Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
Grigory2008
4 February 2012


DmitryST
прослужил старый аккумулятор практически ровно три года, я его менял как раз в конце января 2009 года (заводской потерял емкость из-за проблем в прошивке БК, см. Разряд аккумулятора на FF2008 с ППП ) 2,5 с половиной я написал так как он в 3 года хандрить начал

4 года служат если энергобаланс нормальный. Этот бы летом еще послужил в тепле, а зимой вот вылезло его состоние явно
Мишуха
4 February 2012


Grigory2008
Ты сейчас какой аккумулятор выкинул?? (модель и все такое)
avatar
Grigory2008
4 February 2012


Мишуха
я не выкинул, стоит в коридоре заряжается
новый такой-жекак и старый - Varta E38 (74Ач)
Мишуха
4 February 2012


avatar
Grigory2008:

я не выкинул, стоит в коридоре заряжается
Аналогично, мой сегодня облажался опять, не выдержал цикла ППП. Западло менять в феврале думаю дотяну до следующего сезона. Этот насиловать буду в выходные.
avatar
-Ал-
4 February 2012


М
Мишуха:

... не выдержал цикла ППП...

Сколько же он жрет? Не мерил амперметром?
dmabr
4 February 2012


Grigory2008
цитата:
мощность генератора не посмотрите на этикетке?


Хорошо, погляжу завтра. А что, генераторы разные на Фокусы ставят?
Я вообще почему в эту тему залез? Во вторник машина не завелась. Причем произошло это не утром, а в 5 вечера, когда с работы домой собрался. Утром завел без проблем, до работы ехать 1км, доезжаю- она и прогреться не успевает. Так вот если утром завел, то днем теплее и заводишься без проблем обычно- практика показывает. На табло было -14, я и сцепление выжимать не стал, не садясь в машину просунул руку, повернул ключ. Стартер раз пять вяло крутанул движок и не завел. Потом реле защелкало, движок уже не проворачивало. Пришлось прикуривать. И после этого я сразу машину в теплый гараж отогнал, поставил на зарядку. В ночь на пятницу машину припарковал у дома. Решил- если утром не заведется- придется покупать новый АКБ. Утром было -25. Машина завелась. Она у меня 07 года с родным аккумулятором. Сейчас потеплеет относительно, думаю зиму эту дотяну со старым АКБ, а там и лето проезжу.
Помимо нештатной сигналки АКБ может высаживать еще нештатная магнитола. У них обычно есть два провода питания 12в. Один нужно к зажиганию подключать, второй к прикуривателю. Но тогда при выключении зажигания музыка в машине работать не будет. Этот недостаток обходят тем, что оба провода соединяют вместе и кидают на прикуриватель. Но тогда магнитола в выключенном состоянии будет высаживать АКБ. У меня на предыдущей машине АКБ в ноль разряжалась за 2 недели стоянки такой магнитолой.
Мишуха
4 February 2012


-Ал-
Да не много он ест, как музыку слушать.
Идет саморазряд, на кой не пойму. Буду разбавлять электролит и заряжать до упора.
avatar
Anikiy
4 February 2012


avatar
Valmont:

В момент запуска, кроме стартера, должны быть отключены все другие потребители. В противном случае аккумулятор получает солидный пинок на холодную в виде глубокого разряда, что особенно неблагоприятно зимой.

А что, на фокусе можно сделать по другому? Ващета все потребители автоматом выключаются во время запуска. Это в мозгах зашито.
alexcode
4 February 2012


Скажите, есть ли возможность проставить не обратный аккумулятор на Focus 2 1.8 Ghia 2006 г дорестайлер? , т.к. родной акк старый, отдали новый, но он не обратный.
DmitryST
4 February 2012


alexcode
Плюсовой провод недотянется до клеммы, т.к. для соблюдения полярности его придеться развернуть клеммами к левому крылу. А если и умудритесь дотянуть, то это будет опасная эксплуатация , так что не стоит.
DmitryST
4 February 2012


Походу в России везде холодно, народ просто озадачен Аккумуляторами, кода тепло про них вообще ни кто и не вспоминает
Мишуха
4 February 2012


DmitryST
Ну мы вообщето в сравнениях пишем, всяко Форд не единственная и не первая машина.
DmitryST
5 February 2012


