Аспекты езды на дизеле. Трогаемся, переключаем передачи



Являюсь владельцем Focus TDCI 1.8 с МКПП. До этого владел лишь бензинками. Сначала было очень непривычно ездить на дизеле, а именно начинать движение. Трудно уловить момент.
Позже, когда уже достаточно поездил, выработалась определённая методика. Я заметил, что газ можно не давать, просто достаточно отпустить педаль, двигатель автоматом поддаст обороты и начнётся движение. Сейчас пробег у мешины 13000. При трогании с места появился скрип слева, когда машина начинает движение. Что это могло бы значить?

Итак, к делу, кто как ездит на дизеле с механикой и как это правильно делать?
разгон, троганье, переключение передач, обороты двигателя, езда по бездорожью, сравнение управляемости

eXcite
30 марта 2009

Аспекты езды на дизеле. Трогаемся, переключаем передачи
53,4K
просмотров
49
участников
122
сообщения

avatar
USSRrat
30 марта 2009


Я стараюсь ездить как и на бензине, со своими особеностями. Часто просто ловлю заброс о котором вы говорите.
eXcite
30 марта 2009


В смысле ловите заброс? Если трогаться как на бензе с газом, сцепление сильнее не изнашивается?
avatar
JayJay
30 марта 2009


Я стараюсь двигаться без газа, только на сцеплении. И мне плевать, что тут утверждают, что это вредно для нашего двухмассового сцепления, поскольку машине уже 80 тысяч км, это моя первая машина (представьте нагрузку на сцепу у новичка) и всё отлично работает.
avatar
MoQSD
30 марта 2009


QUOTE
При трогании с места появился скрип слева, когда машина начинает движение.

в моем случае справа
QUOTE
Что это могло бы значить?

в моем случае колодка. в среду убью ее нна..
QUOTE
Итак, к делу, кто как ездит на дизеле с механикой и как это правильно делать?

Вы, когда чиповались какими аргументами руководствовались?
Лично я считаю, что в вашем случае (на чипованой тачке; иначе зачем надо чиповаться?) ехать надо так, как нравится.
Сам трогаюсь на тормозах, на сцеплении и/или с газом.
В зависимости от ситуации.
eXcite
30 марта 2009


а износ повышенный не будет, если с газом трогаться? Тачка чипована
avatar
absuhanov
30 марта 2009

1

Машину чувствовать надо пятой точкой,тогда и вопрос возникать не будет,а чипованость здесь не причем. Laie_60B.gif
avatar
USSRrat
30 марта 2009


eXcite, т.е. отпускаю сцепление, машина подбрасывает обороты - чуть нажимаю газ с отпусканием сцепления - как то так blum.gif
avatar
absuhanov
30 марта 2009


JayJay,добрый вечер.
Где утверждают, что это вредно для нашего двухмассового сцепления?
Ни где небыло написано,что требуется трогаться как то по особенному.
Просто отпускаешь сцепление,а машинка плавненько трогается и едет.
Я так понимаю это особенность дизеля,тяга на низах.
Помню когда пересел с 41 москвича на Ваз-21113,приходилось переучиваться трогаться
с места ,на москвиче чуть чуть давал газу,а на Ваз надо газануть,иначе глохнет.
А теперь троганье с места доставляет массу удовольствия.
avatar
USSRrat
30 марта 2009


absuhanov, неееее, где-то на форуме было написано что опасные самые обороты это в раене ХХ. Так оно скорее всего и есть, там самые большие кол....ия маховика, хотя он как раз для их гашения и предназначен.
avatar
absuhanov
30 марта 2009


У меня все знакомые так трогаються и ничего.
Если было бы что-то опасное,то были бы рекомендации в инструкции по эксплуатации авто. wink.gif
avatar
uentity
30 марта 2009


А как еще можно трогаться? Какие есть варианты?
Отпуская сцепление + газку потом = смерть маховика + вероятность заглохнуть (если газку маловато дашь)
Поддавая газку = смерть сцепления
И что же делать, братцы?
avatar
USSRrat
30 марта 2009


absuhanov
uentity
да нет же, мне казалось мы говорим о том как продлить ему жизнь, уверен что при мало-мальской осторожности он проживет 7-10 лет nono.gif

Kirpichev
31 марта 2009


А я отпускаю сцепление, и как только машина начинает сдвигаться с места, добавляю газу. Но если хочется рвануть по динамичней, то частенько доносится какой то скрип из под капота.........
QUOTE
Цитата 
При трогании с места появился скрип слева, когда машина начинает движение. 


