Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

Кемеров
20 October 2009


Не знаю. Гидроник сейчас снят, компьютер показывает его отсутствие. Почему-то без гидроника не показывает среднюю скорость и расход.
А ошибки ошибки DTC я не смотрю. Ещё ни разу не помогли. Например, сканер дилера сообщал о повышенном трении в опорах. Ну откуда он мог это знать, ведь соответствующего датчика в ППП нет! То есть он (сканер)просто предполагает и охотно делиться этими предположениями с нами. А потом оказалось, что нет контакта в цепи двигателя.
Так же нет в ППП датчика скорости жидкости, датчика подачи топлива и т.д.
andr68
20 October 2009


Кемеров
Там есть защита от перегрева ППП и датчик свечи. Все остальное от лукавого для производителя. Мне так кажется.
avatar
Serj in Rogervik
20 October 2009


Кемеров
Сканер увидел сопротивление на моторе больше нормы и показал ошибку: 2544 медленное вращение двигателя наддува
    Причины:
  • Умерли подшипники
  • Умерли щетки
  • Умер контакт
и для этого не надо ставить датчики врашения. Сканер не может ничего предпологать, что в него вложили. то он и показал. Если поставить на ППП датчик скорости жидкости, датчик подачи топлива, датчик скорости вращения, то это уже самолет заодно продублировать все датчики и цена будет Ok.
avatar
diman416
20 October 2009


выяснилось что на заводе на мондео в отличие от фокуса ставят не Эбершпехер а Вебасто ТhermoТop-V...
фотка шильды с внутренней стороны капота

машину получил,копались почти сутки
сразу проверить не было возможности - двигатель был горячим
по словам сервисменов,через IDS была выявлена некая ошибка в подаче топлива к ППП,продували топливную систему...
вчера с утра проверил - ничего не изменилось,все так же глохнет через несколько минут,выбросив облако дыма
в пятницу опять поеду ,уже третий раз,буду теперь общаться в присутствии начальника клиентского отдела
злой как чорт
попробую предложить им вызвать кого то из спецов по Вебасто (как выяснилось опыта ремонта ППП у них -ноль) или менять весь ППП в сборе нахрюн
еще наделали кучу косяков мелких но неприятных - посмотрим как устранят
posted image
avatar
Serj in Rogervik
20 October 2009


diman416
У кого ПЫТАЛСЯ далать? Машина гарайтийная?
avatar
diman416
20 October 2009


avatar
Serj in Rogervik:

diman416
У кого ПЫТАЛСЯ далать? Машина гарайтийная?

машина на гарантии,в рольфе
andr68
21 October 2009


diman416
Все просто, для официалов нужно тянуть. Диагностика что-то показывает они говорят Вам и все. Если надо показать дело, поменяют бензо насос по гарантии. Затем будут сбрасывая ошибки добиваться пуска ППП. Отговорка одна не показывает, что ППП сломался.
Кемеров
22 October 2009


Bi-Max
Проверь сопротивление свечи накаливания. Если сопротивление больше 1 Ом (неисправная свеча), то топливный насос не срабатывает. Новая рабочая свечка имеет не более 0.5 Ом

Спасибо, ценная информация!
Но и измерить такое сопротивление не просто. У официалов китайский тестер
Буду искать варианты.

А откуда цифра? При таком сопротивлении ток на свече = 12/0,5 = 24 А.
avatar
Serj in Rogervik
22 October 2009

1

вы лезете в дебри, не надо ничего мерить. При неисправности свечи ППП после теста выдаст ошибку и даже не потается его запускать. Неужели так проблемотично считать ошибки и выложить чтобы не тыкать пальцем в небо. Или давайте каждый выскажет свое решение неизвестной прблемы.
avatar
AVAN
22 October 2009

1

Разобрал ППП для чистки, всё по приведенным выше инструкциям. После сборки ППП отказался пускаться, даже желтый светодиод не загорался. Подумал отопитель заблокировался, поехал к дилеру для снятия блокировки. При подключении дилерского компа вылезла ошибка(номер не помню)"короткое замыкание в цепи датчика пламени." Снятие с разборкой и диагностикой у дилера 2600 руб.- естественно отказался. Сам ещё раз снял, разобрал, прощупал все проводки, снова собрал и ППП заработал. Так что будьте аккуратны при сборке ППП после чистки, возможны проблемки с проводами.
avatar
Serj in Rogervik
22 October 2009


avatar
Bi-Max:

Serj in Rogervik
Взял наехал...
цитата:
Неужели так проблемотично считать ошибки и выложить чтобы не тыкать пальцем в небо

А это как?
Проблемы с штатным ППП (сообщение #5032651)

Хотябы и так.
В этом случае для начала я бы устранил ошибку 2544 об этом я писал как мне сделали на стр.25. Ошибка 2465 выходит из ошибки 2464, а ошибка 2464 МОЖЕТ вытекать из ошибки 2544.

