МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Maverick174
18 November 2012
Верно
Мишуха описал, я когда болт вкрутил, то в обратку можно было сдвинуть а вот дальше вмт болт не дает
Valerevich
18 November 2012
Мишуха
именно так внутри я себе и представлял )))
Садись пять... Давай зачетку )
Valerevich
18 November 2012
кстате, когда сосед прибежал с криками "я похоже клапана загнул!!!" когда ключем за коленвал крутил!!! Я говорю, почему? он - так не крутиться КВ. в итоге пришел - смотрю правда по часовой не крутицца, в обратку правда на оборот и а5 стопорицца (болта уже нет стопорного)
В итоге - нашел что кусочек отломаного хвостовика забился под распредвал и стопорил его
Дмитрий14
19 November 2012
Добрый вечер!!!
Подскажите пожалуйста,а какой фирмы лучше купить ремень ГРМ с роликом и приводные ремни??? и стоит ли менять помпу сразу??? просто одни говорят сразу с ремнями помпу менять,другие говорят,что не надо,вот и не знаю кого слушать(((
Заранее Всем спасибо!!!
Дмитрий14
почитай ветку, потрать времени немного, много интересного узнаешь.
помпу не надо менять. ремень ГРМ оригинал лучше, ролик скф(он же оригинал), приводные можешь гетз взять.
Valerevich
27 November 2012
вопрос сервисменам. ))) и просто рукастым чувакам )))
Вчерась сосед собирал фьюжика (менял ГРМ при моих консультациях и инструменте)
Так вот в чем выявилась проблема. Убили уйму времени.
Итак.
1. закручиваем регулировочный болтиг - вращаем КВ до соприкосновения - спица из цилиндра - ВМТ.
2.вставляем планку в распредвалы - выровняли.
3. далее фиксатором фиксим махавик.
4. начинаем затягивать болт КВ - при этом болт начинает крутить шкив КВ и шестерню ремня ГРМ (((
5. накидываем ремешок - настройки "уплыли.
то же самое если ремень накинуть до затягивания болта (и вытащить регулировочную планку)
шкив держать нечем (у фьюжна нет дырочек под фиксатор как на фф2)
в общем убили 3 часа делали это раз 15 ((( вроде выставили (
сорри за оффтоп ) ветка по фиестофьюжнам у нас не очень живая. на фьюжн клабе чет лениво регицца )
Иван-АНТЕЙ-
27 November 2012
Valerevichцитата: |
4. начинаем затягивать болт КВ - при этом болт начинает крутить шкив КВ и шестерню ремня ГРМ ((( |
при этом должны и шестерни РВалов начать вращаться. Не? Вы же их фиксировали.
И еще: ролик-натяжитель в отпущенном состоянии при затяжке болта КВ?
Valerevich
27 November 2012
ff_driver
они вращались, но при этом КВ то стоял на месте застопоренный... ролик был в опущеном (рабочем) состоянии.
Valerevich
А что значит не равномерно по отношению к КВ??
Иван-АНТЕЙ-
27 November 2012
Valerevich
Так правая ветка ремня должна в натяг идти и при затяжке болта+нормально зафиксированных РВалах=шкив КВ просто обязан быть неподвижным.
ЗЫ. Можно ВИН в личку, я в микрокате посмотрю, как там все у Фьюженов нафьюжено?
Valerevich
27 November 2012
вина нет.
ничего необычного. внизу шестерня на валу КВ без шпонки... перед ней - шкив - все это стянуто болтом.
посередине один ролик натяжной. наверху - все шестерни распредвалов )
да, распред валы не фиксируюцца в момент затяжки!!! у мну сосед итак обломил хвостовики РВ когдастал первый раз затягивать - и валы закрутились (((
Valerevich
27 November 2012
ff_driverеще раз говорю... САМ КОЛЕНВАЛ - неподвижен!!! зафиксирован стопором через окошко стртера за маховик.
НО при затяжке болта начнают крутится шкив и шестерня ремня ГРМ
Иван-АНТЕЙ-
27 November 2012
цитата: |
да, распред валы не фиксируюцца в момент затяжки!!! |
Вот!
