Замена амортизационных стоек своими силами



Уважаемые одноклубники!
Тема посвящена только замене амортизационных стоек своими силами.
Все детали и запчасти расписаны в темах Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) и Опорный подшипник
Просьба не засорять тему вопросами "Что поставить...?", "Какой номер у такой-то детали?", "Где купить...?" и т.п.

---

После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время.
И так по порядку!
Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер.
Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.
Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии.
***
Снимаем дворники лобового секла.
posted image
замена стоек, замена амортизаторов, амортизатор, стойка, подвеска, опорный подшипник

avatar
sergey_spb
25 May 2009

Замена амортизационных стоек своими силами
853,3K
views
465
members
1,9K
posts

boss1399
29 August 2011

2

Сегодня наконец поменял спереди аммортизаторы свои ))) впечатлений массу, машину просто не узнать! левый аммортизатор вообще дохлый был оказывается, правый тоже подыхал, ну я сравнил то как работает тот который я по идее не должен был менять и то как работает новый)) Короче сидел и разбирал около 4 часов первый аммортизатор (так как ламер в этих делах), а потом второй поменял за полтора часа где-то )) в общем есть что сказать. Небольшие трудности возникли с откручиванием болта показанного на рисунке

posted image

Болт открутился с напрягом большим, кроме того этот конец типа болта не хотел выходить потому что был в изгибе и я долго парился не знал как вытащить... потом все таки нашел выход после звонка другу механику ) короче нужно было упереть шаровую на что либо (два кирпича) и спустить дамкрат и потом эта фигня выходит очень легко ) но я бы до этого врядли додумался бы ) может потому что я ламер в этих делах )))
boss1399
29 August 2011

1

Дальше еще хотелось бы сказать о том что я нифига не догнал было как ставить эти долбанные метки на аммортизаторе и опорном подшипнике ))) хоть и тут всё перечитал всё авно не догнал! вот как это нужно было делать! слева вы видите нижнюю часть аммортизатора, справа вы видите опорный подшипник. Слева нарисована направляющая и слева виден выступ на опорном подшипнике, так вот когда смотришь в собранном виде сверху вниз эти направляющие должны быть на одной линии перпендикулярно земле (или асфальту не знаю на чем вы там будут стоять )))

posted image
boss1399
29 August 2011

2

кроме того у меня выльники уже были не очень новенькие ))) и если у вас есть лишние деньги вы можете купить и их, я лично покупал только Амортизаторы и опорные подшипники, всё остальное у меня было в отличном состоянии, да и подшипники в принципе живие, но думаю их тем не мнее стоило поменять. Так вот, как я разобрался с пыльниками я их привязал пластмассовым хамутом, думаю что никуда не денется. очень надежно...

posted image
boss1399
29 August 2011

1

Кроме того тяжко заходили сами аммортизаторы в нижнюю часть, изображено желтым цветом. Новые аммортизаторы туда заходят не с первой попытки...

posted image


Ну в принципе всё сказал ) ощущения невероятные ))) всё стуки которые были на кочках исчезли! я просто Щаслив )))
boss1399
29 August 2011


да кстати провод ABS отсоединял ) и втыкал обратно на обеих сторонах ))) воткнул обратно и всё отлично без проблем )
avatar
Andrei72rus
29 August 2011


boss1399

Поздравляю)) Теперь ты ездишь на иномарке
avatar
Бендер.
29 August 2011


boss1399
цитата:
тяжко заходили сами амортизаторы в нижнюю часть

нужно было в зазор зубило вбить т.е. расширить и тогда аморты нормально входят. бывает и старые не выходят пока не расширишь.
boss1399
29 August 2011


Бендер.
да да кстати я так и сделал ) но предварительно помучился минут 20
avatar
-Ал-
29 August 2011

2

B
boss1399:

Бендер.
да да кстати я так и сделал ) но предварительно помучился минут 20

Вот не надо было мучится . Если трудно самому догадаться, то достаточно прочитать сообщение Замена передних стоек своими силами (сообщение #5213813) на первой странице темы, и не портить машину
avatar
arzt
29 August 2011

2

boss1399
в теме предлагался гениальный способ щель пошире сделать - закрутить болт с обратной стороны а в щель шайбу подставить.
boss1399
29 August 2011


arzt
наверно не увидел ))) я не всё тута читал... что-то пропускал
avatar
adelij
30 August 2011

1

sos!!!третья стойка за 6дней .правое переднее люфт.менял у оф диллера.шток аморта люфтит в сервисе осмотрели около 6 новых амортов у всех люфт.
avatar
adelij
30 August 2011


или это может быть что то другое .аморт и опорник меняли всеравно люфтит???
avatar
Anikiy
31 August 2011


adelij
А опору саму меняли?

