Аспекты езды на дизеле. Трогаемся, переключаем передачи



Являюсь владельцем Focus TDCI 1.8 с МКПП. До этого владел лишь бензинками. Сначала было очень непривычно ездить на дизеле, а именно начинать движение. Трудно уловить момент.
Позже, когда уже достаточно поездил, выработалась определённая методика. Я заметил, что газ можно не давать, просто достаточно отпустить педаль, двигатель автоматом поддаст обороты и начнётся движение. Сейчас пробег у мешины 13000. При трогании с места появился скрип слева, когда машина начинает движение. Что это могло бы значить?

Итак, к делу, кто как ездит на дизеле с механикой и как это правильно делать?
разгон, троганье, переключение передач, обороты двигателя, езда по бездорожью, сравнение управляемости

eXcite
30 March 2009

Аспекты езды на дизеле. Трогаемся, переключаем передачи
117,1K
views
49
members
122
posts

avatar
USSRrat
14 July 2009


A
Alex 777:

привет всем
переключаюсь от 1500 до 2000и все в ажуре
по городу расход не превышает 6,0-6,2, по трассе 4,2-4,5, как вам

а че по трассе так много? Расход топлива на дизеле. (сообщение #5515884)
avatar
Serdj
14 July 2009


Alex 777
цитата:
привет всем
переключаюсь от 1500 до 2000и все в ажуре
по городу расход не превышает 6,0-6,2, по трассе 4,2-4,5, как вам

Да не может быть такого расхода по Москве ниже чем заявлено заводом - это всё болтовня.
DDN1
14 July 2009


Alex 777
Наверное у Вас компьютер как-то не так показывает. У меня занижает реальный расход на 5-10%.
avatar
Чин
14 July 2009


A
Alex 777:

привет всем
переключаюсь от 1500 до 2000и все в ажуре
по городу расход не превышает 6,0-6,2, по трассе 4,2-4,5, как вам

Средняя скорость какая?
avatar
Serdj
14 July 2009


DDN1
У меня комп тоже всегда занижает реальный расход на 0,4-0,7 литра.
avatar
tarabrine_m
15 July 2009


Мой автомат переключает передачи с таким расчетом, чтобы при более-менее динамичном разгоне обороты на "следующей" передаче не упали ниже 1500 (т.е. крутит до 2500-3000). При спокойном разгоне переключает на 2000-2300. Думаю это неспроста
Ну и если покрутить, то и до 4000-4500 докручивает. Правда, толку мало
Расход мой при этом вам ничего не скажет - у меня другая машина и двигатель. Но оптимальный расход получается при динамичном наборе крейсерской скорости (90-110) и дальнейшем плавном движении либо докате до светофора. А вот если разгоняться не торопясь расход увеличивается...
Alex 777
17 July 2009


Курсант
извините что ни сразу ответил, смысла нет врать, и пешком я не хожу, и иду со скоростью потока. могу предоставить автомобиль. если есть сомнения.
манера моего передвижения:
1, движок выше 2000 не кручу, поэтому со светофоров не улетаю, а спокойно трогаюсь.
2, двмжения где угодно (кроме тратуаров) и когда угодно, только не по пробкам ( благо работа позволяет),
3,по трассе так много я думаю что из-за того что постоянно груженный (по трассе).
4,где то на форуме я вычитал что расход из-за пробега тоже влияет. сначало у меня было в районе 8,5 ,сначало растраивался что производитель одно говорил а на проверку другое. но сейчас пробег 24600 м показания компа я вам уже написал, конечно я допускаю ошибку в литр у компа. тут и кондиционер и т,д,
5, среднюю скорость опять забыл посмотреть. если бу время сегодня напишу вечером. сег ночью поеду далеко, назад поеду налегке и сфоткаю показания компа. попробую выставить на всеобщее обозрение для доставерности.
6. самое главное это манера езды, груженность, и пробки.я раньше крутил движек до 2,5-3 и расход был выше.
avatar
USSRrat
17 July 2009


