передняя подвеска: рычаги, шаровые опорыДанные из немецкого тех. мануала Ford-Werke AG:
палец шаровой
18 мм - имеет жёлтое колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
палец шаровой
21 мм - имеет синее колечко на рез. пыльнике (самое верхнее).
источникПо вин-коду во всех каталогах у всех машин до 27.02.2006 шаровая 18 мм, после - 21 мм.если дата изготовления автомобиля +- пару-тройку месяцев от указанной даты - может быть и то и другое, поэтому как говорится доверяй, но проверяй
источникИзмерение штангенциркулем диаметра конуса производится У ОСНОВАНИЯ Определение размера шаровой по маркировке на кулаке здесь--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги с шаровой 21 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1488110/1488111 - правый/левый
Ford 1570284/1570285 - правый/левый
LEMFORDER 3804401/3804301 - правый/левый
Motorcraft 4M51-3A423-AD/4M51-3A424-AD - правый/левый
варианты:
TRW JTC 1478/JTC 1479
NK 5012562/5012563
Rts 96906181/96906182
BSG BSG30315019/BSG30315020 (
год откатал полёт нормальный)
Sidem 67271/67270 (все основания полагать что размер конуса 18мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
Meyle 716 050 0032/HD
/ 716 050 0031/HD
Передние рычаги с шаровой 18 мм. (на схеме деталь 3078):
Ford 1570750/1477860 - правый/левый
По правому лучше смотреть по устаревшему финису 1477858
варианты:
Lemforder 3370601/3370501
TRW JTC1244/JTC1245
NK 5012558/5012557
Rts 96006971/96006972
Sidem 67175/67174 (все основания полагать что размер конуса 15,1мм "сидемы" указывают не у основания а
у резьбы)
подробности о Sidem1. Рычаг 67175, шаровая на нем 67080. И все это под кулак 18 мм!!!
источник2. есть шаровые лемфёрдер 18 мм (болтаются в 21мм-кулаке) так вот у них размер конуса у резьбы как раз 15,1 мм
x
Meyle 716 050 0035/HD
/ 716 050 0036/HD
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Передние рычаги без шаровой.BSG BSG30315017/BSG30315018
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
Шаровые опоры 21 мм (ремкомплект) :
Ford 1470387
Ford 1679388
варианты:
Lemforder 31350 01
TRW JBJ 740
As Metal 10FR1705 (
подробности)
Moog VV-BJ-4873
Sidem 67082 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 21мм-рычаги)
Meyle 716 010 0017
ТРЕК BJ 70-120
Шаровые опоры 18 мм (ремкомплект, на схеме деталь 3050) :
Ford 1234382
Ford 1679384
варианты:
Lemforder 30461 01; 30461 02; 30461 03
TRW JBJ 722
As Metal 10FR1706 (
подробности)
Moog VV-BJ-3653
Sidem 67080 (по поводу размера см. подробности чуть выше про сидемовские 18мм-рычаги)
Meyle 716 010 0014
ТРЕК BJ 70-121
если, кто высверливает заклёпки из попер. рычага, то потребуются 3 болта M10x30 и соответсвующие самоконтр. гайки.
Момент затяжки одноразовой гайки шаровой - 70Nm
источник*оценочная* статистика по "срокам" выхода из строя шаровых:
Шаровая опора (сообщение #12503002)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
за основу взято
сообщение из ветки про финисы, удалены рычаги Febi и Febest как низкокачественные производители, мотив такой:
отдельная тема со списком, поизучать полезно (в шапке кликнуть "скрытый текст")
сайлентблоки и остальная подвеска в другой теме:
Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги)--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
--- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- --- ---
seger
26 June 2012
Шаровая опора
Привет всем! Подскажите пожалуйста , измерять конус ближе к пыльнику, или к резьбе ближе? У пыльника замерил 21 мм, сверху 18мм. Так какой размер заказывать?
dns1973
раньше же писали что синий хамут - 21мм, желтый 18. Что там измерять то? Они и продаются с такими же по цвету хомутами
други и на мой плиз!!!
Номер VIN: WF05XXWPD57J89754
стучит когда едешь с повернутым рулем, на сервисе еще пару месяцев назад диагностировали подходит левая шаровая, решил комплект купить, в магазине продавец тоже послал мерить...
а если стуки только когда в повороте? это шаровые?
СОЮЗ
Я чето упустил? Или все правильно понял: Родные - стоят клепки. Их (клепки) выбиваем, а ВМЕСТО клепок - болты.. так?
СОЮЗ
Красиво ты все описал, сочно! )))
Подскажи, когда посадил шаровую в рычаг и наживил болтами там люфт был?
