МКПП, проблемы. (Р)

3 года

5



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).

2. Следить за уровнем масла и его утечками,
т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.

3. Посторонние шумы в МКПП,
могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней: МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)

4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2

5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.

p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.


Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории.

С уважением,
Malish
заедают передачи, мкпп, механика, ремонт коробки, коробка передач, кпп, переключение передач

avatar
Malish
23 апреля 2015

МКПП, проблемы. (Р)
388,6K
просмотров
482
участника
2,2K
сообщений

malaika727
31 октября 2021mobile


Добрый день! Столкнулся с проблемой, коробка встала на пятой передаче и свободно гуляет влево вправо, тросик целый, смотрел со стороны кулисы и со стороны коробки, не знаю на что валить
avatar
deni9876
31 октября 2021mobile

1

цитата:
тросик целый, смотрел со стороны кулисы и со стороны коробки,

Вообще-то там два тросика: 1-й выбора передачи, 2-й включения.
Мог слететь любой из них, либо в салоне, либо на коробке.
Что бы увидеть всё, нужно в салоне полностью снять кожух тоннеля, а в моторном отсеке защитный кожух на КПП.
malaika727
1 ноября 2021mobile


avatar
deni9876:

Вообще-то там два тросика: 1-й выбора передачи, 2-й включения.
Мог слететь любой из них, либо в салоне, либо на коробке.
Что бы увидеть всё, нужно в салоне полностью снять кожух тоннеля, а в моторном отсеке защитный кожух на КПП.


Да, я в курсе про этом, первым делом сделал все, что вы написали. Забыл указать, что тросик менял месяц назад
nikolaiy77
1 ноября 2021


Ну так попросите кого-то попереключать рычаг и смотрите внизу на кпп. Может втулка разболталась внизу на тросе, а она довольно большая, или фиксатор троса. Да просто попробовать вручную переключить и всё понятно будет.
AlBor
16 ноября 2021


Приветствую всех. Столкнулся на своем фокусе (1.8 рус ib-5) со следующей проблемой. На форуме такой не встречал. Думаю будет интересно.

Перестали включаться 2, 4 и задняя передачи. Тросы не причем. Проблема в штоке выбора передач на КПП. Он свободно входит в КПП (1, 3 и 5 передачи), но не выходит из КПП для выбора 2 4 и задней. Как бы выходит, но не до конца немного и передачи не включаются полностью. На недели буду снимать КПП смотреть что же внутри случилось такое. При этом никаких посторонних шумов нет (хруста и прочего).

Было у кого нечто подобное?
avatar
vlad54rus
16 ноября 2021mobile


AlBor
С фиксатором штока ничего не делали? Если он сильно перетянут отдельные передачи могут либо не втыкаться, либо не вытыкаться.
AlBor
16 января

5

Коробку разобрал. Причина поломки следующая. Лет 5 назад заезжал на сервис: делал какие-то работы со снятием полуосу и сливом соответственно масла с мкпп. После выполнения работ тамошний мастер поленился заливать масло через предназначенную для этого заливную пробку, которая в пластиковом кожухе находится. Он попытался сделать это через более удобное отверстие датчика включения задней передачи. В итоге сорвал резьбу на датчике и целый час его откручивал, а потом заменил.
Сейчас я при вскрытие коробки обнаружил в ней маленький круглый шарик один в один похожий на шарик с концовика этого самого датчика. Вспомнив тот случай в сервисе, я предполагаю, что мастер, когда сорвал резьбу на датчике, забивал что-то внутрь него, чтобы провернуть сам датчик. В результате он наверное случайно выбил этот шарик-концевик с датчика внутрь коробки и, конечно, не сказал мне об этом. Зачем владельцу знать о таких косяках. Этот шарик жил там и не тужил несколько лет, пока я не шел в крутой подъем в дуге и подскачив на кочке шарик залетел в механизм переключения передач и частично заблокировал его.
Вот такая история. Ни доверяйте свои машины ни кому.

Сейчас произвожу сборку. Так же за одно решил заменить задний сальник и прокладку между блоком и нижним поддоном, который выше поддона со сливной пробкой.

posted image

ПС: это точно шарик не из подшипника т.к. они все целы и в целом коробка не имеет больше никаких внутренних повреждений и мной вскрывалась первый раз.
avatar
Malish
16 января

2

AlBor
Большое спасибо за отчет!
Первый раз слышу о таком, но, к сожалению, ни сколько не удивлен.

A
AlBor:

мастер поленился заливать масло через предназначенную для этого заливную пробку, которая в пластиковом кожухе находится. Он попытался сделать это через более удобное отверстие датчика включения задней передачи.

По поводу метода заливки масла:
мне таки заливают, и считаю это правильным, обоснование в первом сообщении темы:
"4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2 "
avatar
FeodorY
16 января

1

AlBor
Масло в нашу КПП IB5 удобнее всего заливать через отверстие для сапуна, лет десять так делаю сам, в сухую КПП нужно залить 2,3 литра (данные из немецкого мануала). А датчик зх ну совсем не подходит для заливки масла, и уровень его должен быть на 5 мм ниже уровня заливной пробки, под шестигранник которая. Да неудобно выкручивать и закручивать, но у форд много чего не удобно, как-то ключи на 15, 21, торкс внутренний и наружный и т.д. Косяк сто конечно вылез очень поздно, но я при ремонте авто стараюсь всегда присутствовать рядом и видеть что происходит с моим дорогостоящем имуществом. Знакомое что, а то клемму на аккумуляторе не затянут и ему потом кранты, то резиновую втулку из крепления декоративной крышки потеряют и т д. и т.д.
ЗЫ. За отчёт +
4honte
17 января

1

A
AlBor:

случай в сервисе, я предполагаю, что мастер, когда сорвал резьбу на датчике, забивал что-то внутрь него, чтобы провернуть сам датчик. В результате он наверное случайно выбил этот шарик-концевик с датчика внутрь коробки и, конечно, не сказал мне об этом.

Жесть, вот из-за подобных случаев стараюсь обходится без их помощи либо под чутким наблюдением...
aleks-kipar
16 мартаmobile


Подскажите пожалуйста! Оставил машину на 2 скорости перед работой, после смены скорость не переключается, доехал до дому на 2ой, что делать?
avatar
Sholoiko
16 мартаmobile


aleks-kipar
Я бы для начала попробовал ослабить фиксатор штока. Именно ослабить. Если не поможет то скорее всегл вскрывать кпп. Хотя я понять не могу что могло бы случиться если машина просто стояла на скорости
aleks-kipar
16 мартаmobile


Вот и ни кто понять не может. Получается приехал, машина постояла 12 часов и все
avatar
TOLYA226
17 мартаmobile


aleks-kipar
На самой коробке троса отсоедини, чтоб понять привод клинит или в самой КПП.
ser9348.zhdanov
11 маяmobile


Здравствуйте, нужна помощь знающих людей. У моего USA FF1 SPLIT PORT, в МКПП застучало и заскрежетало при включении 2 и 3 передач и на нейтрали тоже периодически, похоже приказала долго жить. Ищу замену своей XS4R 7002 DE, кто знает чем отличается от ХS4R 7002 FB или XS4R 7002 ВЕ? Где-то прочитал что европейские не подходят к американским из-за стартера? Кто что может подсказать?

Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.