в моем случае справа

Цитата 
Что это могло бы значить?


в моем случае колодка. в среду убью ее нна..

 


Про какую колодку идет речь???
avatar
USSRrat
31 марта 2009


QUOTE (Kirpichev @ Сегодня в 01:10)
Про какую колодку идет речь???

я так понял тормозную huh.gif побрынькивала/попискивала
avatar
uentity
31 марта 2009


QUOTE (USSRrat @ Вчера в 22:53)
absuhanov
uentity
да нет же, мне казалось мы говорим о том как продлить ему жизнь, уверен что при мало-мальской осторожности он проживет 7-10 лет nono.gif

И как же продлить ему жизнь? ) А если серьезно, то я тоже трогаюсь всегда со сцепления (стараюсь). Но вот недавно пришлось съездить на дачу, а там колея ледяная в сугробе и пару раз меня с этой колеи сносило в снег. В эти моменты я проклинал "хлипкость" нашей первой передачи. Тронуться можно было только с газа. Глох раз 5, наверное, пока по этим сугробам обратно выбрался.
Вот если машина глохнет с характерным таким железным ударом, это как на маховике сказывается? Или это больше по самому движку бьет?
avatar
JayJay
31 марта 2009


QUOTE (uentity @ Сегодня в 09:05)
Но вот недавно пришлось съездить на дачу, а там колея ледяная в сугробе и пару раз меня с этой колеи сносило в снег. В эти моменты я проклинал "хлипкость" нашей первой передачи. Тронуться можно было только с газа. Глох раз 5, наверное, пока по этим сугробам обратно выбрался.

На будущее - в таких случаях принудительно отключайте IVD. Это антипробуксовочная система душит движок вплоть до заглушения.
avatar
uentity
31 марта 2009


QUOTE (JayJay @ Сегодня в 10:22)
На будущее - в таких случаях принудительно отключайте IVD. Это антипробуксовочная система душит движок вплоть до заглушения.

Да вроде это не она была. ИВД я видел, срабатывала пару раз, но я особо не буксовал. Я именно пытался тронуться из сугроба в "обычном" городском режиме, т.е. с минимальным газом, отпуская сцепление.
Отдельное спасибо нужно сказать хорошей шипованной зимней резине yes.gif
EGIK8807
31 марта 2009


QUOTE
т.е. с минимальным газом, отпуская сцепление.

а почему газ не добавить??
avatar
танк
31 марта 2009


QUOTE (EGIK8807 @ Сегодня в 17:25)
QUOTE
т.е. с минимальным газом, отпуская сцепление.

а почему газ не добавить??

Добавлять,но немного. Короче трогаться нужно плавненько.Лично я привык трогаться на оборотах до1200,которые плавно падают до 1000 и дальше по ситуации.

QUOTE
uentity Пост: Сегодня в 12:08
  Цитата (JayJay @ Сегодня в 10:22)
На будущее - в таких случаях принудительно отключайте IVD. Это антипробуксовочная система душит движок вплоть до заглушения. 


Да вроде это не она была. ИВД я видел, срабатывала пару раз, но я особо не буксовал. Я именно пытался тронуться из сугроба в "обычном" городском режиме, т.е. с минимальным газом, отпуская сцепление.
Отдельное спасибо нужно сказать хорошей шипованной зимней резине 


нет,тут именно проблема недостаточного газа! JayJay попробуй из маленькой ямки тронуться без газа-нормально не получится, ИВД наоборот душит от больших оборотов.
oleg-69-07
31 марта 2009


трогаюсь без газа.потом подкидываю оборотов,чтоб небыло провала.НО: через секунд 7-10 педаль не реагирует на нажатие. надо утопить педаль до упора чтоб пошёл подхват. при переключении или движения накатом опять такая шняга. может ЭБУ ?
Kirpichev
1 апреля 2009


QUOTE
Цитата (Kirpichev  Сегодня в 01:10)
Про какую колодку идет речь??? 


я так понял тормозную  побрынькивала/попискивала 


Да нет, там 100% не колодка. Скрип идет, когда при троганьи немного задержишь сцепление, может оно у меня буксовать по тихоньку начинает??
avatar
MoQSD
1 апреля 2009


QUOTE
Цитата 
Цитата (Kirpichev  Сегодня в 01:10)
Про какую колодку идет речь??? 


