I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
KrasniyBaron
19 January 2010
Купил Варту Сильвер Динамик 73Ач и 730А (вроде так
). Убойная вещь! В мороз -35 машина заводится с одного оборота стартера (стоит на улице). Только стоило мне это 4800р, но зато я всегда уверен, что машинка заведется
Расскажу свой невесёлый рассказ.
На прошлой неделе после суточного простоя машины, мне нужно было с утра в понедельник ехать на работу.
Подхожу к машине, снимаю с сигнализации, вставляю ключ, поворачиваю его и ничего, т.к. было темно и утро увидел что рядом завелась кия попросил прикурить, хозяйка согласилась. В общем прикурил и поехал на работу. На работе изучил этот раздел, и понял что в принципе можно поставить аккум помощнее, нашел недалеко от работы магазин где можно купить аккум довольно по хорошей цене и бесплатно установить его.
Когда слесарь достал мой старый аккум, он и потом я были в шоке.
1) Старый аккум был на 52А/ч и пусковой ток 500
2) Весь аккум был покрыт отложениями от электролита
3) Около минусовой клемы была трещина!!! через которую в общем то и вылилось часть электролита.
Постояли мы почесали репы и слесарь засунул мне новый аккум на 74А/ч с пусковым током 750.
З.Ы. Поставил Bosch S5 Silver Plus. Стартер теперь крутит просто отлично особенно после ночных морозов.
З.З.Ы. Старый аккум оставил в сервисе где менял, поэтому разборки с фмк не устроить т.к. предъявить нечего. Плюс времени на это сейчас нет, да и думаю предстоят битвы с гарантийным отделом по другим вопросам...
Все ни как не дождусь когда же родной АКБ 52 А/ч прикажет долго жить
Ему 5 лет и он до сих пор крутит ! Благо морозов пока больше 20 - 25 нет. Хотя наверняка вот вот подведет, и как всегда в самый неподходящий момент
Для себя однозначно решил - следующий АКБ - 72 - 74 А/ч от Варты или Бош по примеру
Bi-Max
KrasniyBaron
20 January 2010
2
Ребята, приезжайте к нам в Тюмень
и сразу увидите, у кого батарея еще живая, а у кого сдохла
Самое забавное, что Форды при -35 почти все бегают, а вот японки стоят
аккумулятор на Форде заряжал много раз, не снимая с машины и ничего не отсоединяя. Никаких последствий не заметил. Зарядник неустановленного советского производителя, лет ему примерно 30, из приборов контроля только амперметр.
До этого аккумулятор Centra служил неполных 8 лет, подзаряжал раза три.
Сейчас Варта, не подзаряжал ни разу, ТТТ!
А как часто вы подливаете дестилированною воду в аккамулятор? И Нужно ли вообще это?
NevaFront:
|
А как часто вы подливаете дестилированною воду в аккамулятор? И Нужно ли вообще это? |
Подливать надо по мере падения уровня. Обычно, при исправной электрике, первые 2-3 года это не требуется
Сейчас в Москве мороз стабильный.
На машине не езжу,но каждый день
минут по 10 на холостом "грею",чтобы аккумулятор не сдох. Этого достаточно?
Машине 2,5 года,аккумулятор родной.
Grigory2008
22 January 2010
Kirill3m
вроде не рекомендуется двигатель так мало гонять. Он у вас на рабочую температуру успевает выйти?
Ну,может не 10 минут,а подольше.
На рабочую температуру выходит.
Интересно,а почему не рекомендуют гонять МАЛО ???
Всем привет! Многие заряжают аккумулятор не снимая с машины, не отключая клеммы. А плотность как контролировать в этом случае? Ведь это основной показатель заряженности аккумулятора. При зарядке током 5А через несколько часов электролит начнет кипеть. Не забрызгает все что рядом?(вопрос тем кто так заряжал). А пробки открываете, или достаточно газовыводящего отверстия? При токе зарядки 5А электроника машины защищенна предохранителями? Вообще не стремно оставлять в таком виде машину без присмотра в гараже?
.
Witall
23 January 2010
SeregaPA
При 5А начинает "кипет" уже через полчаса, поставь 2А часов на 15-20, и всё будет ОК... Померить плотность... У меня одна общая крышка на все отверстия, без разборки кожуха не снять. Поэтому снимаю полностью и заряжаю...
Приборка не врет, она всего-лишь показывает напряжение в районе блока предохранителей
А так как на проводе от аккумулятора до блока предохранителей под общей нагрузкой высаживается напряжение, то и показывать будет за вычетом его. Достаточно, ИМХО, померять один раз на аккумуляторе и сравнить с приборкой, а потом учитывать эту разницу. Естественно при одинаковой конфигурации включенных потребителей.
