Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

Доскер
7 December 2012


цитата:
4.2.4

При работе ППП происходит падение напряжения ниже 11В, и RCP отключает ППП. Есть 2 варианта: первый (правильный) - зарядить или заменить АКБ, если она старше 3-4 лет; второй (неправильный) - поменять настройку на 4.2.1-4.2.3 и ждать подлянки от ППП в виде разряженного до состояния незапуска двигателя АКБ. ДЛя проверки установи 4.2.1 и прогони полный цикл работы ППП. Если отработает - дело в АКБ. Еще проще было бы просто посмотреть индикацию на модуле (в кнопке). Если моргает ошибкой 3, значит проблема в АКБ
mojahead
7 December 2012


Люди, подскажите, гдето видел, как уменьшить время прогрева. А то на самом деле, очень долго молотит. 15 мин меня бы вполне устроило!
avatar
Бендер.
7 December 2012


mojahead
смотря какие морозы, а то и 15 мин. не хватит для прогрева.
avatar
MRteam_Factis
7 December 2012


Лично я считаю, что не нужно так греть мотор, лишняя трата аккумы, для норм пуска без вреда хватит и плюс пяти
avatar
Алег
8 December 2012

1

Доскер
моей АКБ 1.5 года. через два дня стоянки ППП не запустился из за падения напряжения.
тут же прикупил бош 74Ач. теперь опять всё гуд.
fors-major
9 December 2012


Доскер
АКБ всего год, первый раз попробовал 4.2.1 и запустил с ключа, но что-то не продумал, запустил перед самым выходом соотвественно когда вышел он работал но это всего 10 минут (хотя раньше он и столько не мог), второй раз поступил иначе, сбросил все настройки, ( в таком состоянии там все ограничения с АКБ сняты) и снова повторил эксперимент, на этот раз все как обычно, вышел через минут 20-30 ППП молчит, в машине холодно. опять поработал неск минут от силы. при этом запуск двигателя и ППП весело застрекотал насосом и нагрел до максимума... никак не могу понять что же на него влияет так при запущенном двигателе если не АКБ?
Мишуха
9 December 2012

1

F
fors-major:

никак не могу понять что же на него влияет так при запущенном двигателе если не АКБ?

fors-major
Например помпа, или другие проблемы прокачкой тосола.
У кого то "задыхался" собственным выхлопом при стоянке, а на ходу грел.
Доскер
9 December 2012


fors-major
Надо читать ошибки диагностикой. Очень похоже на полудохлую помпу. Тогда будет висеть ошибка по перегреву (так и до блокировки по перегреву недалеко)
avatar
MRteam_Factis
9 December 2012


mojahead

Чтобы не заморачиваться особо, рассказываю (то, что уже я тоже где то видел тут) , ППП включается ровно за час до выставленного времени и фигачит на полную, за 15-20( ну зависит о темпа на улице естесственно) он нагревает до 65. Дальше уже точно не надо , правильно ты говоришь) поэтому выставляешь ППП так:
Например, надо авто в 13:00 завести. Ставишь время запуска ППП на 13:40 - то есть включится он в 12:40, твоя задача прийти в 13:00 и завести. Получается что он поработал 20 минут и не потратил лишний заряд аккумы. А догреет до нормы он уже на заведенном моторе и все гуд) Я так делаю, вроде устраивает =)

P.S А насчет разных морозов, нужно просто опытным путем по выяснять сколько минут достаточно, да и все
fors-major
9 December 2012


Мишуха
Доскер
Вот вот на тосол тоже что-то думаю, у меня вобще с прогревом странно не только из -за ППП, у меня она уже при -20 -25 на холостом может остывать в пробке, раньше такого не было...(при - 35 еще бывало конечно)
avatar
Бендер.
9 December 2012


fors-major
А сколько машине лет и тосол хоть раз меняли или нет ?
Доскер
10 December 2012


MRteam_Factis
Время работы ППП по расписанию зависит от наружной температуры и составляет 20-60 минут. За час приборка подает команду на отложенный запуск, а дальше котел сам рассчитывает время включения. Поэтому игра будет крайне увлекательной по рассчету момента запуска.
avatar
MRteam_Factis
10 December 2012


Доскер

Ну могу сказать, что при -15 уже включается за 60 минут, значит и при большем холоде тоже будет 60 минут, т.к. это максимум. Так что пока париться не стоит) при -5 возможно уже другое время..Он же не с каждым новым градусом меняет время включения..Не плохо было бы узнать диапазоны температур и время включение в зависимости от них, есть возможность узнать это? =)
avatar
Nord-West
10 December 2012


