I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Anikiyцитата: |
Сейчас ППП юзаю только по утрам |
А зачем в подмосковье использовать ППП? Она и так хорошо в такие морозы заводится. ППП как раз на порядок больше высаживает энергии из аккумулятора, чем самый тяжелый пуск.
Borjomy:
|
Anikiy
цитата: | Сейчас ППП юзаю только по утрам |
А зачем в подмосковье использовать ППП? Она и так хорошо в такие морозы заводится. ППП как раз на порядок больше высаживает энергии из аккумулятора, чем самый тяжелый пуск. |
А зачем вы печку зимой используете? Ведь и без нее можно. Сел, окно открыл, чтобы стекла не потели, и поехал
Затем я использую, чтобы сесть в машину с прогретым двигателем и ехать. А не прыгать вокруг звеня йайцами на морозе.
Anikiy
Ну а что тогда жаловаться на недоработки конструкции авто? Можно еще тепловентилятор от аккумулятора запитать. Тогда точно будет тепло. Только аккумулятор займет весь багажник.
DmitryST
5 February 2012
AnikiyТеперь мне все понятно почему у Вас АКБ дохнут, ППП за 1 цикл работы, забирает для работы достаточно большое количество энергии, больше чем стартер при запуске ДВС продолжительностью не более 5 сек.
Ваш АКБ не восполняет полностью, затраченную энергию, от генератора, а почему это происходит Вас наверно это не интересует.
Grigory2008 вообще к АКБ относится как к расходникам т.к. у него тоже стоит ППП, тока юзает 2 АКБ сразу пока один мучается и недозаряжается, резервный восполняет запасы своей энергии, потом они меняются местами, вот такая плата за комфорт
Grigory2008
5 February 2012
DmitrySTуже не мучаюсь
поставил новый, думаю его также на 3 года должно хватить.
Старый до января вполне обеспечивал энергобаланс при тех-же условиях (ежедневный 2х кратный утром и вечером запуск ППП минут за 15-20 до запуска двигателя, прогревая ОЖ до 45-60 градусов по данным CAN), без необходимости шаманить с резервным
-Ал-Я с эммитировал автогениратор, который просто работал на исправную разряженную батарею.
Цель эксперемента была доказать, что авто генератор не сможет
полностью зимой зарядить разряженную батарею.
А для того чтобы востановить емкость разряженной батареи необходимо ее заряжать не менее 10 часов стабильным током,равным 1/10 от емкости АКБ это все относится к исправным батареям которые просто посадили музоном, ППП и т.п. речь не идет о замкнутых и старых АКБ.
Наверное что-то не так написал раз меня не поняли
DmitryST:
|
... исправным батареям которые просто посадили музоном, ППП и т.п. речь не идет о замкнутых и старых АКБ. Наверное что-то не так написал раз меня не поняли |
Понятно, что именно вы делали
Однако это не доказательство того, что "зарядить невозможно" ...
Тысячи людей, по каким то причинам посадившие исправную АКБ, заводятся посредством прикурки, и поездив денек-другой вполне восстанавливают батарею для последующей нормальной эксплуатации (для которой совсем не требуется 100% заряженности), без какого-либо использования зарядных устройств, а только от штатной, исправной бортовой сети.
Это, так сказать, "медицинский факт"
DmitryST
1/10 емкости это щадящий уровень тока, при котором батарея дольше всего будет жить. А в принципе батарею можно заряжать и током на порядок больше. Что, собственно и будет происходить в начале зарядки разряженного аккумулятора.
Borjomy:
|
Anikiy Ну а что тогда жаловаться на недоработки конструкции авто? |
А на что жаловаться то? Или это оборудование нештатное? Я и так его напильником дорабатывал отключая запуск вентилятора печки, а то вообще бы за два дня батарейку сажал. Инженеры форт почему-то не догадались сделать эту функцию отключаемой. И, раз уж ППП ставят с завода и всякие обогревы стекол в полкило мощностью, то нужно было предусматривать мощный генератор. А то потребителей на киловатт, батарейка чуть больше пальчиковой, еще "умный" заряд, который по факту зимой нихрена не заряжает - а виноват потребитель. Типа "неправильно эксплуатировал"
Или, опять же, приходим к тому, чтобы зимой выключать печку с фарами, дабы драгоценную энергию берешь?
