I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
edo1
4 December 2010
Выбираем АКБ для ФФ2
Спасибо создателем темы.
Теперь в Фокусе брата и у меня стоят АКБ VARTA.
sergei_af
18 November 2011
3
Кому интересно. Родной от Motorcraft прожил 4 года, при -15 стал крутить туговато, а морозы у нас сибирские. Хотя старый мог бы еще послужить, если бы не ожидание таких морозов. Купил новый Varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A, заменил по инструкциям с форума, всё помогло. Зарядил предварительно. Новый Varta по размерам точь-в-точь такой же, как родной. Заглушку вставил со стороны госномера, как было в родном. Чеков не было, всё завелось, магнитолу оживил вводом правильного кода. Можно ждать морозов. Двигатель 1,6, 100 лошадей, 2007 год.
цитата: |
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год. |
Я так понимаю, что для и такого аккумулятора первая цифра - неделя, а вторая - год?
Но что-то вопрос возникает... Авто (focus 1.8 tdci 2003) было куплено этой весной. До первых морозов заводилось вроде нормально. Неужели столько лет проработал аккумулятор?
METTER
От многих ффорумчан хорошие отзывы слышал, хороший аккумулятор.
-GRom-Просто возникает вопрос. Есть ли смысл искать по знакомым подзарядное или уже толку не будет и ехать за новым аккумулятором?
sergantdavidov
23 November 2011
у меня форд фокус 2 2007 г 1.8 125 л.с. говорят спецы что аккумулятор надо ставить 55-61 а.ч - это так или миф какойто хотел купит бош с5 74ач/750 А до этого стоял орегинальный 52/500 А сдох что посоветуете???
METTER
Попробуйте зарядить малым током, новый всегда успеете купить.
sergantdavidov:
|
у меня форд фокус 2 2007 г 1.8 125 л.с. что посоветуете??? |
VARTA E38, смотрите сообщение выше.
Ребят, подскажите!
Вчера купил и поставил аккумулятор varta d21.
На старом, ещё родном аккумуляторе (который отслужил 3.5 года) по БК показывал:
в заглушенном состоянии - 12,4В
в заведенном - 14,4 В
На новом (после дня катания) по показателям БК:
в заглушенном состоянии - 12,6В
в заведенном - 13,7 В -13,9 В
При обоих измерениях на заведенной машине были включены фары и музыка.
Какова может быть причина такой просадки напряжения именно в заведенном состоянии (разница между новым и старым аккумуляторах)?
-2-
Такое изменение идет при переходе уличной температуры через +5 градусов. Возможно так совпало при измерениях, и учитывай некий разброс показаний температуры. Короче при похолодании, должно напряжение подняться.
-2-
4 December 2011
Не, при измерении на новом, температура наоборот снизилась (ночь настала).
Про влияние температуры слышал, но в данном случае это не подходит, по этой причине и спрашиваю.
-2-
все нормально с твоей зарядкой
старый аккумулятор был дохлый , система интеллектуальной зарядки считала его разряженным и пыталась его подзарядить , при этом напряжение возрастает
DmitryST
4 December 2011
Добрый день господа! Форд у меня 2.0 мкпп апрель 2006 г.в., до ноября веорой и правдой служил родной аккумулятор форд сильвер емкостью 52 а/ч. но в холодные дни стал плохо крутить(напряжение при старте опускалось ниже 9,4В) при зарядке электролит становился коричневым, да и что ждать от батареи которая в эксплуатации 5лет и 8 месяцев, не стал рисковать и решил поменять выбрал необслуживаемый аккумулятор "BERGA" из германии после изучения вот этого теста
DmitryST
4 December 2011
Разрешите немного переведу
1-средняя стоимость АКБ
2-Емкость батареи (соответсвие заявленной-мое предположение)
3-Холодный старт
4-расход воды
5-принятие нагрузки (возможно восстановление заряда?!)