Вот же ..., опять началось.
В "тепле", до -20, всё нормалёк, пашет как зверь.
Сейчас -30, и опять начались глюки.
Визуально выглядит так - котёл раскочегаривается, выхлоп валит, бензонасос тарахтит всё чаще и чаще. А потом перебои начинаются в работе бензонасоса, реальные пропуски. Ес-но, котёл останавливается.
В -25 пропуски уже случаются пореже, и котёл может кое-как продолжать работать.
В -20 всё ОК, проблем нет.
Что это может быть? Механически что-то подклинивает в бензонасосе на морозе? Износ пошёл? Пашет 7 сезонов уже...
fors-major
10 December 2012


[b]Бендер.
Машине шестой год пошел, не меняли вроде бы на сколько помню, только долив был. вобще обещали на последнем то, посмотрел записи не было замены..

сегодня обнаружил что он и не запускается когда дошел до машины, указывал что включен но была тишина сел в машину стал потихоньку еле еле стрекотать насосом, или этот стук это помпа? быстро отрубился и второй раз уже не включался...
кстати сброс настроек в модуле возродил его традицию посреди работы вырубиться а потом снова врубиться через 30 сек или это от холода на догрев врубаться стал
avatar
Бендер.
10 December 2012


у вас морозы то там какие ?
стук который ты слышал это насос стрекочет, при запуске он и не должен быстро стрекотать но в тоже время практически сразу ппп должен был запуститься.
только потом он начинает сильнее качать. нужно разбираться, если дело в тосоле то меняй его и делай чуть более концентрированным, чтобы не замерзал, но мне кажется дело не в нём.
но может и помпа сдыхает, а бывает из-за того что тосол застывает помпа ппп не может его прокачать, так как она большой производительностью не отличается. а ты пробывал без модуля его запустить, через приборку ?
maxsh84
10 December 2012


Здравствуйте. Скажите, кто-нибудь разобрался как сбросить ошибки без поездки к диллеру или это только мечты?
avatar
Nord-West
11 December 2012

1

Купить у Доскера в соседней ветке блок автозапуска. Или найти у кого он есть. Я так разблокировал.
avatar
NName
11 December 2012

3

Коротко о своём ППП.

К концу прошлого "отопительного" сезона не удалось восстановить нормальную работу ЭБУ.
Первые симптомы были - отказ в работе нагнетателя.
Bi-Max, почитав о моей проблеме, предложил варианты решения на мой выбор.
Вообщем, абсолютно безвозмездно, Bi-Max предоставил свой рабочий ППП с авто.
За что ему огромное человеческое спасибо!

Что касается пропайки контактов, оптимальный по затратам времени путь, будет вырезка "окошка" в крышке ЭБУ, напротив контактов.
Сразу будет доступна пара контактов нагнетателя. Для контроля - на разъёме это крайняя пара (верхняя) контактов номер 13 и 14.
Контакт 13 (черный провод) - это плюс.
Контакт 14 (коричневый провод ) - это минус.
Моторчик я проверял блоком питания ANSMANN (у него можно менять напряжение от 1.5 до 12V) - выставив 7.5V.

Крышку я вскрывал так (фото):
- два пропила ножовкой на расстоянии 18 и 30 мм от края, на длину около 25 мм (про глубину - когда пилим, учитываем толщину крышки, контролируем появление пропила - тогда до платы остаётся около 2 мм - слой компаунда)
- два отверстия сбоку сверлом 8мм (от края отсупаем около 3.5-4 мм, чтобы получить пропил шириной 7-8мм)
- после отламывания кусочка крышки (со стороны сверления к центру) - компаунд зачищаем без фанатизма. там есть 1 маленький транзистор.
Могу добавить только, что "семь раз отмерь..." очень подходит ко всему вышесказанному.
Кстати, там где сверлим - есть утолщение под винт крепления платы, но в этих версиях ЭБУ он отсутствует, так что кусочек отламывается без проблем.

