МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012
Ремень ГРМ
действительно, машины часто и серьезно ломаются у тех кто их бережет, купит, и не ездит, сдувая пылинки, естественно резинки, ремни рассыхаются, сальники текут, и тд и тп.
да, фирменный ремень 8 лет должен служить, гарантированно.
но это фирменный, а если ремень не родной, то тут не исключено что некоторые экземпляры и года не проходят, так что при замене на аналог, стоит каждый месяц смотреть за его состоянием, я так полагаю
PiterFF2
10 March 2015mobile
Шерминатор
Аналог аналогу рознь. У меня стоит ремень ГРМ contitech и ближайшие лет 5-6 я под крышку точно даже пытаться заглядывать не буду) И у меня нет никаких опасений, что он проходит меньше оригинала. Особенно с учетом того, что производитель заявляет ресурс такой же, как и у оригинала - 8 лет или 100000 миль.
Всем привет.
Собственно подошло и мое время менять ремень ГРМ. Пробег 120т и в каком бы он красивом состоянии там не был (как пишут на форуме) его требуется менять. Практики в замене было достаточно начиная от тазиков и заканчивая иномарками. Поэтому решил сам поменять его. В процессе разборки решил пойти так сказать старым проверенным дедовским способом. Включаем 5-ю передачу и зажимаем тормоза в пол. Итога ноль! Открутить таким методам ремень на форде мало возможно (или вообще не возможно). Нужен спец ключ. Облазил весь форум, не смог найти его. Нашел только универсальные ключи,но они подвергают сомнению своей прочностью. Да и цена 2.200 как то не цена и качество. Ключи именно для фордов стоят порядка 5-7 тысяч (что уже не бюджетный вариант т.к. и замена ГРМ 5-7т.р.) А пневмо-пистолета у меня нет. Попытки сделать что-то свое увенчались крахом и отколом маленькой части Шкива (так что уже попадаю минимум на 3.800). Возможно вы как более опытные подскажите, альтернативные ключи для блокировки шкива для откручивания, а возможно кто то сможет предоставить в пользования за какое то вознаграждения ? =)
Итог:
Замена ГРМ без спец ключа для блокировки шкива, невозможна. Дедовские методы с 5-ой передачей и тормозами не подходят из-за сильной затяжки болта. Самодельные методы блокировки шкива могут привести к его расколу и замене (цена шкива от 4-х тысяч аналога и 7-ми тысяч оригинала. ПО б/у пока неизвестно)
Иван-АНТЕЙ-
10 March 2015
1
sonik6512
Болт КВ без особых проблем откручивается, если для удержания КВ от проворачивания использовать стопор венца маховика от ВАЗа. Стоимость его ок.60...80руб. Устанавливается враспор между венцом и стенкой картера сцепления.
Добавлю только- чтобы не уронить стопор венца, я его привязываю простой капроновой веревкой. Все.
PS. Главное- не паниковать.
sonik6512
1. ресурс ремня 160т.км или 8 лет!!!
2. по уму, фиксировать надо не шкив, а коленвал
3. без набора приспособ, инструмента и прямых рук проще заплатить специалистам, только предварительно проверить у них наличие нужных приспособ, иструментов и прямых рук, - иначе результат тоже будет печальным
Веталь76
10 March 2015mobile
OlegArh70
Ну 160 все таки многовато, согласитесь, надо делать скидку на климатические условия и условия эксплуатации. Хотя бы минус 40-60 т.км.
Насчет инструмента и прямых рук, поддерживаю.
sonik6512
Кроилово ни к чему хорошему не ведет...
Добрый день, подскажите, пожалуйста. Механики, которые мне меняли ГРМ, говорят, что кто-то через свечи пробрался к моему болту шкива коленвала, и инструментом крутил его, чтобы выставить метки. В результате в дальнейшем, когда я ехал, болт сломался на пополам. Скажите насколько реально через свечи пробраться к болту ШКВ и выставлять метки на собранном автомобиле.
И естественно к поломке болта, они не имеют никакого отношения, хоть я и проехал всего 12 дней после их замены ГРМ
PiterFF2
12 March 2015mobile
sasha031987
Точно через свечи? Мне пока на ум приходит только резиновый человек из фантастической четверки, который мог это сделать. Уточните что вы имеете в виду, через свечи болт крутить невозможно и услышанное не несет никакой смысловой нагрузки...
sasha031987Это какой-то гаражный юмор
sasha031987
Просто тебе поставили старый болт, он закономерно сломался, так как его положено менять. Теперь рассказывают небылицы. Кто менял ГРМ в последний раз - с того и спрос.
taylor2k
12 March 2015
sasha031987, скорее всего через свечной колодец они ловили ВМТ 1го цилиндра. Невозможно поменять ГРМ не откручивая болт шкива.
Есть же фиксатор КВ, планки, бабочки... Стоят копейки относительно кап ремонта дв-ля. Что за кустари-колхозники, где вы таких находите.
Знакомому пару месяцев назад поменяли ГРМ на 100 л.с. (з.ч. их были), болт шкива поставили короткий
, облом, переборка дв-ля за их счет.
