МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012
Ремень ГРМ
ser1600
Цифры это номера цилиндров, кулачки парные.
На тебя значит по ту сторону оси РВ, что ближе к тебе, от тебя, значит к лобовому стеклу.
Мишуха посмотрел ... , впускной вал слева стоит ? \если смотреть на муфты\ тогда положение кулачков на валах у меня соответствует твоему сообщению сейчас пару фото сброшу посмотри ..так или не
так стоят
ser1600
Как соответствует если кулачки вверх смотрят а не вниз.
Крути на 180 градусов оба.
Мишуха
понятно крутить , ...но вот вопрос ? валы\кулачки\ на фото что не равильно стоят? валы ведь у меня так почти стояли как на фото когда я заглушил двигатель вывел поршень первого цилиндра в верхнию точку , ..у меня ..там нечего не провернулась ? ..если теперь надо их крутить на 180гр . ..или это связоно с тем ...что как писалось - маховик делает ..столько то оборотов ..распред валы столь -то
ser1600:
|
.или это связоно с тем ...что как писалось - маховик делает ..столько то оборотов ..распред валы столь -то |
Я тебе про это уже писал. Двигатель 4-х тактный.
Если еще раз прокрутить КВ на 360, то валы провернуться на 180 градусов.
Поршень и КВ окажется в том же положении что и был, а РВ встанут, как надо, и планка влезет.
Все ..понял ! принципиального различия нет как они стоят как на фото \но тогда может не одется бабачка на муфты\ ..или повернув их на 180гр для того что-бы влезла планка и по инструкции смотреть муфты \одеть бабочку \ . ...муфты у меня на фото немного не так как надо смотрят .. , Спасибо тебе .. Мишуха плюс +++ большой
ser1600
Потому, что муфты не симметричные, как и бабочка.
Разверни валы, как надо и собирай
Если муфты не откручивались, а судя по фото их не трогали, то бабочка не нужна.
Муфты внутри застопорены штифтом, и неподвижны относительно РВ.
Расстопорятся, только после пуска двигателя, когда давление масла появится.
Только вращай РВ аккуратно, что бы клапана в поршня не уперлись.
..я заметил ..что муфты не симметричны \разные доли\ . ... муфты наверное скорей всего трогать не буду ..пускай как стоят так стоят . ... все я выхожу , ..Спасибо
ser1600нарыл в своем архиве:) здесь бабочка просто снята
главное ставте муфты по меткам, а хвостовики валов могут оказаться не на одной прямой, так быть не должно, но на заводах собирают иногда так (косячат видимо).
ser1600
Судя по фотографиям, у вас снят ремень ГРМ, если вы при этом начнете крутить отдельно РВ, то сломаете двигатель. Как говоритМишуха , надо крутить именно КВ с надетым ремнем. Будьте внимательны, и понимайте, как движутся детали внутри двигателя.
AL-DL:
|
надо крутить именно КВ с надетым ремнем |
Можно КВ увести от ВМТ просто.
Иван-АНТЕЙ-
7 November 2013
А еще будет интересно компрессию померять после всех этих телодвижений.
После сборки.
ser1600А вы случаем первый и четвертый не путаете? на ваших фото р/валы стоят не так как нужно для верной установки механизма ГРМ. Их нужно провернуть каждый на 180 град по часовой стрелке, если смотреть со стороны муфт. Но, у вас скинут ремень (тут уже писали), соответственно, ели крутить р/валы без коленвала, клапана упрутся в поршни.
Судя по вашим фото клапана закрыты на ЧЕТВЕРТОМ цилиндре. Нумерация цилиндров идет от муфт, от ГРМ. Раз снят поддон, потихоньку вращайте по часовой стрелке коленвал и одновременно р/валы, если они сейчас хоть примерно сихронизированы, то ничего ни во что не упрется, коленвал поверните на 360 град (полный оборот), распредвалы на 180. Потом посмотрите что получится. Валы должны встать примерно как на моем фото, а муфты как на фото выше, поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ. Потом проверьте ВМТ спецболтом (болт еще поможет при затяжке болта КВ), а также выставляйте валы по бабочке.
Иван-АНТЕЙ-
7 November 2013
3
А может кто-нибудь объяснить, зачем вся эта охинея с вращениями-перевращениями, если муфты с РВалов не снимались?
На 115 сильном моторе, раз уж настолько все запутано, нужно сделать три простые операции:
1.поставить КВ в среднее положение(чтобы иметь возможность вращать РВалы без соприкосновения клапанов с поршнями).