[SIZE=1][color=gray]-- Добавлено: [merge
К
Кемеров:

Bi-Max
Проверь сопротивление свечи накаливания. Если сопротивление больше 1 Ом (неисправная свеча), то топливный насос не срабатывает. Новая рабочая свечка имеет не более 0.5 Ом

Спасибо, ценная информация!
Но и измерить такое сопротивление не просто. У официалов китайский тестер 
Буду искать варианты.

А откуда цифра? При таком сопротивлении ток на свече = 12/0,5 = 24 А.

Топливный насос также на срабатывает при неисправности:
  • Циркуляционного насаса
  • Нагнетательного насоса
  • Датчика горения
  • Свечи зажигания
При неисправности топливного насоса
avatar
Serj in Rogervik
22 October 2009


Просто прежде чем лезть, нужно решить, куда и зачем
avatar
Skylark406
23 October 2009

1

Всем Привет!

Москвичи, кто нибудь пользовался услугами дилера Eberspächer "Клима-Сервис"? --> http://www.klima.ru/
Если да, то какое впечатление произвела на вас эта фирма?

Суть моей проблемы аналогична той, с которой столкнулся MrFrol --> Проблемы с штатным ППП (сообщение #4245000)
Делал диагностику ППП у дилера ФМК, судя по кодам ошибок необходима замена вентилятора и мозгов.
Новый блок управления ППП (finist для дизеля: 1438274) уже куплен.
avatar
Serj in Rogervik
23 October 2009


avatar
Skylark406:

Всем Привет!
...
Новый блок управления ППП (finist для дизеля: 1438274) уже куплен.

Зря, читай ремонт на стр.25
Замена мозгов решит проблему на некоторое время. Ремонт решит проблему на больший срок.
andr68
23 October 2009


Skylark406
Я диагностику делал в Уют-Авто.
Адекват и не дорого. У них есть стенд с родным ЭБУ. т. е проверите вентилятор сначала. В целом стоит один раз посмотреть и самостоятельно легко можно.
avatar
Skylark406
25 October 2009


avatar
Serj in Rogervik:

avatar
Skylark406:

Всем Привет!
...
Новый блок управления ППП (finist для дизеля: 1438274) уже куплен.

Зря, читай ремонт на стр.25
Замена мозгов решит проблему на некоторое время. Ремонт решит проблему на больший срок.

Спасибо за информацию, старые "мозги" у меня же ни кто не отберёт, вот их и попробую отремонтировать в неспешном режиме.
avatar
diman416
26 October 2009