Добрый день!
Вчера провел маленький эксперемент, для внесения ясности в вопрос зарядки АКБ от генератора.
В роли генератора выступал стабилизированный источник напряжения с выходным током 11А.
Условия эксперемента следующие:
1. К стабилизированному источнику с выходным напряжением 14.7В(иммитация выходного напряжения генератора) была подключена разряженная АКБ до напряжения 11.7В, емкостью 60а/ч.
2.Токовое ограничение источника -11А
3. Плотность не измерялась, АКБ не обслуживаемая (Жаль это было бы более наглядно для тех кто считает что АКБ можно зарядить от автомобильного генератора)
4. эксперемент проводился при Т-23Сгр. (дома)
В момент подключения зарядный ток сотавил 6.5 А и потом в течении часа снизился до 0.2А

posted image
Думаю что многие здесь со мной согласяться что за 1 час АКБ не зарядится, учитывая то, что заряд АКБ необходимо контролировать по плотности электролита, которая должна оставаться постоянной, по истечении 30-60 минут после отключения АКБ от ЗУ.
Если брать даже самое простое советское ЗУ то ток в конце зарядки АКБ (по истечении10-14 часов) сотавляет примерно от 1.5А до 2.5А и при этом токе в АКБ идет активное газовыделение.
При токе 0.2А ни какого газовыделения не происходит, кислота и вода перемешиваться не будут, т.е. полная зарядка разряженной на 40% или 50% АКБ невозможна , а зимой это чревато разрушением АКБ в следствии замерзания электролита.
Строго не судите, на научное открытие не претендую, т.к. нового ни чего не написал, а просто подвердил всем до боли знакомые истины
Мишуха
5 February 2012


D
DmitryST:

При токе 0.2А ни какого газовыделения не происходит, кислота и вода перемешиваться не будут,
Газовыделение идет не от тока, а от напряжения, а кислота "перемешивается" с водой химически, а не диффузно, и он газовыделения не зависит.
DmitryST
5 February 2012


Мишуха
Позвольте уточню, тогда уж от энергии затрачиваемой для зарядки АКБ
Borjomy
5 February 2012


DmitryST
И до какого напряжения он ее зарядил?
цитата:
аккумуляторную батарею отключают от бортовой сети автомобиля и дают ей "отдохнуть" по крайней мере 1 ч, потом измеряют ЭДС. У полностью заряженного аккумулятора при +15-20оС ЭДС=12,72 В, у заряженной на 75% - 12,54 В, на 50% - 12,30 В и на 25% - 12,00 В.


...Хотя у меня полностью заряженный аккумулятор выдает чуть больше 13В
avatar
Anikiy
5 February 2012


DmitryST
Я бы таки принимал за 100% заряд тот заряд, который можно реально получить на автомобиле. Насколько ее можно зарядить путем шаманства и колдовства - конечно интересно, но лишь для интеллектуального развития, но никак не в практических целях
Borjomy
5 February 2012


DmitryST
Я думаю, этому может быть только одно объяснение: одна из банок в вашем аккумуляторе - "дохлая" и имеет меньшую емкость. Все остальные банки полностью заряжены. Зарядное устройство фактически заряжает только дефектную банку. Поэтому так быстро.
DmitryST
5 February 2012


Borjomy
К счастью с АКБ все ОК.
Емкость одной банки 60 а/ч, и что бы зарядить одну банку времени нужно столько же, сколько и на все 6 банок т.к. емкость 6 банок соединенных последовательно все теже 60 а/ч
avatar
-Ал-
5 February 2012

1

D
DmitryST:

... на научное открытие не претендую, т.к. нового ни чего не написал, а просто подвердил всем до боли знакомые истины    

К сожалению без измерения плотности и контрольной разрядки батареи ваши эксперименты ничего не подтверждают
По одному напряжению невозможно судить ...
Возможно, что ваша старенькая батарея и зарядилась за час на сто процентов, если в ней по причине старости осталось емкости 6 А*ч
Уж если взялись изучать, и имеете для этого возможность, то методика должна быть такая:
1) Наверняка зарядить до плотности 1.28 (на морозе покажет 1.32) (заряжать постоянным током, долго и с контролем напряжения)
2) полностью разрядить контролируемым током для вычисления истинной емкости и с контролем плотности.

то есть сначала надо УБЕДИТСЯ В ТОМ, что АКБ ИСПРАВНА...

А вот уже после этого делать то, что вы делали...

Что происходит в старой, убитой батарее - одному богу известно

По моему эксперименту, проводившемуся так же, увы, некорректно , и, в отличии от вашего, в условиях комнатной температуры ток примерно 10 часов не падал ниже 4 ампер при напряжении 14,5В
DmitryST
5 February 2012


