Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 57 | 14,3% |
более 3-х лет | | 169 | 42,5% |
Total 398 votes, last 18 December.
OSha
10 November 2005
Проблемы с штатным ППП
Бендер.
10 February 2022
Dream-science
Крышку со штуцерами от старой помпы привернешь и все.
И зачем ты ее на алике заказывал? их на разборках полным полно, они как доп. помпа охлаждения на вагах стоят. цены от 1 000 руб.
Разъем отдельно закажи. вот номер Cargen AX6642S (копия оригинала VAG8K0973702 от ауди), подошел идеально, идет с пинами, стоит 150 руб. оригинал более 400 руб.
Dream-science
10 February 2022
Бендер.:
|
Крышку со штуцерами от старой помпы привернешь и все. И зачем ты ее на алике заказывал? их на разборках полным полно, они как доп. помпа охлаждения на вагах стоят. цены от 1 000 руб. Разъем отдельно закажи. вот номер Cargen AX6642S (копия оригинала VAG8K0973702 от ауди), подошел идеально, идет с пинами, стоит 150 руб. оригинал более 400 руб. |
Ну на разборках это же БУ, а то новая и всего на 600р дороже, а крышку да, это хорошая подсказка!
Бендер.
11 February 2022
1
Dream-science
У меня когда помпа накрылась в конце ноября, тоже полез на али, но не захотелось ждать месяц, полтора и полез на авито, там понял, что их пруд пруди на разборках, ну плюс разъём заказал и на след. выхи все уже работало, правда неделю без эбера было не очень))) когда привыкаешь к комфорту уже становиться не круто садиться в холодную машину.
Dream-science
11 February 2022
Бендер.:
|
У меня когда помпа накрылась в конце ноября, тоже полез на али, но не захотелось ждать месяц, полтора и полез на авито, там понял, что их пруд пруди на разборках, ну плюс разъём заказал и на след. выхи все уже работало, правда неделю без эбера было не очень))) когда привыкаешь к комфорту уже становиться не круто садиться в холодную машину. |
Да я то заказал из РОссии, пришло за неделю, только теперь руки не доходят поставить) А так я лампочку вместо помпы воткнул и при запуске движка - вебаста работает! у меня стоит автозапуск
Dream-science
Ааа понял, а у меня за место автозапуска эбер стоит.
Dream-science
14 February 2022
2
Вобщем дошли руки, заменил помпу, помпочка с Али оказалась один в один, оригинал, поменял только наружние крышки как и посоветовал
Бендер., снимаю
,
Поддомкратил, снял защиту, без волшебных слов не обошлось, делал не спеша, поэтому заняло всё 3 часа.
Скрытый текстОткручивается насосик торксом на 25
новая помпа
сравнение, только разные крышки.
Откручиваем крышку
Всё один в один
Ну и собственно ставим на место
Обрезаем старую фишку, посмотрев где полярность
Соединяем термоусадкой с припоем
Ну и когда стемнело, уже заканчиваем
x
Всё теперь заработало как новое, очень радует когда в машине всё работает как положено
Serj in Rogervik
9 March 2022
Выскочила В2469. Понятно что "Обрыв электрической цепи насоса охлаждающей жидкости" но вот, что интересно ошибка выскакивает не сразу после теста, а когда ППП пытается запуститься. То есть тест не определяет, что насос не исправен. Надеюсь что не мозги умерли. В выходные поставлю лампочку.
Заказал на Алли насос. но не как
Проблемы с штатным ППП (сообщение #19542538). а сразу "правильный".
Бендер.
9 March 2022
Serj in Rogervik
У меня было такое, я тоже сначала удивился, что на тесте все норм. а как только котел включается и делает 4-5 качков, так отключается, насос оказался в норме я на него +/- подал, он работает, снял ППП повез в ремонт, там другие мозги поставили, сразу заработал, с моими выскакивала ошибка, не знаю что там именно было в этой микросхеме, но проблема была в мозгах.
Тест определяет что насос иправен или нет, т.к. если фишку снять то он выдает ошибку уже на тесте, значит проверяет, но видимо на каком то участке цепи он это проверяет, а на каком то нет. или на разных режимах это делает, на тесте проверяет, а потом нет, и когда запускается видит что не крутиться и ппп вырубается.
pasha.mpv.ok
9 March 2022mobile
Господа, позволю себе вставить мнение по данному вопросу. Думаю всему виной пресловутая холодная пайка на плате мозгов. При тесте ппп все работает норм. Но как только помпа стартует в работу, место плохого контакта начинает греться. Тепловое расширение рвет контакт и помпа становится. Остыв, снова кратковременно может стартануть при самотесте ппп.
Serj in Rogervik
10 March 2022
pasha.mpv.ok
Возможно, но блок из ремонта и поедет обратно.
Приветствую всех. Подскажите как снять крыльчатку нагнетателя. Пробовал двумя ножами поддевать, они прям конкретно внатяг заходят, хоть ты тресни - не получается сдвинуть ибо дальше уже боюсь сломать. Тут был описан метод с шуруповёртом, тоже не помог. Может есть ещё какой способ секретный?
Master729
Метод с ножами годный, продолжайте.
pasha.mpv.ok
1 September 2022mobile
Я недавно снимал так: за противоположную часть вала взялся клещами, за верхнюю часть крыльчатки длинногубцами. Главное провернуть крыльчатку относительно вала и потянуть.