1

выложу небольшой отчет о попытках реанимации ППП :
1.17.10 сдал вечером,на след.день вечером забрал,при ремонте не присутствовал (и зря) сказали что была выявлена через IDS ошибка в подаче топлива,продули систему подачи. При получении проверить работу ППП не смог,машину отдавали с теплым движком - по их словам агрегат работает.
2.на следующее утро выяснилось что все осталось по прежнему (пуск - работает несколько минут - дымит - глохнет).Плюс обнаружились косяки - нехватка одного крепления брызговика,слегка погнута отбортовка крыла ( видимо при снятии/установке подкрылка его подгибали отверткой ) , кузов в отпечатках замасленных рук и один даже поставили на заглушке центральной консоли ,т.к. машину забирал вечером то в темноте все это не увидел.
3.поразмыслив ,обратился с письмом-претензией по эл.почте непосредственно к руководителю отдела по работе с клиентами ДЦ Рольф,через час уже получил ответ с приглашением подъехать в пятницу 23.10 в любое время.
4.23.10 утром подогнал машину,через пару часов,когда движок остыл,еще раз пробным пуском зафиксировали неисправность .Т.к. у дилера не было абсолютно никакой документации по ремонту или хотя бы обслуживаению ППП,отправили запрос в Москву на замену узла в сборе по гарантии.Ответ пришел только через несколько часов - предлагали снимать ППП для разборки и ремонта.Был уже вечер и предложили приехать на след.утро. Правда косяки указанные выше устранили,заглушку заказали новую (это,мол,"дефект окраски" ) и согласились поменять дворники по гарантии (мазали,при пробеге всего 3900км.)
5.24.10 снимали ППП с машины.Присутствовал в ремзоне "от и до".Агрегат находится за подкрылком правого переднего колеса,крепится к брызговику в задней верхней части арки.Весь крепеж и патрубки отлично доступны из арки при снятом локере - процесс демонтажа ППП несложен и с учетом снятия колеса и локера занял не более 30 минут.При отсоединении патрубков системы охлаждения вылилось менее стакана антифриза.ЭБУ ППП находится на корпусе отопителя и с виду неразборный.После снятия и осмотра инженер по гарантии приняла решение о замене отопителя в сборе (как я и думал,опыта ремонта ППП у них-ноль) и отправила повторный запрос в Москву.ППП установили обратно,долили антифриз.

В понед-вторник обещают позвонить и подтвердить замену агрегата в сборе,потом около месяца придется еще ждать новый узел и эту несчастную заглушку панели со склада в Германии (а я то думал з/ч из Всеволожска идут с завода),вдобавок якобы склад этот до 04.11 на инвентаризации и ничего не отгружает, в общем песец полный...
В итоге,чтобы добиться замены ППП ,я 4 раза пригонял машину дилеру(первый раз еще летом,тогда сказали "щас тепло,приезжайте когда похолодает,ваш ППП и не должен работать если выше +15"). И еще раз приеду на замену.
Если будете чинить ППП не по гарантии - к дилеру ни ногой!! только в профильные конторы...

фото 1 - место крепления ППП на мондео
posted image
avatar
diman416
26 October 2009


фото 2 - сам снятый ППП Webasto ThermoTop-V
posted image
avatar
Женя-1.8tdci
26 October 2009


Привет всем... вот наступили марозы. всё нормально работало, сегодня стало чуть холоднее При запуске обогревателя насосик поработал но больше нечего не происходило тишина... А спустя два часа после того как запустили двигатель и ездили по городу, попробывал снова включить ЩАс вообще тишина. и показывает мощьность 0. Салярка может застыла?? или еще что нибудь ?? помогите

Щас вечером пробовал запускать, включаю Одноразовый режим. выхожу из меню поворачиваю ключ и На окошке появляеться сообщение Доп. обогреватель выкл.
avatar
Nord-West
26 October 2009


А у меня вот странная штука стала появляться... Когда ППП выходит на "режим", и насосик в баке постукивает _очень быстро_, то прослушиваются как бы пропуски... ни у кого такого нет?
avatar
Megabass
27 October 2009


Nord-West
У меня тоже иногда прослушиваются пропуски - не знаю что делать с этим, пока забил.
P.S. По поводу глюков моего ППП - смотрел ошибки DTC в тестовом-режиме - ничего не показало
avatar
Andreyspk
27 October 2009

1

А у меня вот такая проблема. Разбирался мой ППП в общей сложности 3 раза. В прошлую зиму заметил что антифриз начал сочиться...но весной всё пропало и был несказанно рад что само закупорилось. Сейчас с похолоданием опять видим : Так что думаю всем кто разбирает свой ППП третий раз и вынимал штуцера ОЖ следует их помазать герметиком, в идеале новые кольца ставить. У меня колечки эти есть...но разбирать нехочеццца.
Кто что посоветует делать?

ЛАЗИТЬ В ЭТОТ УЗЕЛ ПРИ ЧИСТКЕ НЕ НУЖНО!!!
posted image
avatar
Andreyspk
27 October 2009


Антифриз :
posted image
avatar
Andreyspk
27 October 2009


avatar
Bi-Max:

avatar
Andreyspk:

Кто что посоветует делать?

1. Всем кому надо разобрать ППП не для замены температурных датчиков не трогать (не вынимать) эти Штуцера.
2.Поставить новые резинки (можно и с не большим количеством герметика), ибо на сильных морозах такая течь черевата завоздушиванием ППП и со временем его отключением по перегреву. Проходили уже...

