Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

Мишуха
3 March 2012


рассвет
Главное считать ошибки, а уж где ты это сделаешь вопрос к тебе.
Потом велком сюда.
avatar
рассвет
3 March 2012

1

Мишуха
Спасибо
avatar
Serj in Rogervik
3 March 2012

1

М
Мишуха:

рассвет
Главное считать ошибки, а уж где ты это сделаешь вопрос к тебе.
Потом велком сюда.

Не только считать, но и записать на бумажку
avatar
Serj in Rogervik
9 March 2012

1

У меня контакты умерли на 3 году жизни из ошибок была B2464 и еще одна медленное вращение мотора наддува
avatar
dargelartur
9 March 2012

1

В2464 - привишение время запуска, U1900 - что то связано с КАН шиной
avatar
NName
21 March 2012

1

5й сезон.
сдох ЭБУ (B5WS).
в меню прочерки, средний расход и скорость - не считает.
диагностикой - не определяется.

по сообщения в теме - получается, что даже если заказать ЭБУ у официального дилера Eberspacher - он не подойдёт - тк на фокус ставится ЭБУ с какой то особенной прошивкой?

есть ли part number подходящего ЭБУ, который можно заказать?

или вариант один - искать б/у "фокусовский"?
avatar
fokspro
21 March 2012

1

NName
Пропаять его нормально. У меня такое же было.
avatar
Serj in Rogervik
21 March 2012

1

NName
Можно заказать и у официального дилера Eberspacher различие только в мозгах ставишь свои и вуоля. Теперь по прочеркам они появляются когда машина не видит ППП. Об этом был разговор ищите. Смотрите проводку разъемы предохранители.
avatar
NName
21 March 2012

1

fokspro
это уже после пропайки.
недолго после неё проработал - просто перестал определяться.
вторая пропайка успеха уже не принесла, наверное какие то тонкие дорожки/контакты пострадали.

хотя может феном для пайки по всей плате пройтись...
avatar
NName
21 March 2012

1

Serj in Rogervik
ничего не понял про "различие только в мозгах ставишь свои и вуоля".
как раз мозги моего ппп и сдохли. ставить нечего, какую железку не закажи. да и зачем мне весь ппп в сборе за более чем 30тр с мозгами, которые к форду не подойдут? есть варианты с заказом только ЭБУ, но вопрос то в том - будут ли они с фордом работать.

проводку и предохранители на диагностике проверили.
между двумя проводами, идущими на CAN шину в авто (вроде голубой и жёлто/голубой) дожно быть 50 ом. их нет. где то обрыв на плате (в лучшем случае).
avatar
fokspro
21 March 2012

1

NName
А что именно паяли?

Вот по поему посту если смотреть, так паяли? Или только основные провода вентилятора, питания?

В ваших постах вижу на изображения, что у вас Выгорел диод, у меня тоже самое было. Или я ошибаюсь? А диода так и нет не месте?
avatar
fokspro
21 March 2012

1

Вот в этом месте у вас тоже черное пятно:

Проблемы с штатным ППП (сообщение #11194690)
avatar
NName
21 March 2012

1

1й раз только контакты вентилятора паял - помогло, отопитель заработал.
но недолго, вроде на пару недель хватило.

потом появилось сообщение - об отсутствии отопителя.
достал плату, пропаял весь разъём и контакты проводов, что идут в авто - не помогло.

тёмное пятно на фото - надо смотреть. может компаунд так виден.

даже если выгорел диод, отвечающий за вентилятор, не вижу связи с отказом CAN шины на плате.

вообщем, надо доставать блок, смотреть. пока на авто стоит.

кстати, мож кто тестером ткнёт эти два голубых провода САN шины, идущие на плату, действительно на рабочем 50 Ом, как диагност сказал?
avatar
fokspro
21 March 2012

1

NName
хм... вот чего не знаю, так сопротивления... но именно прочерки появились по причине непропая двух микрух
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11558238)
avatar
NName
22 March 2012

1

fokspro
о сопротивлении - диагност сказал - стандартное значение при проверке CAN шины.
Показал на паре проводов, идущих в авто эти 50 Ом.

Доберусь до платы, пропаяю всё что помогло в Вашем случае. Спасибо за информацию.

пс. всё же интересно, если ли возможность заказа нового ЭБУ.
avatar
Serj in Rogervik
22 March 2012

3

NName
цитата:
всё же интересно, если ли возможность заказа нового ЭБУ.

Есть
дизель 1438274,
бензин 1438276.
avatar
NName
22 March 2012

3

Serj in Rogervik
ок, спасибо, понял в каком направлении копать )

не всё так однозначно (для B5WS).

ЭБУ по фордовскому каталогу имеет общий номер 18D606.
под ним, для одинаковых бензиновых двигателей есть два номера - указанный Вами 1438276 и ещё 1507978.

здесь в теме Osha написал маркировку со своего ппп: сам блок 20 1825, ЭБУ 22 5204 00 40 02.
на моём ппп такая маркировка: 20 1890 / 22 5204 00 40 05.

То, что у одной модели ппп B5WS могут быть разные ЭБУ подтверждает и "информационный лист" эбершпехер о гидрониках, устанавливаемых на форд.
Для моего и Osha ппп вышеуказанные коды подтверждаются.
В этом же информационном листе указан Ford order no.
Для 20 1825 / 22 5204 00 40 02 - 18606С,
для 20 1890 / 22 5204 00 40 05 - 18606E.

