передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Веталь76
19 July 2016mobile
serg1983
Решил вторую поменять?
Веталь76:
|
serg1983 Решил вторую поменять? |
пыльник порвало на одной опоре. Фирму шаровой не знаю покупал неоригинальный рычаг в сборе, на другой стороне такая же лемфердер пока служит без претензий
serg1983:
|
пыльник порвало на одной опоре. Фирму шаровой не знаю покупал неоригинальный рычаг в сборе, на другой стороне такая же лемфердер пока служит без претензий |
Понятно. Ну и правильно,что такую же взял. У меня скоро этот Лемф,пробежит больше чем оригинал,которая на 65тык застучала
Купил шаровую Lemforder 31350 01
кто подскажет не китай?
Шаровая опора TRW JBJ740 нормально ходит, кто похвастается статистикой? Нет смысла дергаться на аналоги:
Ruville 916552
RTS 9390618
LEMFORDER 3135001
MOOG VV-BJ-4873
CTR CBF24
?
Mechanicus1
28 July 2016
Diomid
Выложи фирменную этикетку Lemferder, там страна-производитель пишется. Раньше было Made in Spain.
UPD. Вангую - у тебя Made in Italy!
Mechanicus1
У меня стоят такие с 2х сторон.
Одну менял при пробеге в 93/94. Сейчас 150. Все ок. Намеков на ее износ нет.
Вторая была заменена при замене задних с/б. Менял только потому что 2й раз не хотел снимать рычаг и высверливать ее. 2я была заменена на 130 тысячах, сейчас 150. Пробежала 20.
Единственный момент. На первой шаровой, (когда менял с/б) порвался пыльник. Я его переставил со старой, промыл. набил смазки и езжу дальше.
Какой-то такой отзыв получился.
Mechanicus1
28 July 2016
Серегга
Покупаю, значит, спасибо.
Серегга:
|
промыл. набил смазки и езжу дальше. |
А какую смазку набил? Когда вскрывал старый пыльник, как там со смазкой было? Нет необходимости в новую перед установкой смазки набить?
Веталь76
28 July 2016mobile
Mechanicus1
Про свои Лемф писал выше) видел наверное, но возможно в 12 году были Испания, но не помню, если честно)
Сейчас ними все ок.
Volod:
|
А какую смазку набил? Когда вскрывал старый пыльник, как там со смазкой было? Нет необходимости в новую перед установкой смазки набить? |
Хз. Я в новую в нее не лазил. Заметил что пыльник порвался, когда рычаг снимал для замены с/б.
Набил обычного литола и одел новый "старый" пыльник
цитата: |
TRW JBJ740 нормально ходит, кто похвастается статистикой? |
слева 85т.км, справа 55тыс. пока живы.
buly
6 August 2016
Ребят!
Стоит брать шаровую TRW JBJ 740 .Или лучше оригинала нет ничего?
Пугает дешевая цена TRW JBJ 740 .Разница с оригиналом 5 раз.
buly:
|
Ребят! Стоит брать шаровую TRW JBJ 740 .Или лучше оригинала нет ничего?
Пугает дешевая цена TRW JBJ 740 .Разница с оригиналом 5 раз. |
если прочитать страницу вверх,то покупают ТРВ.
Веталь76
Веталя-у тебя я так понял LEMFORDER 3135001 .
Почему предпочел ее TRW ?
Кочевник78:
|
на вывешенном колесе всё легко определяется при качании в разных плоскостях. |
Вот у меня на вывешенном колесе все ок,а на стоящем на земле если покачать люфт был. Определить что люфтит получилось не сразу.
Монтировкой между шаровой и рычагом поджали и люфт пропал.
Веталь76
6 August 2016mobile
Да, у меня Лемф. Но если надо было менять , снова поставил бы Лемф, хоть и не не той страны что я ставил в 12 году.
ТРВ не поставил бы)
Веталь76Куплю Лемф и выставлю на определение нормальности
Веталь76
7 August 2016mobile
buly:
|
Веталь76 Куплю Лемф и выставлю на определение нормальности |
Смотри чтобы не Китай) сейчас эти шаровые,Испания идут)
При проверке ,палец не должен ты сдвинуть, это значит хорошо.
Веталь76цитата: |
При проверке ,палец не должен ты сдвинуть, это значит хорошо. |
Производителями автокомпонентов и автомобилей установлен определённый момент сдвига пальца. И как как раз очень большой не обеспечивает их долгий срок службы. В теме про подвеску вчера была ссылка на Драйв 2, где эти данные даёт один из работников предприятия ТРЕКа. Как раз все стремятся сделать минимально возможный момент сдвига.
Веталь76
7 August 2016mobile
Кочевник78
При проверки своих, я так и не смог сдвинуть палец шаровой, при всех моих усилиях, крутил как мог, но не смог) силы у меня хватает, поверь) наверное из за этого пробег на этих шаровых уже больше 50 тыс., с момента замены)
Конечно ,все зависит от пыльника, как там все плотно) это не мало важно) у Лемфа по видимому все хорошо, раз так служат.
