МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012
Ремень ГРМ
lexx7381
7 December 2015
feelin80
коленвал фиксируется болтом, распредвалы бабочкой. как же можно увести?
feelin80
7 December 2015mobile
lexx7381
Если откручивать шкивы, к примеру для замены сальников рв, то при установке обратно можно неверно их установить, ведь ни шпонок, ни пазов на РВ нет.
Иван-АНТЕЙ-
7 December 2015
1
lexx7381
Для начала рекомендую посмотреть видео по замене из шапки и почитать отчет о замене с фотками.
Вопросы сами собой и отпадут.
feelin80
всё равно не могу догнать. пусть допустим ремень порвался но не погнуло (как будто) и надо просто поставить ремень. как сделать?))
lexx7381
7 December 2015
Иван-АНТЕЙ-
я его наизусть выучил уже. и вот вопрос. если в данной ситуации сделаю как на видео всё будет ок? там просто бабочка и болт , крышку клапанов вообще не снимали же
Иван-АНТЕЙ-
7 December 2015
lexx7381
Да. Там единственное, что не отражено- затяжка болта шкива.
Если ремень порвался, клапана загнуты однозначно.
Для 115-ти сильного, бабочки и болта-стопора достаточно для установки.
Иван-АНТЕЙ-
коленвал зафиксированый же а шкив какая разница как стоит. главное затянуть хорошо чтоб не провернулся в работе(думаю так)
feelin80
7 December 2015mobile
lexx7381
Начать с КВ, вывести 1 горшок в ВМТ, установить болт для КВ, зафиксировать КВ, а далее выставляют РВ, бабочкой и для контроля планкой (если нет истории ремонтов и не знаешь трогали ли шкивы)
Иван-АНТЕЙ-
7 December 2015
цитата: |
главное затянуть хорошо |
Главное, затянуть не "хорошо", а правильно.
feelin80
а вот вдруг если трогали? хотя маловероятно. нет следов что туда лазили. ремень ролик фомоко и в сервисе был узнавал до 90тыщ там обслуживалась и меняли только ступицу ну и то1.2.итд. меня смущает что когда без бабочки выставили визуально было видно что её ну ни как не воткнешь
Иван-АНТЕЙ-
ну это уже второй вопрос. ключ специальный есть для затяжки. или я не правильно понимаю слово правильно? ну конечно на 5ой передаче и на тормозах
feelin80
7 December 2015mobile
lexx7381
Вот тут-то и нужна планка, если встает и планка и бабочка, то все Ок, ну а если нет, то отпускать шкивы, ставить планку и уже бабочкой выставлять шкивы
feelin80
а может вы знаете где посмотреть фото куда и как вставляется планочка.буду очень признателен
feelin80
7 December 2015mobile
lexx7381
Ну здесь может Иван Вам поможет, он мне помог и фото добавил как должно быть
feelin80
на 115 не понятно -на 100 понятнее
feelin80
7 December 2015mobile
lexx7381
Ну у меня 100
мужики ну кто что думает? ну кроме камней в мой огород
Mechanicus1serg1983
смотрите аудио запись разговора h t t ps: // yadi.sk/d/iH0bnERQm4Q9a
Ребята, завтра еду ругаться в свой автосервис, подскажи, кто послушал запись, вас ничего не смутило в расскаже? мне нужен технический совет у меня мотор 100 сил 1.6 механика
Также мне дал ответ, ещё один хозяин другого автосервиса
" ну норм.. приёмщик спалился.. в конце разговора он сам признался, что болт покупали они, ставили они. Да, действительно болты одноразовые и каждый раз нужно ставить новый, НО многие мастера плюют на это и тупо ставят старый, соответственно деньги за болт падают в карман (не всегда мастеру).
Скорее всего болт затянули с большим, чем нужно усилием.. От этого и треснул он..
в наряд-заказе указаны гарантийные обязательства?
Кстати, клапана регулировать они не умеют эт даже смешно..) Процедура не столь сложная..
Что можно предпринять.. Мастер приёмщик говорит о гарантийном сроке, но речь не идёт о выходе из строя какого то узла, в следствии его неисправности.. Тут речь идёт об неправильно выполненой работе. То есть по сути своей они перетянули болт, нарушили условия сборки в следствии чего произошла проблема..
Сразу скажу, денег они отдавать не захотят, запчасти за свой счёт покупать не будут. Можно встать рогом и судиться, но машина может оказаться в долгом простое.. Если же всё же есть желание наказать их, то в общем то есть все для этого условия..
Если скинешь вин, могу посмотреть почём запчасти.. В общем то у меня есть дружок, который может сделать машину.. ну эт так, до кучи)
Сайт :
ну норм.. приёмщик спалился.. в конце разговора он сам признался, что болт покупали они, ставили они. Да, действительно болты одноразовые и каждый раз нужно ставить новый, НО многие мастера плюют на это и тупо ставят старый, соответственно деньги за болт падают в карман (не всегда мастеру).
Скорее всего болт затянули с большим, чем нужно усилием.. От этого и треснул он..
в наряд-заказе указаны гарантийные обязательства?
Кстати, клапана регулировать они не умеют эт даже смешно..) Процедура не столь сложная..