Master729
1 September 2022
Короче, свернул я бошку это галимой крыльчатке. Я не знаю как там её ножиками/клещами стягивать, но даже разломав всё к едреной матери я сердцевинку кое как содрал с приложением нефигового такого усилия. Без вариантов, никакие ножи не помогли бы.
Master729 Ну что же. Бывает.
Dik_g
1 September 2022mobile
1
Master729Крыльчаток полно сейчас на авито, это раньше был дефицит полный, сейчас всё доступно
https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessua...sharing
metel
1 September 2022mobile
Master729
Вообще двумя ножами снимались всегда и у всех. Может там какой умник полазил и посадил на суперклей?
Master729
12 September 2022
Ещё один вопрос по гидронику. А какой ток подаётся на мотор нагнетателя при максимальных оборотах?
pasha.mpv.ok
13 September 2022mobile
1
Не совсем правильный вопрос. Подается напряжение 8,4 вольта. А ток потребления мотором надо мерять.
Rics
13 September 2022mobile
Master729
13 September 2022mobile
Поясню вопрос.
Есть приблуда, которой можно регулировать напряжение плавно повышая его в том числе до 8,4В.
Эта приблуда выдаёт максимум 3А.
И вот интересная фигня. Я прикручиваю моторчик с крыльчаткой на корпус ППП. Подключаю мотор к приблуде и накручиваю 8,4В, мотор ревёт как боинг на взлёте, все счастливы.
Потом, чтобы убедиться окончательно, что нигде никто не цепляет и не шоркает, ставлю верхнюю крышку на крыльчатку. И не могу накрутить 8,4В, приблуда упирается в свои 3А примерно на 7,5В.
Master729
13 September 2022mobile
1
Rics
То есть получается, что мозги ругаются на большой ток и отрубают моторчик, несмотря на то, что он работает без проблем. Блин, какая же геморная эта хрень. И как узнать какой ток максимальный?
Rics
13 September 2022mobile
Master729
А зачем тебе узнавать какой ток максимальный?
У тебя ошибка по вентилятору?
И всё там правильно реализовано немцы не дураки. Мозги контролируют ток всех датчиков и всех исполнительных устройств. Сделано это для того чтобы в первую очередь иметь возможность управлять тем же вентилятором, ну и выявлять неисправности.
Как проверяется вентилятор я тебе показал на видео. По сервисной документации, если на мотор подавать 8.4 вольта, то ток в норме должен быть 3.2 ампера и обороты не меньше 10 тысяч в минуту.
Если при проверке ток больше, либо не достигаются нужные обороты, значит мотор подклинивает.
Если же с мотором при проверке всё в порядке, значит сами мозги требуют пропайки.
Rics
13 September 2022mobile
Master729цитата: |
И не могу накрутить 8,4В, приблуда упирается в свои 3А примерно на 7,5В. |
Всё просто. С закрытой крышкой воздушное сопротивление выше и ток выше. А твоя приблуда не может дать ток больше 3А, а когда она не может поднять ток, то просаживается напряжение.
Master729
13 September 2022mobile
Rics:
|
А зачем тебе узнавать какой ток максимальный? У тебя ошибка по вентилятору?. |
А затем, чтобы вслепую не тыкаться при ремонте этого геморроя. Мотор не клинит и не греется при работе, щётки отличные, но я не знаю какой ток для него максимален. Как я должен выщемить на что именно мозги ругаются, выдавая ошибку по вентилятору? Точнее теперь знаю, спасибо. А ставить каждый раз на машину и снимать потом - удовольствие для избранных, я к ним не отношусь.
Master729
22 September 2022
Так, снова здорова)
Эпопея с шайтанкоробкой продолжается. Я даже не думал, что у меня столько терпения, но, похоже, и ему скоро придёт карачун.
Крыльчатку заменил и протестил с моторчиком, вольты и амперы в нужных значениях. Всё крутится нежно и быстро. Собрал взад, запускаю - хрен. Даже признаков жизни нет.
Диагностика в это раз показала следующие ошибки:
- размыкание цепи запальной свечи вспомогательного нагревателя;
- размыкание цепи датчика охлаждающей среды вспомогательного нагревателя;
- размыкание цепи датчика перегрева вспомогательного нагревателя;
- разрыв электрической цепи насоса охлаждающей жидкости дополнительного отопителя.
Я натурально охренел, ведь в прошлый раз была лишь ошибка по нагнетателю. Как это вообще работает?
Через это вопрос, это могут быть уже сдохшие мозги или есть смысл с ними ещё возиться?
pasha.mpv.ok
22 September 2022mobile
1
Видимо не доконца вставил разьем в мозги внутри эбера. Такой набор ошибок у меня выскакивал, когда просто плату к машине подкидывал, без железа.
Master729
22 September 2022mobile
Кстати. Тоже думал про это. Хотя вставлял разъём основательно. Но потом решил, что если бы разъём встал криво, то БК вообще ППП не увидел.
Ещё есть идея, что я мог провода электромотора в колодке перепутать, когда обратно их втыкал.
pasha.mpv.ok
22 September 2022mobile
Полярность мотора? Ну крутился бы не туда.
Serj in Rogervik
30 September 2022
Кто ни будь снимал площадку на которой стоит ППП? Снимать в верх или в низ?
2 people online