передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Бендер.:
|
vpalehin
Если плотно сидит то сойдет. т.к. не на всех пыльниках у других машинах есть верхнее пружинное кольцо как у нас. |
Сегодня колеса переставлял, заметил, что пыльник рваный. Так что тысячи на 4-5 шаровой хватило )))
сегодня в Экзисте получил заказ шаровую ТРВ. вот такую.. штангер циркуль не брал,гг.но вроде как на 21 мм. завтра ее и сайлетблоки задние на переднем рычаге будем менять. 3300 ушло на покупку 2х СБ лемфердер и одной шаровой.
Xischnik79судя по надписе на коробке JBJ740 то 21
вчера вместе с сайлентблоками и шаровую заменили. вот жалею что сразу две не заказал. вторая тоже не ахти. но на днях сделаю заказ и заменим. сверлом на 8,5 насквозь прошли заклепки, но не дрелью а на станке, так проще.уж очень они надежные.. А вообще лучше сверлом на 9.0-9.5 диаметром проходить, учитывая что диаметр отверстий 10. вообщем делов на полчаса.специально проехал по неровностям где ранее бы шаровая стучала,щас все отлично ))) на след.выходных вторую заменим )))
вот бы мне так же "делов на полчаса"
где так ловко восстанавливают рычаги, есть возможность присоседиться?
AndreyChinc
24 August 2014
1
Кочевник78:
|
FENOX- белорусский производитель. Брал в своё время передние стойки на 9-ку. Так себе, умерли через 15 т. км. Не верю я сертификатам на наших и белорусских заводах. Сам работал на производстве и знаю, как их получают. Но за такие деньги можно попробовать рискнуть |
про шаровую за 230.
Не знаю. Что можно сделать за 230 рублей?
Вся экономия быстро на сход-развалах съестся.
AndreyChinc:
|
про шаровую за 230. Не знаю. Что можно сделать за 230 рублей? Вся экономия быстро на сход-развалах съестся. |
И за 230 руб можно сделать вполне приличное изделие в условиях массового производства. У большинства известных производителей заложена плата за бренд. А у нас основная проблема - человеческий фактор
AndreyChinc
25 August 2014
Кочевник78:
|
И за 230 руб можно сделать вполне приличное изделие в условиях массового производства. У большинства известных производителей заложена плата за бренд. А у нас основная проблема - человеческий фактор |
Сам работаю на производстве.
Я согласен, что при массовом производстве можно за 230 руб и дешевле, получить добротные изделия, но я думаю, что объём производства не тот.
AndreyChinc:
|
я думаю, что объём производства не тот |
изделие идет на несколько брендов и на несколько их моделей - унификация. Кто работает в серии понимает о чем речь. У нас почти везде мелкосерийка, т.к. на экспорт мало что идет, а внутренний рынок крайне скуден. Отсюда конкурентность - никакая. У нас, например, даже в мелкосерийке было выгоднее заказать компоненты в Китае, т.к. ни сроки ни качество ни цена у нас не идут в сравнение. Пропаганда однако думает иначе (
Шерминатор
1 September 2014
не стал рисковать с феноксом.
заказал шаровые TRW JBJ 722 по 590 руб за штуку
Доброго дня. Вопрос. У кого -нибудь приходили шаровые TRW JBJ 740 с синим кольцом и площадкой под надпись Fomoco? Или в большинстве французский вариант ( по штрих коду бьется) приходит, с большим пыльником и оранжевым кольцом?
Testpilot
2 September 2014
Заказал по ошибке в известном интернет магазине шаровую SWAG. Открыл коробочку, а там шаровая со штампом Febi. Подскажите, стоит ее вообще ставить или нет? Палец шаровой с усилием, но все-таки поворачивается в кулаке. В прошлый раз брал Лемфердер, так там, хрен прогнешь его.
seger
2 September 2014
Quman30:
|
шаровые TRW JBJ 740 с синим кольцом и площадкой под надпись Fomoco? |
это не площадка под надпись а спиленая надпись
мне приходил "хранцусский" вариант
Testpilot
2 September 2014
seger
НЕ нашел темы, где это отдельно спросить. А этот магаз назад примет шаровую, если скажу, что просто по ошибке заказал?
