МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012
Ремень ГРМ
gizmo7777
13 July 2015mobile
А что на родном ремне пишется? FOMOKO?
gizmo7777:
|
А что на родном ремне пишется? FOMOKO? |
да. только просто Форд,причем делают для Форд -Дайсо,только это ни китайский Дайсо что нам продают.
я на б/у ремне не увидел не одной склейки.
gizmo7777
Можно ставить не забивай себе голову, на прочность ремня влияет внутренний корд, а эта "серпянка" выступает внешним каркасом для дополнительной прочности зубьев, а т.к. она не может быть непрерывной, то ее надо как то склеивать, у Dayco вот так, может и не очень красиво, но что есть, то есть.
Зуб ремня никогда не несет нагрузку в одиночестве, как минимум шкив захватывает их с 10-к. Так что возможное (!) ослабление одного зуба в месте склейки никак не влияет на прочность ремня в целом.
Если хочешь я вечером сфоткую на оригинальном б/у ремне такую склейку?
Mechanicus1
я смотрю ты так и хочешь чтоб человек попал на бабло,ты так уверен,что как будто сам клепаешь эти ремни)
нет там такие склеек на б/у ремне,если и есть то очень слабо выражено.
gizmo7777
13 July 2015mobile
Конечно хочу! Давайте побольше отчетов и мнений по этой склейке соберем. Вопрос то важный. ( С меня фото отслоения в пятницу, все на даче. Реально можно при сгибе ремня иголку снизу подсунуть.Вообщем давайте разбиремся до конца)
Mechanicus1
13 July 2015mobile
gizmo7777
Посмотрел на б/у ремень Веталь76
прав там нет склейки, но у меня на таком же ремне она была, на котором уже 25 тыс. проехал и не переживаю и не собираюсь в ближайшие 50 тыс. и если начну, то скорее из-за ролика.
Какая нагрузка идет на грм?
В каких ситуациях, может кто знает?
Anir007
Что вы подразумеваете под нагрузкой на ГРМ? ГРМ состоит из нескольких звеньев, это распредвалы, клапана с обвесом, ремень, шестеренки/муфты и т.д.
Т.к. купил б/у авто, решил махнуть ремень (не мог спокойно ездить) т.к. пред.хозяин (один) не менял, пробег 85к и 8 лет.
Так вот, снятый ремень в хорошем состоянии, даже маленьких трещин нет, думаю пару лет бы точно пробегал или 30к.
Хотя форд рекомендует 8лет или 150к (если не ошибаюсь).
Думаю, на заводском можно и 10 лет проездить))
Поставил оригинал, не стал на таком экономить, с работой 11к, 100л.с., а значит: Прокладка кл.кр., сальник перед.колен., 2 поликлиновых, ремень грм и ролик.
Когда искал оригинал, везде разобрали, были ток аналоги, думаю, это о чем то говорит))
А экономить на грм, чтоб потом попасть на хорошую сумму, думаю не стоит)
Spb_Focus_Man
Резкий газ, или торможение на передаче мкпп и т.п.?
Какая эксплуатация влияет на его износ?
PiterFF2
16 July 2015mobile
Anir007
Не уверен, что указанные режимы эксплуатации двигателя и т.п. сколько-нибудь значимо влияют на износ ремня ГРМ.
crazy mechanic
17 July 2015
gizmo7777
У меня так же было на ремне, фирму не помню. отходил 119 тыков, пока клапана не просели и не стали пропускать (машина на газу).
Съездил в Э-т. ру - сказали так и должно быть. Показали еще три ремня ( Gates,Bosch,Mazda !!!. ФОРД в наличии не было) На всех трех такая склейка была. Правда на моем она очень сильно выражена, менее всего на Mazda, но все равно видно.
Dayco-
На других форумах нашел(фото не мое)
разрез по месту склейки
трещина только под местом склейки
Написано что ремень всего 20000 прошел!!! ( Сняли ЦЕЛЫМ)
gizmo7777
Спасибо за фото,все наглядно понятно.
Жалко я не сфоткал Contitech CT881 в этом месте,там такого г...точно не было,даю все 100%,да и когда ставили такое в глаза по любому бросается.
Может есть у кого новый ремень,чтоб выложить фотки Contitech CT881.
Иван-АНТЕЙ-Разрешите и мне оказать посильную помощь в этом вопросе, может кому пригодиться.
sems67Спасибо!
Добавил.
Ребята, требуется совет:
Потекла помпа. (1,6 115лс) 2010г. пробег 90 т.км. Ремень ГРМ в норме(проверка каждые 5 тыщ.)
Собственно стою перед выбором:
Вариант 1: Самостоятельная замена помпы. Помпа Delz(1750р.) + болт КВ(320р.) + антифриз(700р.).