A
Alex 777:

назад поеду налегке и сфоткаю показания компа. попробую выставить на всеобщее обозрение для доставерности

Расход топлива на дизеле. (сообщение #5515884)
avatar
piterpen
26 July 2009

1

Карбонофф
Расход в норме, по трассе 4.3-4.5, по городу 6.5-6.8, торможу не двигателем, не качусь к светофорам, обычно в левых рядах.
Причем никак не могу подсчитать прибавку к расходу при работе кондея, особенно на трассе, все те же 4.5 получаются

Кстати может кто конкретизировать про турбопровал - в каком диапазоне оборотов он имеет место быть?
avatar
krll
15 December 2009


Для меня, как профана в моторах, с тех пор, как освоился с характером дизельного двигателя всё время всплывает один вопрос: какой характер езды полезнее для мотора?

По характеру я больше всего склоняюсь к движению внатяг - при трогании пускаю на холостых и лишь потом подкидываю газку, по просёлочным дорогам и по лесам еду на 3-ей передаче на холостых, выезжаю с подземных паркингов просто отпуская сцепление, рано переключаю передачи, выслушивая от двигателя цокот и кряхтение...

Спрашивал у сервисмена: что большее зло - крутить или тянуть? Ответил "конечно, крутить. Дизель вообще не любит оборотов, а вот внатяг - это его стихия"

А здесь многие советуют "главное, не ездить внатяг"

Запутался. Не просветите ли? Что же все-таки такое "хорошо", и что такое "плохо" на границах привычного диапазона оборотов дизельного двигателя?
avatar
MoQSD
15 December 2009


krll
цитата:
что большее зло - крутить или тянуть?

филосовский вопрос!

пс: если хотите ездить максимально долго, надо избегать обеих крайностей
в одном и другом случае Вы убиваете двигатель (правда, в первом сильней), но в последнем еще и сцепление-маховик...
что БОЛЬШЕЕ зло?
karat
16 December 2009


krll
Для любого двигателя работа в натяг ни есть хорошо.Оптимальной работой двигателя считаются обороты приходящиеся на максимальный крутящий момент(1800-2000).Тут считаю лучше чуть больше,чем чуть меньше.
P.S.Не понял ответ сервисменов,что по их мнению лучше
Димасик
16 December 2009


karat
Сегодня в 00:07 #
krll
Для любого двигателя работа в натяг ни есть хорошо.Оптимальной работой двигателя считаются обороты приходящиеся на максимальный крутящий момент(1800-2000).Тут считаю лучше чуть больше,чем чуть меньше.

согласен полностью при таких оборотах и система подачи масла по движку работает оптимально.
Ritter
16 December 2009


krll
В руководстве четко написано: избегайте езды в натяг...
avatar
Serdj
16 December 2009


krll
Для высокооборотистого дизеля езда в натяг очень негативно отражается на кривошипно - шатунном механизме.
Родная стихия этих двигателей 1800 - 3500.
Ваш "сервисмэн" видать очень далёк от современных дизелей.
Для низкооборотистого дизеля (которые в применяются на крупногабаритных судах , тепловозах и на большинстве крупной тракторной техники) по барабану в натяг или не в натяг , потому что обороты маленькие 500-1500 и во всём этом диапазоне сумашедший крутящий момент.
avatar
krll
17 December 2009


Спасибо за ликбез.
Выводы сделаны.
avatar
USSRrat
17 December 2009


1600-2200, мое мнение, там же ураганная тяга сочитается с минимальным расходом
avatar
Nady
14 January 2010


хочу узнать, чем чревато двигателю следующие действия.. в двух словах.. мне в школе пришлось раскручивать движок до красной зоны неоднократно (просто по-другому никак было)..
avatar
Bachik
14 January 2010

1

Nady
Кратковременные не частые высокие нагрузки в принципе не страшны! Если делать это часто, то это грозит повышенным износом в трущихся механизмах, перегревом двигаетеля. Один из вариантов: может упасть компрессия и соответственно трудный запуск двигателя (особенно в холодную погоду) и понижение мощности.
avatar
MoQSD
15 January 2010


Nady
цитата:
..мне в школе пришлось раскручивать движок до красной зоны неоднократно.

