Рабочая температура двигателя

19 years ago

9



До ФФ2 ездил на ВАЗ 2108. На контрасте насторожило:

1. Ездил по пробкам с включённым кондеем около 1 часа, а температура двигателя, как была меньше вертикальной риски, так дальше и не двигается. На холодную завожу - t на 60, поднимается до средины и всё. На улице почти 30, включается ли вентилятор теперь не слышно , если движок заглушить работы вентилятора не слышно.

Это НОРМАЛЬНО ???

2. При длительной езде, борт. комп показывает плавное увеличение наружной t. По радио передают 27 у меня по датчику 33. Подобное наблюдал на Октавии 1,8Т.
температура двигателя, двигатель, система охлаждения, термостат, антифриз, прогрев двигателя

stilet
16 July 2005

Рабочая температура двигателя
441,1K
views
574
members
2,1K
posts

avatar
3aHo3a
5 March 2007


Мне просто очень интересен тот факт, что машины которые поступают с завода в одно время идут с разными прошивками. Судить можно по томуже моментальному расходу. В половине машин есть, а в другой нет.

P.S. Мне кажется, что моя машина уж больно быстро прогревается. Выезжаю из гаража и буквально за пару минут 60 градусов. Иду закрывать гараж возвращаюсь и уже 90. Ну проходит минут 5 от силы с учетом того, что на улице 0.
bsm777
5 March 2007


avatar
3aHo3a:

P.S. Мне кажется, что моя машина уж больно быстро прогревается. Выезжаю из гаража и буквально за пару минут 60 градусов. Иду закрывать гараж возвращаюсь и уже 90. Ну проходит минут 5 от силы с учетом того, что на улице 0.

Да вот в том то все и дело что первые минут 5 (на улице стоит) температура поднимается до 60 градусов, а потом за секунды взлетает стрелка к 90 и усе не шугу назад (и вперед тоже)
Очень занимательно наблюдать это в живую. Прям турбофорсаж какой-то.
avatar
DimSPb777
5 March 2007


цитата:
Да вот в том то все и дело что первые минут 5 (на улице стоит) температура поднимается до 60 градусов, а потом за секунды взлетает стрелка к 90 и усе не шугу назад (и вперед тоже)
Очень занимательно наблюдать это в живую. Прям турбофорсаж какой-то.

Это не турбофорсаж Попробуйте завести машинку в тестовом режиме БК, где температура измеряется по другой шкале. Я, например, проверил это несколько раз в различных температурных режимах.
а) В отапливаемом гараже после ночевки: термометр, установленный в гараже показывал 18 по Цельсию, зашел в тестовый режим БК (не заводя авто) - показания БК по температуре - "60".
б) На улице после 8-ми часового простоя: уличный термометр + tC по БК(наружнего воздуха) показывали -15 по Цельсию, зашел в тестовый режим БК (не заводя авто) - показания БК по температуре - "27".
в) Ещё несколько попыток при разных температурах.
Получается, чтобы получить темпер. двигателя надо из показаний БК в тестовом режиме отнять 42. имхо.
Про турбофорсаж: заметил, что стрелка прибора начинает свои скачки (всего их 4) с температуры 80-81 (по БК в тесте), т.е. как только стрелка встала в положение "58", то реальная температура ДВС составляет 42 гр. по Цельсию. имхо.
Следовательно прибор температуры двигателя, как это кто-то уже правильно подметил, всего лишь показометр!
avatar
ENDURAN
9 March 2007


3aHo3a
bsm777
Аналогично, так же быстро прогревается , но с климатом тепло идёт не сразу минут серез 5-7 , моментальный расход топлива есть. Сначала тоже напрягался по этому поводу , т.к. у меня отец покупал в декабре фокуса без моментального расхода, у него прогрев идёт дольше. Но судя по тому что это у многих . то я думаю причин для беспокойства должно быть меньше. Надо будет в выходные посмотреть в тестовом режиме как двигатель прогревается, тогда встанет всё на свои места.
avatar
kazkad
9 March 2007


А у меня опять в холода повторилась ситуация + 120 градусов через пять минут. Не открывается термостат. Выключение зажигания и новый завод - тогда открывается. Стрелка на глазах пдает с 90 до 60 и начинает поступать теплый воздух. Буду по гарантии (надеюсь) менять термостат.
avatar
Джордж
9 March 2007


kazkad
Еще,как вариант,может быть недостаточная плотность антифриза,т.е он не прокачивается по системе,соответственно,двигло греется чересчур быстро и слишком сильно.

