передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Кочевник78
5 September 2014
1
- Casey -:
|
ffoc Тут ещё можно "банально" предположить что если всё открутится , то болты не выпадут и шаровая не отвалится |
seger:
|
в голову приходит только одна такая "неровность" - бордюр\паребрик при этом по нему надо ездить так: вдоль, съехав колесом с него и прижимаясь к нему внутренней стороной колеса ну либо по ЖД-путям максимально прижимаясь к рельсам примерно так:
как часто вы так ездите? |
Если следовать теории из дисциплины "Детали машин", то болты нужно ставить резьбой вниз для подстраховки от выпадения болта при откручивании гайки.
Но это не догма и это правило рассчитано на столько нарушений при сборке, что вероятность этого стремится к нулю. И оно было установлено в эпоху отсутствия самоконтрящихся гаек. А вот повреждение резьбы при этом более чем вероятно от летящих камней по дороге. Протрите ради интереса задние подпружинные рычаги. Там порой такие вмятины присутствуют.
Так что и здесь ни что не мешает полёту камня в направлении резьбы болта. Сейчас самоконтрящая гайка решает все проблемы. Так что делаете выводы
Xischnik79
5 September 2014
вчера сделал развал.отдал 1300. спросил после мастера как сильно сбилось после снятия рычагов,для замены сб и шаровых. сказал практически ничего не сбилось.можно было и не делать ну да-кто предупрежден тот вооружен.
Scrudg
6 September 2014
Пробег 154 т.км шаровые стоят родные, после покупки авто(при пробеге 37500) все "шары" под пыльниками были "залиты " нигролом...
(шаровые, рулевые наконечники, стойки заднего стабилизатора)
- Casey -
7 September 2014
Scrudg
Я шаровые родные вот буду менять на 234, левая постукивать начала.
vpalehin
10 September 2014mobile
Всем привет! Не так давно менял шаровую, сейчас опять требует замены ...
Хотел узнать, тот щиток что стоит у шаровой, нужен вообще? А то появилась мысль, что это из за него порвался пыльник. Хотя не исключаю и свой косяк: плохо закрепил пыльник/много смазки набил
vpalehin
Ну он типо защищает чехол от тормозного диска, по идее вроде как нужен, но в тоже время если и снимешь то ничего не случиться.
vpalehin
10 September 2014
Бендер, понял, спасибо!
Но все же склоняюсь к тому, что сам закосячил.
Шерминатор
10 September 2014
пришли шаровые опоры Lucas\TRW, начал их проверять, а они так же крутятся пальчиком, без всякого усилия, одинаково, что одна что вторая
вроде они должны с очень большим усилием перемещаться ?
vpalehin
10 September 2014
Мне кажется не все шаровые туго крутятся. А если туго, значит большее трение. А там где легко, значит производитель рассчитал и запрессовал именно так, как посчитал нужным. Трение меньше, соответственно походят побольше.
ИМХО
У меня оригинал тоже крутился легко.
P.S в воскресенье тоже забираю trw из автодока. Посмотрим что придет.
Шерминатор:
|
пришли шаровые опоры Lucas\TRW, начал их проверять, а они так же крутятся пальчиком, без всякого усилия, одинаково, что одна что вторая
вроде они должны с очень большим усилием перемещаться ? |
Аналогично было с TRW. Не стал паритсься, поставил как есть. Полет нормальный.
человек_косяк
11 September 2014
Сам отвечу на свой вопрос, мало ли кто то сомневаться будет, MOOG идут с болтами.. хотя на картинке и в некоторых описаниях спецификации/комплекта указано что их нет..
vpalehin
12 September 2014mobile
Сейчас забрал trw jbj740
Кольцо красное. Как измерить 21 она или все таки 18?
vpalehin
12 September 2014
seger:
|
штангенциркуль
http://www.vseinstrumenti.ru/images/goods/ruchnoy_instrument/izmeritelnyj/542615/215x165/913210.jpg |
Я спрашивал не ЧЕМ, а КАК. Но все равно спасибо!
Писал с телефона, рядом с магазином. Сейчас домой приехал и увидел это сообщение:
цитата: |
хочу поделиться информацией о шаровых.На днях менял свои,по вину пробились опоры с пальцем 21мм (выпущено авто в марте 2007),заказал по артикулу JBJ 740 две штуки.При установке обратил внимание на цвет колечка пыльника ,оно красное,а не синее,как было ранее.Пусть владельцев не пугает этот цвет,он тоже соответствует пальцу толщиной в 21мм |
Так что вопрос отпадает, как дурацкий!
