Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
Jennik1
27 October 2010


всю ветку не читал - подскажите по ситуации...
обычно вот уже 3,5 года заводится с пол пинка что летом что зимой...
на днях авто не ездило 4 дня, на пятый день вышел помыть его ( не заводил).
открыв двери и включив мафон ( звук на 8) проработала музыка 40 минут - потом погасла!
Слабое напряжение АКБ!
ПС. Вместе с открытыми дверьми у мну горели 6 ламп! - 2 плафона в салоне, 2 лампы в ногах спереди и 2 лампы в подсветке Зеркал! - имхо они здорово жрут ток у АКБ!
после всего - прикурил и с пол пинка завелась...поездил немного...ну и на след. день все ок - заводится с пол тыка.
Вопрос - АКБ скоро на пенсию? ( ведь 3,5 полных года, весной будет 4 я туда вообще не лез, даже не знал как крышку правильно снять когда прикуривал), имхо АКБ емкости той уже не имеет.
Сколько обычно АКБ родные служат? у кого как?
ПС. про лампочку в бардачке я в курсе, проверял - все ок( ранее тоже меняли по гарантии выключатель - горела лампа)
avatar
DM-Focus-2
27 October 2010


Jennik1
У меня сейчас родной АКБ стоит 4 года с лишним. Пока нормально крутит, но чувствую, что морозную зиму он может не пережить, если не зарядить предварительно зарядным устройством.
avatar
Jennik1
27 October 2010


DM-Focus-2 - у меня заряжать не где, и не чем, все года езжу -не смотря туда.
на сервисе в этом году весной - подзарядили и проверяли...
имхо у меня тоже будет наверное стоять 4 года если каждый день выезжать на авто,
но вот по ситуации что за 4 дня и 40 минут музыки с открытыми дверьми ( с 6тью лампами) Емкость АКБ ушла - меня тревожит
пс. - лампы много едят и долго горят...
avatar
DM-Focus-2
27 October 2010


Jennik1
Предлагаю тебе такой вариант: когда будет холодать, например, -5...-10 и проверь как машина заводится. Если вяло - тогда акб на пенсию, если нет возможности заряжать ЗУ.
А так правильным способом нужно проверить плотность элетролита и напряжение АКБ с помощью тестового режима БК или вольтметром. какое именно напряжение - здесь написано. И всё-таки желательно (по возможности) зарядить ЗУ АКБ и все будет хорошо.
Да, музон и лампы много потребляют...
Я на бывшей Волге (тогда не было сигнализации) качал компрессором все 4 колёса на не заведённой машине и в итоге посадил в ноль 3-4 летный акб. Время было где-то 20 мин. Т.е. я завёл машину нормально, выгнал из гаража, чуть погрел и стал менять колёса и прокачал компрессором и АКБ "умер". Ожил его с помощью прикуривания и потом после поездки зарядил ЗУ и он служил исправно еще годик.
kofevar
30 October 2010


Знатоки, подскажите, происходит такое уже второй раз. Езжу на машине пол дня, оставляют минут на 5, незаведенную. Через время пытаюсь завести машину, все приборы горят, радио работает, но стартер не крутится, только щелкает что-то и все. Завожу машину от другого аккумулятора, все нормально. Поработав с пол часа, старый аккумулятор заряжается, и потом снова все нормально. Уровень электролита проверял, примерно на 10 мм выше уровня пластин. Не пойму в чем причина может быть столь быстрого разряда. Если кто знает поделитесь!!! Заранее спасибо.
avatar
DILAN
30 October 2010


kofevar
Где-то на массу пробивает (надо померить ток утечки в спящем состоянии авто). Сигналка нештатная может такой "пряник" дарить. Надо искать...
AL-DL
30 October 2010


kofevar
Здесь, наверное три причины. 1 Уже старый аккумулятор. 2. М.б. генератор плохо работает: надо проверить напряжение на ХХ (д.б. 14,5 вольт). 3. Большое потребление тока в выключенном состоянии.
kofevar
31 October 2010