Моя "инструкция" для тех,у кого климат.
Заводим авто,климат на +18,греемся,пока чистим снег,или курим,и начинаем движение.В этот период греемся попогрейкой .Когда стрелка показометра поднимается к 90,через пару-тройку минут ставим на климате +22,и вот оно щастье Но,важно выдержать паузу в эти две-три минуты,иначе при выставлении +22 движок начинает остывать на глазах(согласно показометру).
А вот если вы выдержали паузу,то при любой температуре за бортом от 0 до -25 стрелка стоит как вкопанная,что на холостом,что на ходу.
Внятного объяснения этой фиче я найти не смог,но тем не менее.это факт.
Если ставить на климате сразу +22,то двигло греется намного дольше,салон,естественно,быстрее.
ИМХО,+18 это некий компромисс между салоном и двиглом,во как
Е266
12 March 2007


У меня 1,8, забрал машину в ноябре, греется жутко долго в -20 может минут 40 в пробках греться, если по трассе едешь быстрее конечно. Про люминевый блок и головку - чушь, по тому как у меня на БМВ тоже люминий и никаких проблем с прогревом в помине нет. Прошлой зимой, когда температура с утра загородом была -35 машина немецкая без прогрева (Сел завел, поехал) прогревалась максимум за 10 минут и после этого ни в пробках ни на трассе ниже положенного температура не падала.

Кстати может кто-то заметил падение температуры при большой скорости?
У меня это выглядит так: 31 декабря на трассе при движении со скоростью 180 км.ч впервые заметил что стрелка температуры стала стремительно двигаться в сторону понижения (температура за бортом -2, не такая уж низкая), после того как она дошла до 60 градусов, сбросил скорость до 120 и температура медленно начала расти, потом провел эксперимент с климатом, полностью отключил его, разогнался опять, температура хоть и падала но менее интенсивно.

Обратился в Рольф Химки, на что получил вразумительный ответ, что мол на такой скорости так и должно быть мол воздух холодный мотор под напором охлаждает, я бы поверил, если бы температура была -40, а так бред какой-то.
avatar
Domik5
12 March 2007


Е266

трассе при движении со скоростью 180 км.ч - я думаю и летом прохладно будет
sergio78rus
12 March 2007


У меня машина греется 3-5 на ХХ в завис-ти от температуры снаружи. С начала движения до рабочей температуры около 2х минут...
Е266
12 March 2007


avatar
Domik5:

Е266

трассе при движении со скоростью 180 км.ч - я думаю и летом прохладно будет

Ну тогда в инструкции надо писать, что мол условно максимальная скорость такая-то, не допускается движение на максимальной скорости в течении более чем и далее таблица:

температура воздуха ----------- мин
...

Тем более на высоких оборотах недогретый двигатель не есть хорошо
avatar
VasiliX
12 March 2007


ФФ2 с 20 февраля. Отметил быстрый прогрес с -20 как положительный, но на выходных произошло:
ехал 40 км по трассе 110км/ч потом в городе через 5 минут раздался хлопок. как из выхлопной трубы.
Остановился, не глушил - из под капота слышен рев вентилятора! Наверное пробка радиатора. Заглушил, открыл капот - ничего не видно, все пучком. Завел - вентилятор не работает.
На следующее утро 10. Завел в тестовом режиме. Прогрев до 60 за 100 секунд. Стрелка начала движение после 65. Затем за 3 минуты поднялась до 93.
Проехав по городу 5 минут, сделал фотографию. Если вычесть 42 то получится 94. И вроде бы беспокоиться не о чем. Но напрягают хлопок и рев вентилятора!
Записался на среду в Планету-Авто на проверку термостата.
posted image
avatar
VasiliX
14 March 2007


На следующий день обнаружил что ноль за бортом соответствует 33 электронным градусам. Стрелка начинает движение при 85.
Дилер все проверил и сказал, что термостат в порядке и вентилятор включается как надо.
Зря съездил, Хотя нет, упокоился, и долили зажатой на выдаче жидкости гидроусилителя.
avatar
Red_Line
5 April 2007


