МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
11 March 2012
Ремень ГРМ
kas1281
Если быть совсем точным, то производитель рекомендует менять каждое 8-е ТО.
Так что и 8 лет не предел, только контроль.
форд -фокус 1.6 115сил 2007г .. слетели с шкива оба ремня по чему это случилось не знаю? ..до гаража 300метров доехал \чек не загорелся\ увидел что шкив на каленвале ..болтается на болте и ходит туда сюда 3-4 мм пробовал болт открутить не смог открутить \буду снимать поддон и стопорить каленвал\ ..сбились метки валов .. 1 вопрос как установить без -бабочки-\не найти ..и не сделать\ эти метки , ..прочитал много тем здесь ..не нашел , ..видел фото распередвалов\муфт\ с выставленной бабочкой , 2 вопрос на фото четко видно как муфты\со всеми точками ..выемками\ распредвалов стоят ...могу я взять такое фото за основу -установки меток распредвалов ? . ...до этого менял ремни на ваз 10 16кл
PiterFF2
5 November 2013
1
ser1600А почему вы думаете, что метки сбились? Может там шкив приводных ремней хм... "расслоился", но сердцевина прижимается болтом к звездочке ремня ГРМ крепко? Ну тут вам виднее, если осматривали. В принципе, чертеж бабочки есть вот в этом сообщении -
Ремень ГРМ (сообщение #14148506). Можно сначала по нему вырезать из плотного картона, а уже потом деревяшки подходящей. При замене муфт бабочка понадобится. Без неё можно обойтись, если стоит задача поменять только ремень ГРМ. Тогда надо просто фиксировать распредвалы. Но так как муфты будут сниматься их относительное положение надо выставлять по бабочке. Надо будет снять клапанную крышку, зафиксировать распредвалы приспособой и проверить, что "хвостовики" распредвалов стоят горизонтально (тоже есть фотка по ссылке выше). Это правильное начальное положение фаз газораспределения. Вроде
..болт открутил без напряжения ключом заклинив каленвал ручкой от молотка при снятом поддоне . болт имеет длину от конца до шляпы 44мм\резьбы\ тогда что получается ..что болт сам открутился на ходу? почему ..может быть потому что стоял старый болт у прежнего хозяина .., все ремни в идиальном состоянии .шкив разрушений не имеет ..только есть выроботка..кайма по кругу 0.5-1 мм со троны шляпки болта ..и звездочки каленвала ..и больно свободно садится на свой выступ ..чуть чуть как-бы такой зазорчик есть ...или это так и доложно быть ? ..менять мне его или не менять ? , попрбовал снова закрутить болт со шкивом ...закрутился свободно ключом ..и шкив стоял плотно как влитый на своем месте , звездочка ГРМ каленвала похоже с места не стронулась ..признаков этого я неувидел . а метки распредвало я сбил когда с самого начала пытался открутить болт шкива заклинив широкой пластиной звездочки распредвалов ..заметил что ремень перескачил через звездочку правого вала несколько зубьев . а через звездочку левого распредвала мне кажется не перескакивал ...он вроде не должен перескочить если ОТкручивать болт шкива , ...а фиксировать валы на хвостовиках это только у 100сил двиг ..а у меня 115сил ..там такой фишки нет \а жаль\ ..про это я здесь прочитал
ser1600
Может болт нужен короче, в шапке темы есть инфа.
ser1600
прочитайте мой отчет о замене ГРМ, ссылка выше в сообщении Spb_Focus_Man, там есть фото хвостовиков р/валов со снятой клапанной крышкой, двигатель как у вас 1,6 115 л.с., есть в них прорези есть, только планка нужна с вырезами. И планкой они НЕ фиксируются, а только выставляются.
Нужно так: горизонтальное положение хвостовиков-> в хвостовики вставлена планка-> 1-й цилиндр в ВМТ (кулачки 1-го цилиндра смотрят вверх, клапана закрыты)-> коленвал упирается щекой в спец болт (легко изготовить, размеры есть) в положении ВМТ. Только без бабочки думаю не обойтись (выкладывал обрисовку), муфты VCT должны стоять по меткам. Только когда все условия соблюдены можно затягивать болт КВ, при этом удерживая шкив приводных ремней от проворачивания, чтобы он не потянул шестерню привода ГРМ и соответственно ремень. Вообще клапанную крышку можно и не снимать, все видно по меткам на муфтах и бабочке. Бабочка нужна в любом случае. Болт КВ купите новый, старый не ставьте.
ser1600Можно и распредвалы фиксировать при замене муфт
Стрекочет муфта VCT (сообщение #7159874)
ser1600
Если муфты от РВ не откручивались, то установи планкой 5мм по прорезям на концах РВ.
Муфты при этом должны сами зафиксироваться и вращаться не будут.