Насколько я понимаю люфт в ней. Или где?
avatar
adelij
31 August 2011

1

Anikiy
опору тоже меняли .нет люфт в стойке.если взять новый аморт и пошатать за шток люфта же не должно быть.а у меня когда сняли он есть.а в сервисе со склада вытащили 6 амортов и у всех шток люфтит.а на машине у меня когда шатаешь за колесо в поперечном направлении люфтит.поднимаешь на подъемник люфта нет.опускаешь с подъемника люфта нет ,проталкиваешь машину на пол метра вперед или назад появляется люфт это на ровной площадке и при ровных олесах.на родной стойке с таким люфтом я накатал 15000км он не стучит не течет но люфтит.может ли быть что то другое???в сервисе всю машину протрясли все вроде норма.я за 4дня 3аморта поменял и пору по гарантии ,в сервисе сами офигели сказали направим письмо в форд(москву)пусть проверяют.а предложили пока поездить так если что сразу ким.вот такая у меня проблема даже не знаю что делать.
avatar
abykow
31 August 2011


http://focusfanclub.ru/publ/22-1-0-26
avatar
adelij
1 September 2011

1

abykow
как поменять я знаю.и не только на фордах.давно этим занимаюсь.вопрос почему аморы с люфтами даже у оф диллеров???
avatar
ejik78
2 September 2011


avatar
adelij:

abykow
давно этим  занимаюсь.вопрос почему аморы с люфтами даже у оф диллеров???


практически все амортизаторы в полностью вытянутом положении имеют небольшой люфт по штоку
главное , что бы в рабочем положении шток не болтался
avatar
bullet100
3 September 2011


Поставил новые амортики первый день поездил вроде всё нормально , но на второй день пошли щелчки в начале с одной стороны потом с другой . Правда с одной тише чем с другой и проявляются когда потихоньку проезжаешь сильные неровности типа разбитых трамвайных рельс , но когда едешь по обычным ямкам всё нормально . И ещё когда трогаешься тоже бывают щелчки . Не пойму в чём дело . Может пружины неправильно поставил?
avatar
-Ал-
3 September 2011


bullet100
Первым делом проверить всё ли правильно затянул, может открутилось что-то?
avatar
Anikiy
3 September 2011


bullet100
Читал в теме про клиренс, что при замене пружин на 1.6 на пружины от 1.8 машина поднимается. И ЯКОБЫ начинают гудеть ШРУСы из-за того, что (опять-же якобы ) они приработались под другим углом. Может у вас из этой темы? Сам не сталкивался, всего-лишь из прочитанного на форуме, так что не минусите есичо
avatar
bullet100
3 September 2011


У меня 1.8 пружины не менял только стойки. Сейчас ищем причину . Позже отпишусь если найдём причину .
avatar
bullet100
3 September 2011


На одной стороне гайка штока почему ослабла , вроде нормально затягивали , а на другой стороне метки сбились .
avatar
DILAN
4 September 2011


Доброго дня! Подскажите правильный порядок установки стойки. Сначала стойку установить в кулак,закрутить болт и болты в чашке наживить, а после установки колеса на землю затягивать болты,крепящие опору,так? Предстоит замена стоек, готовлюсь морально...
Мишуха
4 September 2011

1

DILAN
В первом посту темы все описано. Гайку штока ты должен затянуть во время сборки стойки, до отпускания пружин, на ней она и держится. При установки стойки на место, в начале вставить опору в чашку и прикрутить (потом протянешь), потом у кулаке закрепить. Просто так удобнее.
avatar
DILAN
4 September 2011


Мишуха
Да,про гайку штока уже вспомнил и прочитал, согласен. Спасибо за ответ! Просто было интересно, окончательная затяжка на весу или после установки авто на колесо?
Мишуха
4 September 2011