Знаю,что не бывает без брака и всего разного. Друг с форума покупал в том году шаровые Лемф, на одной, палец сдвинулся сразу, без определенных усилий, сдал обратно и перезаказал ТРВ, чему остался рад. Оставил бы Лемфы, ненадолго хватило бы. Так же и про ТРВ. Так что все надо проверять. Честно,у нормальной шаровой, не так легко сдвинуть палец, даже палец шаровой для Ваз 2109, которые я менял в своё время,сам, тогда покупал "За Рулём",если помнишь такие, хорошие шаровые, в 04 году менял, так с ними в 08 году и продал без проблем.
Dmitry296EKB
7 August 2016
1
Веталь76:
|
Да, у меня Лемф. Но если надо было менять , снова поставил бы Лемф, хоть и не не той страны что я ставил в 12 году. ТРВ не поставил бы) |
Поставил Лемф. В оригинале у меня стояли TRW
Dmitry296EKB:
|
Поставил Лемф. В оригинале у меня стояли TRW |
да,так и есть,у меня в оригинале ТРВ на 65 тык застучала и заскрипела,пыльник был сел,кольцо на пальце тоже) вот и оригинал) А Лемфы которые я поставил,через 5 000 км обойдут по пробегу оригинал ТРВ,и где правда
?
Веталь76
Я пересказал нормы от автопроизводителей, полученные со слов работника ТРЕКа. Ты можешь себе придумывать свои нормы для оценки качества. Про пыльник и герметичность - это акисома и зачем это обсуждать?
А низкое усилие на сдвиг шарового шарнира не есть показатель низкого качества.
Веталь76
7 August 2016mobile
-2
Кочевник78
Это ты можешь себе придумать что хочешь))) насчёт меня можешь придумывать все что хочешь, выглядит глупо)
Низкое усилие, это и есть признак низкого качества, запомни это на всегда, если ты имеешь хоть каплю технического опыта, а ты знаешь, а чем я говорю и имеешь этот опыт.
Цитировать нормы автопроизводителя всегда легко.
Веталь76:
|
Кочевник78 Это ты можешь себе придумать что хочешь))) насчёт меня можешь придумывать все что хочешь, выглядит глупо) Низкое усилие, это и есть признак низкого качества, запомни это на всегда, если ты имеешь хоть каплю технического опыта, а ты знаешь, а чем я говорю и имеешь этот опыт. Цитировать нормы автопроизводителя всегда легко. |
Низкое усилие = низкое качество? Не согласен.
Человек на драйве привёл требования КД. Ещё есть ГОСТ Р 52433-2005 «Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний» и лучше нам оперировать конкретными цифрами. Минимальное значение во многих источниках фигурирует 1,5 кгс*м, а это довольно свободное вращение. Главное, чтобы не люфтила.
Почитай информацию на эту тему
тут и
тут. Как я понял, если шарнир сильно зажат, то смазка выдавливается и получается сухое трение и кроме того зона упругой деформации вкладыша уже может быть пройдена и далее следует только разрушение. Это всё снижает ресурс шарнира и поэтому производители ограничивают верхний предел. А за тугой шарнир ты принимаешь первоначальный момент сдвига, который не регламентируется. Технического опыта у меня достаточно, в том числе и сертификации изделий и производства на соответствие требованиям стандартов. Добавлю от себя, важное условие долгого срока службы шарнира - это наличие смазки
между шаром и вкладышем. Именно благодаря этому нет сухого трения и хорошо гасятся удары. В тугом зажатом шарнире это условие не выполняется.
Практические примеры из своего опыта считаю приводить неуместным, так как у всех условия эксплуатации разные и восприятие субъективное.
Веталь76
8 August 2016
Кочевник78
С теорией все отлично,согласен! Но иногда с практикой не совпадает. Я не сомниваюсь с твоей практикой, но и мою не надо отодвигать в сторону,может я не так силен в теории,но все же.
Ок. Закончим это,надеюсь мы поняли друг друга.
serg1983
9 August 2016
Веталь76:
|
Смотри чтобы не Китай) сейчас эти шаровые,Испания идут) При проверке ,палец не должен ты сдвинуть, это значит хорошо. |
Виталий привет. Немного подправлю тебя под этим финисом сейчас идут Итальянские.
Шаровая опора (сообщение #17753176)В 2015году были Испания
Шаровая опора (сообщение #16757874)По поводу сдвига пальца. Тут спорить не буду силы тоже хватает, но как на Испанской шаровой так и на Итальянской с приличным усилием палец я все таки сдвинул.
Испанская еще стоит на машине и чувствует себе превосходно (недавно делал диагностику ходовой).
Веталь76
9 August 2016
serg1983Привет Серег!
Согласен!
Ну ты понял,у всех везде по разному.