Mitya21, я щас тоже со старым езжу, т.к. замудохался их покупать из-за течи сальника, закручивал гайковертом на 45-50 градусов после 45 Н/М дважды.
Те ребята видимо по технологии, до 90 градусов дотянули старый, а мож и боле.
Это понятное дело, что старый болт вкрутили. Просто ща в суде, ИП убеждает судей, что я якобы после его ремонта залил дешёвый бензин, у меня машину затроило, я заехал в какой то гаражный автосервис, где механики якобы подумали что у меня метки сбиты, открыли капот, открутили свечу, подобрались через это отверстие к болту шкива коленчатого вала, стали его крутить взад вперед, пытаясь выставить метку, после я благополучно завелся, уехал и по дороге у меня сломался болт. Возможно ли такая ситуация вообще? Просто судья верит в эту чушь. Я то понятное дело никуда не заезжал, у меня все на гарантии. Просто ИП так доказывает воздействие третьих лиц, и беда в том что судья баба-дура верит в это
sasha031987, если она верит в эту лабуду, возможно она прикормлена... Даже если крутить за этот болт проверяя метки, ничего ему не сделается. История про бенз и троение улыбнула...
sasha031987
А Ваш ответчик предоставил Вам(или судье) наряд-заказ?
заказ-наряд от якобы тех кто крутил? Нет конечно. taylor2k, то есть это реально, что через свечной колодец можно крутить болт шкива коленвала? Насчет прикормлена не уверен, потому что в суде первой инстанции я проиграл, во второй инстанции была коллегия судей из трех баб, таже самая ситуация, верят в проникновение через свечной колодец, я опять проиграл))) Последняя надежда в кассации
Просто он ИП, и якобы разбирается в машинах. Судьи походу думают, что он профи, а он им лапшу на уши вешает. Адвокат у него еще круче, рассказал историю про себя, как он ехал, у него на ходу порвался ремень ГРМ, движку ничего, приехали друзья дали ему новый ремень, он прям на месте поменял и дальше поехал. Я уже не знаю, что делать, когда судьи верят во весь этот дурдом, не подкрепленной ни единой бумажкой, просто на словах))
sasha031987
Нельзя через свечной колодец крутить болт коленвала!!!Это бред!!!Шлите их подальше рукожопых!Все что можно сделать через свечной колодец,то это выставить поршень в верхнюю мертвую точку!
sasha031987
надо к эксперту за заключением, против бумажки никакие слова бракодела веса иметь не будут
nail34, а как-нибудь через открытый капот можно крутить болт шкива коленвала, есть там какая-нибудь дырка, через которую все таки можно зацепить этот болт? Я понимаю, что это бред, но судьи-существа недалекие))) Насчет экспертизы, было две: моя показала, что 100% вина ИП, эксперт инд.предпринимателя очканул давать однозначный ответ, и сделал общий вывод: "Я не знаю, кто сломал". По фз "о защите прав потребителей, если ГРМ на гарантии, то бремя доказывания лежит на ИП, за два года он не предоставил ни одной бумаги для доказательства, кроме истории про проникновение через колодец, и выиграл)))
sasha031987
можно,воротком крутить шкив надев на болт головку,но от этого он не сломается.Если бы Вам установили новый болт и затянули по технологии с доворотом на 90 гр. то ничего бы не было.
taylor2k
12 March 2015
sasha031987:
|
а как-нибудь через открытый капот можно крутить болт шкива коленвала, есть там какая-нибудь дырка, через которую все таки можно зацепить этот болт? |
Это все-равно что в двигатель слазить через выхлопную трубу...
К болту можно подобраться только сняв колесо и отогнув подкрылок или с ямы что дико неудобно...
Пусть мож схему нарисует как через колодец можно болт крутить, самому интересно... Ересь какая то.
Мож мурзилку по замене ГРМ в суд принести, что б судье хоть как то отдаленно стало понятно о чем речь?
А то похоже кроме ИП это никому не понятно и он несет откровенный бред...
nail34, через открытый капот реально зацепить воротком болт?
У кого нибудь есть хоть какая нибудь схема капота с двигателем и этим болтом? вид сверху или с боку, я даже не знаю, что показывать судье
sasha031987Картинки с форума для судьи вообще не доказательство.
Скрытый текстЧтобы не обогащать знаниями Вашего ответчика, скинул в личку свои соображения по Вашей проблеме
x
Скрытый текстВам бы следовало грамотного адвоката найти, а не картинки судьям показывать.
x
sasha031987
Ну вам можно ходотайствовать о вызове в суд в качестве эксперта кого-нибудь из механиков диллерского-центра форд. (ведь наверное вы теперь у них будете двигатель делать, я надеюсь урок с колхозом усвоен). Их слово может иметь вес. А еще так как двигатель все равно разобран берете блок цилиндров в сборе с головкой и коленвалом со шкивом и прете его в суд в качестве наглядного пособия, и просите того кто заявляет о кручении болта коленвала через свечное отверстие показать как это можно сделать. Затем просите секретаря найти слова это умника в протоколах заседаний и зачитать их. А затем напоминаете о подписке о недаче ложных показаний. Вот как то так...
2 people online