Мишуха
23 January 2010
Kirill3m
аккумулятор 10 минут заряжать, как слону дробина, прочитайте пост 6844492
от этих 10 мин ничего не зависит, ему 20 часов надо,хоть сразу едьте
-GRom-
23 January 2010
4
артур пирожкоф:
|
Добрый день, надумал я покупать аккумулятор: не подскажите какой он должен быть размерности и может кто-нибудь посоветует из Варты? |
Varta Silver Е38 74Ah пусковой ток 750А размер 278-175-175
артур пирожкоф
25 January 2010
А какой лучше приобрести аккумулятор: есть выбор между Варта Е38 и Бош S4? Какой лучше?
Мишуха
25 January 2010
артур пирожкоф:
|
А какой лучше приобрести аккумулятор: есть выбор между Варта Е38 и Бош S4? Какой лучше? |
Лучше тот который свежее, Тригода назад кажись, писал я уже провели сравнение в ЗА РУЛЕМ ни одного БОШа свежего в магазинах, лучше узнайте где на каком срокм пишут, и сертификатик попросите,
пусть при продаже проверят плотность они любят 1,29 продавать, если он хранился с таким электролитом, я бы не взял
-- Добавлено: [mergetime]1264424279[/mergetime]alexch19700309:
|
Мишухаhttp://www.optimabatteries.ru/instr.html |
вы отличаете ТЯГОВЫЕ аккумуляторы от ПУСКОВЫХ
У вас чо электрокара-погрузчик складской
Мишуха
29 January 2010
-1
воздействие электролита на кузов (правда не фокус, но тоже примечательно)
К зарядке на месте, не снимая аккума
помогите определиться:
имеем новый, слегка разряженный АКБ Варта Е38
хочу зарядить зарядным устройством.
в инструкции к АКБ написано, что рекомендуется заряжать током 1/10 при напряжении 14,4В
в инете много информации о том, что серебр-кальциевые АКБ полный заряд получат при напряжении 16В.
Вопрос - стоит ли гнаться за максимальным зарядом (ЗУ сначала заряжает постоянным током до достижения напряжения "отсечки" , которое можно выставить вручную, а потом заряжает при постоянном напряжении с уменьшением тока) или заряжать по рекомендованным параметрам, но в этом случае, я так понимаю, АКБ зарядится не полностью??
Насколько важно дать в начале эксплуатации полный заряд, если потом АКБ все-равно будет экплуатироваться при 80-50% емкости, т.к. езжу немного, а подогревы люблю попользовать?
sandro777
4 February 2010
Скрытый текстsaturn08:
|
помогите определиться: имеем новый, слегка разряженный АКБ Варта Е38 хочу зарядить зарядным устройством. в инструкции к АКБ написано, что рекомендуется заряжать током 1/10 при напряжении 14,4В в инете много информации о том, что серебр-кальциевые АКБ полный заряд получат при напряжении 16В. Вопрос - стоит ли гнаться за максимальным зарядом (ЗУ сначала заряжает постоянным током до достижения напряжения "отсечки" , которое можно выставить вручную, а потом заряжает при постоянном напряжении с уменьшением тока) или заряжать по рекомендованным параметрам, но в этом случае, я так понимаю, АКБ зарядится не полностью?? Насколько важно дать в начале эксплуатации полный заряд, если потом АКБ все-равно будет экплуатироваться при 80-50% емкости, т.к. езжу немного, а подогревы люблю попользовать? |
x
Мировой производитель лучше знает про зарядку акб, чем доморощенные псевдохимикофизики. Написано 14,4 не просто так, так что заряжай по инструкции
| Оверквотинг. Не нужно постить все сообщение на которое вы отвечаете целиком. Только ту его часть, чтобы был понятен смысл. Будьте внимательны. |
bairog
13 February 2010
Аккумулятор снова сел буквально за неделю.
Вознамерился после его зарядки померить ток утечки. Присмотрел себе токовые клещи (я так понимаю ими удобнее мерить на морозе) с возможностью измерения постоянного тока (DC.)
Называются
Mastech MS2101. Подойдет ли такой агрегат, а то смущает диапазон в 400А и цифровой дисплей на 3 3/4? Можно ли там будет увидеть десятки милиампер (не совсем понимаю обозначение 3 3/4)?
Или может кто пользовался таким или аналогичными.
И кстати что именно надо ими обхватывать? Провод или клемму аккумулятора (о какую)?
Спасибо.
PanD@
13 February 2010
bairogцитата: |
Называются Mastech MS2101. Подойдет ли такой агрегат, а то смущает диапазон в 400А и цифровой дисплей на 3 3/4? Можно ли там будет увидеть десятки милиампер (не совсем понимаю обозначение 3 3/4)? |
Такие клещи не подойдут. Они для измерения больших токов. Десятки милиампер они не измерят.
