МКПП, проблемы. (Р)

5 years

5



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).

2. Следить за уровнем масла и его утечками,
т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.

3. Посторонние шумы в МКПП,
могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)

4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2

5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.

p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.


Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории.

С уважением,
Malish
заедают передачи, мкпп, механика, ремонт коробки, коробка передач, кпп, переключение передач

avatar
Malish
23 April 2015

МКПП, проблемы. (Р)
477K
views
492
members
2,3K
posts

PaulSazhin
19 April 2018


FeodorY
Насколько я понял, вы отремонтировали огромное кол-во IB5?
Отличается ли картер у КПП под регулировочные шайбы подшипников диффа от кпп с тарельчатыми пружинами?
avatar
FeodorY
20 April 2018


PaulSazhin
Приветствую, мне с регулировочными шайбами, только одна кпп попадала, и та разбитая пальцем сателлитов, я сильно и не присматривался, разобрал её на з.ч., но: 1/если бы заметил сильное отличие то запомнил бы 2/ примерно года два назад кто-то из клубников брал у меня тарельчатые шайбы, для установки вместо регулировочных.
sof67
5 June 2018


Здравствуйте!!! Кто в теме? Подскажите? Короче: Форд Фокус 2,0 Зетек,2003 года,европеец. Сегодня утром в городе,без всяких на то посторонних причин перестали включаться 1,3 и 5 передачи.Пытаюсь рычаг с усилием просунуть - сильный металлический скрежет. Но 2, 4 и задняя передача работают как часы. При заглушенным моторе кулиса ведет себя также, Какие варианты проблемы? С чего начинать.
avatar
Oleg_KRSK
5 June 2018mobile


sof67
Тросы переключения для начала проверить, при необходимости отрегулировать
avatar
max_470
6 June 2018mobile


sof67
Смотри тросы, кулису.
avatar
deicide39
8 June 2018mobile


Всем привет!У меня при включении задней передачи хруст иногда,масло долить или дело в сцеплении которое уже трогается в самом конце?
avatar
max_470
8 June 2018


deicide39
На задней передачи нет синхронизатора у iB5. Остановился полностью, подождал секунду-две. И тогда включай заднюю.
avatar
FeodorY
8 June 2018


deicide39
По мануалу: Выжать сцепление, подождать 3 секунды и включить передачу з.х., ибо правильно выше подсказали, нет на ней синхронизатора.
avatar
deicide39
8 June 2018mobile

1

Всем спасибо мужики!
mpuxmip
12 August 2018


Вот и я пришел в этот раздел. Нужна помощь.
ФФ1 2005г.в. 170К пробег. универсал.
Вроде стала гудеть коробка. Пока не сильно, на гране сомнений. Но и игнорировать уже не получается.
Первичная диагностика следующая.
1. На нейтрали гула нет.
2. При движении внатяг на скорости гул есть.
3. При движении накатом на скорости, гул пропадает.
4. С выжатым сцеплением гула нет.
5. При движении на скорости, но с выключенной передачей гула нет.
Вывод - под подозрением вторичный вал.
Масло недавно заменил, вместе с заменой сальника привода переключения скоростей. Залил Лукойл трансмиссионное. 75W90. Долго мучился с решением залить оригинальное, даже заказал. Но не понимая как может масло влиять на гул, тем более подходящее, отменил заказ. Когда менял масло, то слилось довольно много - на сухую не ездил.
Вопрос, какие еще можно провести тесты, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу со вторичным валом.
Заранее благодарен.
avatar
Oleg_KRSK
12 August 2018mobile


mpuxmip
Вторичный или первичный-подшипники менять все нужно будет. Стоят они немало, а гудеть может много лет, переживет машину. Так же гул даёт подвесной подшипник правого привода, стоит начать с него
mpuxmip
12 August 2018


цитата:
Так же гул даёт подвесной подшипник правого привода, стоит начать с него

А его как диагностировать?
avatar
Oleg_KRSK
13 August 2018mobile


mpuxmip
На таком пробеге его лучше заменить сразу.
Ну или на подъемник и вращать привод, слушать-смотреть-щупать
avatar
vlad54rus
13 August 2018mobile


Подтверждаю, у меня уже где-то тысяч 120 гудит и воет коробка, а все из-за того один раз прошляпил уровень масла. С годами всё сильнее и сильнее, особенно на холодную, после прогрева еще более менее. Правда у меня еще помимо подшипников воют половина шестерней передач, но кроме неприятных звуков больше ни на что не влияет. Все никак не раскошелюсь на новую кпп.
avatar
SHAKH007
13 August 2018


mpuxmip
Проблема подвывания КПП на фод фокус 1 довольно старая и уходит корнями в девяностые.
Когда я Вам рекомендовал залить оригинал, то я просто опустил многотомные рассказы, изученные мною в свое время.
Фишка в том, что КПП подвывала с завода, форд добавил в оригинальное масло пакет присадок и КПП выть перестала.
Аналогичное решение проблемы неоднократно подтверждались на форуме. Если вскрывать КПП, то есть смысл менять 6 подшипников. Также Вам потребуется комплект шайб(на самом деле 1 шайба, но какая она будет по размеру вы узнаете после замера с новыми подшипниками) для регулировки преднатяга подшипника дифа.
ПО сравнению с подшипниками кольца синхронизаторов стоят недорого, поэтому при дефектовке КПП сделайте измерения износа синхронизаторов и замените самые проблемные.
переборка полноценная КПП Вам встанет в 20-30 тысяч.
avatar
deni9876
13 August 2018