Я говорю, это не эксплуатация - это вынос мозга. Брат на сузуки ездит, уже подшучивает. Типа нафига раз в две недели заряжать ездишь, у тебя электромобиль чоле?
Только родители рады. Благодаря форду я их на даче регулярно навещаю
Borjomy
[QUOTE]Неправильное допущение. Высокое внутреннее сопротивление будет ограничивать максимально возможный ток заряда. А вот малая емкость как раз и будет причиной быстрого повышения напряжения ЭДС аккумулятора при зарядке.
Это одно с другим связано напрямую, и чтобы разорвать этот замкнутый круг, зарядные устройства имеют выходное напряжение до 18В на ХХ однако под нагрузкой с подкл. АКБ (исправным просто разряженным) напряжение снижается обеспечивая необходимый зарядный.
Господа, прошу понять, чем ЗУ отличается от Автомобильного генератора.
1. Зарядное устройство представляет из себя источник тока с большим внутренним сопротивлением, которому на срать на выходное напряжение.
Источник тока, для поддержания стабильного выходного тока, при изменении сопротивления нагрузки (у АКБ оно меняется в процессе зарядки) меняет свое выходное напряжение, т.е. Ист. тока проще всего работать на к.з. при отсутствии нагрузки напряжения на источнике тока стремится к бесконечности, т.е. в реальных условиях может быть ограничено вых. напряжением вторичной обмотки трансформатора.
2. Автомобильный генератор представляет из себя источник напряжения с маленьким внутренним сопротивлением, которому на срать кто и сколько там ампер потребляет.
Основной задачей источника напряжения является поддержание стабильного напряжения при изменении сопротивления нагрузки, источник напряжения изменяет силу тока в цепи, т.е. ему проще работать на обрыв, при к.з. в цепи сила тока у источника напряжения будет стремится к бесконечности, а вреальных условиях будет ограничена внутренним сопротивлением генератора напряжения.
Это из Теории Эл. Цепей.
Так вот автомобильный генератор-а это источник напряжения (хоть с этим-то спорить не будете?) по теории не сможет полностью зарядить исправную разряженную АКБ за разумный промежуток времени работы ДВС. Теоретически если время работы ДВС будет стремиться к бесконечности, то энергия требуемая АКБ конечно туда закачается.
DmitrySTНу электрическую систему в машинах не дураки разрабатывали.
цитата: |
Теоретически если время работы ДВС будет стремиться к бесконечности, то энергия требуемая АКБ конечно туда закачается. |
Допущение неверное, поскольку генератор выдает напряжение больше, чем напряжение полностью заряженной батареи, но с таким расчетом, чтобы ток перезаряда батареи не приводил к выкипанию электролита. Потому исправная батарея и со штатным оборудованием находится в постоянно заряженном состоянии.
Anikiy
Может, ППП и идет в опциях, но это совершенно не означает, что требования к условиям эксплуатации с ним такие-же, что и для обычной комплектации. Чудес не бывает.
Вот сейчас померил что и как:
Все измерения тестером прямо на клеммах АКБ 60А*ч, 2007года
Машина после двух суточной стоянки в гараже при +10 град.
до включения, уснувшая: 12.42В (то есть заряженность примерно 60%)
после заводки обороты хх 1000, всё выключено. 14.35
включены обычные потребители: фары, подогрев сиденья, музон, климат, обогрев заднего стекла - 14.26 В
Включаю обогрев переднего стекла, напряжение в течении минуты падает до 11.68 В
то есть идет интенсивный разряд АКБ.
Выключаю переднее стекло, напряжение постепенно возрастает и через минуту делается 14.29.
Третьего дня после ночной стоянки на улице при минус 25, эта АКБ завела за 4 сек. (мотор 1.6)
-Ал-
т.е сдается генератор и вместе с батареей они уже на пару греют переднее стекло.
-Ал-
Соглашусь если Ваша батарея разово разрядилась, просто Вы не качаете с нее энергию на выкл ДВС, кто это делает она увы не успевает заряжаться.