3 3/4 означает разрядность индикатора. (3 цифры 0-9, старший разряд неполный)
цитата: |
Или может кто пользовался таким или аналогичными. |
Я пользуюсь вот такими (ATK-2021):
http://www.aktakom.ru/kio/index.php?SECTIO...ELEMENT_ID=7275Минимально измеряемый ток 10 мА - достаточно для оценки утечки. Зато может мерить до 200А, тоже бывает нужно. А также меряет напряжение, сопротивление, частоту, температуру и эл. емкость
Удобно, что на диапазоне 40А можно мерить и утечку и ток заряда
без необходимости переключения диапазона.
Если хочется мерить малые токи с большим разрешением, то смотри в сторону
ATK-2001
http://www.aktakom.ru/kio/index.php?SECTIO...ELEMENT_ID=7273Или такие ATK-4001
http://www.aktakom.ru/kio/index.php?SECTIO...ELEMENT_ID=7288Из Платановкого каталога, кажется, подойдут APPA-30/APPA-30R
http://www.platan.ru/img_base/nn_jpg/944825660.jpg
http://www.appatech.com/appa_product_manua...810120912565868цитата: |
что именно надо ими обхватывать? |
Обхватывается провод, в котором требуется измерить ток. В нашем случае это минусовой провод от АКБ к кузову. Важно проследить, что от клеммы АКБ не ответвляются еще и другие провода.
PanD@
Если не тяжело (при наличии "клещей") померяйте токи утечки через минусовой провод и через плюсовой, в одних режимах соответственно
И результаты отпишите. Заранее благодарю.
Мишухацитата: |
померяйте токи утечки через минусовой провод и через плюсовой |
Померяю когда-нибудь, но скоро не обещаю. Ждать засыпания на морозе нет желания и времени.
Надо еще посмотреть, поместится ли весь пучок плюсовых проводов в обхват клещей.
Borjomy
13 February 2010
При измерениях токовыми клещами большое значение на точность измерения оказывает расположение проводника в клещах. Особенно для малых токов. Если провод находится с перекосом или не по-центру, то показания будут сильно отличаться от реальности. Это связано с тем, что производится не прямое измерение тока , а косвенное, через величину магнитного поля, наводимого этим самым током в проводнике. Присутствие металлических предметов в непосредственной близости также искажает показания. Так что эти клещи не панацея. Изначально они вообще могли измерять только переменный ток.
Кстати...
Характеристики Appa-30 разрешение действительно 10мА. Только погрешность измерения от 1%. Даже для диапазона 40А это составляет... 0.4А. Ну и что можно намерять таким прибором? Хотя прибор, несомненно хорош. Только он предназначен для других целей.
Borjomyцитата: |
Это связано с тем, что производится не прямое измерение тока , а косвенное, через величину магнитного поля, наводимого этим самым током в проводнике. |
Заявленная точность обеспечивается.
Borjomyцитата: |
Изначально они вообще могли измерять только переменный ток. |
И что из этого следует?
Borjomy
13 February 2010
Точность 1% на диапазоне до 200А. Про диапазон 40А не написано, но, уверяю Вас, точность не лучше. А хуже, ибо измерить магнитное поле на порядок меньшее с лучшей точностью не получится, слишком слабое.
Для всех приборов точность рассчитывается для полной шкалы. Т.е. на шкале 200А измерение 2А даст 100% погрешность (может показать от 0 до 4А)
В общем - эти клещи (и вообще клещи) предназначены для электриков, но не для электронщиков. Почуствуйте, как говорится, разницу.
PanD@
13 February 2010
Borjomyцитата: |
уверяю Вас, точность не лучше |
Уверяю Вас, точность соответствует заявленной.
цитата: |
предназначены для электриков, но не для электронщиков. Почуствуйте, как говорится, разницу. |
Предназначены для тех, кто понимает в них толк.
Если в электронике есть необходимость измерять токи десятки милиампер с разрешающей способностью 10 мА, то паркуа бы и не па бы?
Я вообще покупал их для диагностики малогабаритных двигателей постоянного тока (клинят - не клинят, нагрузка и пр.).
PanD@
даже при диапазоне 40А 1% будет составлять 0.4А. Какие 10мА? Ну будут циферки скакать, только лажа полная будет. Меньше 1А достоверно измерить не удастся. Это я Вам как разработчик электронной аппаратуры говорю.
Токи в десятки миллиампер и прямым способом (через шунтовой резистор - стандартная схема измерения тока) тяжело измерить. А тут через магнитное поле, и еще постоянное. Уже лет 15 имею отношение к разработке электромагнитных датчиков, всё изъезженно вдоль и поперек.
У АТК-2021 вообще погрешность 1.5%, диапазоны не указаны... Типично, блин, для российского производителя. Как хочешь, так и понимай. К сожалению, не смог найти руководство по использованию.