всем спасибо , все указанные ссылки и отчеты я уже наверно читал ...и еще буду смотреть и читать .. ...я понял ..Смысл ..что делать и каким образом , ... прорези есть на хвостах\что радует\ ..посмотрел фото, планку\прорези\ сделаю по месту валов , бабочку\если она понадобится\ для муфт рисунок отсканирую на принтер ..и отпечатаю ..и рисунок ..вырежу ,, муфты я так думаю не скручивались . ..значет задачу мне облегчает , если только изначально было выставлено правильно хвостовик\прорезь\ -муфта\положение\ .а если чутьчуть неправильно ..тогда можно муфты откоректировать по прорези хвостовика , ..машина ездила исключительно отлично и тяга и скорость ..на уровни , .болт уже заказал М12х44.5 стоит 225рубл . ..но все это сделается полностью ..только на следующей недели ...я обязательно напишу ..что получилось . .. я так понимаю что шкив ..менять не надо ?
ser1600
Ну раз со шкивом ничего не случилось, то и смысла менять его нет.
ser1600:
|
я так понимаю что шкив ..менять не надо ? |
Надо оценить его состояние, относительно КВ, то он вращался, хотя не должен.
шкив вращается на валу свободно если не прижать болтом , а он что шкив должен ..плотно заходить на вал без зазоров ..? .. и мне так кажется что вал накоторый надевают шкив ..идет как бы под конус ..и поверхность этого вала как бы неровная в шероховатостях .. от шкива что-ли , ...а вообще болт ведь не сразу одномоментно открутился на несколько витков ...этот процесс наверное шел может не один месяц ...и шкив проворачивался вокруг вала ..и тер ..и тер вал ..и стороны каторые от болта и звездочки ГРМ . .. если оставлять шкив тогда надо наверное выравнять сторону шкива каторая соприкасается с зведочкой на ней образовался буртик примерно 0.5мм от трения а на звездочки ..вообще нечего незаметно , ...если шкив плотно \очень\ должен заходить на вал ...тогда может быть при установки этого шкива на вал ..заполнить пустоту ..чем не будь ..типа бокситки ..или подобного ...? . ...и все токи ! от чего болт каторый затягивают чуть-ли не трубой двух-метровой и откручивают ..такой-же трубой , ...взял и открутился ! . ...можно конечно предположить ..что зыбыли его затянуть очень сильно ,...колеса вот тоже на ходу ..у машин откручиваются ...хотя и не доложны
ser1600
Шкив должен плотно заходить.
Вся описываемая тобой ситуация крайне не типична. По теории движку давно ... должен был быть.
согласен что ситуация ..совершенно не типичная с болтом , ну а двигатель ..по идее должен загнуть клапана но я в такой ситауции доехал до гаража там разворачивался заезжал в гараж задним ходом заехав заглушил двигатель ..в работе двигателя ..я изменений не заметил вывернул свечи они были с черным налетом ..но не сырые от бензина \ я сравниваю у меня клапана на ВАЗ 10 16кл загибала ..и как он двигатель при этом работал чих-пых дым-бинзин и свечи все сырые от бензина\ , потом пытался открутить с усилием болт шкива заклинив при этом звездочки распредвалов ..но не смог открутить хотя усилия прилагал немалые ..только ремень грм через зубья распредвала перескочил - из этого следует что звездочка ГРМ на каленвале НЕ прокручивалась\прокрутилась\ вокруг своей оси а была как одно целое с каленвалом ...что вообщем-то странно там же нет подобия шпонки . но тем не мение это все так ...все в этой ситуации не типично . ..когда все соберу ..заведу двигатель ...все покажет , ...не хочется думать об ужасном -)
ser1600
шкив приводных ремней садится на вал без люфтов, очень плотно, но свободно вращается пока не затянешь болт. Если он болтается на валу до затяжки болта, тогда и шкив меняйте. Вся эта безшпоночная система работает, потому что очень плотная подгонка деталей, хорошая плоскость соприкосновения и отсутствие люфтов. Я когда снимал с вала шкив, пришлось долго проворачивать его на валу, при этом используя WD40, и только потом он стал потихоньку сходить и снялся совсем. После очистки посадочного места он поставился легко, но не люфтил.
