I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
всю ветку не читал - подскажите по ситуации...
обычно вот уже 3,5 года заводится с пол пинка что летом что зимой...
на днях авто не ездило 4 дня, на пятый день вышел помыть его ( не заводил).
открыв двери и включив мафон ( звук на 8) проработала музыка 40 минут - потом погасла!
Слабое напряжение АКБ!
ПС. Вместе с открытыми дверьми у мну горели 6 ламп! - 2 плафона в салоне, 2 лампы в ногах спереди и 2 лампы в подсветке Зеркал! - имхо они здорово жрут ток у АКБ!
после всего - прикурил и с пол пинка завелась...поездил немного...ну и на след. день все ок - заводится с пол тыка.
Вопрос - АКБ скоро на пенсию? ( ведь 3,5 полных года, весной будет 4 я туда вообще не лез, даже не знал как крышку правильно снять
когда прикуривал), имхо АКБ емкости той уже не имеет.
Сколько обычно АКБ родные служат? у кого как?
ПС. про лампочку в бардачке я в курсе, проверял - все ок( ранее тоже меняли по гарантии выключатель - горела лампа)
DM-Focus-2
27 October 2010
Jennik1
У меня сейчас родной АКБ стоит 4 года с лишним. Пока нормально крутит, но чувствую, что морозную зиму он может не пережить, если не зарядить предварительно зарядным устройством.
DM-Focus-2 - у меня заряжать не где, и не чем, все года езжу -не смотря туда.
на сервисе в этом году весной - подзарядили и проверяли...
имхо у меня тоже будет наверное стоять 4 года если каждый день выезжать на авто,
но вот по ситуации что за 4 дня и 40 минут музыки с открытыми дверьми ( с 6тью лампами) Емкость АКБ ушла - меня тревожит
пс. - лампы много едят и долго горят...
DM-Focus-2
27 October 2010
Jennik1
Предлагаю тебе такой вариант: когда будет холодать, например, -5...-10 и проверь как машина заводится. Если вяло - тогда акб на пенсию, если нет возможности заряжать ЗУ.
А так правильным способом нужно проверить плотность элетролита и напряжение АКБ с помощью тестового режима БК или вольтметром. какое именно напряжение - здесь написано. И всё-таки желательно (по возможности) зарядить ЗУ АКБ и все будет хорошо.
Да, музон и лампы много потребляют...
Я на бывшей Волге (тогда не было сигнализации) качал компрессором все 4 колёса на не заведённой машине и в итоге посадил в ноль 3-4 летный акб. Время было где-то 20 мин. Т.е. я завёл машину нормально, выгнал из гаража, чуть погрел и стал менять колёса и прокачал компрессором и АКБ "умер". Ожил его с помощью прикуривания и потом после поездки зарядил ЗУ и он служил исправно еще годик.
Знатоки, подскажите, происходит такое уже второй раз. Езжу на машине пол дня, оставляют минут на 5, незаведенную. Через время пытаюсь завести машину, все приборы горят, радио работает, но стартер не крутится, только щелкает что-то и все. Завожу машину от другого аккумулятора, все нормально. Поработав с пол часа, старый аккумулятор заряжается, и потом снова все нормально. Уровень электролита проверял, примерно на 10 мм выше уровня пластин. Не пойму в чем причина может быть столь быстрого разряда. Если кто знает поделитесь!!! Заранее спасибо.
kofevar
Где-то на массу пробивает (надо померить ток утечки в спящем состоянии авто). Сигналка нештатная может такой "пряник" дарить. Надо искать...
kofevar
Здесь, наверное три причины. 1 Уже старый аккумулятор. 2. М.б. генератор плохо работает: надо проверить напряжение на ХХ (д.б. 14,5 вольт). 3. Большое потребление тока в выключенном состоянии.
вобщем сегодня проверяли аккум, 12,5В на незаведеной машине. 13,5 на ХХ, при оборотах двигателя 2000, дает 14 В примерно. При потребителях (дальнем свете, подогреве всех стекол и сидений) показывает 11,8В -12 В примерно. Плотность в банках нормальная. Вообще грешить на втягивающее стартера можно при таком раскладе ( если в какие то моменты стартер не крутится, а только щелкает что-то)? И вообще сказали мастера генератор малый заряд дает.
AL-DL
31 October 2010
kofevar
Напряжение на ХХ мало, похоже генератор не дозаряжает. Чтобы убедиться, надо снять аккумулятор, зарядить от зарядного. Если он будет заряжаться до полного заряда не менее 10 часов (током 0,1 от емкости), значит генератор не впорядке. Вообще, чтобы заряд был 100%, напряжение генератора должно быть 16,5 вольт. Этого не делают, чтобы не выкипал электролит, а следовательно батарея была долглвечней.
kofevar:
|
генератор малый заряд дает. |
Привод генератора в порядке?
привод в смысле ремень генератора? на нем никаких повреждений я не нашел
kofevar:
|
привод в смысле ремень генератора? на нем никаких повреждений я не нашел |
шкивы, ремень - может проскальзывает
цитата: |
шкивы, ремень - может проскальзывает |
завтра гляну. а втягивающее стартера может косячить если вот так щелкает а не крутится?
kofevar:
|
... а втягивающее стартера может косячить если вот так щелкает а не крутится? |
Может и втягивающее, а скорее всего окислились клеммы на стартере. Гайку отвинтить, очистить, смазать и завинтить (Предварительно отсоединить аккумулятор, чтобы не замкнуть случайно. Эта клемма ВСЕГДА под напряжением!)