posted image
Dj_zuzya
14 December 2012


добрый день... проблема такая... дня три назад ППП работал как часы... утром в 07:15 перед работой... и в 17:20 после работы... грел машину отлично. Авто ФФ2 хейч... 2008 декабрь? 1,6... бензин... Теперь какая тема - в БК все включено... оба режима времени, доп подогрев, вобщем везде галочки, но в ответ тишина (((. Вообще не понятно с чего, читал тут за ППП, типа пять попыток и он уходит в режим блокировки, но посути эти пять ошибок надо на хватать где то... бак полный постоянно, автозапуск starline b9. живу вообще далеко от диллеров, прошивку и диагностику вряд ли кто тут тоже сделает. Товарищи по не счастью, выручайте.
Кстати да, думаю на аккуму, что то не так все же... ситуация следующая, автозапуск от старого хоза стоит на -18, что запредельно, как минимум -10 нужно было... руки у меня вовремя не дошли перепрограммировать (((... аккума подводила по пуску с сигналки раза три четыре, скорее всего, ошибки по ППП прописались так - Низкое напряжение бортовой сети,. и из за чего ППП вошла в блокировку... Это мои предположения. И еще, может быть полезным!!! У ФФ2 при появлении "чек" на приборной доске не нужно впадать в панику, если ошибка была, но ушла сама собой, этот "чек будет гореть еще км 6-10", после чего исчезнет. что нельзя сказать по ППП, по ней вообще нет сообщений по ошибке, на свой опыт, все же попробовал скинуть аккуму на час, думал обман сделаю для мозгов ППП, не получилось, все равно молчит. ((( Итог: либо - ошибка, либо - что то действительно засорилось.
avatar
Бендер.
16 December 2012


Dj_zuzya
могу посоветовать только одно, снимай и разбирай, почисть, пропаяй контакты, посмотри как вентилятор крутиться, какчает ли насос, если после сборки работать не будет. то без компа, т.е. без диагностики не обойтись.
milmanplus
17 December 2012


Всех приветствую. Морозы и, блин, перестал работать ППП. Авто ФФ2 1.8 дизель 2009 рейстал.
Не включается, в борткомпе ставлю галку, а она через секунду сама снимается.
Я так понимаю два варианта:
1. ППП заблокировался
2. Что-то плохое
Накануне батарея подсела (авто 4 года плюс режим эксплуатации с короткими пробегами), я снимал батарею для зарядки.
Вопрос как определить заблокировался ли ППП?
Правильно ли я понял, что для разблокировки есть только два варианта:
1. с помощью elm327
2. с помощью rcp
avatar
Бендер.
17 December 2012

1

milmanplus
с помощью RCP можно а вот с помощью ELM можно прочитать ошибки но вот сбросить не знаю, там програмка нужна специальная, пишут что такие только у официалав ну или у диагностов которые у них работают. и то не у всех, у меня вот есть человек из официалов но у него к компе вообще нет функции включения и програмирования доп.обогрева.
milmanplus
17 December 2012


А где прикупить rcp key в Москве?
avatar
Бендер.
17 December 2012

1

milmanplus
Вот контакты
http://www.autoplugin.ru/partners.html
а вот основная страничка
http://www.autoplugin.ru/ford_focus_c-max_kuga/rcp-can.html
avatar
fokspro
17 December 2012


Может за цену RCP стоит просто прокатиться до любого сервиса с диагностикой и снять ошибки? Даже в нашем захудалом городе у всех диагностов был доступ к считыванию ошибок ППП и их сброса. Это конечно смешно но самый дешевый сброс был за 100 руб, самый дорогой за 800 руб. Теперь обзавелся ELM, но тьфу тьфу тьфу еще ничего с ППП не приключилось после ремонта.
redboll
17 December 2012


Всем привет.Кто нибудь знает как разблокировать штатный ППП с помощью ELM327 ?
avatar
fokspro
17 December 2012


redboll
Вопрос лучше бы кинуть в другую ветку диагностическое оборудование
redboll
17 December 2012


спасибо
avatar
Бендер.
18 December 2012


Хочу рассказать непонятный случай, скинул вчера клему с аккума, были работы с электрикой, потом опять накинул, обычно после такого и время сбивается и дата и стеклоподъемники и меню ппп пропадает, вот только стеклоподъемники остались также запрограмированными и время на приборке осталось тоже, я думаю не сбилось и ладно, ушёл домой, гдето через 2 часа прихожу, слышу ППП работает, первая мысль с какого вдруг... , включаю зажигание и вижу в приборке напротив всех пунктов и напротив всех дней недели крестики стоят, потом полез дату проверить стоит 10.02.2012, вот что это за хрень и отчего такое могло случиться, сбиласль только дата и ппп почемуто сам запрограмировался, ни у кого ничего подобного не было ?

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up