе подзарядки и т.д.
avatar
Anikiy
22 February 2012


avatar
Gloom_NK:

magido
нежелательно очень.
avatar
Anikiy:

avatar
magido:

Люди скажите пжл.,можно ли заряжать аккум. не снимая с авто и не отключая его от борт. сети?

Автоматом, который ограничивает максимальное напряжение - можно. Обычным зарядником нельзя. На нем в конце до 16 вольт вырастает, можно электронику попалить.

таким вообще зарядить АКБ нельзя нормально

По поводу нормально или не нормально - это спорный вопрос. Я вообще не понимаю зачем надувать в батарею 16 вольт, если на исправном автомобиле она до такого состояния никогда не зарядится.
avatar
magido
22 February 2012


Ну теперь всё стало ясно,точнее вообще не понятно А если + скинуть,то уже вроде ,как и можно?
avatar
-Ал-
22 February 2012

-1

avatar
magido:

... А если + скинуть,то уже вроде ,как и можно?

Если отключить (плюс или минус), то это тоже самое, что снять
Зарядником с постоянным напряжением вполне можно и не отключая заряжать. Но если все исправно, то это никогда и не понадобится.
avatar
Gloom_NK
22 February 2012


avatar
Anikiy:

Я вообще не понимаю

поэтому вы и не аккумуляторщик
AL-DL
22 February 2012

2

Anikiy
цитата:
Я вообще не понимаю зачем надувать в батарею 16 вольт

По моему все просто: Надо весь сульфат свинца при зарядке превратить в свинец (иначе сульфат превратиться в необратимые кристаллы). Как узнать весь ли он отреагировал в результате зарядке? По мере зарядке сульфат превращается в серную кислоту и поэтому плотность электролита возрастает, а значит возрастает напряжение на нем. Когда сульфат весь прореагирует, начинается электролиз (разложение ) воды. Это вызовет дополнительное быстрое повышение напряжения на клеммах аккумулятора где-то с 14,5 вольт до 16,2 вольт. Поэтому нужно, чтобы у ЗУ было напряжение не менее 16,5 вольт.
avatar
Anikiy
22 February 2012


AL-DL
Т. е. все аккамуляторы не снимаемые и не заряжаемые супер-пупер напряжениями заранее обречены? А почему они тогда по 5 лет на других марках ходят без всяких сульфатаций?
AL-DL
22 February 2012


Anikiy
У меня на КИА аккумулятору 8 лет. Эту зиму заводилась без проблемм. На даче я его не подзаряжаю. У него зимой и летом генератор дает 14,4 вольт. Периодически смотрю за уровнем электролита и подливаю воду.
Мишуха
22 February 2012

-1

A
AL-DL:

Когда сульфат весь прореагирует, начинается электролиз (разложение ) воды. Это вызовет дополнительное быстрое повышение напряжения на клеммах аккумулятора где-то с 14,5 вольт до 16,2 вольт.
Почему начинается электролиз воды???
avatar
-GRom-
22 February 2012

2

avatar
Anikiy:

AL-DL
Т. е. все аккамуляторы не снимаемые и не заряжаемые супер-пупер напряжениями заранее обречены? А почему они тогда по 5 лет на других марках ходят без всяких сульфатаций?


На ФФ1 у некоторых АКБ служат по 8 лет, читал в ихней ветке.
DmitryST
22 February 2012

2

Этот вопрос по поводу заряда АКБ здесь может мусолится до бесконечности.
Аккумулятор- это источник энергии, если Вы взяли ее немного , для заводки ДВС, то она (энергия) туда и достаточно быстро вольется- это справидливо только для полностью исправного штатного электрооборудования!!! А если вы берете из АКБ энергии больше, чем туда возвращаете, то АКБ в конце концов потеряет свою емкость и не будет обеспечивать штатные потребности авто.
Это можно сравнить с Баком воды, если вы с него каждое утро потребляете 10 литров, а доливаете только 8, то вода в баке у Вас непременно кончится.
Заряд АКБ от гены можно сравнить с наполнением воды в бак, например с помощью пластиковых 2х литровых бутылок.
Например если Вы, умылись и помыли посуду после завтрака, то восстановить запас воды в баке с помощью 2х литровых пластиковых бутылок не составит большого труда, ну а если вы большой компанией приняли душ, то наверное наполнять бак бутылками Вы будете долго, но наполните , хотя гораздо проще это сделать с помощью мощного насоса.
С АКБ все аналогично, если Вы его разрядили полностью, то не поленитесь и накачайте в него энергию с помощью ЗУ (аналог мощного насоса), а иначе в неподходящий момент Вам просто может не хватить энергии АКБ (воды из бака) тогда Вы будете просто в мыле
Спасибо за внимание! сегодня старался не умничать
Всех защитников с наступающим!!!
Мишуха
22 February 2012

-1

DmitryST
Это уже сто тысяч раз обсудили, и ясно, как божий день.
Суть в практике, а не теории. Я ни на одной своей машине до этого, не менял аккумулятор, как купил, так и продал, на этой на следующую зиму по любому придется. Хоть заливаю я в него регулярно, хоть нет.
DmitryST
22 February 2012


Мишуха
Эт тебе просто наверное бак с дырочкой попался
Ты же сам знаешь, у некторых и тюменские по 5 лет катаются, а что скрывается за словом форд на акб
В нашей стране кто выиграет тендр поставок на русский конвеер, правильно кто больше откатит, а откатит больше наверняка тот у кого себестоимость дешевая и технология не Ice
Ну вот как то так в России короче весело.
А чтоб АКБ поменять по гарантии после года эксплуатации, да по честному, ОД удавится, а мастер приемщик, точно пойдет искать новую работу

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up