Начиная с надписей на коробке он, как то не понравился:
Для солидной фирмы не к лицу, так неуважительно к нашему Великому и Могучему
Ремень made in P.R.C. - Китай, значит, я к этому был готов, но многие пишут, что Dayco и есть оригинал, но уже на основании факта разных мест производства (оригинал — маде ин Италиа) делает данные утверждения несостоятельными. Он может быть лучше итальянского, но не таким же.
Смотрим дальше:
находим натяжной ролик, два болта коленвала разной длины (в зависимости от года выпуска авто), болт ролика, а где 2 болта распредвала? Нету их . Вот в
каталоге > daycocatalogue.com четко указано, что должно быть еще 2 болта ГРМ. Коробка имела заводскую опечатку, возможность их выемки я исключаю.
Вы скажите, чего кипешусь, при замене ГРМ откручивать распредвалы не обязательно и Вы будет правы, но я то еще собирался регулировать клапана, а для этого валы буду снимать, короче я в расстройстве.
Дальше начал изучать ролик (люблю в железках ковыряться):
Ролик Dayco ATB1017-S. Подшипник CW 6006 pluvi.
Начал гуглить, что за подшипник такой. Нашел, что данный подшипник любит использовать в своих роликах, не менее уважаемая фирма Gates и кладет их в комплекты ГРМ, для таких авто, как Калина/Приора, Пежо и даже Шкода/Фольцваген. Но меня это не сильно успокоило, начал копать глубже и все таки нашел начального производителя, вот его
сайт. > cwbearing.comОпять галимый Китай (Cixing Group Co). Ролик, кстати, изначально немного люфтит, может и в пределах нормы, но как то опять не приятно.
На пласмассе отпечатано Dayco:
На многих фотографиях этот оттиск расположен с обратной стороны, наверное, просто без разницы, какой стороной поставили такой и стоит.
На фото видно, что пластиковая обойма имеет неоднородную структуру и небольшой облой по краю, конечно ремень туда не доходит, но как то меня это смутило, какой же сюрприз меня ждал дальше когда я взял в руки угольник, но это без комментариев, лучше сами смотрите:
Как Вы думаете это нормально?
По результатам, хочется провести некоторый ликбез по роликам. И так, натяжной ролик состоит из 3 частей, это сердечник с пружиной, сам подшипник и пластмассовая обойма (не знаю как правильно назвать). И бывает так, что все 3 части производят разные компании, в данном случае, "сердечник" и "обойма" производства Dayco, а подшипник CW, это нормально. А что мы знаем про оригинальный ролик?Сердечник неизвестно чей, обойма неизвестно чья, а вот подшипник там точно NTN. И в ролике, согласитесь со мной, это самая важная часть. Здесь на форуме бытует мнение, что оригинальный ролик делает SKF, но это не так. Такое мнение сложилось из-за того, что в SKF используется оригинальный сердечник с затертыми логотипами FoMoCo и это очень хорошо (незабываем, что сердечник, это, во-первых тарированное натяжение пружины, а во-вторых соосность вращения ролика), но подшипник там другой — Toyo, тоже неплохой, по пластику данных нет. Из этого следует, что оптимальной заменой оригинального ролика, как раз стал бы SNR GT352.23 (SNR и NTN один концерн), но в руках не держал, если есть кто знает, что там за ролик, а лучше с фотографией отпишитесь пожалуйста, но вероятность того, что там будет лежать полностью оригинальный ролик очень велика.
x