Разряд АКБ стартером в течении 5 секунд заберет у нее энергии примерно 1.7 Ватт*час (не киловатт а именно Ватт или 1200 Ватт за секунду 12В(напр. АКБ)*100А (старт ток)) то естественно такую энергию генератор без труда вольет в АКБ за 1 час при среднем токе зарядки в 0.2А
Borjomy:
|
Anikiy Может, ППП и идет в опциях, но это совершенно не означает, что требования к условиям эксплуатации с ним такие-же, что и для обычной комплектации. Чудес не бывает. |
Да, прописаны особые требования. Что время поездки не должно быть меньше времени работы ППП, для восстановления заряда батареи. Но, во первых, время поездки у меня превышает. Иногда вчетверо, когда пробки большие
Во вторых эти требования даны при условии, что ппп отрабатывает с вентилятором отопителя, который и является основным потребителем энергии при работе ппп - а у меня он отключен. Так что выполняю и перевыполняю многократно
В таком случае приходится констатировать, что зимние опции этот генератор не тянет...
Borjomy:
|
В таком случае приходится констатировать, что зимние опции этот генератор не тянет... |
Вот это я и пытаюсь доказать. Опций то много. Но либо не пользуйся, либо будет отрицательный энергобаланс. Я считаю тут налицо конструкторский просёр
цитата: |
то естественно такую энергию генератор без труда вольет в АКБ за 1 час при среднем токе зарядки в 0.2А |
это при нормальной температуре, при минусовых температурах, АКБ практически не берет заряд
Gloom_NK:
|
... при минусовых температурах, АКБ практически не берет заряд |
При езде у нам под капотом плюсовая температура,
Но и при минусовой, как например в БМВ, где АКБ вообще в багажнике, тоже заряжается, хотя и медленнее.
DmitryST
5 February 2012
Borjomy
О степени заряженности исправной АКБ к сожалению можно судить только по плотности её электролита.
Если у Вас есть исправная обслуживаемая батарея, то можете провести летом эксперемент, хорошенько разрядите ее желательно музоном или лампочкой, до состояния завода с толкача или прикуривания и замерте при этом плотность электролита. После чего покатайтесь с недельку и снова замерте, не думаю что плотность у Вас будет выше чем 1.24-1.25, авто при этом будет заводится исправно, а АКБ недозаряжена, а зимой все это дело (недозаряд) будет медленно но верно накапливатся, с учетом того, что замерзшая АКБ заряжается хуже
Вот сосбственно, что я и хочу донести до присутствующих. А зимой такое состояние АКБ просто ее убьет.
цитата: |
При езде у нам под капотом плюсовая температура, |
после скольки времени езды?
большинство уже доезжает до пункта назначения
DmitryST:
|
Так вот автомобильный генератор-а это источник напряжения (хоть с этим-то спорить не будете?) по теории не сможет полностью зарядить исправную разряженную АКБ за разумный промежуток времени работы ДВС. |
Сможет, правда не за разумный, а за необходимый промежуток времени.
Скрытый текстИ пожалуйста пиши покороче, и без цвета, утомительно читать.
x
DmitryST
5 February 2012
Н-да все практически об одном и том-же только каждый при своем мнении остался.
Да ну и ладно
Grigory2008
5 February 2012
Насчет генераторов, устанавливаемых на ФФ2 и потребления
сегодня посмотрел, на мой рестайл дизель+ППП+КК+Зимний пакет (включая обогрев лобового), но без штатной музыки, установлен генератор на 105А (судя по этикетке на генераторе, надпись в конце верхней строчки).
С включеным обогревом лобового и КК он на оборотах ниже 1500-2000 (примерно) не справляется
вот фото моего блока предохранителей под капотом
не нашел перечня устанавливаемых ФМК генераторов, кто даст ссылку?
Grigory2008
Спроси в дизелях, там ге то проскакивала инфа, но по ходу тебя подставили с геной.
Grigory2008
5 February 2012
DmitryST
там логин нужен, у меня нет на тот сайт
недавно в какой-то теме был скриншот с перечнем, найти не могу
Grigory2008
Зарегистрируйся на экзисте, а логины они туда бесплатно раздают, а утебя какой ДВС, я тебе финис коды скину
DmitryST:
|
Grigory2008 Глянь сюда [URL=http://www.elcats.ru[/URL] |
Судя по элкату на форд идут 105, 120 и 150 ампер. 105 идет только на 1.6, да и то не на все
Где посмотреть номинальный ток? Может мне тоже такое гумно впердолили.