Замена амортизационных стоек своими силами



Уважаемые одноклубники!
Тема посвящена только замене амортизационных стоек своими силами.
Все детали и запчасти расписаны в темах Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) и Опорный подшипник
Просьба не засорять тему вопросами "Что поставить...?", "Какой номер у такой-то детали?", "Где купить...?" и т.п.

---

После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время.
И так по порядку!
Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер.
Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.
Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии.
***
Снимаем дворники лобового секла.
posted image
замена стоек, замена амортизаторов, амортизатор, стойка, подвеска, опорный подшипник

avatar
sergey_spb
25 May 2009

Замена амортизационных стоек своими силами
854,1K
views
465
members
1,9K
posts

FUFIKOVOD
16 October 2012

-4

damir79
ещё и как регулируется
avatar
FANUC
16 October 2012


Развал-одно,схождение-другое.Развал не регулируется никак и ничем.
slawaman
1 November 2012


в общем по поводу скрипа отпишу - поменял обратно опорник (пока только с права) скрип пропал ,по крайней мере неделю не слышно уже...слева менять сложнее чуть - надо снимать панельку, а я ее на герметик посадил,так что наверное будем наблюдать,если скрип не усилится,то и хрен с ним (не сильно слышно..с правой на много громче был). мож кому пригодится.
Напомню вся это хреньначалась после замены стоек.
slawaman
1 November 2012


цитата:
ребят, появился спереди при проезде лежачих полицаев какой-то резиновый звучок, как трение или гуп, раньше не было, есть подозрение на опоры передних стоек, порекомендуйте хороший аналог вместо оригинала, может знает кто какая фирма делает так называемый оригинал? нет желания за штамп ФОМОКО переплачивать. Что ещё спереди может вызывать резиновое трение? всё смотрели даже сайленты подрамника, всё в норме, грешат на опоры

читай чуть выше...
По поводу какие брать не скажу - скажу какие точно не стоит брать (частный случай) - после обеда отпишу
avatar
Anikiy
1 November 2012


avatar
FANUC:

Развал-одно,схождение-другое.Развал не регулируется никак и ничем.

Вполне себе регулируется смещением подрамника, смещением крепления рычагов у заднего сайлентблока или смещением шаровой (если она меняная и на болтах). Но заменой стоек нарушить сход-развал нереально.
avatar
zekan
1 November 2012


вот и у меня руки дошли до того чтобы поменять стойки.холодно стало.думаю.нечего тянуть и вперед. Делал все по образцу.с правой.она же вытекшая.я провозился около 2х часов.сначала плохо сходила из цилиндра.но все болты хорошо пошли.это радует. Вместо всем известного зубила решил использовать этот же болт.который зажимает стойку.вставка в разрез пластину из металла закрутил болт с обратной стороны.там где резьба.механизм разжался и стойка хорошо вышла.потом так же зашла.а с правой я справился за минут 30.жестковаты кояба конечно.нежели оригинал.но очень рад. Всем спасибо
avatar
VovkaD
6 November 2012