Вот у меня меняли - пока не затянули до конца, шаровая в рычаге болталась, такое чувство, что болты по диаметру меньше, чем надо.
По просьбе моего друга
СОЮЗа размещаю фотографии:
http://s40.radikal.ru/i090/1005/4e/d4d2d68ba5fb.jpg
http://s005.radikal.ru/i210/1005/79/71ce4f5dc152.jpg
strannik2471
16 June 2010
3
Пробег 125 т.км. поменял обе шаровые. Делал сам. Правый палец люфтил даже от руки. Спасибо Beztuzev за информацию по определению диаметра пальца по цвету кольца на пыльнике. У меня кольцо серое, но с остатками синий краски,пришлось потереть губкой что бы что то разглядеть. Заказал шаровую с пальцем 21 мм., так оно и оказалось. Шаровую брал оригинальную, но оказалась TRW с надписью FoMoCo и по цене соответственно выше TRW вдвое.
По замене, выше СОЮЗ достаточно подробно все написал, за что ему отдельное спасибо, но от себя добавлю следующее: что бы открутить гайку на пальце (21 мм) нужен накидной ключ на 21, головка не подходит ( у меня его соответственно изначально не было). Для того чтобы закрутить новую гайку на новую шаровую нужно держать палец от проворачивания шестигранником на 6, но обычный г-образный не влезает так как не хватает расстояния, пришлось отрезать болгаркой от него кусок размером где то 10 мм и держать его ключом на 6. Палец выбивается довольно просто нагрузив его монтажкой и пара ударов молотком. Для того чтобы снять рычаг нужны головки на 18 ( передний болт крепления) и на 15 два задних болта.Рычаг снимается просто слева и не совсем просто справа. Слева открутив болты просто снимаем. Справа для того чтобы выкрутить и вынуть передний болт, нужно снять металлическую защиту компрессора кондиционера ( у меня двигатель 2.0 компрессор крепиться прямо к картеру,у других не знаю), а для этого нужно открутить три длинных болта крепления компрессора и один короткий. Компрессор остается на одном болту.Лучше еще иметь накидной ключ на 18, а то головка может упираться в алюминевые трубки отходящие от компрессора. В остальном рычаг снимается как и слева.
Шляпки заклепок я высверливал сверлом на 10, далее сбивал зубилом. Заклепки выбиваются не так уж и просто так как сидят плотно, но выбиваются.
Поставив рычаг на место затягивал и гайку шаровой и болты саленблоков когда машина стояла на колесах ( менял на яме), предварительно качнув несколько раз нажав на кузов, что бы подвеска приняла свое естественное положение.
В общем меняется все достаточно легко если учесть заранее все нюансы.
Всем удачи.
СОЮЗ У тебя скорее всего стучит рулевая тяга (не наконечник), это больное место фокусов.
За отчет спасибо, скоро тоже буду менять шаровые.
Подскажите пожалуйста, на X9F5XXEED55R60526 какие шаровые - 21 или 18 мм?
polyakoff69:
|
... на X9F5XXEED55R60526 какие шаровые ... |
Микрокат показывает 18 мм
кол
25 June 2010
2
То что показывает Microcat и то что на самом деле - две большие разницы
: у меня указывал по опоре два размера 18мм и 21мм, по рычагу только 18мм. Сегодня менял ступичный подшипник, заодно посмотрел на цвет кольца пыльника шаровой опоры, так у меня он синий оказался
т.е. 21мм!!!
Т.е. визуальный контакт перед покупкой опоры просто необходим
Друзья, подскажите и мне на X9F5XXEED56G50335 какие шаровые - 21 или 18 мм?
IRV2008
Посмотри на цвет кольца на шаровой опоре! Синий - 21, желтый - 18.
Ал-др
5 July 2010
Всем привет!
Подскажите, меняется ли отдельно пыльник шаровой? Сегодня только заметил, что порван загнутой жестянкой. Сервисмены поганые
загнули при замене подшипника.
damir79
Цвет кольца синий, и снятие показало, что опора 21 мм
MAR
20 July 2010
Димка16:
|
Всем привет! Вопрос такого плана, может кто менял у себя шаровые опоры, неосталось ли старой шаровой с непорваным пыльником? Нужна сама резинка, сам пыльник! Сама шаровая в отличном состоянии, просто при ремонте случайно порвали пыльник. Думаю как раз подойдёт именно на 21мм. С огромным уважением!!! |
вот и мне, нерадивые мастера из рольфа или мэйджора так фигачили молотком по кулаку, что засадили по резинке.. трещина 5 мм но смазка похоже уже ушла и вода попала... резину слева спереди съело нафиг и теперь я в думках,- менять обе или можно только одну,? пробег 102т км
пс сервис посоветуйте в зао
MAR:
|
вот и мне, нерадивые мастера из рольфа или мэйджора так фигачили молотком по кулаку, что засадили по резинке.. трещина 5 мм но смазка похоже уже ушла и вода попала... резину слева спереди съело нафиг и теперь я в думках,- менять обе или можно только одну,? пробег 102т км |
Трещину в резинке можно заклеить кусочком женского чулка. Просто сверху пыльника приклеиваешь резиновым клеем. Если, конечно, шаровая еще не стучит.