Отличие "С" и "Е", судя по описанию в листе - С - "heating time 60 min", E - "heating time 30 min".
Всё же стоит "вычислить" какой именно ЭБУ у меня установлен. Ответ на вопрос о взаимозаменяемости этих двух ЭБУ, думаю, непросто будет найти. Проще найти такой же модуль.
Осталось соотнести 18606С/18606E с 1438276/1507978.

Дилер эбершпехер подтвердил, что для устанавливаемых на форд ппп детали не поставляет. это подтверждает то, что написано в информационном листе эбершпехер о ппп для форда - "запчасти поставляет только форд".

Значит менеджер з/ч официального дилера форд не прав, насчёт того, что поставляется ппп только в сборе.
Уточнять у него какой всё же номер для моего - бесполезно. По моему вину он вообще там b4ws увидел.
Буду копать etis сам.
posted image
avatar
dargelartur
22 March 2012

1

avatar
рассвет:

Всем Привет перестал работать ППП на авто Ford Focus 2  TDCi  2007г. Работать перестал и не падает признаков жизни подумал что заблокировался. Разъединил разъем на ППП ездил неделю без него сегодня подсоединил обратно но ППП не подает признаков жизни что делать не знаю
Может у кого-нибудь было такое

Разблокируешь и прочитаешь ошибки вот этой прогой Диагностический адаптер своими силами. (сообщение #11934108) +ELM
avatar
NName
23 March 2012

2

вообщем, судя по микрокату и информационному листу:
18D606СB, finis 1438276 соответствует 20 1825 / 22 5204 00 40 02
18D606EB, finis 1507978 соответствует 20 1890 / 22 5204 00 40 05
avatar
NName
26 March 2012


продолжение

в выходные снял ЭБУ и пропаял всё, на что хватило терпения. заметил, что некоторые ножки основного микропроцессора свободно шевелились. все их пропаял. похоже это последствия удаления герметика - крупная деталь "оттянулась" вместе с удаляемым герметиком (кусок герметика "пластом" отрывался).
ещё при зачистке платы отвалился 1 резистор под широким разъёмом. припаял.

теперь в меню хотя бы есть ППП и считается средний расход/скорость.
ППП не пускается (впрочем, заблокировался он до пропадания из меню), надо на диагностику ехать смотреть что там, мож повезёт и он просто разблокируется. неповезёт - тогда надо будет решать вопрос с приобретением ЭБУ.

пс. менеджер запчастей другого салона по моему вин в подходящих ЭБУ видит только 1438276.
мне два варианта выдал ford europe microcat.
anndyy88
18 April 2012

1

Народ, привет!
Заглючил ППП, похоже, штатный (я не первый хозяин, так что не в курсе, но чел, который продал мне машину, сказал, что ставилось все в гермашке, машинка оттуда). Пытался найти в ветке подобную неисправность, не смог...
Суть проблемы: с пару месяцев назад вдруг произвольно стал включаться вентилятор КК, причем на приличных оборотах сразу. Включится, поработает, потом опять норма. С неделю назад начал дуть постоянно, вырубить невозможно, при нажатии на OFF начинает дуть еще сильней. Позавчера был в сервисе, электрик проверил КК, говорит, все в норме, предположил, что злых бед причина именно в этом Шпехере.
Кто-нибудь сталкивался\слышал, какие-нибудь советы\рекомендации?
Заранее спасибо.
Андрей.
avatar
Grigory2008
18 April 2012


anndyy88
а без включеного ППП КК работает нормально?
посмотрите ошибки КК, если есть
Неисправности климат-контроля

я бы все-таки грешил на него (на сам КК)
на крайний случай можно сдернуть фишку ППП, чтобы гарантировано исключить его как причину команд в CAN
anndyy88
18 April 2012


Grigory2008
Спасибо за быстрый реплай!
В том-то и дело, что ППП не работает, а вентилятор дует как подорванный! Я уже давно не пользуюсь ППП по причине потепления
Спасибо за линку! Обязательно посмотрю на коды КК.
И еще, не могли бы пояснить как "сдернуть фишку ППП"?
Спасибо.
avatar
Grigory2008
18 April 2012


anndyy88
не подскажу - давно смотрел на ППП
посмотрите, где у него подходит проводка, и просто отключите ее (снимите колодку и запакуйте колодки в целофан, если надолго).

Скорее всего будут прочерки в меню БК по расходу топлива (было у одноклубников при полном снятии ППП).
anndyy88
18 April 2012


Grigory2008
Попробовал сейчас посмотреть коды КК - ничего, в смысле, я не вижу идет ли диагностика вообще, ничего не меняется
А еще пришла мысль, что насчет того, что у меня штатный ППП я, похоже, наврал... В меню БК он у меня отсутствует как класс, так что ставили за бугром, но, похоже, он не штатный...
Я пробовал вынимать предохранители из блочка ППП, на пульте в салоне символы пропали, но дутье продолжалось как ни в чем не бывало. Релюшка там, очевидно.
avatar
Grigory2008
18 April 2012


anndyy88
если нештатный, то он вряд-ли влияет на КК - со штатным ППП они обмениваются командами по CAN шине, формат которых сторонним разработчикам неизвестен.

Задайте вопрос в теме по ссылке выше, проблема у вас скорее всего все-таки с ППП не связана.
anndyy88
18 April 2012


Grigory2008
ОК. Спасибо за советы!
Мишуха
18 April 2012


anndyy88
Если стоит нештаный ППП то схема управления вентилятором есть в Доустановка предпускового подогревателя (сообщение #11058933)
avatar
Serj in Rogervik
18 April 2012


anndyy88
Какого года авто?
anndyy88
18 April 2012


Мишуха
спасибо! покурю над ней...

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up