вобщем сегодня проверяли аккум, 12,5В на незаведеной машине. 13,5 на ХХ, при оборотах двигателя 2000, дает 14 В примерно. При потребителях (дальнем свете, подогреве всех стекол и сидений) показывает 11,8В -12 В примерно. Плотность в банках нормальная. Вообще грешить на втягивающее стартера можно при таком раскладе ( если в какие то моменты стартер не крутится, а только щелкает что-то)? И вообще сказали мастера генератор малый заряд дает.
AL-DL
31 October 2010


kofevar
Напряжение на ХХ мало, похоже генератор не дозаряжает. Чтобы убедиться, надо снять аккумулятор, зарядить от зарядного. Если он будет заряжаться до полного заряда не менее 10 часов (током 0,1 от емкости), значит генератор не впорядке. Вообще, чтобы заряд был 100%, напряжение генератора должно быть 16,5 вольт. Этого не делают, чтобы не выкипал электролит, а следовательно батарея была долглвечней.
avatar
aksakal52
31 October 2010


K
kofevar:

генератор малый заряд дает.

Привод генератора в порядке?
kofevar
31 October 2010


привод в смысле ремень генератора? на нем никаких повреждений я не нашел
avatar
aksakal52
31 October 2010


K
kofevar:

привод в смысле ремень генератора? на нем никаких повреждений я не нашел

шкивы, ремень - может проскальзывает
kofevar
31 October 2010


цитата:
шкивы, ремень - может проскальзывает

завтра гляну. а втягивающее стартера может косячить если вот так щелкает а не крутится?
avatar
-Ал-
31 October 2010


K
kofevar:

... а втягивающее стартера может косячить если вот так щелкает а не крутится?

Может и втягивающее, а скорее всего окислились клеммы на стартере. Гайку отвинтить, очистить, смазать и завинтить (Предварительно отсоединить аккумулятор, чтобы не замкнуть случайно. Эта клемма ВСЕГДА под напряжением!)
edo1
4 November 2010


Mits
Терминатор
так какой всё-таки длиной посадочное место под аккумулятор в фокусе? 250мм? 278мм?
avatar
Russian_Mouse
5 November 2010

1

edo1
что говорили в теме про "максимальный размер"
avatar
Mits
5 November 2010

2

edo1
Максимальный размер штатной АКБ идет для дизеля - 80а.ч. Она около 31 см. При батарее Варта 72 а.ч. (175х175х278) у меня в отсеке еще есть немного места.
Но тут штука в том, что если стояла моторкрафтофская батарея на 60 а.ч., то проблем нет - отсек стоит большой. А для родной батареи 52 а.ч. могли поставить отсек меньшего размера и короче провода. В общем, надо сначала мерять линейкой.
Но даже в случае маленького отсека в него можно поставить батарею Варта большей емкости чем родная (например на 60 а.ч. вместо 52 а.ч.), поскольку корпус Варта короче на ту же емкость.
Этот вопрос уже обсуждался год назад, можно поискать в теме поиском: размер штатной акб.
Кстати, имхо, Варта по эксплуатации намного лучше штатной батареи. Не знаю как у кого, а на третью зиму я не рискнул оставить моторкрафт - полудохлый был.

Russian_Mouse
Совершенно верно
edo1
5 November 2010


avatar
Mits:

Но тут штука в том, что если стояла моторкрафтофская батарея на 60 а.ч., то проблем нет - отсек стоит большой. А для родной батареи 52 а.ч. могли поставить отсек меньшего размера и короче провода. В общем, надо сначала мерять линейкой.

ясно, спасибо

цитата:
Кстати, имхо, Варта по эксплуатации намного лучше штатной батареи.

разве с наклейкой motorcraft не bosch/varta идёт?
avatar
Mits
5 November 2010


edo1
цитата:
Наразве с наклейкой motorcraft не bosch/varta идёт?

Внешне между ними ничего общего. И нет страны - изготовителя на корпусе. Я не удивлюсь, если моторкрафт - это Китай.
arv
8 November 2010


avatar
Mits:

edo1
Максимальный размер штатной АКБ идет для дизеля - 80а.ч. Она около 31 см.

