МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
taylor2k
2 August 2015
1
Mitya21, прально написали, что валы разбегаются и без бабочки сложно ремень накинуть не ошибившись...
Делал я метки у себя когда болт ролика натяжителя выкрутился с телом помпы (подарок Форд-Хауса, перетянули), бабочку брал на вечер, пришлось отдать. Замудохался я ремень натягивать пока бабочку не взял через 3 дня как приехала помпа.
Один пытается по меткам удержать муфты, другой накидывает ремень... море нецензурной брани, т.к. ремень очень туго садится.
Плюнул и поехал к знакомым в сервис за бабочкой.
dick45, на Хундае Матриксе недавно бате ремень менял, такая ж засада с помпой...
Подгуживает на ХХ, но не течет да и фиг с ней.
Там красота - по аналогии с 9кой 8 клап метки ставятся и шпонка на коленвале.
С клиньями идея интересная... усилие там небольшое, вбивать намертво не нужно их, а ремень стяжками у ролика стянуть что б валы не убежали. Думаю как то так...
tema31512
2 August 2015
2
Установил сегодня вот такой приводной ремень, судя по маркировке на 1 мм длинне, на самом деле по сравнению со снятым оригинальным где то на сантиметр длиньше. Несмотря на это встал как положенно и натянулся неплохо излишней нагрузки на подшипники точно не будет. Покупал всего за 357 руб. хотя эсли заказывать в экзисте обойдется в 600р. А кстати ремень кондиционера, контитеч не смог нятянуть ломом тянул, но никак.
Lumar
4 August 2015
1
Может кому пригодится: установка ремня генератора без спец инструмента: Отворчиваем от помпы 3 болта, последний расслабляем(шкиф помпы должен свободно болтаться). Одеваем ремень на все агрегаты. Один проворачивает шкиф коленвала(тем самым шкиф помпы так же должен вращаться), другой старается затолкнуть шкиф помпы на место(нужно затолкнуть шкиф на посадочное место). Затем устанавливаем и затягиваем болты.
taylor2k
4 August 2015
2
Lumar, есть намного проще и по доступу и по времени способ...
Достаточно открутить на Гене верхние болт и гайку, монтажкой гену к капоту, накидываем ремень и вуаля.
И помощник не нужен, пусть за пивом бегает лучше...
Mechanicus1
4 August 2015mobile
taylor2k
Старый ремень без проблем поставился, а вот новый не смогли натянуть, так и лежит новенький комплект Dayco, на старых буду ездить пока не засвистят, да и генератор с ними целей.
taylor2k
Таким образом нижний болт расслаблен?
Maverick174
4 August 2015
В последний раз при замене всех ремней на новые делал как описал
Lumar и поддерживаю описанный им метод как лучший! По моему опыту этот способ является самым простым и безопасным, но как говорится ИМХО
Lumar, конечно же... пол оборота ослабил и свобода...
taylor2k
6 August 2015
Mechanicus1, в топку такие ремни, я брал оригинал на все приводные по цене Дайко (в экзисте) у друга без накруток... С кондеем пришлось повозиться.
Но там нереальный натяг... Без опыта сложно накинуть даже с приспособой.
Зато дешево с одной стороны, у бати на Матриксе натяжной ролик на кондее, натяжной и обводной в ГРМ. У нас самонатяжной ток в ГРМ и все. Хотя по ценам что тут что там Все ремни с роликами поменять...
Но на корейцах шпонка на КВ и метки... Мож за это цены уравниваются )))
кто пользовался ремнями gates?я себе комплект купил
taylor2k
Как после установки болта затягиваете нижний болт? По моему ремень препятствует установке на болт головки.
taylor2k
т.е., что оригинал, что Дайко, хрен натянешь, делаю вывод, что это одни и те же ремни, правильно? (ну всем известно, что оригинал Дайко выпускает, просто некоторые утверждают, что идет под оригиналом с ремнями натяжными нет проблем)
ИМХО.
Оригинал всегда отлично натягивается.
С приспособами.
gizmo7777
7 August 2015
2
santino63:
|
Mechanicus1 так оригинал = дайко |
Так то оно так. Только вот не каждый "Дайко" равно оригиналу ФОРД!!!
(На себе проверено.)
Тоже соглашусь,что качество может быть разным,в отличии одной фирмы которая стоит с завода и продается в магазинах
Ребят! Подскажите пожалуйста!!! Машина Фокус 2 Дорестайл 1.4 Бензин 11.2005 года! Какой ремкомплект грм подходит для замены ? Слева ,справа или оба? Благодарю за ответы
Парни подскажите (решил поменять в выходные ремень) наборчик для замены грм знаеомый дает.
Вопрос по поводу стопора КВ. Страниц 50 прочитал. Так и не понял. Зачем блокировать моховик снимать стартер... блин запутался. Как правильно:
1. Вворачиваем болт стопора КВ ( в принципе судя по названию он и стопарит). Подводим КВ к ВМТ устанавливаем планку РВ. Присобой от проворачивания шкифа КВ срываем болт КВ. Меняем грм... затягиваем болт КВ (так понял без присобы удержания шкифа), т.к. болт стопора КВ и нужен для затягивания (если раскручивать то его погнет).