я так понял тормозную  побрынькивала/попискивала 



Да нет, там 100% не колодка. Скрип идет, когда при троганьи немного задержишь сцепление, может оно у меня буксовать по тихоньку начинает??


НЕ-не. колодка тормозная (или еще что-л. именно в тормозном механизме) по правой стороне. причем иногда от заднего, а иногда от переднего колеса.
От сцепы иной звук и из иного места. Было уже и такое.
avatar
uentity
1 апреля 2009


QUOTE (EGIK8807 @ Вчера в 17:25)
QUOTE
т.е. с минимальным газом, отпуская сцепление.

а почему газ не добавить??

Ну потом-то добавил конечно, иначе я бы вообще не тронулся )
Все равно что-то не допилено, на мой взгляд, то ли в программе управления двигателем, то ли в сцеплении, то ли еще где - то меньше, то больше надо газу, то совсем не надо - в общем, сноровка нужна.
avatar
PARTYzan_RnD
7 апреля 2009


Господа, подскажите пожалуйста. С троганьем в штатном режиме я освоился - как я понимаю газовать можно только после скачка тяги - но как быть с троганьем в большую горку (ручник?) и, что больше всего интересно, когда машина завязла? Дать газу и не заглохнуть до или во время скачка тяги у меня лично не выходит, а после машина редко выдерживает когда не может крутить колеса.... В общем помогите новичку.
avatar
JayJay
7 апреля 2009


PARTYzan_RnD
В большую горку на холодном движке трогаюсь с ручника и с хорошим газом. На прогретом движке и без ручника отлично получается. Что касается завязшей машины, то чтобы она не глохла, надо отключать IVD, иначе антипробуксовка будет душить движок. Но с отключением антибукса надо поаккуратнее - машина начинает активнее зарываться в грунт. Так что вторая передача и в раскачку.
avatar
PARTYzan_RnD
7 апреля 2009


IVD это не ESP? кнопка отключения есть только еспшки, при чем она не включается (по крайней мере лампочка "офф" на загорается и когда все-таки удается крутить колеса горит лампа на приборке.
avatar
JayJay
7 апреля 2009


PARTYzan_RnD
Она самая. Два названия одной и той же функции. Нажать кнопку и подержать три секунды - на кнопке загорится надпись OFF и на приборке загорится значок ESP.
avatar
MoQSD
7 апреля 2009

1

JayJay
QUOTE
В большую горку на холодном движке трогаюсь с ручника и с хорошим газом

Зачем нужен хороший газ-то?
Достаточно просто плавно сцепление отпустить (если надо просто тронуться, если взлететь, то...да, можно и газу)
PARTYzan_RnD
QUOTE
после машина редко выдерживает когда не может крутить колеса

Как понять: "редко выдерживает"? Глохнет? - тогда сцеплением надо аккуратней.
JayJay
QUOTE
чтобы она не глохла, надо отключать IVD, иначе антипробуксовка будет душить движок

Даже при выключенной IVD/ESP можно, плавно отпуская сцепление и не давая газу, в снегу и грязи сделать так, что колеса будут прокручиваться, а машина стоять! И никогда ИВД не задушит двигатель до состояния ОТКЛ!!!!!!!!!!!!
QUOTE
Так что вторая передача и в раскачку.

Вот как раз "короткая дорожка" в отдел запчастей за новой сцепой и маховиком biggrin2.gif

PARTYzan_RnD
Если сами не знаете как из грязи выбраться, ESP не отключайте!
Плавно работая сцеплением на первой и задней передачах, Вы можете устроить себе раскачку любой амплитуды! И не насиловать, при этом, двиг-сцепу!
avatar
JayJay
7 апреля 2009


QUOTE (MoQSD @ Сегодня в 14:11)
JayJay
QUOTE
В большую горку на холодном движке трогаюсь с ручника и с хорошим газом

Зачем нужен хороший газ-то?
Достаточно просто плавно сцепление отпустить (если надо просто тронуться, если взлететь, то...да, можно и газу)

Подъедьте ко мне на работу в район м. Новокузнецкая. Я посмотрю, как Вы тронетесь в горку возле моей работы на холодном движке БЕЗ газа только на сцеплении. Нет, мне даже интересно на это посмотреть - уклон 24%.



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.