все понятно ...шкив уже заказал то-же , но мне так кажется приглядевшись что это .. вал на каторый садится шкив ..как бы сточен .. и меньшим диаметром ..чем у шкива хотя у вала сталь крепче ..чем у шкива ..и доложно наоборот сточится ..но у шкива я такой выработки не заметил , а может болт и начал откручиватся постепенно ..из за того что изначально диаметры вала и шкива были разные .. и он не садился почему то плотно на вал ..и иза этого ..начал потихоньку откручиваться , ... даже если новый шкив буду ставить и будет ...снова неплотность ...я сделаю так - люфт\зазор\ уберу наполнив его ..чем не будь вроде бокситки . болт резьбу обмажу герметиком ..и закручу крепко крепко .., на шляпке болта сделаю акуратную риску болгаркой ..и продолжения этой риски сделаю на шкиве ..это будет точка контроля ...и можно время от времени ..проверять эти метки ...даже можно дотянуться рукой ..нащупав их пальцами ...вмести они ..или уже расходятся ,...ведь я так думаю что болт не сразу одномоментно открутился ... может несколько месяцев откручивался ... так что время будет не упустить момент ..и принять меры ... придеться так жить ..с таким болтом !-) , ...сегодня сделал планку из стальной полосы ..и вставил в хвосты распредвалов ...показало что - правая звездачка ..перескочила ..на 3-4 зуба в права \ это из за то что я ключом когда болт откручивал застопорил звездочки валов\ ...левая звездочка\муфта\ осталась на своем месте как и была некуда не ушла только левая муфта \при установленой планки в хвастах валов \ .. как бы ..кажется уведена\установленна в лева на 1-2зуба звездочки если смотреть визуально ...но еще бабачка неготова ..как будет готова ..буду устанавливать ее и подгонять ..левую муфту
PiterFF2
6 November 2013
1
ser1600
Лучше закрутить болт КВ по инструкции, 45 Н*м с доворотом на 90 градусов. И возможно не стоит применять никакие герметики, а то потом обратно, в случае чего, не открутите ещё.
..так он наверное и был закручен по инструкции .. я так думаю , ... а таким способом закручивать болт как я писал .. я буду только в том случае ..если новый шкив ..будет также свободно ходить на валу ...и мне так кажется ..что так и будет ..он будет люфтить на валу
cognizer
здравствуйте ..увидел у вас фото хвастовиков распред валов на фото видно что когда поршень первого цилиндра в высшей точке горизонтальные прорези валов находятся на одной оси ..и такой нарост \шишка\ полукруглая на детали где расположены прорези ..этот нарост у вас на фото находится чуть с права ..оси каждого вала - это принципиальное расположение -нароста\шишки\ на детали ..чуть справа осей валов ? ...я почему у вас спрашиваю ..просто ..то-же устанавливаю отметки \первый раз\ ..и у меня получается что этот нарост ..расположен чуть с лева от оси валов , ..и клапаны 2 и 3 цилиндра закрыты
Мишуха
6 November 2013
ser1600
У тебя планка толщиной 5 мм влезла??
Если влезла то все будет смотреть только в одном положении.
За один оборот распредвала, коленвал делает два оборота.
Повернув КВ еще на 360 градусов, нарост на РВ повернется на 180.
И на планке, как видно прорези не одинаковые, под наросты вырезы шире.
понял \она доложна быть чуть выше плоскости блока только в одном положении ..и тогда наросты будут с права ...\ а они \нарост у меня с лева и ..она у меня не совсем влезла ...как бы стоит под углом ..я еще подумал ..что может планка широковата . но ведь у меня при такой установки хвостов первый- четвертый поршень в верхней точки, 2-3 в низу ..и клапана 2-3 цилиндра ..закрыты
..то есть ..я хотел сказать что клапана 2-3 цилиндра открыты ..кулачки распредвалов надавленны на них с верху
ser1600
Давай ты будешь писать хоть малость по русски и со знаками препинания.
Фиг пойми ты вопрос задаешь, или утверждаешь что либо.
Мишуха
6 November 2013
ser1600Вот фото из темы 1.6 100 л.с.
По 4 ому горшку видно как кулачки стоят с планкой, впускной на тебя повернут и не добежал, а выпускной от тебя убежал.
хорошо .. 1 вопрос - наросты на хвостах валов, когда в ставленна планка , всегда доложны справа от оси валов ? ..или могут наросты быть и с лева от оси валов\как у меня\ ? - при этом открыты клапана 2-3 цилиндра соответственно клапана 1-4 цилиндра закрыты ..поршни находятся в соответствии .. клапанам
ser1600
Посмотри лучше по фото.
Все ли у тебя там вообще правильно собрано.
посмотрел фото .. планка у меня конечно по шире , ...то есть как видно на фото .. кулачки не давят на клапана 4 ..соответственно и 1 цилиндра , ... у меня то-же они не давят ..а вот куда повернуты ...это надо на свои кулачки посмотреть
- клапана 2-3 цилиндра открыты- ...я имел в виду что впускные клапана 3 цилиндра открыты ... , ...и открыты выпускные клапана 2 цилиндра при такой раскладки - правильно или нет ? ... . я еще на двигателе на месте посмотрю внимательно ..только смогу через день это сделать
Мишуха
6 November 2013
ser1600
Если встать перед машиной то
Впускной распредвал
1. вверх от тебя
2. вверх на тебя
3. вниз от тебя (как на фото)
4. вниз на тебя (как на фото)
Выпускной
1. вверх на тебя
2. вниз на тебя
3. вверх от тебя (как на фото)
4. вниз от тебя (как на фото)
я понял тебя , цифры 1-4 это цилиндры и встать у решетки радиатора и смотреть куда смотрят кулачки распредвалов ! . ...наверное сейчас сбегаю посмотрю ...-) ...тут 5 минут ходу -)
2 people online