I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Vik363
так ты перекинь аккумуляторы,поменяй местами,через полгодика опять поменяй..
танго859машины разменяй, вообще ничего переставлять не надо
танго859sergei_afНу... вообще ничего не менял
Утром завелся без проблем и поехал на работу.
Решил ездить от дома до работы (и обратно) на авто, когда воздух окружающей среды не выше -10 градусов.
До фокуса была жигули 6-ка - морозы не мешали заводиться (у нас до -30С доходит). А с этим испанцем чувствую себя как обладатель утуканного автомобиля: как только -25С - идешь на стоянку и не знаешь - заведется или нет. Проезжаю в день мало - 20км (на работу и обратно) - конечно мало для подзарядки, ну не наматывать же мне круги вокруг города для подзарядки АКБ!!! 1. Музыку я уже не включаю, 2. сигналку локусовскую отключил,3. обогрев стекла не включаю, 4. печку на "1" или выключаю, 5. осталось без фар ездить - хрен бы с ними с гайцами, так ведь темно же еще на улице! Вобщем полный аллес. Сегодня было -25С - так чпокус аж фарами моргал при заводке (даже предположить не могу каким образом, ведь выключатель света выключен!
). Завтра обещают -29С - у меня от одной мысли вынимать аккумулятор
настроение портится - уж очень удобно он снимается...
А как интересно поживают те, кто в зоне <-30C заводится? 1. Не глушат машину на ночь? 2. Прогревают через 120 минут? 3. Зимой пешеходы? 4. Или у вас у всех теплые гаражи?
Yuri-S
Тебя спасут либо большие ежедневные пробеги, либо подзарядка батареи на стоянке, либо теплый гараж.
Отключение потребителей мало влияет на зарядный ток, а пробег сильно влияет на время заряда.
На жигулях были такие же пробеги и не знал я про такие трудности... Рулит Россия
Курят гишпанцы
! Заплатить 600 тык, чтобы потом ради подзарядки накручивать километраж, демонтировать АКБ, заряжать, монтировать, настраивать стеклоподъемники, выставлять время, паролить магнитолу, подключать сигналку и купить еще гараж - оочень нужный апгрейд и... И глядеть, как заводятся тазы во дворе без всего этого гемороя! У меня когда-то был дремучий кадет дизельный, так тому я что только не делал, разве что купюры в бак не засовывал - 20-летнему старичку без капремонта, превышающего его в разы по стоимости, ничего уже помочь не могло при -5С. Купив после него новый тазик за 100 тык я почувствовал себя водителем - шел на стоянку и не думал о заводке, пусть неудобно ездить, но заводился всегда! Ну а форд новый..., предполагал, что... да даже мыслей не было, что опять, как на кадете буду танцы с бубнами на морозе вытанцовывать! Удобный такой, симпатичный, комфортный, но не заводицца... вот что обидно! Могли бы уже для России АКБ поемче, да генератор помощнее прикрутить, так ведь тогда на запчастях не поднимешь - у FMC своя задача - отжать бабла побольше - не сразу, так опосля.
Дешифратор
2 February 2012
Yuri-SМолодца,прям такаяже проблема как у меня!
Тоже на жигулях до форда редко аккум заряжал! Правда не надо сам форд обси...ть,ато тебе щас тут минусов понаставят! А так,всё верно описал,прям как я чуть выше!
Yuri-S
Можешь хоть три аккумулятора поставить, но перед зимним сезоном надо обслужить и зарядить.
Yuri-S
Перед пуском двигателя 1. включаем зажигание 2. включаем ближний свет секунд на 10 3. выключаем свет 4. запуск двигателя. Включая нагрузку возбуждаем аккумулятор. У нас -20. Я так делаю уже лет пятнадцать. Всегда результат положительный при условии нормального аккумулятора. Удачи!
DmitryST
2 February 2012
Yuri-SА сколько лет аккумулятору, и делали Вы ему ТО перед зимними холодами, ну хоть заряжали полностью ?
А то все описываемые Вами симптомы похожи на дохлый аккумулятор. А если аккум от MotorKraft, то он таких морозов просто не выносит
, у него один из самых поганых холодных пусков. Проще говоря на морозе у него резко вырастает внутреннее сопротивление, и он не может отдать стартеру ток, который необходим для надежного запуска.
У меня так было со старым в конце ноября, когда морозы начались, глючила электроника, вылетали ошибки шины CAN, горела неисправность рулевого управления (ЭГУР не работал) поставил новый аккум все стало ОК.
Помогите, что может быть?
Напряжение в сети на холостых, независимо от того, что включаю (обогрев заднего стекла, подогрев сидений, радио,печка) 14,5-14,7 В.
Ho!!! Когда включаю обогрев лобового - падает до 11.5...
Так и должно быть или где-то проблема? FF2 рестайл, 1.6
Спасибо заранее.