2. Вворачиваем болт стопора КВ. Подводим КВ к ВМТ устанавливаем планку РВ. Снимаем стартер блокируем маховик. Меняем грм. Затяшиваем болт и радуемся.
По выше сказанному я и запутался. У меня Нету приспособления для блокировки маховика..., в мурзилках про нее ни слова. Обязательно ли нужна она? Если обязательно то как другим способом заблокировать маховик (страниц 50 назад было сообщение то что через окошко но не сказано чем и как). И смотровая яма обязательна? ?? Тоже было сообщение в мурзилке только о снятии переднего колеса и подкрылка. Реально ли открутить и закрутить без смотровой ямы ?
При затягивании болта рекомендую использовать приспособление от проворачивания шкива по скольку основное усилие при затягивании передается как раз с шляпки болта на шкив, таким образом при правильном подходе можно затягивать не выкручивая стопорный болт. Без приспособы крайне не рекомендую затягивать болт посредством упора в стопорный болт, чтобы там ни говорили резьба в алюминиевом блоке при таких манипуляциях может быстро сойти на нет. Без ямы, эстакады, подъемника я бы не полез, удачи!
stalkerru
Перед заменой, когда снимешь крышки ГРМ и Клапанную, вкрути контрольный болт, выставь ВМТ и проверь встает ли планка в хвостовики РВ, должна без залипаний входить и выходить. После замены ремня все должно остаться так же. И про стопор маховика это как бонус для того чтобы меньше было возможности накосячить, если опыта мало, то рекомендую к использованию.
stalkerru
Стопорить маховик имеет смысл, когда болт КВ отворачивается. Для этого и снимается стартер.
Да и удерживать за венец маховика легче.
А вот при затяжке болта КВ нужен упор в щеку КВ, т.к. стопор маховика в этом случае не обеспечит точности выставления КВ в ВМТ.
И не нужно слушать сказки про выламывание резьбы или разрушение стенки картера вокруг стопора КВ.
Сопромат и материаловедение этого не допустят.
Спасибо. Так понял из 3х ответов. По болту выставляю. Откручиваю блокируя венец маховика (откручивать стартер). Затягиваю болтом стопора кв.
П.с. а каким способом через это окошко удерживать маховик? Обязательно приспособой или может другой способ есть
Mechanicus1
10 August 2015
stalkerruТебе главное открутить болт, если ни АКПП включи 5 передачу и крути, многие, в том числе и я сварил приспособу (металл профиль с двумя болтами) для удержания маховика. Но к/л, конечно, нужно предварительно поставь в ВМТ с помощью фиксатора, но не забыв его потом вывернуть!
А потом, как
Иван-АНТЕЙ- говорит.
taylor2k
10 August 2015
Mechanicus1, если есть ударный гайковерт даже 5ую включать не надо, достаточно муфты или валы зафиксировать и болт в картер. Но блин дорого стоит нормальный, чисто для себя не окупится.
Как вариант - взять у кого есть электрический.
Иван-АНТЕЙ-
10 August 2015
1
taylor2k
Если при отворачивании болта КВ ввернуть стопорный болт в стенку картера, то велика вероятность его просто загнуть(в лучшем случае).
Насчет гайковерта. Вы пробовали?
У меня ни разу не получилось. Ни пневмо, ни электро.
taylor2k
10 August 2015
Иван-АНТЕЙ-, нужен мощный, параметров не знаю, но весит килограмма 4 (пневмо). Отворачивает на раз и затягивает, пробовал 5 раз на фордах. Если не идет, термо-феном греем болт и он отвернется, один раз так делал.
Но без всяких удлинителей, а то теряется ударный момент, головку прямо на гайковерт. КВ стоит на месте, ничего не загибается.
Иван-АНТЕЙ-
10 August 2015
Я спокойно с промфеном отворачиваю.
Т>=120..140С.
Привет всем, писал тут недавно что установил ремень генератора Masuma 6pk1060. Все-таки он длинноват, когда открываешь капот на работающем двигателе, чувствуется запах резины и на холодную когда заводишь немного посвистывает. Но так уже 1500 на нем проехал. Сегодня купил на всякий случай запасной, вдруг с этим что то случится, в магазе продали мне ремень Contitech 6pk1045. Продавец говорит сколько работаю на двигатель 1,6 всем такие продаю и других нет у нас кроме оригинала. Я его со старым оригинальным сравнил, действительно немного короче. Вот теперь думаю толи смогу его натянуть толи нет. Форум почитал никто ремня таких размеров не ставил.
taylor2k
10 August 2015
tema31512, гейтс вчера ставили комплект, от родных не отличить... Все натянулось... Но себе грм серно именно оригинал поставлю если что. Голову скидывать ну ее нафиг. Оригинал грм самый надежный на вид.
Бате на матрикс поставил гейтс за 600 рублей против кия-хундай за 1800, реально одинаковые, наш ориг отличается...
Батин ориг порвал руками на скручивание после сотки, наш никак даже с трещинами у приятеля на 120 и 10 лет... вот и думайте...