3

На днях тоже поменял стойки, и задние амортизаторы. Пробег на данный момент составил около 68 тыс. км. Решил менять так как появилась раскачка кузова на неровностях и клевки при торможении, ну и приходилось подруливать что ли.
Напишу про нюансы, мож кому пригодится:
Сначала поменял задние. Нижний болт крепления удобнее откручивать из ямы, откручивался более-менее хорошо. Два верхних вообще легко открутились, единственное, из-за установленных подкрылков, трудно было попасть ключом. При установке удобнее сначала закрутить почти до конца нижний болт, а потом уже закручивать два верхних. Естественно на болты наносил синий фиксатор резьбы. Очень удобно подкатным гидравлическим домкратом, так как подставляя под подвеску дошечку и медленно опуская/поднимая кузов легко совмещаются отверстия для закручивания болтов и на весу ничего держать не надо. Потом второй поменял, поставил машину на колеса и после этого уже окончательно затянул нижние болты.
При замене передних, яма не нужна. Кулак расклинивал болтом крепления, закрученным с другой стороны и вставленной в разрез кулака железной пластинкой. Провода ABS не отсоединял, и так хватает их длинны. Перед тем, как стягивать пружину надо отметить на ней место расположения выступа упорного подшипника и внизу место небольшого выступа на амортизаторе. Внизу там и так краской было помечено на пружине, но не очень ровно. Если отметить, тогда при сборке все точно совпадет (выступ на опорнике и выступ на амортизаторе). Опорники оказались в хорошем состоянии и сами опоры, но так как были куплены новые, поставил их. Пыльники настоятельно рекомендую покупать новые, у меня один еще более/менее был, а второй снизу с загнутой кромкой, соответственно через это место грязь попадала на амортизатор. Так как стойки куплены KYB, то держателя на стойках пластикового нет, вместо него железный колпачек. Срезать выступы в родных колпачках не стал, мне показалось проще на стойках KYB сбить (легко сбивается) металлический колпачек и накрутить немного изолеты чтоб плотно сидел колпачек. При установке обратно на авто на стойке должны совпадать выступ на амортизаторе (который потом в прорезь кулака вставится), выступ на опорном подшипнике и два выступа на опоре. Обратно все собралось без каких-либо нюансов.
Естественно амортизаторы и стойки перед установкой прокачивал по инструкции.
После замены ощущения езды как на новой машине
Да, еще забыл: для гайки штока передней стойки нужен ключ на 18 (у меня такая была), желательно изогнутый, но не обязательно. У меня хорошим комбинированным ключом на 19 все норамально открутилось и закрутилось и еще нужен шестигранник на 6.
sarkis984
9 November 2012


sergey_spb
Приветствую!!! Вы поставили себе аморт-ы KYB . Опишите пожалуйста поведение авто в сравнении с оригиналом. Я себе поставил SACHS ADVANTAGE и авто стало заметно жестче-что не нравиться совсем...
avatar
-Ал-
9 November 2012

-1

S
sarkis984:

... авто стало заметно жестче...

По сравнению с чем? С убитыми старыми?
avatar
батырево
9 November 2012


прошу совета всем добрый вечер ...при переезде через полицейских на 15-20 км скорость раздается сильный хлопок спереди справа толи стойка толи че ? пробег на седня 30 тысяч бережно езжу не гоняю особо
12321123
18 January 2013


Не подскажите какие стойки поставить что б не стучали и помягчеЮ передние. Родные не хочу,поставил правую новую, она стучит. От себя к себе качаешь шток он болтаеться и идет стук. Стук был с новья, долгл искал. Почему то на 1.6 такого нет. Может от 1.6 стойки поставить?
avatar
Klaf
4 February 2013


Несколько страниц назад, писал про стук в передней правой части авто. Как оказалось, дело в убитой опоре. Ставили новые. Знакомый предположил, что когда мы затягивали на автомобиле гайку стойки, опора провернулась и железная часть оторвалась от резиновой. На досуге разобрал, поставил родную, поскольку финансы не позволяют купить новую

Убитая опора:
posted imageposted imageposted image

И ещё вопрос - на левой стойке подшипник прилегает к пружине хорошо, во всех местах. А на правой, если совмещать метки, он не плотно лежит на пружине. Что три месяца назад менял, так было, что сейчас покупал новый подшипник всё то же самое...

posted image
12321123
4 February 2013


стяжки то ослабте !
avatar
Klaf
5 February 2013


Причем тут стяжки-то!?! Они вообще никак не влияют!
avatar
DILAN
11 February 2013


Всем доброго дня! После замены стоек пробежал ровно 50т.км и снова услышал знакомый звук - умерла левая. Думаю поставить Монро Рефлекс. Как думаете,клубни, они лучше будут? 50т.км - достойный пробег до смерти стоек?
avatar
-Ал-
11 February 2013


avatar
DILAN:

... 50т.км - достойный пробег до смерти стоек?

Существенно зависит от дорожных условий и манеры езды. Можно и за 20 тыс убить, а можно и 100 проездить.
avatar
DILAN
11 February 2013


-Ал-
С этим согласен, конечно. Но стиль-то не менялся, точно, дороги все те же. Только "родные" почти 100 прошли, а Монро Оригинал в половину меньше. Вот и думаю, может и не Монро теперь ставить...
avatar
-Ал-
11 February 2013


avatar
DILAN:

... "родные" почти 100 прошли, а Монро Оригинал в половину меньше...