1

DILAN
Поддомкрать.
avatar
DILAN
4 September 2011


Мишуха
Или подложи и опусти! Понял,спасибо!
avatar
DILAN
19 September 2011

14

Всем привет!
Вот и мой Федор попросился на замену передних стоек! Где-то на 96,5тыс.км появились признаки умирающей левой стойки: бухающие звуки на неровностях и увеличение раскачки,при их прохождении. Все это подтвердилось простым тестом: на стоящей машине покачал перед по-очереди и невооруженным глазом слева раскачка была дольше.
Решив привести подвеску в надлежащее состояние, в экзисте были заказаны (за финисы спасибо форумчанам

Основные детали для замены:

Пыльник амортизатора переднего Ford 1 223 834 2шт

Опора амортизатора переднего Ford 1 377 471 2шт

Болт переднего амортизатора Ford 1 382 597 2шт (болт в поворотном кулаке)

Амортизатор передний газовый правый Monroe G 8801 1шт

Амортизатор передний газовый левый Monroe G 8802 1шт

Подшипник опоры амортизатора SKF VKD 35035 2шт

Дополнительно,ориентируясь по пробегу и состоянию:

Стойка стабилизатора переднего Jp Group SS1209 2шт

Пробег на момент замены составил 98762км. Т.е. чуть более 2тыс. ездил на не полностью рабочей подвеске. Конечно, были опасения,что поскольку стойки не работают, остальные узлы подвески могут быть разбиты быстрее, да еще может лопнуть пружина (такие случаи уже ребята описывали)...Но,как это бывает, машина нужна была часто и много и,на свой страх и риск, решил ездить,но осторожно!

Собственно,процесс замены уже несколько раз был подробно расписан, поэтому остановлюсь лишь на важных моментах.

При разборе узлов:

1) Реализовал идею с обточенным шестигранником на 10 до 6мм для разжатия кулака - очень удобно! (спасибо Anikiy за фотку,что он выложил,которая и сподвигла на это)

2) Болты для стягивания кулака решил заменить на новые, т.к. старые за мой пробег уже неплохо было бы и заменить,поскольку узел ответственный (в их неприглядном состоянии убедился при разборе). Рекомендую!

3) Езда на убитой стойки все же принесла один геморой... Один из болтов, притягивающий опору к чашке, проворачивался по причине убитой резьбы...Пришлось спиливать его головку полотном по металлу (болгарка внезапно сдохла и соседей в гаражах на беду не было... ), а это, я вам скажу, та еще гребля... И как потом выяснилось, после спиливания болта, втулка в опоре амортизатора была практически вырвана...Вообщем, рекомендую,при замене запастись хотя бы комплектом болтов опоры на одну сторону,а лучше заменить их вовсе (не обязательно оригинал)! Я же просто нашел в гараже подходящий болт и поставил его.

4) Гайка штока на родных стойках была все же на 18мм,поэтому пригодился комбинированный накидной ключик 18/19 (105р.). Спасибо ребятам за информацию!

5) Конечно,не забыть про стяжки для пружин (320р.)

Разборка выявила,что отбойники в норме (как я и думал, учитывая, что серьезных пробоев подвески не было), опорные подшипники тоже были в норме (вращались без перекатов и заеданий), хотя думал, что будут негодны по пробегу. Видимо,зависит от того,как ездить! Ну а поставил все равно новые,конечно!
Левая стойка умерла полностью. Шток уходил вниз очень легко и там и оставался, вверх выходил с усилием (небольшим),но потом уходил вниз под своим весом...
Правая стойка еще работала, без заеданий,но усилие было уже невелико (в сравнении с новой),что предвещало ее скорую кончину.
Пыльники. В сравнении с новыми было сразу понятно, что на них экономить нельзя! Хотя разрывов не было, но деформация присутствовала (в месте фиксации на колпачке стойки), на вытекшей стоеке особенно!

При сборке:

1) Самое важное, правильно совместить по меткам опору-подшипник-амортизатор! Ведь это залог долгого срока службы и правильной работы стойки! (И снова спасибо первопроходцам,за указание на этот важный нюанс!) На одной стойке,когда демонтировал стяжки, увидел, что метки сбились...Опять немного стянул пружину и поправил!

2) Гайка штока на стойках Монро оказалась на 19мм. Опять выручил ключ 18/19!