Думаю ни кто из Вас не будет отрицать того, что АКБ прежде всего расходует энергию (произведение следующих величин В*А*Ч), чем больше АКБ израсходует энергии тем сильнее он разряжен.
А одним из признаков разряженной батареи является низкий пусковой ток, а следовательно увеличенное внутреннее сопротивление АКБ, снижение емкости АКБ.
Хочу отметить что разряженная батарея может иметь напряжение на клеммах 12- 12.3В
При подсоединении такой батареи к источнику стабилизированного постоянного напряжения, которым является авто генератор, на пряжения на её клеммах в короткий промежуток времени достигнет напряжения авто генератора, т.е наступит равенство потенциалов источников напряжения, при этом перетекание свободно заряженных электронов от авто генератора к АКБ практически прекратиться, ток будет стремиться к 0.
А произойдет это потому, что напряжение на разряженной АКБ с высоким внутренем сопротивлением быстро увеличется и для этого мы затратим минимальное колисество энергии, но емкость АКБ при этом увеличиться незначительно.
Для востановления емкости АКБ в него необходимо закачивать энергию вольты*амперы* часы, в соответствии с инструкцией по эксплуатации АКБ их необходимо заряжать10-14 часов (плотность электролита и исправность АКБ при этом подразумевается надлежащего качества) для примера и простоты расчета расчета примем некое среднее напряжение на клеммах АКБ равное 15В (в процессе зарядки оно меняется от меньшего к большему) тогда зарядный ток примем 5А (для АКБ 60А/ч) т.к. ток в процесее заряда не меняется (стабильный), (ток занижен умышленно для корректного рассчета затраченной энергии) тогда получается что за 10 часов зарядки, с указанными выше условиями наша АКБ получит 800 В*А*Ч энергии или 0.8кВтч. И сравните это с энергией которую передает автогенератор в АКБ.
Для понимания можно условно сравнить заряд АКБ с насыщением балона воздухом ручным насосом и хорошим компрессором. Объем и давление воздуха в балоне можно принять за количество энергии в АКБ.
Ручным насосом можно в балон закачать воздух с давлением не более 3 атмосфер, а компрессором 7 атмосфер только количество воздуха будет разное. Аналогично и с АКБ, подзарядить заряженную от автогенератора можно и без проблем, а зарядить разряженную невозможно.
Borjomy
5 February 2012

-1

DmitryST
генератор выдает 100А 14В = 1,4кВт/ч.
Так до какого напряжения зарядилась ваша батарея? Скорее всего до полного заряда (так как ток упал до 0.2А). Быстрый заряд до максимального напряжения означает лишь, что у вас аккумулятор потерял до 90% своей емкости. Естественно, что генератор какие-то реанимационные мероприятия выполнить не в состоянии.
avatar
Anikiy
5 February 2012

-1

DmitryST
Ну закачали вы эти ампер-часы, и что? Они израсходовались куда-нить, и заново из туды закачивать? Эт, извините, онанизм какой-то.
Я еще раз повторю свой вопрос. Почему на других авто все нормально заряжается и не разряжается, а на фокусе постоянно геморой какой-то?
Borjomy
5 February 2012

-1

DmitryST
цитата:
что напряжение на разряженной АКБ с высоким внутренем сопротивлением быстро увеличется

Неправильное допущение. Высокое внутреннее сопротивление будет ограничивать максимально возможный ток заряда. А вот малая емкость как раз и будет причиной быстрого повышения напряжения ЭДС аккумулятора при зарядке.
Borjomy
5 February 2012

-1

Anikiy
Скорее всего это несанкционированное внесение изменений в конструкцию авто (мощная акустика, например), приводящие к перегрузке генератора, либо большие утечки, постоянно разряжающие аккумулятор и приводящие к его преждевременному износу. Свинцовые аккумуляторы довольно стойкие, но износ из-за циклов разряд-заряд еще никто не отменил. Либо это просто аккумулятор - гумно.
avatar
-Ал-
5 February 2012


avatar
Anikiy:

... Почему на других авто все нормально заряжается и не разряжается, а на фокусе постоянно геморой какой-то?

Это ваши фантазии
Ничем фокус не отличается от других ... у меня заводская батарея пятый год безупречно работает вез всякого внешнего вмешательства.
avatar
Anikiy
5 February 2012


B
Borjomy:

Anikiy
Скорее всего это несанкционированное внесение изменений в конструкцию авто (мощная акустика, например), приводящие к перегрузке генератора, либо большие утечки, постоянно разряжающие аккумулятор и приводящие к его преждевременному износу. Свинцовые аккумуляторы довольно стойкие, но износ из-за циклов разряд-заряд еще никто не отменил. Либо это просто аккумулятор - гумно.

А я еще раз говорю, нет у меня утечек. А из нештатного оборудования только сигнализация.
avatar
Anikiy
5 February 2012


avatar
-Ал-:

avatar
Anikiy:

... Почему на других авто все нормально заряжается и не разряжается, а на фокусе постоянно геморой какой-то? 

Это ваши фантазии
Ничем фокус не отличается от других ... у меня заводская батарея пятый год безупречно работает вез всякого внешнего вмешательства.

У меня тоже на дорестайле отработала 3 года почти, и наверное до сих пор работает у нового хозяина. А с этим авто я уже запарился чесслово
avatar
-Ал-
5 February 2012


Anikiy
Так а сколько сигналка то расходует?
avatar
Anikiy
5 February 2012


avatar
-Ал-:

Anikiy
Так а сколько сигналка то расходует?

Точно не помню, но мало.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up