2.выставить РВалы так, чтобы "бабочка" оделась на муфты(сделать это возможно только в единственно верном положении) и одеть ее.
3.довернуть КВ до ВМТ в первом цилиндре, уперев его технологический болт в стенке картера. Дальше- накинуть ремень и затянуть болт шкива.
ВСЕ!
Нахрена вообще крышку снимали?
И поддон картера?
ser1600
Простые пути не для Вас?
ff_driver
Бабочки у него нет.
Из инструментов фиксации только ручка молотка.
Машину купил с непонятным косяком.
Иван-АНТЕЙ-
7 November 2013
МишухаТак может с преобретения оснастки начать?
Вот например. Недорого. Продает уважаемый бывший PutinDA.
Очень боюсь, что консультируемый сейчас накосячит с "ручками молотка" и отсутствием знаков препинания в постах, а потом завалит вопросами, типа "все собрал как вы учили, а мотор не заводится..."
ff_driver
Сделает с планкой.
У него проблема с фиксацией маховика была.
Теперь уж молотком через поддон зафиксирует.
... маховик находится в среднем положении \по фото\ , ..поддон снимался\ 15минут\ .. для фиксации маховика так как видел в этом оптимальный вариант зафиксировать маховик \поршень\ в любой точке цилиндров , крышку респредвалов снимал ..так как было сбиты метки \ремень перескочил\ и устанавливая метки в первый раз на таком двигателе , решил снять крышку что бы видеть хвосты валов \прорези\ и вставить планку думалась ..что это оптимальный вариант для установки распередвалов ...по отношении поршня 1 цилиндра находящегося в верхней точке . .. а оказывается ..оптимально ..это вставленная -бабочка- в муфты ..а прорези хвостов ..могут стоять и чуть не так , .. если доведется еще когда не будь устанавливать метки зажигания на таком\этом\ двигатели .- то конечно крышку уже снимать не буду \это однозначно ! -)\
Мишуха
8 November 2013
ser1600
Тут еще вилами писано, как лучше ставить по валам, или по муфте.
Ставя по валам, ты их устанавливаешь в нужное положение однозначно, а муфтам по барабану в каком положении работать.
А ставя по муфтам бабочкой, валы могут остаться сдвинутыми от своего оптимума.
ок! ..если это так .. .то проще, поворачиваю валы на 180гр поршень 1цилиндра в верхнею точку \фиксирую его ..ручкой молотка -)\ ,а прорези\метки\ муфт ..доложны смотреть при этом ..где-то на 11 часов \здесь читал\ , ..и устанавливаю ремень , проверяю правильную установку ремня относительно меток валов -прокручивая каленвал ..несколько раз
Добрый день, собираюсь менять ремень ГРМ, подскажите авто FF2 2009 1.6/100л.с АКПП. пробег 95000км.
Если я все правильно понял, то мне понадобиться комплект ГРМ 1672144 и визит на сервис?
Или что то еще ?
Спасибо.
Jasper
Заодно приводные ремни сразу меняйте. Возможно ещё болт шкива коленвала отдельно идёт, по уточненной информации.
Jasperвот я здесь выкладывал
Ремень ГРМ (сообщение #14609714)Ford 1 406 755 Болт коленвала "44.5"
цитата (Spb_Focus_Man) |
Jasper Возможно ещё болт шкива коленвала отдельно идёт, по уточненной информации. |
да,так и есть,его надо покупать отдельно.
Spb_Focus_Man
Приводные ремни все менял зимой на оригинал.
Jasperтогда попросите чтоб их сняли аккуратно(они реально снимаются)
, а то могут смело срезать и сказать что они одноразовые, у офиц.так и делают.
Несколько вопросов, а на каком пробеге и зачем менять помпу?, просто не вы первый про это пишите.
Веталь76
Менял ремни в форд диагностик, туда поеду и ремень грм менять, сказали снимут аккуратно=)
на 1.8 и 2.0 при замене приводных помпа меняется обязательно. У нас по осмотру, если все ок, то не надо
ну это для справки, просто многие спрашивают и я узнавал.
Веталь76
11 November 2013
Jasper:
|
Веталь76 Менял ремни в форд диагностик, туда поеду и ремень грм менять, сказали снимут аккуратно=) |
ну тогда все ок!
а поедите не сюда? если не туда то скинте в личку куда, мне тоже скоро предстоит замена ГРМ,хочу ехать в проверенные места!
Сервис и Ремонт форд на севере Москвы - САО
4 people online