6-вибропрочность
7-глубокая разрядка
8-электростатическая разрядка
9-циклоустойчивость (возможно заряд/разряд)
10-коррозия
11- склонность к отложениям (сульфатация пластин ?!)
ПолныйБалбес
4 December 2011
DmitryST
А батарею купил 2007 года? Насколько я понял, это результаты тестирования на 2007 год. В 2008 году могут быть уже и другие результаты. А в 2011 году Берга может занять и последнее место (это же немецкая конкуренция, а не наша).
ПолныйБалбесДля информации Berga-100% дочка Varta, выпущена в германии, нашел то, что искал. (это же немецкая конкуренция, а не наша) и я об этом же
привет всем !сегодня сдох наверное совсем родной аккумул работал с мая 2007года утром поеду новый покупать щас почитаю кто что пишет
Дешифратор
11 December 2011
Товарищи! Я всёравно не могу понять! У меня на фф2 стоял аккум 64Ач 640А exide(ему год всего) . Почемуже тогда на СТО мне сказали,что надо ставить только родной фордовский акб соответствующий моему генератору!? Иногда реально спустя 2-3х дней стояния он с просадкой(включались фары,скидывался расход и радио) заводил. До этого 4года стоял акб форд 52Ач 520А. Вот я и думаю может Варту 52Ач 520А поставить? Потребителей у меня особо нет,ежжю я мало!
DmitryST
11 December 2011
1
Дешифратор
Не примите на свой счет, возможно у Вас аккумулятор просто плохой, генератору все равно что под заряжать, т.к. средний ток подзарядки практически на любом аккумуляторе (емкостью от 48-74 а/ч) будет составлять примерно от 3-5 Ампер, а такой ток даст любой генератор при отсутствии мощных потребителей как то, постоянно вкл. обогрев лобового стекла или мощный музон(не штатный).
Как писалось выше аккумулятор тратит энергию которая исчисляется в киловат * часах либо джоулях.
Например вы заводили авто 6 секунд, при этом напряжение на аккумуляторе было 11 Вольт, а ток, потребляемый стартером составил 200 Ампер, перемножив все эти значения получим, что Вы потратили из аккумулятора примерно, 3,7 киловатчаса. Чтобы полностью влить в аккумулятор потраченную энергию Вам необходимо кататься примерно 5 часов и 20 минут при условии что генератор выдает 14В а аккумулятор принимает зарядный ток 5 Ампер.
Тесты проведенные журналом за рулем показываю что различные аккумуляторы по разному востанавливают свой заряд! См.Вверху.
Вот как-то так
Дешифратор
11 December 2011
цитата: |
возможно у Вас аккумулятор просто плохой |
Ну собственно я его поменял сегодня на Varta Silver Dynamic C6 52 А/Ч 520 A
Была такая фишка,я старый акб ночью зарядил,тестер показал 13.6В. А утром уже 12.1В! Что за ерунда? Хотя какой старый,я его в этом феврале покупал.
Сейчас надеюсь на всеми расхваленную варту
Дешифратор
А фигня в том, что пластины, наверное осыпались, и из-за осыпавшегося шлама увеличенный ток саморазряда. Я выше писал у меня так на фордовском началось, только отходил он 5 лет и 8 месяцев, электроника глючить начала по утрам при заводке, пришлось поменять.
Дешифратор
11 December 2011
DmitrySTИ я о томже наверно! У меня тоже предыдущщий фордовский прошол 4 года. А на "новом" после суточной зарядки,даже зелёный поплавок заряженности не всплывал!
И начал я уже мучится с прошлой зимы,2 раза он у меня взбухал и замерзал! О чём это говорит-что акб не дозаряжался или о том что он Г...?
Дешифратор
Можно предположить, что был разряженный, потому и замерз, а это уже все, что подтвердил и Ваш опыт.
А почему он был разряжен-здесь можно гадать.
Если батарея с банками, то я плотность мерию, при необходимости заряжаю, и только после того как все ОК ставлю на авто.