- Casey -
13 September 2014
Недавно спрашивал про то как ставить болты в шаровую.
Поставил по совету мастера резьбой вниз, мол чтобы защитить пыльник шруса в случае намерзания и прочего.
Про то что болты будут что то цеплять. Два болта вообще не выходят из диска, а один выступает на сантиметр, думаю это не критично.
vpalehin
13 September 2014
Сегодня кстати заменил шаровую, хотел попробовать вариант с зубилом, но видимо зубило нашел мелкое, в общем неудалось. Выручил молоток)
Посмотрим сколько эта шаровая проходит ...
- Casey -
Сейчас специально посмотрел каким образом снег будет намерзать на болтах. Дело в том, что у меня шаровая крепится гайками вверх. Первая мысль была перевернуть... Но потом обратил внимание, что расстояние до пыльника шруса порядка 8 см. Вряд ли столько снега там налипнет. А если перевернуть болты гайками вниз то разницы большой нет, ведь тогда будут выступать головки болтов. Разница порядка 5 мм, на столько концы болтов выступают из гаек, я думаю это не существенно...
Кочевник78
13 September 2014
vpalehin:
|
Сегодня кстати заменил шаровую, хотел попробовать вариант с зубилом, но видимо зубило нашел мелкое, в общем неудалось. Выручил молоток) Посмотрим сколько эта шаровая проходит ... |
Так можно было полоской металла, монтажкой или прочим подручным средством заполнить зазор между пальцем и ШРУСом.
В общем я так и делал, чтобы палец не повредить.
vpalehin
13 September 2014
Кочевник78:
|
Так можно было полоской металла, монтажкой или прочим подручным средством заполнить зазор между пальцем и ШРУСом. В общем я так и делал, чтобы палец не повредить. |
Делал не на яме. Домкратил машину. Да и из подручных средств только телефон был) Все гайки снизу зализались, еле открутил.
krof
14 September 2014mobile
Я всегда вверх гайками ставлю, ребята какой нафиг лед и снег, вы чего, а вот то что или край болта повредится может или гайку хрен потом открутишь вероятность куда больше
Кочевник78
14 September 2014
vpalehin:
|
Делал не на яме. Домкратил машину. Да и из подручных средств только телефон был) Все гайки снизу зализались, еле открутил. |
Я для замены шаровой на яму не заезжаю. Прыгать туда-сюда что-ли?
Когда первый раз распрессовывал, то много способов испробовал - малоэффективно оказалось. Решил зубилом, проходит со свистом в зазор. Подложил монтажку, вложил зубило до упора. Пара средних ударов молотком и вопрос решён
Это ещё быстрее, чем съёмником. А про расположение болтов для крепления шаровой вот показательный пример, как не надо ставить болты (гайкой вниз)
Грани сорвал? что, головок не было?
vpalehin
14 September 2014mobile
Ту шаровую ставили гайкой вниз, эту поставил так же. Головка была, но трещетка из китайского набора не внушила доверия, поэтому двумя накидными пользовался.
Кочевник78
14 September 2014
vpalehin:
|
Ту шаровую ставили гайкой вниз, эту поставил так же. Головка была, но трещетка из китайского набора не внушила доверия, поэтому двумя накидными пользовался. |
Для срыва гайки трещётка не подходит. Воротком нужно и он во всех наборах присутствует
витамин90
15 September 2014
подскажите какую нибудь хорошую замену рычага передней подвески правого кроме lemforder и trw. и на сколько лучше брать на 18 или 21?
Веталь76
15 September 2014
витамин90ну во первых по рычагам Вам сюда
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #12453847)а во вторых у Вас либо 18 или 21,одно другим нельзя заменить.
год какой у машины?
витамин90:
|
на сколько лучше брать на 18 или 21? |
брать лучше на 21, они крепче
Веталь76
15 September 2014
Кочевник78это ни шутки,это хуже
seger:
|
брать лучше на 21, они крепче |
ага,и резьба толще
витамин90 уважаемый,посмотрите пожалуйста шапку темы,там все расписано по шаровым,давайте будем по серьезнее и внимательнее.
seger
15 September 2014
Веталь76:
|
ага,и резьба толще |
потому и крепче что резьба толше
mr_djonson
23 September 2014
Народ,есть смысл ставить лемфордер вместо трв?трв отходила 2месяца и застукала.