МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
serhio69rus
думаю что не надо ничего дозаказывать. Это универсальный ремкомплект поэтому болтов куча. Как я понял те что самые маленькие крепят ролик, а те что с шайбами - наверное шкивы распредвалов, больше ничего не приходит в голову
там 2 болта крепления ролика, и два болта крепления шкивов распредвалов, форд настаивает менять болты, так как тянутся все с определенным моментом затяжки, при повторном использовании болтов возможет произойти вытягивание резьбы, как результат не дотянешь до момента. Я, думаю, рисковать не стоит и закажи, особенно болты распредвалов А и еще обязательно проверь длину болта Крепления шкива коленвала с теп который стоял и то который купил должны быть одинакова иначе привет ремонт головы, (их бывает три виды, и затягиваются они по разному)
mr.nex:
|
Я, думаю, рисковать не стоит и закажи, особенно болты распредвалов |
а нафига? Их ведь откручивать не надо.
patalogig
Извини я просто подумал что ты их открутил (раз спрашиваешь) тогда пардон, не надо менять.
kuzma-68-1973
22 March 2013
patalogig
Если он не сломался при повторном затягивании, то маловераятно что он сломается при откручивании.
patalogigцитата: |
нафига? Их ведь откручивать не надо. |
Вообще-то да.А вот на счёт болтов ролика я подумаю
kuzma-68-1973ну хорошо, успокоили второй раз
Никто только не отвечает по точной длине специнструмента (болта для выставления ВМТ)
kuzma-68-1973
22 March 2013
-1
patalogig
В начале этой темы кто-то выкладывал чертёж этого болта, скачал картинку и распечатал на принтере. Токарь за 200р. вытачил. У знакомых в магазине торгующим автоинструментом сровнил с болтом из форсевского набора длина один в один, только протачной кончик у меня оказался в двое тоньше и в процессе замены ремня децел согнулся. Хотя усилий не прикладывал. Я перед снятием старого ремня поставил метки маркером на шкивах распредволов и корпусе головки и внизу где выходит правый привод из коробки, там немного видно маховик. На зубе маховика и его кожухе. Бережёного бог бережёт. Так что можно было заменить и не имея этот стопор. Так-как по сути не обязательно выставлять в ВМТ, главное поставить при новом ремне в тоже положение что и при старом.
mr.nex
22 March 2013
patalogig
вот это не знаю никогда не мерил, не нужно было. (просто изготавливал болт по образцу). На 4 странице этой темы есть размеры)))
kuzma-68-1973
22 March 2013
patalogig
Смотри на 4 странице темы. Не получается вставить ссылку.
mr.nex
посмотрел, пишут 38.24 мм. В разделе первофокусов с таким же двигуном попадался и этот размер, и 38 и 40,2, и 42. Но так как их на первофокусах мало то тему никто дальше так и не развил. Кстати пишут что стачивать резьбу на болту необязательно, это не имеет никакого значения для выставления ВМТ, а на фордовском "специнструменте" это сделано всего лишь для легкости заворачивания его в двигатель.
kuzma-68-1973:
|
Так-как по сути не обязательно выставлять в ВМТ, главное поставить при новом ремне в тоже положение что и при старом. |
так вот мне похоже первый раз так и меняли, просто понаставили меток маркером и потом одели новый ремень также как и старый. Но помню болт вытачивали это точно, после прочтения какого то мануала по этому двигателю
kuzma-68-1973
22 March 2013
patalogig
Дело в том что на 1.6/115 распредвалы фиксируются бабочкой за муфты, а на 1.6/100 планкой с обратной стороны валов. Так вся суть в том, что ВМТ это то положение когда эти фиксаторы можно устновить на распредвалы.
kuzma-68-1973:
|
на 1.6/100 планкой с обратной стороны валов. Так вся суть в том, что ВМТ это то положение когда эти фиксаторы можно устновить на распредвалы. |
да я это понимаю. Просто как я понял предыдущую мою замену, то выточили болт, вкрутили его в двигатель, провернули коленвал до того как он уперся в болт, потом поставили метки на распредвалах, самом двигателе, и на ремне, открутили шкив коленвала, сняли старый ремень и точно также одели новый. Клапанную крыжку не снимали. Наверное как то так. Конечно немного по колхозному, но наверное такой способ тоже имеет право на жизнь
kuzma-68-1973
22 March 2013
-2
patalogig
Весь прикол в том, что после выставки в ВМТ стопор нужно выворачивать. Иначе при отварачивании болта КВ он скорее всего сломается и тогда придётся снимать поддон. А после замены опять заварачивается проверяется ВМТ и при закручивании нового болта он снова убирается. А с метками спокойнее, есть возможность всегда проверить как оно было. И ещё неоднократно видел в продаже универсальные фиксаторы шестерен распредволов которые регулируются по размерам под разные авто, так что можно зафиксировать не снимая клапанной крышки. Минус лишняя работа и стоимость прокладки.
kuzma-68-1973:
|
и при закручивании нового болта он снова убирается |
опять же где то на форуме видел картинки со снятым поддоном подтверждающие что при закручивании болта КВ этот регулировочный болт не ломается, ибо там ничего на его излом не давит. Если же болт КВ откручивать - тогда да, регулировочный надо выкручивать.