1

mpuxmip
У меня тоже универсал с мотором 1.6, но пробег 315 тык.
Иногда проявляется еле заметное подвывание на скорости около 90 км/ч при нагрузке. Прослушивается только на идеально ровном новом асфальте. Других проблем с КПП нет.
Лью только оригинал, меняю каждые 150 тык. Рекоменлую поступать так-же и пол ляма КПП пробежит без проблем, а то и кузов переживет.
В Лукойле возможно несколько другой компдект присадок чем на ориге.
avatar
FeodorY
13 August 2018


mpuxmip
Проверьте подвесной подшипник на правом приводе, по описанным симптомам дело в нем, а не в кпп.
mpuxmip
13 August 2018


SHAKH007
Спасибо за пояснения. Теперь вижу, что рекомендуете обосновано, а не просто крики "ай не оригинал".

Сегодня ездил в город - туда и обратно около 100км. Вроде бы и не воет. Возможно, пока делал ходовую уши себе отрастил такие, что шелест волос теперь слышат. Ехал около 100км в час и чуть более. Подозреваю, что если бы были серьезные проблемы в коробке, с нарастанием скорости звук усиливался бы. С подшипником ступицы такой эффект. Но этого не происходит, на скорости все как обычно, и музыку тихую слышно и говорить можно. Какие-то реакции есть на отключение и включение скорости на ходу, но, подозреваю что это можно будет услышать и на новой машине. Все равно не сделаешь из 13 летней машины новую - слишком дорого. Вижу, коллеги говорят, что не критична езда даже с воем коробки. Наверно, пока что так и оставлю. Уж слишком велика вероятность на мой взгляд, залив оригинальное масло, услышать тот же звук. Рискну...
mpuxmip
13 August 2018


avatar
FeodorY:

mpuxmip
Проверьте подвесной подшипник на правом приводе, по описанным симптомам дело в нем, а не в кпп.

Как его проверить, не считая замены?
avatar
Oleg_KRSK
13 August 2018mobile

1

mpuxmip
Авто поднять и вращать за левое колесо приводной вал, слушать подшипник
avatar
deicide39
16 August 2018mobile

1

avatar
Oleg_KRSK:

mpuxmip
Авто поднять и вращать за левое колесо приводной вал, слушать подшипник
Спасибо!
avatar
Wrundel
31 August 2018

1

avatar
Wrundel:

долго думал как быть со своей стареющей коробкой мкпп. То первая не включается( не доходит до конца) , то третья неуверенно ловится. При замене подшипника правой полуоси(или как она называется) в сервисе поговоррил с мастером об износе мкпп. Тот указал на причину - износ шарика фиксатора штока. Ну я ему грю - если добавить в масло присадку типа графита, хуже чем есть не станет? -Не станет. Мастер при заливке масла оставил места для присадки. Вот седня я ее впрыснул в коробку. Первое впечатление, что ничего почти и не изменилось. Позже обратил внимание, что если раньше ощущение от ручки было как палкой толкаю железо, теперь же как в пошлой рекламе о присадках. Как ножом по маслу. Именно по этой причине, что начнется гонево на мой эксперимент я не скажу что запустил в коробку. Мне глубоко на мнения. Когда кирдыкнется механика - тогда и кирдыкнется. Но толкать ручку стало приятно, мотор субъективно легче крутит колеса, не спорю. Но управлять стало приятно. Задняя ловится пальцами почти без заметного толчка.

Три года как добавка плавает в мкпп. Масло при замене сцепления доливалось. Ручка работает сравнительно легко, хотя как и у большинства на первую перейти в движении могу иногда легко, иногда с усилием. В целом, как и три года назад, после добавки модификатора в новое масло, ручка втыкает легко. Пятая не гудит. Коробка при движении на первой характерно подвывает - чудес не было и нет. Легкость управления мкпп - есть.
avatar
Oleg_KRSK
1 September 2018mobile


Wrundel
И что налил, признавайся
avatar
Wrundel
1 September 2018

2

Oleg_KRSK
Против мнения, что присадки убивают механические детали мне нечего добавить. Мертвое железо присадками не лечится. А витаминов, принято считать, производитель льет сам ""скоко надо". Если рекламировать конкретное средство от трения - нехорошо по отношению к другим средствам. Под катом
Скрытый текст
avatar
Oleg_KRSK
1 September 2018

2

Wrundel
Ну то есть лично ты доволен и не пожалел, что залил?
avatar
Wrundel
1 September 2018

1

avatar
Oleg_KRSK:

Wrundel
Ну то есть лично ты доволен и не пожалел, что залил?