Xischnik79
2 September 2014
Сегодня заменили и вторую шаровую. Осталось развал сделать и все норм ))
Testpilot:
|
А этот магаз назад примет шаровую, если скажу, что просто по ошибке заказал? |
я заказывал как то стойки стабилизатора лемфёрдер с индексом 01 на конце
привезли с индексом 02
сдал без вопросов, но тут был аргумент железный - НЕ ТО
в вашем случае, думаю всё будет зависеть от "лояльности" манагера
хотя, по сути, они не обязаны отвечать за ошибки клиента
- Casey -
4 September 2014
Клубни, подскажите пожалуйста, при замене шаровой играет роль в какую сторону ставить болты? Гайками вверх, али вниз ...
avalon5555
4 September 2014
1
- Casey -цитата: |
Клубни, подскажите пожалуйста, при замене шаровой играет роль в какую сторону ставить болты? Гайками вверх, али вниз ... |
У меня стоят гайками вниз. Никаких проблем по этому поводу не замечено.
- Casey -:
|
Клубни, подскажите пожалуйста, при замене шаровой играет роль в какую сторону ставить болты? Гайками вверх, али вниз ... |
мне советовали ставить гаиками вниз, т.к. если поставить вверх, зимой между выступающими болтами намерзает лед и рвет пыльник шаровой
человек_косяк
4 September 2014
Господа! подскажите пожалуйста, кто брал MOOG там болты в комплекте были? спасибо.
Бендер.
4 September 2014
1
Я себе наоборот поставил гайками наверх. да и нигде конкретно не написано как лучше ставить.
А по поводу то что лед намерзнет, это какой то бред, для этого нужно постоянно по глубокому снегу ездить может тогда и намерзнет, что врятли так как на ходу ветром сдуется а намерзнуть может и между шляпками, так что разницы не вижу. Да и то что пыльник порвется маловероятно, у многих джипов тоже шаровые стоят и ничего не в грязи не в снегу не рвется.
- Casey -
5 September 2014
1
avalon5555
Kenny35
Бендер.
Спасибо!, я вот думаю гайками вверх, чтобы снизу на рычаг был "гладкий" от зацепов травы и прочего.
Кочевник78
5 September 2014
3
- Casey -:
|
Клубни, подскажите пожалуйста, при замене шаровой играет роль в какую сторону ставить болты? Гайками вверх, али вниз ... |
Резьбой вверх, иначе не открутишь потом, т.к. камнями забьёт резьбу.
- Casey -:
|
avalon5555 Kenny35 Бендер. Спасибо!, я вот думаю гайками вверх, чтобы снизу на рычаг был "гладкий" от зацепов травы и прочего. |
в большинстве случаев на машинах у которых шаровая опора крепиться не на заклепках , болты нужно устанавливать сверху , гайку снизу !!!
есть конечно исключения , когда резьба в самой шаровой и на некоторых французах , но эти товарищи , ещё те извращенцы
- Casey -
5 September 2014
Кочевник78
ejik78
Спасибо за информацию!
- Casey -
5 September 2014
1
Пришёл вот такой комплектик, будем менять, смазки везде прилично
ejik78
А все-таки интересно, почему гайками вниз? Не будут ли цепляться торчащие болты за неровности наших дорог и быстрее загрязняться и сбиваться резьба?
- Casey -
5 September 2014
1
ffocТут ещё можно "банально" предположить что если всё открутится
, то болты не выпадут и шаровая не отвалится
seger
5 September 2014
ffoc:
|
Не будут ли цепляться торчащие болты за неровности наших дорог |
в голову приходит только одна такая "неровность" - бордюр\паребрик
при этом по нему надо ездить так: вдоль, съехав колесом с него и прижимаясь к нему внутренней стороной колеса
ну либо по ЖД-путям максимально прижимаясь к рельсам
примерно так:
как часто вы так ездите?