ЗЫ: за что купил - за то и продал
цитата: |
...прикол в том, что после выставки в ВМТ стопор нужно выворачивать... |
цитата: |
Так-как по сути не обязательно выставлять в ВМТ, главное поставить при новом ремне в тоже положение что и при старом. |
Какой только АХИНЕИ не попадается на просторах интернета!
Жаль что и на наш форум она проникла.
ЗЫ. Все минусы- мои.
Всем здрасте!Замена ремня ГРМ подразумевает замену приводных,тем более они у меня в ужасном состоянии,поэтому задам вопрос здесь.Впарили мне тут ремни приводные похоже что не от моей мафыны.Кто-нибудь знает размеры привод.ремней на фф-2 2006 1.6 115л.?
заранее благодарю
kuzma-68-1973
22 March 2013
1
Размеры к сожалению не знаю, покупал в exist.ru вот такой набор 1 708 273. В комлекте 2 ремня: кондей и гена, плюс оправки для установки этих ремней. 1500рублей.
kuzma-68-1973
К сожалению покупал не комплектом.Дома глянул один-869мм на SUBARU Вот не знаю мне подойдёт или нет?
подскажите для успокоения души- вообщем авто 100л.с., 2005г.вып., дорейст., пробег 90 тыс.км. за машиной ухаживал и первый хозяин и я- ездим спокойно- масло меняется осенью и весною, поменял недавно жижу в гуре. ну ближе к делу- меня интересует вопрос по замене грм- советуют на 120 тыс.км- или после 5лет эксплуатации-но машина толком у первого хозяина и не ездила- я сам 30 тыс.км за 2 года набегал- вот и думаю- про грм- замена и покупка немаленькая сумма
kub82:
|
подскажите для успокоения души- вообщем авто 100л.с., 2005г.вып., дорейст., пробег 90 тыс.км. за машиной ухаживал и первый хозяин и я- ездим спокойно- масло меняется осенью и весною, поменял недавно жижу в гуре. ну ближе к делу- меня интересует вопрос по замене грм- советуют на 120 тыс.км- или после 5лет эксплуатации-но машина толком у первого хозяина и не ездила- я сам 30 тыс.км за 2 года набегал- вот и думаю- про грм- замена и покупка немаленькая сумма |
поменяйте на 120т.км для успокоения, у меня у тестя дорестайл 2007г. 1.4 у него пробег 30т.км. ему ещё до 120т.км 10 лет ездить.
Так что для себя на 120т.км. будет нормальная замена!
kub82Вот спрашивается, для кого я вопросник в шапке темы делал?
Вы собираетесь доверить здоровье своего авто первому встречному на форуме, но совершенно игнорируете рекомендации завода-изготовителя.
ПО-ЧЕ-МУ???
Загляните:
www.etis.ford.com и сформируйте график обслуживания для своего авто!
Вот цитата из оригинала- для удобства(2013-2005=8лет):
цитата: |
Ремень привода распределительного вала Через каждые 160 000 км/8 лет - Заменить |
цитата: |
Кто-нибудь знает размеры привод.ремней на фф-2 2006 1.6 115л.? |
насущный вопрос остаётся открытым
мне впарили 869мм и1045мм
уважаемый
kuzma-68-1973дал мне размеры своих старых ремней 868 и 1042мм,вот я и думаю насолько критична разница!?
Кстати, поднимите руку, кто вот это делает?:
Скрытый текстцитата: |
Тормозная система Через каждые 2 года - Заменить тормозную жидкость |
x
kub82нее ну жалко стока денег конечно, но за 8 лет то можно разок раскошелиться
ff_driver
спасибо- буду думать- больше к пробегу склоняюсь
kuzma-68-1973
23 March 2013
2
kub82Если собираетесь эскплуатировать дальше сами и не продавать. То моё ИМХО, лучше заменить.
Скрытый текстУ меня дорестал 2007г., данным вопросом начал задаваться с 80 тыс. Отжал верхнюю часть защитного кожуха и осмотрел ремень, проворачивая двигатель. Ремень был в очень хоршем состаянии. Потом в 95 тыс., также и состаяние не изменилось. К 105 тыс. решил не смотреть, а просто всё заменил. НО все машины эсплуатируюися в разных условиях и поразному. У меня 2 машины, на одной езжу практически каждый день. На фф в основном на дольняк, соответственно режим эсплуатащии щадящий: стоит в капитальном гараже, завёл, прогрел, трасса и 2-3 тыс. сразу. За отпуск накатываю до 20 тыс. и снова в отстой. А сколько раз среднестатистический человек (который ездит на машине дом-работа-магаз-дом) за 20 тыс. км. запустит и про греет эту машину, плюс пробки, светофоры подождать женщину и т.д. Так что пробег-пробегу рознь. Плюс возраст который не щадит резинотехнические изделия (хотя их качество очень приличное не то что продукция российских производителей). Всему есть свой срок, но по состаянию моего ремня ГРМ и ролика (при замене в 105тыс.) они легко отходилибы и 130тыс. Но теперь я спокоен и не грызут мысли попасть минимум на ремонт ГБЦ.
x
kuzma-68-1973
спасибо- на спидометре 90 тыс. думаю что надо потихоньку собирать и планировать замену- или еще 15 тыс. или год
Dmitry1978
25 March 2013
1
kub82Я бы проверил состояние ремня, благо это несложно, у меня заняло 15 минут с разговорами. Но лучше заменить, как рекомендует производитель через 8 лет эксплуатации, резина имеет свойство стареть даже если ее не эксплуатировать.