| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Добрый день, Коллеги!
Соберу в одном месте рекомендации по МКПП IB5 на ff1.
Данная МКПП считается довольно надежной, но у неё есть вещи за которыми надо следить:
1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: если у Вас при включением передач есть треск, скрежет и т.п. не надо насиловать МКПП, надо сразу же ехать на сервис (на галстуке или эвакуаторе) и тогда Вы возможно сэкономите кучу денег на приобретение шестеренок или КПП в сборе, которые Вы могли бы сохранить вовремя поменять подшипники (как вариант).
2. Следить за уровнем масла и его утечками,т.к. 2 шестерни 5-той передаче находятся за перегородкой в самом высоком месте МКПП и если масло вытечет 200 м.л. а поверьте это не много, то данным шестерням придет конец. Ну а если масло и дальше будет вытекать то погибнут и остальные шестерни.
3. Посторонние шумы в МКПП,могут означать начало выхода из строя подшипников и как следствие смещение осей первичного и вторичного вала с разрушением зубчиков шестеренок.
Понятно, что из-за каждого шума бежать в сервис не надо, но в какой то момент надо для себя решить, что пора съездить в сервис специализирующемся на ремонте и попросить послушать шум на предмет не пора ли лезть внутрь МКПП.
Пример вышедшего из строя подшипника и пожеванных шестерней:
МКПП, проблемы. (Р) (сообщение #7882449)4. Дополнительная рекомендация:В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2
5. Задняя передача без синхронизатора, поэтому включать ее следует после полной остановке, при чем с нажатой педалью тормоза.
p.s. если есть что еще добавить, пишите, добавлю.
| Если Вы не нашли ответ в данной теме и на Ваш вопрос никто не ответил, можете попробовать спросит у коллег в ветке FF2 Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП Там наверняка подскажут. Только просьба потом, после устранения проблемы, отписать в нашей теме для истории. |
С уважением,
Malish
malaika727
31 октября 2021mobile
Добрый день! Столкнулся с проблемой, коробка встала на пятой передаче и свободно гуляет влево вправо, тросик целый, смотрел со стороны кулисы и со стороны коробки, не знаю на что валить
deni9876
31 октября 2021mobile
1
цитата: |
тросик целый, смотрел со стороны кулисы и со стороны коробки, |
Вообще-то там два тросика: 1-й выбора передачи, 2-й включения.
Мог слететь любой из них, либо в салоне, либо на коробке.
Что бы увидеть всё, нужно в салоне полностью снять кожух тоннеля, а в моторном отсеке защитный кожух на КПП.
malaika727
1 ноября 2021mobile
deni9876:
|
Вообще-то там два тросика: 1-й выбора передачи, 2-й включения. Мог слететь любой из них, либо в салоне, либо на коробке. Что бы увидеть всё, нужно в салоне полностью снять кожух тоннеля, а в моторном отсеке защитный кожух на КПП. |
Да, я в курсе про этом, первым делом сделал все, что вы написали. Забыл указать, что тросик менял месяц назад
Ну так попросите кого-то попереключать рычаг и смотрите внизу на кпп. Может втулка разболталась внизу на тросе, а она довольно большая, или фиксатор троса. Да просто попробовать вручную переключить и всё понятно будет.
Приветствую всех. Столкнулся на своем фокусе (1.8 рус ib-5) со следующей проблемой. На форуме такой не встречал. Думаю будет интересно.
Перестали включаться 2, 4 и задняя передачи. Тросы не причем. Проблема в штоке выбора передач на КПП. Он свободно входит в КПП (1, 3 и 5 передачи), но не выходит из КПП для выбора 2 4 и задней. Как бы выходит, но не до конца немного и передачи не включаются полностью. На недели буду снимать КПП смотреть что же внутри случилось такое. При этом никаких посторонних шумов нет (хруста и прочего).
Было у кого нечто подобное?
vlad54rus
16 ноября 2021mobile
AlBor
С фиксатором штока ничего не делали? Если он сильно перетянут отдельные передачи могут либо не втыкаться, либо не вытыкаться.
Коробку разобрал. Причина поломки следующая. Лет 5 назад заезжал на сервис: делал какие-то работы со снятием полуосу и сливом соответственно масла с мкпп. После выполнения работ тамошний мастер поленился заливать масло через предназначенную для этого заливную пробку, которая в пластиковом кожухе находится. Он попытался сделать это через более удобное отверстие датчика включения задней передачи. В итоге сорвал резьбу на датчике и целый час его откручивал, а потом заменил.