В этом и фигня. РВалы должны быть зафиксированы!
То, что сосед хвосты обломил- невезение, конечно, НО- это не повод отклоняться от техпроцесса,
а именно: распредвалы, как и КВ при затяжке болта шкива КВ должны быть зафиксированы.
Нужно придумать, как зафиксировать распредвалы и все встанет на свои места.
Там что, фиксатор распредвалов из напильника делали?Прочитал выше.
Valerevich
27 November 2012
ff_driver
фиксатор - планка из моего набора ЛИКОТА-2116 (все как у больших)
на фьюжн клубеПРЕДУПРЕЖДАЮТ!!! то инструмент фиксирующий убирать в момент затяжки!!!
Valerevich
27 November 2012
кстате, я месяц назад фьюжн делал... такой проблемы не всплыло... или я просто не заметил. (планку и болт при затяжке болта убирал)
Иван-АНТЕЙ-
27 November 2012
Видимо, на фьюженклубе "спецы" круче сидят.
Я б от таких убежал.
Интересно, почему же на моем 115сильном "бабочку" с муфт распредвалов снимают только после затяжки болта?
Valerevich
Тогда и стопор КВ надо убирать, и тянуть удерживая шкив.
Valerevich
27 November 2012
ff_driverпочему? если хвосты у фьюжна реально обламываюцца.
Valerevich
27 November 2012
Мишуха
шкив нечем удержать ( он без дырочек ваще (
Иван-АНТЕЙ-
27 November 2012
Парни, ну забудьте вы про удержания шкива!
Есть стопор КВ, в него и упираемся. Хватит самодеятельности.
Вы себе представьте техпроцесс сборки моторов на конвейере! Никто не будет использовать дублирующие друг друга устройства! Это- лишнее время, а время- деньги.
Иван-АНТЕЙ-
27 November 2012
По всему на фьюжене сэкономили даже на фрезеровании отверстий в шкиве...
Valerevich
Чето не открывается отчет у меня.
Иван-АНТЕЙ-
27 November 2012
Блин, бред какой-то!
У него даже динамометрического ключа нет и он с гордостью об этом пишет.
Поршни он до клапанов доводил "аккуратно"- очередной "перл".
Про остальные косяки писать здесь не буду- удаляюсь.
ЗЫ. Пожалуйста НЕ ДЕЛАЙТЕ так как делал автор по ссылке.
Ну просто, ради собственного нервного здоровья хотя бы.
Не надо.
Valerevich
27 November 2012
ff_driver
там общий принцип описан. ну стуканул нежно клапанами об цилиндр - с кем не бывает ))) Описания и отчеты есть еще в теме.
Кстате. я затягивал динамоключем, так 40-60 ньютонов - это практически от руки ))) так что не очень уж и критично отсутствие оного )
кстате, метод у фьюженов такой же как при замене ремня на фф1.
Valerevich
27 November 2012
В ОБЩЕМ уйдя в обсуждение какие фьюженоводы"криворукие" так проблему увода болтом шестерни и не решили.
Иван-АНТЕЙ-
27 November 2012
Valerevich
Не знаю, кто как, я для себя решил и уже очень давно- если человек решил отклониться от техпроцесса, предписанного заводом-изготовителем, значит он нашел свой путь, но пройти этим путем ему предстоит водиночку и нет смысла других втягивать.
Без обид, ладно!?
У Вас там на распредвалах что совсем хвостовики пообламывались так, что не зафиксировать их? Тогда меняйте распредвалы. Чугун, конечно материал хрупкий, но на заводе то их собирают пачками и ничего не ломается.
Если же зафиксировать РВ все же возможно, фиксируйте РВ и КВ и затягивайте болт штатно.
Какого совета Вам еще нужно?
Valerevich
27 November 2012
ff_driverа можно ссыль на етис где говорицца что болт затягивать в фиксирующей планкой
ибо ОФИЦИЛЬНОЙ инфы я не видел как менять ремень, сужу по своему опыту и фотоотчетам )