Если точнее, то 315*175*175. Поставил себе таких размеров Варту F17 80 ач 740 А, габариты идентичны родному, который прослужил 5 лет и умер по вине накрывшегося генератора.
avatar
igorOK
8 November 2010

3

снимал аккум. так как первый раз, потратил минут 20. фоздушный фильтр вобще не пойму зачем кто-то трогал, всё отлично выходит и так, даже руки не поцарапал.
опять-таки кто-то просил выкладывать фотки штатных аккумов. вот фотка по случаю
1,8MT бензин Титаниум 2009
на шильдике форда 52Ah 500A
posted image
alexey1986
8 November 2010


Я перед каждой зимой снимаю аккумулятор и подзаряжаю его. В прошлый раз пришлось немного подлить дистилированной воды. Пока всё Ок. Уже 2 с лишним года езжу, проблем с аккумулятором не было.
avatar
igorOK
8 November 2010


alexey1986
а куда там заливать? в каждую пробку которая выше у меня на фото открутить? эти штатные обслуживаемые батареи?
alexey1986
8 November 2010

1

igorOK
Да, нужно открутить каждую из пробок (в виде крестика на фото вверху) и подлить туда дистилированной воды до тех пор, пока пластины внутри не окажутся погружены в воду. У меня штатная батарея. Я просто в прошлый раз, когда стал подзаряжать, открутил пробки, смотрю - а там уже скоро пластины оголятся. Пришлось подлить.
avatar
atomix
17 November 2010


тест АКБ http://www.battery-industry.ru/?p=6849
avatar
Ailen
20 November 2010

-1

гуру подскажите ибо сам не знаю что это такое.
в общем проблема. недавно столкнулся с проблемами с пуском двигателя, тупо сдох аккумулятор. машина простояла 4 дня и батарея сдохла почти в 0. завтра буду мерить утечку тока, но на машине нет ничего не штатного, сигналки тоже нет, но проверить все все таки решил, ну не суть
в очередной раз не завелся, вытащил аккум принес домой. поставил на зарядку, одна из банок начала кипеть минут через 40 , что то не нравится мне это. уж не признак ли это того что она(банка) рассыпалась и из за этого аккум не держит емкость?

вообще рассматриваю на замену varta blue dynamic d24. 60 ач пусковой ток 540А. 560 408 054 что скажете по поводу аккума? может есть что то подешевле и по качеству такого же порядка?
Мишуха
20 November 2010


Ailen
Она не рассыпалась, иначе наоборот она не кипела бы. А без данных о плотности по банкам судить тяжело.
Уровень водой выровнял по банкам??
AL-DL
20 November 2010


Ailen
Я бы еще добавил: каким током заряжали, что закипел. Если аккумулятор был "в нуле", а ток заряда был как положено, то 40 минут до кипения это очень мало. Скорее всего аккумулятор на замену.
avatar
Ailen
21 November 2010

-1

Мишуха
уровень воды вроде в норме, только в одной банке немного ниже. Долью плотность не смог померить, нет ариометра у меня
AL-DL
ток выставил 4А, на заряднике 2 режима 4 и 9 ампер, поставил малый ток
avatar
ua-west
21 November 2010


Уважаемые форумчане, хотел у вас спросить, для чего нужен провод который идёт от минусовой клемы на стойку кузова?. Хотел сегодня обнулить компьютер, открутил от стойки провод а питание на всей машине оказывается осталось, пришлось полностью минусовую клему откручивать. Почему питание остаётся? Разве на стойке это не масса??? Ещё хотел между стойкой и этим проводом поставить "выключатель массы" ну так на всякий случай, замыкания и т.п. А так как масса на машине после отключения провода остаётся, значит выключатель массы всё равно не будет работать. Может этот выключатель конечно и ненужен, но тогда такой вопрос, а что делать в случае замыкания и не дай бог возгорания, если массу не разъединить то пару минут и ВСЁ!!!

Извините если не в ту тему, не знаю даже куда можно написать

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up