чо за школа?
Ritter
15 January 2010


avatar
Nady:

хочу узнать, чем чревато двигателю следующие действия.. в двух словах.. мне в школе пришлось раскручивать движок до красной зоны неоднократно (просто по-другому никак было)..

В инструкции к многим машинам написано: избегайте длительной езды на максимальных оборотах. Нормальным считается использование до 80-90% мощьности двигателя. Так что если максимальная мощьность развивается при 4000 о/м то нормально крутить двигатель до 3200-3600 о/м. Если присутствует мотивированная причина кратковременного использования 100% мощьности, то ничего страшного нет. Просто надо стараться избегать таких ситуаций.
4elove4eg
15 January 2010


Но в пробках глупо крутить до 2000-приходится внатяг!?
avatar
mtfc
15 January 2010

1

кратковременные нагрузки - будь то периодические разгоны, или движение внатяг в пробке или в горочку и тп. сколь-нибудь значимого вреда не принесут двигателю, да есть повышенный износ, да может на каких то режимах масленное голодание, но реальных проблем вряд ли можно дождаться от этого. По крайней мере для первого владельца это точто не актуально...

А вот держать стрелку тахометра постоянно в красной зоне - т.е. ехать на 4500-5000 об и выше в течениие нескольких часов, стартовать на холодном движке с тапкой в пол сразу - вот это уже может быть чревато.
avatar
Nady
16 January 2010


MoQSD
экстрим драйв..это даже клуб.. а нешкола)

спасибо всем за разъяснение доступным языком)
yurec69
9 October 2010


piterpen
Та же беда! Никак не могу найти эту пресловутую турбояму! Пересел с Фьюжна 1,4 две недели назад. До покупки дизельного сарая читал форумы и думал, что пипец глохнуть буду на каждом светофоре и тупить на стартах. Ни разу не заглох, а со старта легко отрываюсь от сзади ползущих. При этом стараюсь не крутить движок сверх меры. Сам для себя сделал вывод, что переключаться надо в районе 2200-2500 в зависимости от ситуации, а нормальный рабочий диапазон 1500-2500 об/мин!!!
karat
9 October 2010


yurec69
цитата:
Никак не могу найти эту пресловутую турбояму

Трогайся с холостых,а потом тапочку в пол,и найдешь.
avatar
NikNikols
11 October 2010

-1

цитата:
Трогайся с холостых,а потом тапочку в пол,и найдешь.


Да не только на этом режиме провал тяги. К тому же в этом примере в провале больше заслуга электроники газа, чем турбины. Достаточно поднять обороты до 2500, и старт с визгом гарантирован. А вот потом нужно, если есть желание (необходимость) быстро разогнаться, переключиться на повышенную передачу не менее чем с 3000, чтобы не упасть после включения ниже 2000. Так разгон эффективнее, похоже, что и овербуст в таком режиме помогает дуть.
Раф.
11 October 2010


Если опираться на тех данные, турбина на нашем движке начинает подхватывать с 1800, по этому я обычно не кручу выше 2500. но и не ниже 2200 что бы при переключении обороты не упали ниже 1800. иначе будет провал.
Что касательно высоких оборотов (особенно продолжительное время) от 2800 и выше есть некая проблемма. При средне забитом воздушном фильтре создается зона пониженного давления в интеркуллере, это черевато тем что начнет посасывать масло из под сальника турбины. Из этого следует уделять особое внимание воздушному фильтру, почаще менять хотябы каждые 10 тыс км.
leha989
11 October 2010

2

posted image
leha989
11 October 2010


1-Кривая крутящего момента
2-Кривая мощности

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up