А что резину съело, то это сильно вряд ли от порванного пыльника. Да и стучащая шаровая такой эффект не даст.
Synoptik
всё ИМХО, но стучат как правило стойки стаба, если шаровая застучала, то там уже всё очень плохо.
Просто резину именно слева съело в два раза больше чем справа, виной тому какой-то люфт.
По поводу чулка я знаю способ, с помощью которого на жигулях 2106 без замены деталей трапеции проехали более 200 т км,-
женские колготки б.у. нарезаются в бинты и жирно мажутся салидолом либо пуш салом, потом все защитные резинки шарниров заматываются этим бандажом и контрятся проволочкой,- эффект поразительный!!
Я себе на восьмерке так рулевые наконечники замотал, но на тех сомотре глазастый мусор меня заставил их содрать.
MAR
Люфт шаровой - в вертикальной плоскости и проявляется только на кочках, поскольку в Мак-Ферсоне шаровая "поддерживающая". Такой люфт на резину влиять не может.
А резину съело равномерно или с какого-то боку?
Если сбоку, то выходит, что колесо стоит неровно, развал ушел. Развал на Фокусе нерегулируемый, но это не значит, что он не может уйти.
Если равномерно, то ты прав - это какие-то люфты, от которой колесо постоянно немного виляет. Резинки рычага, рулевой наконечник... Но мне кажется, что при таких люфтах стуки будут о-го-го, не заметить их не удастся.
Synoptik
Скажите пожалуйста, значит получается продиагностировать изношенность шаровых опор на вывешенной машине не получится и люфтов даже при хорошем износе не будет?
Износ будет только проявляться в виде стука на неровностях??? Правильно я понял?
Synoptik:
|
MAR
Люфт шаровой - в вертикальной плоскости и проявляется только на кочках, поскольку в Мак-Ферсоне шаровая "поддерживающая". Такой люфт на резину влиять не может.
А резину съело равномерно или с какого-то боку?
Если сбоку, то выходит, что колесо стоит неровно, развал ушел. Развал на Фокусе нерегулируемый, но это не значит, что он не может уйти.
Если равномерно, то ты прав - это какие-то люфты, от которой колесо постоянно немного виляет. Резинки рычага, рулевой наконечник... Но мне кажется, что при таких люфтах стуки будут о-го-го, не заметить их не удастся. |
съело резину с внутренней стороны
ua-west:
|
Synoptik
Скажите пожалуйста, значит получается продиагностировать изношенность шаровых опор на вывешенной машине не получится и люфтов даже при хорошем износе не будет? Износ будет только проявляться в виде стука на неровностях??? Правильно я понял? |
Почему же, можно продиагностировать. Подергать монтировкой в вертикальной плоскости
Synoptik
20 July 2010
MAR:
|
съело резину с внутренней стороны |
ну, надо ехать в сервис и искать, отчего колесо стоит криво. Можно сначала съездить к развальщику
Synoptik
А если люфта нет на подъёмнике, а при снятом рычаге палец очень легко двигается по сторонам руками?
Может на сервисе не правильно диагностируют шаровую?
ua-west:
|
Synoptik
А если люфта нет на подъёмнике, а при снятом рычаге палец очень легко двигается по сторонам руками? Может на сервисе не правильно диагностируют шаровую? |
Я бы сказал так: свободный ход пальца (вращение) от руки - это НЕ люфт. Однако это говорит о том, что шаровая не новая
Кроме того, на снятой шаровой можно очень легко ощутить люфт, если он есть, поскольку не требуется дергать массивные детали.
Если шаровая уже в руках, то прямой смысл ее сменить: так просто будет дешевле, цена работы снять-поставить = цене шаровой. Если же мы не имеем люфта, и шаровая на машине, то я бы еще поездил.
А кто то ставил шаровые фирмы delphi ?
Какой фирмы лучше:
1.MOOG
2. TRW (говорят что в ней нет смазки совсем.) Надо снимать пільник и самому закладівать, как то не солидно
3.Lemforder
4/Delphi ???
Что скажете?
ua-west
За Делпи можете не беспокоиться...слесарюги говорят хорошая контора...
2 people online