Дешифратор
11 December 2011
DmitryST
Т.е. перед тем как мне поставить новый аккум на авто,его надо было зарядить(он необслуживаемый)? Хотя перед тем как его поставить,я его проверил вольтметром-13.2В.
Дешифратор
Если 13.2 то возможно его заряжали перед продажей, у меня на Берге при покупке было 12,6 поездил стало 12,7-12,8 при отключенной + клемме, а при вкл зажигании по компу 12,4-12,5 утром
ПолныйБалбес
11 December 2011
1
Дешифраторне сочти за труд, почитай вот тут
http://akustart.ru/?p=346много полезной инфы в сжатом виде (не реклама). там написано, что делать с аккумом при замерзании, недозарядке и полной разрядке
Дешифратор
11 December 2011
ПолныйБалбесУстановка на автомобиль батареи с большей емкостью обычно ни к чему хорошему не приводит. Судите сами: системы электроснабжения и пуска двигателя должны быть сбалансированы, другими словами, генератор и стартер рассчитаны на определенную мощность. Установка АКБ повышенной емкости приводит к увеличению нагрузки на стартер, в то время как генератор, при значительном разряде батареи, зарядить ее полностью не сможет. Между тем современные батареи очень чувствительны к недозаряду и могут довольно быстро выйти из строя.
Номинальное напряжение батареи должно соответствовать напряжению бортовой электросети автомобиля Я на это собственно и расчитывал,выбирая аккум соответствующий моему авто с двиг 1.4. Я думаю,что 52Ач и пускового тока в 520А ему должно хватить!
А прочитав статью,думаю мой предыдущщий аккум и сдох изза того что был "залитым"-срок годности истёк!
Надеюсь новый варта сухозаряженный! Гдеб ещё это прочитать?
ПолныйБалбес
11 December 2011
1
Дешифратор
Чисто ИМХО.
АКБ подбираются еще и под задачи. Когда вы ездите постоянно в Москве - это АКБ малой емкости, чтобы быстрее заряжалась между частыми стар-стопами. Но зимой и в Москве предпочтительна АКБ на 74 ач. Может она и сильнее будет греть обмотку стартера (на морозе не страшно), но и ток выдаст больший чем малоразмерная. Однако если вы летом поедете на дальняк (1000 км и больше), да по жаре, то с тем же генератором и реле-регулятором АКБ большой емкости предпочтительнее, т.к. с малоразмерной АКБ вам придется время от времени останавливаться и разряжать ваш аккум, чтобы поменьше его кипятить. А зимой АКБ большой емкости при малых пробегах со множеством энергопотребителей может оказаться недозаряженной и склонной к замерзанию на морозе. Есть и другие сложности. Например, берете вы самую современную серебряно-кальциевую батарею, но реле-регулятор выдает напряжение зарядки в пределах 13,5-14,2 В (чтобы продлить жизнь аккумулятору). Но для зарядки кальциевой батареи надо вольт 16 иначе она не заряжается полностью, а следовательно - живет меньше. В то же время, если у вас реле-регулятор выдает 14,5-14,8 и более, то после полной зарядки вашей АКБ она начнет кипеть (тоже вилы). Так что выбросьте все из головы, ставьте свежую батарею, которая влезает в штатное место (но с емкостью не ниже рекомендованной производителем), и ездите на здоровье. Придет время и вы купить другую АКБ - краше прежней. А будете париться теорией - штаны прожжете и зимой на лесной дороге в мороз встанете, вот тогда ...
Дешифратор
11 December 2011
цитата: |
Придет время и вы купить другую АКБ - краше прежней |
Скорее новую машину куплю!
Сколько можно акб менять(3 раза за 5 лет)! Первый-4года(фордовский),второй-10месяцев(Exide).ну а третий я надеюсь до конца срока эксплуатации авто(крайний срок авто-7лет)!
Дешифратор
Я думаю еще и будующий владелец на нем (Varta) года 2 отъездит
2 people online