Что можно предпринять.. Мастер приёмщик говорит о гарантийном сроке, но речь не идёт о выходе из строя какого то узла, в следствии его неисправности.. Тут речь идёт об неправильно выполненой работе. То есть по сути своей они перетянули болт, нарушили условия сборки в следствии чего произошла проблема..
Сразу скажу, денег они отдавать не захотят, запчасти за свой счёт покупать не будут. Можно встать рогом и судиться, но машина может оказаться в долгом простое.. Если же всё же есть желание наказать их, то в общем то есть все для этого условия..
"[U]
cognizerСкрытый текстВыставите 1-й цилиндр в ВМТ при помощи спец болта, и посмотрите на р/валы и муфты. Скорее всего там специнструмент не влезет.
Вообще при замене ГРМ на ti-vct крышку не снимают, обходятся бабочкой, ну раз уж сняли...
В общем алгоритм такой (допустим, что болт КВ затянут, ремень заменен):
1. выставляем 1-й цилиндр в ВМТ при помощи спец болта, он еще удерживает КВ от проворачивания по часовой стрелке.
2. Метки на муфтах д.б. на 11 часов относительно двигателя, одеваем на них бабочку, если не оденется, скидывайте ремень и расклинивайте муфты бабочкой, потом одевайте ремень обратно и отпускайте натяжной ролик.
3. Хвостовики р/валов д.б. на одной линии, планку хоть из фанеры 5 мм можно сделать на крайний случай, только пошире, она не удерживает валы, а только задает их верное положение. Если планка не лезет при установленной бабочке и ВМТ 1-го цилиндра, отпускайте муфты, они тоже без шпонок как и шкив КВ, выставляйте валы, а потом затягивайте муфты. На р/валах есть грань под ключ 21 в районе 1-го цилиндра для их удержания.
Но небольшое отклонение р/валов как на вашем фото не должно давать ошибку фазы.
Могу предположить, что в вашем случае все могло произойти из-за неправильной затяжки болта КВ (нужно удерживать шкив от проворачивания, т.к. он тащит за собой шестерню КВ), отчего натянулся ремень, а когда сняли все фиксаторы он распрямился и дал расфазировку между КВ и р/валами. Ну или ВМТ выставляли без болта.
Все три условия нужно проверять до затяжки болта коленвала и после. Если муфты не откручивали, то достаточно первых двух условий. Только после этого можно спокойно собирать и заводить двигатель.
p.s. чертежи и размеры инструментов я уже здесь выкладывал, ссылки есть в шапке.
x
хочу Вам сказать огромное человеческое спасибо за это сообщение. скорее всего это решение моей проблемы
cognizer
1.подскажите пожалуйста планка встанет только в одном положении? может есть фото как ее вставлять.
2.стопор маховика закрепить сразу как выставил вмт 1ого цилиндра и зафиксировал? и наверное уже не надо спец ключ в шкив
3. немного выше описал свою проблему. машина едет ни каких металл звуков посторонних нет(всё как до замены) только ошибка горит). если я поезжу пока изготавливаю инструменты ничего страшного сильно не будет?
нет скорее всего ключ надо будет в шкив,чтобы тоже не провернулся. и вот смотрю затяжка должна быть 45 кг.с -это понятно , в что такое потом 90градусов?
valdis
Если болт оригинал и нормального качества, то даже сильная перетяжка никак бы не послужила образованию трещины и дальнейшего перелома, ставил эксперимент в своем депо. Так что если и есть какой косяк с болтом, то это либо дело в некачественном болту, или же что-то с резьбой, хотя поидее, если менять несколько раз и перетягивать сильно, то она и может пострадать, но опять же, чтоб перетянуть надо конское усилие приложить к этому болту, более вероятно было бы предположить, что его не дозатянули тогда.
Иван-АНТЕЙ-
8 December 2015
2
lexx7381Алексей! Нагляднее, чем
тут я вряд ли смогу объяснить.
"Правильная" процедура затяжки болта, вот:
цитата: |
•болт М12: стадия 1: 45 Нм стадия 2: 90°
•болт М14: стадия 1: 100 Нм стадия 2: 90 ° подождите 10 секунд стадия 3: 15° |
При затяжке болта я всегда делаю два кернения- "0"->90градусов и еще 15 для болта М14, и тяну до совпадения точек.
Вам сейчас для правильной линии поведения нужен хороший юрист, т.к. все, кто причастен к косяку при установке будут валить друг на друга, уходя от ответственности.
Правильно поставленные вопросы и правильно зафиксированные ответы позволят не только выявить нарушения в техпроцессе или брак в материале, но и выиграть дело в суде.
Скрытый текстКроме того, учитывайте, что этот форум будут читать и Ваши оппоненты.
x
lexx7381
8 December 2015
подскажите пожалуйста финис код болта шкива фф2 рестайл 115 1.6 (климат контроль)
valdis
8 December 2015mobile
Болт имеет шпонлчное крепление или нет на модели 1.6?
valdis
8 December 2015mobile
Какие вопросы мне задавать, подскажите?
lexx7381
В шапке есть инфа по болтам с необходимыми номерами, , размер болта зависит от даты выпуска авто, которую вы при вопросе не указываете.
valdis
Шпонки нет, крепление обеспечивается усилием затяжки болта.
1 person online