3) При установке, наживил три болта в опору аморта. Затем запихнул стойку в кулак. Поворачивая стойку вокруг своей оси, соориентировал ее положение в кулаке (чтобы усик направляющей равномерно зашел в прорезь). Затем поставил доп. домкрат под шаровую опору и поднял - стойка до конца вошла в кулак - убрал шестигранник, разжимающий кулак - затянул болт крепления стойки в кулаке.

4) Стойка стабилизатора. Установил сначала нижний шарнир (до установки стойки удобнее),затем поднимал домкратом рычаг со стойкой до совпадения пальца верхнего шарнира косточки с отверстием на амортизаторе. Таким образом косточка легко устанавливается. (кстати, для их демонтажа/установки понадобятся шестигранник (на родных) или торкс (на аналоге,что я установил).

5) Болты крепления опоры амортизатора затягивал,когда машина стояла на колесах.

6) Все болты были установлены с использованием фиксатора резьбы.

Внешне,все запчасти выполнены качественно (Лишь на одной из косточек отверстие в пальце шарнира под торкс было просто круглым...Установил этот шарнир вверх, если что - потом срежу болгаркой,если не смогу открутить. При установке пальцы новых косточек практически не проворачиваются, а вот при откручивании старых - надо держать шестигранником/торксом.) Фордовские пыльники идеально подходят на стойки Монро Оригинал.
После замены машина стала значительно собраннее и к ней вернулась былая управляемость и работа подвески. Выбором стоек доволен, по ощущением как штатные новые! Сколько походят посмотрим! Машину никуда не ведет, посторонних звуков нет! Значит сборка прошла без косяков, что приятно! Все работы выполнял самостоятельно,впервые, на основе материалов форума. На первую стойку затратил 3часа (с учетом спиливания болта...),на вторую около 1,5 ч.

Всем спасибо за полезную информацию и советы! Отдельный респект первопроходцу sergey_spb!
Удачи в ремонте и на дорогах!
avatar
Androcus
19 September 2011

1

В-общем, у меня дело обстояло так: задолбала стучать подвеска, заехал в форд центр Коми, чтобы продиагностировать подвеску, взяли 450 рэ, сказали, что надо менять левый опорный подшипник, правую тягу стабилизатора, левую стойку, и правую шаровую (кто залезал под машину, тот знает, что шаровые ограждены от тормозных дисков для защиты стальными пластинам. Так вот, заезжал я в шаражную автомастерскую, чтобы сэкономить, для замены правой ступицы, ступицу мне поменяли, и сказали, что скоро правой шаровой каюк, надо менять. Потом я сам увидел, уже в форд центре при осмотре подвески, что стальная пластина находится на пыльнике шаровой, вгрызшаяся в неё, вспомнил я эту шарагу добрым словом). После обьявления ценника, работы с запчястями, я подумал, что сделаю все сам.
Купил амортизаторы KYB Excel-G 2 штуки, опорные подшипники SKF 2 штуки, причем одна была в упаковке Форд, а другая в SKF-одно и то же, Шаровую TRW 1 штуку, стойка стабилизатора Delphi. Опорные подшипники, как оказалось, купил не зря, оба неплохо хрустели(тут где-то читал, что их чистят, но я рисковать не стал).
Первая моя ошибка была в том, что я не сдвинул гайку штока амортизатора, когда она стояла на авто, потом долго мучался, убил много времени. При разборке оказалось, что левая стойка умерла полностью, как я шток задвинул, так он там и остался, а правая стойка была при смерти, засунул полностью шток, а он потом еле-еле выходил минуты две. Пригодилась инфа по меткам на опоре подшипника, самом опорном подшипнике, и усике на стойке. Еще хочу от себя добавить, что на опорном подшипнике, как и на самой опоре подшипника, есть что-то типа 2-х циферблатов со стрелками от 0 до 9 и от 0 до 90. Так вот, я эти самые метки совмещал, чтобы было идентично и на опоре и на подшипнике. Опоры, отбойники и пыльники-всё было в отличном состоянии. Единственное, что оба пыльника были в масле с песком, долго пришлось отмывать. Все болты закручивал динамометрическим ключом с определенным усилием, также использовал синий резьбовой герметик.
Впечатления от работы подвески-самые положительные.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up