Придется снимать ремень ГРМ и шкиф навесного оборудования, метки на ремне, распредвалах и коленвале буду ставить маркером. Думаю не пролечу при сборке.
Вариант 2: Отдать на замену(ремни грм, приводные, помпа) официалам. Ценник за все про все 17000р.(7300 ремень грм, помпа,ролик. 3800 приводные ремни. 350 болт КВ. 5000 стоимость работы. 700 антифриз).
На авто планирую ездить до весны.
Lumar:
|
17000р.(7300 ремень грм, помпа,ролик. 3800 приводные ремни. 350 болт КВ. 5000 стоимость работы. 700 антифриз). |
Вот только что посмотрел актуальные цены:
Скрытый текст1708273 (ремни) 2200
1677517 (болт) 240
1780142 (ГРМ+помпа) 5150
1141575 (прокладка) 1600
_______________
9190 + антифриз
Работа по замене всего этого хозяйства: 4500.
x
Короче говоря, что-то дорого тебе насчитали. Даже с учетом доставки транспортной компанией (это рублей 500 максимум).
Lumar
1 August 2015
DNAError
Цены от официального дилера. Соответственно все запчасти оригинал. По идее выходит примерно так же, если приводные ремни брать Contitech(1900 против 3800 у дилера).
Склоняюсь к первому варианту.
Есть у кого опыт замены только помпы на 1,6(115лс). Какие подводные камни?
Просто скинув ремень грм, предварительно установив метки маркером, думаю смогу поставить его обратно по меткам...
Lumar
я тебе цены на оригинал привел, если что, а не на аналоги, и коды соответствующие. Сам менял все эти потроха менее месяца назад.
DNAError
На каком пробеге производилась замена?
Какая причина земены?
Прошерстил все интернет магазины, преставленные в городе, цены на запчасти примерно равны ценам дилера.
Твоих цен не нашел.
taylor2k
1 August 2015
1
Lumar, никаких камней нет, но бабочку нужно иметь, метки твои - фигня на постном масле. Валы иногда спрыгивают с меток... Без бабочки их друг от друга крутит с меток заводских. И Болт в картер для фиксации КВ и приспособа для удерживания шкива желательно, но можно любую универсальную пользовать...
taylor2kСпасибо за отзыв.
Инструмент найти врятли удастся.
Если испоьзовать клинья, как здесь
Ремень ГРМ
taylor2k
1 August 2015
Lumar, ни разу не делал так, но уверен что это лучше. Усилия там небольшие, любые клинья без фанатизма подойдут. Как нить попробую...
Но пока друзьям и хорошим знакомым все комплексом менял. У одного щас гудит помпа, но не течет... 150 тык.
Всего 5и машинам поменял... И себе пришлось 2 раза лазить после задира на шейке КВ от Форд-Хаус на Варшавке.
Mitya21
2 August 2015
3
Lumartaylor2kОтчего же фигня самопальные метки? Ставишь коленвал в ВМТ конца такта сжатия(кулачки в 1 цилиндре вверх и друг к другу), наносишь метки на шкивы распредвалов, снимаешь ролик натяжителя, меняешь помпу, собираешь все назад. Установив и натянув ремень ГРМ проверяешь совпадение меток. Болты шкивов коленвала и распредвалов НЕ ТРОГАЕШЬ. Важно то, что если НЕ ОТКРУЧИВАЛИСЬ шкивы коленвала и распредвалов, то ФАЗЫ НЕ УХОДЯТ, главное не промахнуться на зуб или несколько, но в этом нет трудности. Разве не так?
Так что в твоем случае можно заменить только помпу; менять приводные, ремень ГРМ и все сопутствующее совсем не обязательно.
Mitya21,
Lumartaylor2kя стесняюсь спросить (сам пока не менял):а разве помпа у нас ремнем грм приводится, а не поликлиновым, зачем вообще все эти пляски вокруг ремня грм?
Mitya21
Пока не решил, выводить ли первый поршень в ВМТ или оставить посередине...
Шкивы КВ трогать не буду, единственное установлю с обоих сторон книнья, да бы когда сниму ролик не перескочил ремешок на шкиве коленвала.
OlegArh70
Помпа приводится в движение приводным ремнем, НО на корпусе помпы расположен ролик натяжения ремня ГРМ. Это касаемо двигателей выпуска от 2005г.
dick45
2 August 2015
1
OlegArh70Ага, а только натяжной ролик ремня ГРМ на помпе крепится. Такая вот дебил-конструкция.
Меняли неплохие мотористы, но прокололись маленько при затяжке шкива, в итоге сам переделывал - без бабочки очень трудно сделать, если только клинить валы. При ослаблении ремня ГРМ р.валы шустро разбегаются сами.
2 people online