Скорее всего это "как повезет" ... существенной разницы в качестве статистически вроде не замечалось, судя по форуму.
avatar
DILAN
11 February 2013


-Ал-
Вероятно так... хотелось бы, чтобы "повезет" в следующий раз было тысяч на 25км побольше!
Просто, судя по форуму, большинство ставит Каябу, интересно, сколько она в среднем ходит?
avatar
Klaf
16 February 2013


1
12321123:

на фото видно что стяжки натянуты потому что разгруженна опора. Короче есть щель между железной чашкой опоры и резиной. Да и пружина по плоскости не прижата.Не МАТ мозги людям и учите матчасть. Да и между витками пружины расстояние никак не отпущенной пружины.


Про то, что стяжки не натянуты, я и слова не сказал!!
Там, где нет куска краски, пружина вплотную к подшипнику прилегает.
posted image

Когда мы ослабим стяжки, КАКИМ макаром, последний виток изогнется!?!?

posted image

И вопрос на миллион - с каких радостей на левой стойке при таком же раскладе, подшипник прилегает полностью!?
Fazamen
20 February 2013


Всем привет, решил поставить резинки под пружины и заодно поставил новые опорники и опоры+амортизаторы каяба( лежали в гараже с прошлого фокуса2, пробег 30тыщ). Все бы хорошо, и устойчивее и мягче и заваливаться стала меньше, но... Появились стуки с обеих сторон, как будто умерли стойки стаба( причем конкретно умерли), но стойки стаба новые и месяца не проездил и до вмешательства стуков не было. Больше даже не стуки, а какие звуки как будто на пластиковой защите чето забыл и оно там тарабанит, все проверил ничего нет. Могут ли так стучать аммортизаторы? Или может не достаточно я их прокачал после полугода хранения в гараже???
ev1972
24 February 2013


Здравствуйте
Спасибо за подробную инструкцию!
первый раз в жизни менял стойки на автомобиле
пробег 95000, заменил сразу обе стойки стойки, опорные подшипники и стабилизатор
на все про все 4 часа
теперь подвеска как на новой машине
Спасибо за подробную инструкцию!
логин
2 March 2013


На странице выше раненая опора
Вот убитая Jp Group год назад установленная.
[CUT]
posted imageposted imageposted image
Fazamen
3 March 2013


Кто-нибудь ставил стойки Каяба Ультра СР ??? На сколько это жестко? Многие говорят что Excel G это жестко, но меня устраивают. Вот задумался поставить СР, но боюсь, чтобы не стала как табуретка.
avatar
Anikiy
3 March 2013


avatar
DILAN:

Всем доброго дня! После замены стоек пробежал ровно 50т.км и снова услышал знакомый звук - умерла левая. Думаю поставить Монро Рефлекс. Как думаете,клубни, они лучше будут? 50т.км - достойный пробег до смерти стоек?

Что-то расстроили вы меня. Тоже намеревался весной поставить монро ориджинал из профилактических соображений (родным уже 120 тыс, но не текут еще заразы такие, не дают повода к рукоприкладству ). Может тогда Boge влупить?
Каяба меня пугают тем, что у некоторых они стучат. И нет уверенности что я не попаду в число этих некоторых.
avatar
-Ал-
3 March 2013


avatar
Anikiy:

... у некоторых они стучат. И нет уверенности что я не попаду в число этих некоторых.

Я так понял, что стучат они у тех кто джиповать на фокусе пытается. Кто нормально ездит - у тех не стучат
avatar
Anikiy
3 March 2013


avatar
-Ал-:

Я так понял, что стучат они у тех кто джиповать на фокусе пытается. Кто нормально ездит - у тех не стучат

Что значит джиповать?
avatar
-Ал-
3 March 2013


avatar
Anikiy:

Что значит джиповать? 

Носится по ямам с немыслимой скоростью возможно только на джипе
avatar
Klaf
3 March 2013


Л
логин:

На странице выше раненая опора
Вот убитая   Jp Group год назад установленная.
[CUT]
posted imageposted imageposted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up