Мне не о чем жалеть. Все оценки субъективны. Иногда я ловлю себя на том, что по пижонски перетыкаю передачи при начале движения на светофорах. Пальцами вперед и ими же дотыкаю до входа в передачу. И вторую так же - расслабленными пальцами вытыкаю из первой и перевожу во вторую ладошкой. На третьей уже другой режим движения и такую благоглупость себе не позволяю. Потом, еще есть момент привычки к усилиям. Может раньше у меня коробка туго работала, "не как у всех", а теперь "как у всех".
avatar
Argon555
24 September 2018

17

Я все с номерами запчастей. В этот раз переборка коробки. Если уже где-то было, то сильно не пинайте.
Летом отдавал свою коробку на переборку. Надоел постоянный вой и гул трансмиссии. Были заменены все 6 подшипников коробки. По элькатсу нашел номера оригинальных, думал по ним найти аналоги типа ины или скф. Но каталоги на сей счет молчали, только одному подшипнику первичного вала выдавало аналоги. Однако поиск по форуму и инету выдал некоторые замены. А главное - размеры подшипников. Спасибо в т.ч. товарищу PaulSazhin, его сообщение - МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #18459125)
Поиск в сети выдал интересный сайт по подшипникам handel.pro (если что - не реклама, там есть поиск по номеру подшипника, в т.ч. оригинальному номеру, подробные характеристики и АНАЛОГИ). В сообщении PaulSazhin есть размеры подшипников на первичный и вторичный валы, повторяться не буду.

Первичный вал:
- SKF BB10078 (в сети об этом номере много упоминаний), аналог оригинала 1537914 (еще выдает номера ford 1003504, 1674820), я взял SKF за 336 рублей.
- INA 712106210, тоже много где упоминается, аналог оригинала 1537916 (еще выдает номера ford 1003505, 1051801, 1737033), я взял INA за 1100 рублей.

Вторичный вал:
- INA/LUK 712069410, аналог оригинала 1070842 (еще выдает номера ford YS4Z-7065-BA, INA 712060410). Я взял по первому номеру INA за 825 рублей.
- INA 712151510, аналог оригинала 1051859 (еще выдает номер ford 1006443). Я взял INA за 1150 рублей.

Дифференциал:
- SKF BT10017AQ, аналог оригинала 1070470 (на МКПП 1.6 рокам нужен именно такой, с внешним диаметром 71 мм). Его параметры, согласно сайту handel: Внутренний диаметр 38,112мм, Наружный диаметр 71,016мм, Ширина (высота) 18,258мм, Ширина наружной обоймы 14,4мм. Я взял SKF за 1000 рублей.
- Ford 1677043. Ну тут все понятно. В аналогах выдает только более дорогие Timken LM29749/LM29711 (хотя в коробке оригинала лежит как раз Timken). Опять параметры по сайту handel: Внутренний диаметр 38,1мм, Наружный диаметр 65,088мм, Ширина рабочая 19,812мм, Ширина (высота) 18,288мм, Ширина наружной обоймы 15,748мм. Я взял тоже за 1000 рублей.

Итого, запчасти+работа по переборке (снимал и устанавливал КПП сам) встали в 10 килорублей. Мою коробку при мне вскрыли - все внутренности у нее в идеале, проблема была только в подшипниках. Считаю ценник нормальным в сравнении с покупкой коробки на разборке. На разборке - кот в мешке, который пусть немного и дешевле, но без гарантий. А здесь практически новая КПП за адекватную цену.

З.Ы. Масло залил Castrol Syntrans Multivehicle (TAF-XS,SMX-S). Решил не кроить и купить масло с допуском, чтоб голова не болела. Брал по 670 рублей за банку, что в 2 раза дешевле оригинала. Коды для заказа - 154FA3 и 1502EE. В сухую коробку вошло примерно 2,3 литра. Заливал до тех пор, пока не полилось из заливного отверстия. В сильную жару летом работа КПП на этом масле не изменилась, все отлично. Посмотрим, как будет зимой.

З.З.Ы. Заодно махнул сцепление с выжимным - тут писал Сцепление FF1 1.6 DURATEC. (Р) (сообщение #18834292)
avatar
Wrundel
30 September 2018


Oleg_KRSK
Нашел отметку по пробегу по замене масла в коробке и добавки в нее MOX-G. Получилось 38600 км. Объективные ,ткскзть, данные.
Turop123
10 November 2018mobile


Всех приветствую!!!народ подскажите начало подтекать масло с кпп в районе штока переключения передач фото прилеплю!!как решается эта проблема подскажите пожалуйста!!!
posted image
avatar
Argon555
10 November 2018


Turop123
насколько помню, там стоит сальник, объединенный заодно с пыльником штока. покупаешь новый и меняешь. если не прав, коллеги поправят. но из фото вроде такая картина складывается...

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up