Добавлю, именно вчера пришёл на стоянку и ППП не работал! Запустился в ручном режиме и я ЧЁТКО услышал булькание под панелью. Bi-max правильно сказал что отключился из - за перегрева. однозначно в системе воздух.
avatar
Женя-1.8tdci
27 October 2009


короче съездил к официалам взяли с меня 700 рублей за диагностику и 800 за разблокировку ППП сказали что салярка плохая летняя подмерзла... при 10 ой попытки включить ППП он заблокировался.из за непоступания топлива..
OSha
29 October 2009


Два вопроса по предстоящей чистке ППП:

1. Облегчит ли снятие ППП демонтаж подкрылка, как в описании про Мондео чуть выше? (его все равно снимать - надо еще с течью бачка омывателя разобраться)
2. Толщина прокладки из ремкомплекта? (дилеров Eberspacher у нас в городе нет, возможно придется делать самому из подручных материалов типа листового паронита - а он разной толщины бывает - 0.8, 1, 1.5 мм)
avatar
Nord-West
29 October 2009

2

OSha, закажите в Экзисте эти прокладки и не парьтесь - им цена 500 руб. Код 201820990001 (Комплект прокладок уплотнительных)

Толщина "фигурной" прокладки 2мм.
posted image
avatar
Andreyspk
30 October 2009


O
OSha:

Два вопроса по предстоящей чистке ППП:

1. Облегчит ли снятие ППП демонтаж подкрылка, как в описании про Мондео чуть выше? (его все равно снимать - надо еще с течью бачка омывателя разобраться)

У Фокуса ППП в другом месте. Так что не поможет.
А что именно с течью бачка? Выливается мимо когда совсем полный наливаешь? Или когда половину? Омыватели фар есть? Пиши в личку, я этот бачок уже во всех местах перетрёс ))
avatar
Grigory2008
30 October 2009

2

Попалась ссылочка на страницу про автономный жидкостный предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top E - Про webasto.
Знаю, что у нас другой фирмы, но может кому интересно будет, там есть фото агрегата в разобранном виде (с другого источника) и описание процесса установки на Тойоту.
цитата:
"Камера сгорания представляет собой тонкостенный цилиндр, на дне которого находится нечто пористое, по фактуре напоминающее мочалку (или, если хотите, асбестовое волокно). Топливо подается по трубке прямо в центр этой пористой шайбы, т.е. она видимо работает как испаритель.
Сбоку в камеру сгорания втыкается керамический штифт, который выполняет сразу две функции. Во-первых, штифт является "запалом": при протекании большого тока (в момент розжига факела вебаста кратковременно потребляет около 35 ампер, 30 из которых жрет сам штифт) он быстро разогревается и поджигает пары бензина в камере сгорания — принцип, как в дизельных пусковых свечах.
Вторая функция штифта — это датчик пламени: при протекании малого тока сопротивление штифта зависит от температуры, и ЭБУ, измеряя это сопротивление, определяет, горит ли пламя в камере.
У Теплостаров/Гидроников несколько другой принцип работы: там отдельно есть свеча розжига (очень напоминает "дизельные" пусковые свечи) и отдельный фотодатчик пламени (работает по принципу "светло–темно в камере сгорания"). По отзывам с auto.ru — Вебастовский способ "два в одном" гораздо надежнее.
При разборе камеры очень озадачили коксообразные отложения на ее стенках. Они настолько твердые, что их хоть зубилом отколупывай (что собсно и было сделано). Причем, в моем случае отопитель смонтирован так, что датчик пламени находится как бы сбоку–сверху, и, по идее, отложения должны скапливаться в самой нижней точке камеры сгорания. Ан нет — горы кокса образуются как раз вокруг торчащего в камере штифта (похоже при горении факела вокруг торчащего штифта образуются некие завихрения, что и приводит к интенсивному коксованию). Поэтому раз в 2–3 года камеру сгорания вебасты надо бы обязательно прочищать ".
avatar
Nord-West
2 November 2009


Чего-то опять стало не то... Второй ЭбершпеХЕР начинает глючить, сегодня утром с пульта запустился, но, судя по всему, поработал недолго... Сел, завел - запустился и проработал нормально... Да что за , второй штука за четыре года

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up