Mits
Терминатор
так какой всё-таки длиной посадочное место под аккумулятор в фокусе? 250мм? 278мм?
Mits
5 November 2010
2
edo1Максимальный размер штатной АКБ идет для дизеля - 80а.ч. Она около 31 см. При батарее Варта 72 а.ч. (175х175х278) у меня в отсеке еще есть немного места.
Но тут штука в том, что если стояла моторкрафтофская батарея на 60 а.ч., то проблем нет - отсек стоит большой. А для родной батареи 52 а.ч. могли поставить отсек меньшего размера и короче провода. В общем, надо сначала мерять линейкой.
Но даже в случае маленького отсека в него можно поставить батарею Варта большей емкости чем родная (например на 60 а.ч. вместо 52 а.ч.), поскольку корпус Варта короче на ту же емкость.
Этот вопрос уже обсуждался год назад, можно поискать в теме поиском: размер штатной акб.
Кстати, имхо, Варта по эксплуатации намного лучше штатной батареи. Не знаю как у кого, а на третью зиму я не рискнул оставить моторкрафт - полудохлый был.
Russian_Mouse Совершенно верно
Mits:
|
Но тут штука в том, что если стояла моторкрафтофская батарея на 60 а.ч., то проблем нет - отсек стоит большой. А для родной батареи 52 а.ч. могли поставить отсек меньшего размера и короче провода. В общем, надо сначала мерять линейкой. |
ясно, спасибо
цитата: |
Кстати, имхо, Варта по эксплуатации намного лучше штатной батареи. |
разве с наклейкой motorcraft не bosch/varta идёт?
edo1цитата: |
Наразве с наклейкой motorcraft не bosch/varta идёт? |
Внешне между ними ничего общего. И нет страны - изготовителя на корпусе. Я не удивлюсь, если моторкрафт - это Китай.
Mits:
|
edo1 Максимальный размер штатной АКБ идет для дизеля - 80а.ч. Она около 31 см. |
Если точнее, то 315*175*175. Поставил себе таких размеров Варту F17 80 ач 740 А, габариты идентичны родному, который прослужил 5 лет и умер по вине накрывшегося генератора.
igorOK
8 November 2010
3
снимал аккум. так как первый раз, потратил минут 20. фоздушный фильтр вобще не пойму зачем кто-то трогал, всё отлично выходит и так, даже руки не поцарапал.
опять-таки кто-то просил выкладывать фотки штатных аккумов. вот фотка по случаю
1,8MT бензин Титаниум 2009
на шильдике форда 52Ah 500A
alexey1986
8 November 2010
Я перед каждой зимой снимаю аккумулятор и подзаряжаю его. В прошлый раз пришлось немного подлить дистилированной воды. Пока всё Ок. Уже 2 с лишним года езжу, проблем с аккумулятором не было.
alexey1986
а куда там заливать? в каждую пробку которая выше у меня на фото открутить? эти штатные обслуживаемые батареи?
alexey1986
8 November 2010
1
igorOK
Да, нужно открутить каждую из пробок (в виде крестика на фото вверху) и подлить туда дистилированной воды до тех пор, пока пластины внутри не окажутся погружены в воду. У меня штатная батарея. Я просто в прошлый раз, когда стал подзаряжать, открутил пробки, смотрю - а там уже скоро пластины оголятся. Пришлось подлить.
гуру подскажите ибо сам не знаю что это такое.
в общем проблема. недавно столкнулся с проблемами с пуском двигателя, тупо сдох аккумулятор. машина простояла 4 дня и батарея сдохла почти в 0. завтра буду мерить утечку тока, но на машине нет ничего не штатного, сигналки тоже нет, но проверить все все таки решил, ну не суть
в очередной раз не завелся, вытащил аккум принес домой. поставил на зарядку, одна из банок начала кипеть минут через 40
, что то не нравится мне это. уж не признак ли это того что она(банка) рассыпалась и из за этого аккум не держит емкость?
вообще рассматриваю на замену varta blue dynamic d24. 60 ач пусковой ток 540А. 560 408 054 что скажете по поводу аккума? может есть что то подешевле и по качеству такого же порядка?
Ailen
Она не рассыпалась, иначе наоборот она не кипела бы. А без данных о плотности по банкам судить тяжело.
Уровень водой выровнял по банкам??
Ailen
Я бы еще добавил: каким током заряжали, что закипел. Если аккумулятор был "в нуле", а ток заряда был как положено, то 40 минут до кипения это очень мало. Скорее всего аккумулятор на замену.
Мишухауровень воды вроде в норме, только в одной банке немного ниже. Долью
плотность не смог померить, нет ариометра у меня
AL-DLток выставил 4А, на заряднике 2 режима 4 и 9 ампер, поставил малый ток
Уважаемые форумчане, хотел у вас спросить, для чего нужен провод который идёт от минусовой клемы на стойку кузова?. Хотел сегодня обнулить компьютер, открутил от стойки провод а питание на всей машине оказывается осталось, пришлось полностью минусовую клему откручивать. Почему питание остаётся? Разве на стойке это не масса??? Ещё хотел между стойкой и этим проводом поставить "выключатель массы" ну так на всякий случай, замыкания и т.п. А так как масса на машине после отключения провода остаётся, значит выключатель массы всё равно не будет работать. Может этот выключатель конечно и ненужен, но тогда такой вопрос, а что делать в случае замыкания и не дай бог возгорания, если массу не разъединить то пару минут и ВСЁ!!!
Извините если не в ту тему, не знаю даже куда можно написать