ФФ2 2008, родной аккумулято наглухо сел через 5 дней после покупки после стояния в гараже на сигналке при +20, после этого каждую зиму раз по 5 бегал его (аккумулятор) отогревать и заряжать домой, в итоге решил после 3 лет все таки купить новый, взял бош сильвер s5 на 62 ампера и с пусковым током 610
Прошло 2 месяца все было супер, постояли морозы 4 дня примерно -27 ночью и до -18 днем, какие мелочи))) сегодня утром завелся отлично, доехал до работы 12 км, вечером сел в машину (температура -16 была) и домой в итоге приехал на автобусе ))) Кароче аккумулятор почти сел, все светится, все крутится, но кроме двигателя
записался к официалу на диагностику электрики всей, машина на гарантии еще
п.с. магнитола не родная ставил у официала так же, как и сигналку, посмотрю что скажут
п.с.с. после того, как после покупки аккумулятор сел, они сказали, что Такую машину так оставлять нельзя на долго, а надо скидывать клемму, а так как аккумулятор модный, то после первой же полной разрядки он выходит, по сути, из строя, и именно поэтому я его и заряжал по 5 раз за зиму а иногда и летом вдобавок
интересно что теперь скажут:) отпишусь, если кому интересно:)
VovanIzh:
|
... п.с. магнитола не родная ставил у официала так же, как и сигналку... |
В этом всё и дело, а не в аккумуляторе
(неважно у кого ставил, но по другому и не получится ни у кого поставить)именно поэтому они и сказали
цитата: |
что Такую (то есть с сигналкой) машину так оставлять нельзя на долго, а надо скидывать клемму |
Saarlui:
|
... Когда включаю обогрев лобового - падает до 11.5... |
Так и должно быть, нагрузка большая, именно поэтому комп и отключает его через 5 минут, чтобы не посадить АКБ
цитата: |
Так и должно быть, нагрузка большая, именно поэтому комп и отключает его через 5 минут, чтобы не посадить АКБ |
Странно, ведь когда включаешь обогрев сидений, заднего стекла - видно и слышно как повышаются обороты двигателя. Наверное же, чтобы не садился АКБ. А с лобовым как-то не продумано чтоли...
Saarlui:
|
А с лобовым как-то не продумано чтоли... |
Нельзя же их до бесконечности повышать, есть нормы токсичности.
DmitryST
2 February 2012
SaarluiГенератор выходит на свой рассчетный режим при оборотах ДВС 1200-1350, а до этого он просто не дает аккум разряжаться на имеющиеся эл. потребители, но аккум при этом и не заряжается, а подогрев лобового стекла отбирает сразу половину рассчетной мощности генератора + другие потребители, а генератор на ХХ ДВС у вас еще не в режиме, вот и берут потребители недостаток электричества с аккум.
-Ал- же все написал, думал, что и добавить к его ответам не чего
не грейте лобовое на ХХ и все нормально будет.
цитата: |
Yuri-S Перед пуском двигателя 1. включаем зажигание 2. включаем ближний свет секунд на 10 3. выключаем свет 4. запуск двигателя. Включая нагрузку возбуждаем аккумулятор. У нас -20. Я так делаю уже лет пятнадцать. Всегда результат положительный при условии нормального аккумулятора. Удачи! |
совет из разряда вредных.
Gloom_NK:
|
не грейте лобовое на ХХ и все нормально будет. |
+ я бы еще сократил, не грейте и все будет нормально. Ну нет на этих движках цикла прогрева.
Borjomy
2 February 2012
Saarluiцитата: |
Когда включаю обогрев лобового - падает до 11.5... |
А если оборотов подбавить - напряжение повышается?
Если повышается - генератор не тянет. Кстати, может проскальзывать ремень генератора...
Если нет - большое сопротивление в проводах и контактах.
цитата: |
+ я бы еще сократил, не грейте и все будет нормально. Ну нет на этих движках цикла прогрева. |
ну как бы с коркой льда далеко не уедешь, поэтому и приходится минут 10 стоять на месте с оборотами под две тыщи
При отрицательной температуре кондей (у меня ручной) не работает? (где-то читал, что включается только выше +4С), а какая собственно разница зимой при работе печки со включенной кнопкой кондея и с выключенной кнопкой? Я эту кнопку на всякий случай отключаю в мороз, чтобы, во всяком случае, не увеличить число потребителей э/энергии, только, если он не работает, есть ли в этом необходимость?
Что происходит при нажатии кнопки? -1. питание на муфту компрессора подается или нет? 2. Может задвижки под торпедой какие-то меняют свое положение? Вобщем есть ли смысл моих манипуляций с кнопкой?
Хотите сказать, что нажимая на кнопку кондея в мороз я лишь зажигаю на ней светодиод и больше НИЧЕГО не происходит?
ребята напишите плиз,с какой полярностью у нас акамуляторы,фокус дв 1.8
ашим
Обратной, в шапке темы все есть.
Yuri-S:
|
... нажимая на кнопку кондея в мороз я лишь зажигаю на ней светодиод и больше НИЧЕГО не происходит?... |
Еще компьютер получает команду, что ЕСЛИ температура на улице будет выше +4, то надо будет включить
цитата: |
Ho!!! Когда включаю обогрев лобового - падает до 11.5... |
Сейчас у себя проверил. На холостом ходу с включенными обогревами лобового, заднего стекла, сидений, ближним светом, вентилятором и магнитолой бортовой компьютер показывает 13,3 В.
Grigory2008
3 February 2012
dmabr
мощность генератора не посмотрите на этикетке?