Сейчас я при вскрытие коробки обнаружил в ней маленький круглый шарик один в один похожий на шарик с концовика этого самого датчика. Вспомнив тот случай в сервисе, я предполагаю, что мастер, когда сорвал резьбу на датчике, забивал что-то внутрь него, чтобы провернуть сам датчик. В результате он наверное случайно выбил этот шарик-концевик с датчика внутрь коробки и, конечно, не сказал мне об этом. Зачем владельцу знать о таких косяках. Этот шарик жил там и не тужил несколько лет, пока я не шел в крутой подъем в дуге и подскачив на кочке шарик залетел в механизм переключения передач и частично заблокировал его.
Вот такая история. Ни доверяйте свои машины ни кому.
Сейчас произвожу сборку. Так же за одно решил заменить задний сальник и прокладку между блоком и нижним поддоном, который выше поддона со сливной пробкой.
ПС: это точно шарик не из подшипника т.к. они все целы и в целом коробка не имеет больше никаких внутренних повреждений и мной вскрывалась первый раз.
Malish
16 января
2
AlBorБольшое спасибо за отчет!
Первый раз слышу о таком, но, к сожалению, ни сколько не удивлен.
AlBor:
|
мастер поленился заливать масло через предназначенную для этого заливную пробку, которая в пластиковом кожухе находится. Он попытался сделать это через более удобное отверстие датчика включения задней передачи. |
По поводу метода заливки масла:
мне таки заливают, и считаю это правильным, обоснование в первом сообщении темы:
"4. Дополнительная рекомендация:
В некоторых сервисах заливают масло в МКПП на 800 м.л. больше чем это предусмотрено производителем.
А причина простая: у Вас будет дополнительных 800 м.л. масла которые вытекут до того момента как начнутся разрушаться шестерни 5-ой передачи. см. п. 2 "
AlBor
Масло в нашу КПП IB5 удобнее всего заливать через отверстие для сапуна, лет десять так делаю сам, в сухую КПП нужно залить 2,3 литра (данные из немецкого мануала). А датчик зх ну совсем не подходит для заливки масла, и уровень его должен быть на 5 мм ниже уровня заливной пробки, под шестигранник которая. Да неудобно выкручивать и закручивать, но у форд много чего не удобно, как-то ключи на 15, 21, торкс внутренний и наружный и т.д. Косяк сто конечно вылез очень поздно, но я при ремонте авто стараюсь всегда присутствовать рядом и видеть что происходит с моим дорогостоящем имуществом. Знакомое что, а то клемму на аккумуляторе не затянут и ему потом кранты, то резиновую втулку из крепления декоративной крышки потеряют и т д. и т.д.
ЗЫ. За отчёт +
4honte
17 января
1
AlBor:
|
случай в сервисе, я предполагаю, что мастер, когда сорвал резьбу на датчике, забивал что-то внутрь него, чтобы провернуть сам датчик. В результате он наверное случайно выбил этот шарик-концевик с датчика внутрь коробки и, конечно, не сказал мне об этом. |
Жесть, вот из-за подобных случаев стараюсь обходится без их помощи либо под чутким наблюдением...
aleks-kipar
16 мартаmobile
Подскажите пожалуйста! Оставил машину на 2 скорости перед работой, после смены скорость не переключается, доехал до дому на 2ой, что делать?
aleks-kipar
Я бы для начала попробовал ослабить фиксатор штока. Именно ослабить. Если не поможет то скорее всегл вскрывать кпп. Хотя я понять не могу что могло бы случиться если машина просто стояла на скорости
aleks-kipar
16 мартаmobile
Вот и ни кто понять не может. Получается приехал, машина постояла 12 часов и все
aleks-kipar
На самой коробке троса отсоедини, чтоб понять привод клинит или в самой КПП.
ser9348.zhdanov
11 маяmobile
Здравствуйте, нужна помощь знающих людей. У моего USA FF1 SPLIT PORT, в МКПП застучало и заскрежетало при включении 2 и 3 передач и на нейтрали тоже периодически, похоже приказала долго жить. Ищу замену своей XS4R 7002 DE, кто знает чем отличается от ХS4R 7002 FB или XS4R 7002 ВЕ? Где-то прочитал что европейские не подходят к американским из-за стартера? Кто что может подсказать?