Всем привет!
Вот и мой Федор попросился на замену передних стоек! Где-то на 96,5тыс.км появились признаки умирающей левой стойки: бухающие звуки на неровностях и увеличение раскачки,при их прохождении. Все это подтвердилось простым тестом: на стоящей машине покачал перед по-очереди и невооруженным глазом слева раскачка была дольше.
Решив привести подвеску в надлежащее состояние, в экзисте были заказаны (за финисы спасибо форумчанам
Основные детали для замены:
Пыльник амортизатора переднего Ford
1 223 834 2шт
Опора амортизатора переднего Ford
1 377 471 2шт
Болт переднего амортизатора Ford
1 382 597 2шт (болт в поворотном кулаке)
Амортизатор передний газовый правый Monroe
G 8801 1шт
Амортизатор передний газовый левый Monroe
G 8802 1шт
Подшипник опоры амортизатора SKF
VKD 35035 2шт
Дополнительно,ориентируясь по пробегу и состоянию:
Стойка стабилизатора переднего Jp Group
SS1209 2шт
Пробег на момент замены составил 98762км. Т.е. чуть более 2тыс. ездил на не полностью рабочей подвеске. Конечно, были опасения,что поскольку стойки не работают, остальные узлы подвески могут быть разбиты быстрее, да еще может лопнуть пружина (такие случаи уже ребята описывали)...Но,как это бывает, машина нужна была часто и много и,на свой страх и риск, решил ездить,но осторожно!
Собственно,процесс замены уже несколько раз был подробно расписан, поэтому остановлюсь лишь на важных моментах.
При разборе узлов:
1) Реализовал идею с обточенным
шестигранником на 10 до 6мм для разжатия кулака - очень удобно! (спасибо
Anikiy за фотку,что он выложил,которая и сподвигла на это)
2)
Болты для стягивания кулака решил заменить на новые, т.к. старые за мой пробег уже неплохо было бы и заменить,поскольку узел ответственный (в их неприглядном состоянии убедился при разборе). Рекомендую!
3) Езда на убитой стойки все же принесла один геморой... Один из болтов, притягивающий опору к чашке, проворачивался по причине убитой резьбы...Пришлось спиливать его головку полотном по металлу (болгарка внезапно сдохла
и соседей в гаражах на беду не было... ), а это, я вам скажу, та еще гребля... И как потом выяснилось, после спиливания болта, втулка в опоре амортизатора была практически вырвана...Вообщем, рекомендую,при замене запастись хотя бы
комплектом болтов опоры на одну сторону,а лучше заменить их вовсе (не обязательно оригинал)! Я же просто нашел в гараже подходящий болт и поставил его.
4) Гайка штока на родных стойках была все же на 18мм,поэтому пригодился
комбинированный накидной ключик 18/19 (105р.). Спасибо ребятам за информацию!
5) Конечно,не забыть про стяжки для пружин (320р.)
Разборка выявила,что
отбойники в норме (как я и думал, учитывая, что серьезных пробоев подвески не было),
опорные подшипники тоже были в норме (вращались без перекатов и заеданий), хотя думал, что будут негодны по пробегу. Видимо,зависит от того,как ездить! Ну а поставил все равно новые,конечно!
Левая стойка умерла полностью. Шток уходил вниз очень легко и там и оставался, вверх выходил с усилием (небольшим),но потом уходил вниз под своим весом...
Правая стойка еще работала, без заеданий,но усилие было уже невелико (в сравнении с новой),что предвещало ее скорую кончину.
Пыльники. В сравнении с новыми было сразу понятно, что на них экономить нельзя! Хотя разрывов не было, но деформация присутствовала (в месте фиксации на колпачке стойки), на вытекшей стоеке особенно!
При сборке:
1) Самое важное, правильно
совместить по меткам опору-подшипник-амортизатор! Ведь это залог долгого срока службы и правильной работы стойки! (И снова спасибо первопроходцам,за указание на этот важный нюанс!) На одной стойке,когда демонтировал стяжки, увидел, что метки сбились...Опять немного стянул пружину и поправил!
2) Гайка штока на стойках Монро оказалась на 19мм. Опять выручил
ключ 18/19!
3) При установке, наживил три болта в опору аморта. Затем запихнул стойку в кулак. Поворачивая стойку вокруг своей оси, соориентировал ее положение в кулаке (чтобы усик направляющей равномерно зашел в прорезь). Затем поставил доп. домкрат под шаровую опору и поднял - стойка до конца вошла в кулак - убрал шестигранник, разжимающий кулак - затянул болт крепления стойки в кулаке.
4)
Стойка стабилизатора. Установил сначала нижний шарнир (до установки стойки удобнее),затем поднимал домкратом рычаг со стойкой до совпадения пальца верхнего шарнира косточки с отверстием на амортизаторе. Таким образом косточка легко устанавливается. (кстати, для их демонтажа/установки понадобятся шестигранник (на родных) или торкс (на аналоге,что я установил).
5)
Болты крепления опоры амортизатора затягивал,когда машина стояла на колесах.
6) Все болты были установлены с использованием
фиксатора резьбы.
Внешне,все запчасти выполнены качественно (Лишь на одной из косточек отверстие в пальце шарнира под торкс было просто круглым...Установил этот шарнир вверх, если что - потом срежу болгаркой,если не смогу открутить. При установке пальцы новых косточек практически не проворачиваются, а вот при откручивании старых - надо держать шестигранником/торксом.) Фордовские пыльники идеально подходят на стойки Монро Оригинал.
После замены машина стала значительно собраннее и к ней вернулась былая управляемость и работа подвески. Выбором стоек доволен, по ощущением как штатные новые! Сколько походят посмотрим! Машину никуда не ведет, посторонних звуков нет! Значит сборка прошла без косяков, что приятно! Все работы выполнял самостоятельно,впервые, на основе материалов форума. На первую стойку затратил 3часа (с учетом спиливания болта...),на вторую около 1,5 ч.
Всем спасибо за полезную информацию и советы! Отдельный респект первопроходцу
sergey_spb!
Удачи в ремонте и на дорогах!