Хочу отписать по итогам замены ремня ГРМ на 1.6 115 л.с.
Уже проехал тысячи полторы после замены, и все гуд(тьфу-тьфу-тьфу).
Ставил все оригинал. Менял так же сразу и помпу, и не зря, когда отломалось ушко у старого термостата, оно, как выясняется, повредило часть крыльчатки, два ребра, не очень сильно, но все таки, и теперь где-то в блоке(конечно я верю, что их прогнало к радиатору, который был весной заненен, и они благополучно не в моторе
).
Ремень прошлый был Dayco, за 80 тысяч не одной трещины.
Приводной ремень оставил старый, ему уже тысяч под 100 наверное( и снимал его раза 3), не вижу смысла менять, а кондера вообще родной еще.
Без полного съема стартера фиксатор на маховик ставить адски не удобно(с этим фиксатором безопаснее затягивать и оттягивать болт КВ ну и вообще), хотя если есть яма может и более менее было бы. А чтобы снять стартер тоже надо изловчиться, поэтому я снимал рессивер, в моем случае, чтобы снять рессивер пришлось снять еще форсы и масленный щуп, но можно и без них, зато теперь весь впуск проконтролирован и промыт, дросель, кстати, за 160 тыс. был не сильно грязный.
Болт КВ действительно затянут адски, откручивал трубой метра полтора, открутился тихо без всяких звуков, даже не поверил сначало, что сорвал наконец, с четвертого захода поддался только. При открутке, бабочку, как рекомендуют не ставил, и валы чуть убежали.
Инструмент, кстати, от хваленой ликоты, не такой уж и качественный, как хотелось бы за такие деньки, метал обработан не очень, с зазубринами и заусенцами местами. Пришлось чуть напильником подшлифовать пару мест.
Интересный момент про затяжку болта КВ.
Затягивал болт КВ динамометрическим ключом, как положено, но я могу сказать, что он не особо-то и нужен, так как усилие в 45 Нм, не такое уж и большое, и легко можно затянуть от руки. Я пользовался динамом.ключом первый раз, и провафлил щелчок, так как он прозвучал ну почти сразу, потом пошел пробовать покрутить, что нибудь другое, для тренировки ключа, и тоже щелкал, как мне казалось сразу, ставил уже всякие значения и 300 Нм даже уже. Только почитав в нете, понял фишку, я просто усилие не чувствую, тренировался на болте опоры, поставил одно значение на ключе, начал тянуть, раздался щелчок, потом поставил усилие побольше, и ключ перед щелчком прокрутился на больший угол, ну то есть все работает, а в начале я просто крутил, так сказать, как дурак
, не чувствуя силы, и не замечая, то что он и правда на больший угол поворачивается. Кароче, по итогу, как я прикинул, у меня болт КВ затянут был не 45 НМ мною, а где-то 100 или больше даже.(ну потому, что я его сразу начал затягивать, а уже потом разбирался с ключом
). За месяц я уже подзабыл, как там все было, но доворот на 90 градусов я все таки тоже сделал, хотя между 45 и 100 Нм ключ поворачивается где-то градусов на 30 примерно. то есть общий доворот у меня где-то градусов 120 минимум.
В депо делал опыт на разрыв стержня 4 мм в диаметре, после пропорцианального удлиннения, ну то есть пропорционально увеличению нагрузки, прямая на графике перешла в сходящую кривую( удлиннение перестало быть пропорционально увеличению нагрузке), и только потом пошла на спад, то есть удлиннение началось без увеличения нагрузки(с постоянной). Это я все к чему, а к тому, что, учитывая что у нас болт 12мм, затяжка по регламенту происходит еще в тех пределах, когда болт удлинняется пропорционально нагрузке, а не просто удлинняется при постоянной нагрузке, как тут писали. И я так прикинул, даже моя перезатяжка, не вышла за этот предел. Это что касается болта, теперь о резьбе, резьба, конечно получается перегружена, но я думаю не сильно, этого я не проверял, ну не должна сильно, учитывая длину болта. Вообщем итог, в нашем случае наверное лучше перетянуть, чем не дотянуть
Ну как-то так, надеюсь информация будет полезной.
PS. Кто из Питера соберется менять сам, могу, в принципе, помочь, безвозмездно
(пиво-соки), весь инструмент есть.