Всем привет!
Заметил что при окружающей температуре +3 - +5 градусов машина проревается очень быстро. Завел, через пол минуты поехал и ещё через 2-3 минуту уже рабочая температура. Двигло не кручу. И стрелка как то поднимается странно. Рывками крадусов по 15. Т.е. от 60 до рабочей проходит в два прыжка. Это нормально?
avatar
Guru
5 April 2007


На 1,6 (115) , при температуре +10+15 , до рабочей температуры при движении прогревается за 10-12 минут .
Долго однако
alekc1070
5 April 2007


А зачем долго ждать прогрева?Заграницей вобще запрещено стоять в населен пунктах с включен двигателем!Завел поработала 2-3 мин выгоняю из гаража,пока гараж закрою стекло протру еще3-4 мин прошло и впуть пока из гаражей выедеш варота откр закрыл можно и печку включать!На сто лет покупаете фебю? максимev через 5 лет продам!Друган в шаху воткнул подогрев тосола,без него не заводит!!!Даже у работы разматывает удлинитель и вкл подогрев и ждет 40мин!Переубедить не возможно!Не повторяйте чужих ошибок!
avatar
МаМоК
17 April 2007


Вчера машинку забарал. Обратил внимание что после прогрева стрелка не доходит немного до вертикального положения. Как у автора на фото чуть выще. Это нормально для 2-х литрового автомата? Или термостат капризничает? На первом феде стрелка всегда стояла вертикально при любой температуре.
avatar
Svyazist
17 April 2007


Hate
Да, так и должно быть. И не только не 2-х литрах.
avatar
Efremoff
18 April 2007


У меня моментально прогревается...сел, завел, проехол метров 100 и все!!! Стрелка там же где и на фотке! Меня не парит, думаю что так и должно быть, рабочие температуры разные у всех движков! У меня 1.6 -100!
avatar
Дenis
18 April 2007


У меня авто с 1,8 прогревается за 4 мин. при этом на улице 13,5 тепла, у товарища 1,8 минут 10 уходит на прогрев. помоему слишком быстро до 90град нагрев проходит.
avatar
vgor
19 April 2007

1

avatar
Efremoff:

У меня моментально прогревается...сел, завел, проехол метров 100 и все!!! Стрелка там же где и на фотке! Меня не парит, думаю что так и должно быть, рабочие температуры разные у всех движков! У меня 1.6 -100!

Ну насмешил!
Моменатальный прогрев (0 сек.) означает бесконечную мощность.
А нагреть болванку металла весом 150-170 кГ нужна энергия - нужно сжечь определенное количество бензина.
Еще раз:
Двигатель массой 170 кГ
теплоемкость алюминия 0,21 кал/град,
дельта температур 70 град
Теплотворная способность бензина 10572 ккал/кг.
Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
Для нагрева 170 кГ требуется 170*0,21*70=2499 кал.
Требуется сжечь бензина 0,32 л. Двигатель на ХХ потребляет 2 л в час.
Время прогрева 9,6 мин. На ХХ КПД=0, 100% идет в тепло из которого 30% выбрасывается в трубу.
Факт. время прогрева на ХХ 13,7 мин и 0,46 л бензина (без учета потерь).
В движении нагрев быстрее.
КПД двигателей в.с. - 0.22–0.28
Значит 70% идет в тепло из которого 30% в трубу.
То есть 50% бензина греет движек . При езде потребление 10 л 100 км, потребуется проехать 6,4 км, чтобы движек нагрелся до 60 град. На самом деле больше, потому что мы не считали теплопотери, а они при езде большие. Реально множим на 1,5 , получаем 9,6 км.
avatar
Дenis
19 April 2007


vgor
Хорошо расчитано, только вот одно но, датчик зараза показывает почти 90гр. сегодня утром было+10 до стабильно верхнего положения на ХХ работал 7 мин.
avatar
vgor
19 April 2007


avatar
Дenis:

vgor
Хорошо расчитано, только вот одно но, датчик зараза показывает почти 90гр. сегодня утром было+10 до стабильно верхнего положения на ХХ работал 7 мин.

7 мин - реальная цифра.
Дельта Т была 80 град
Еще уточнение- на ХХ дается расход 2 л в час, а при прогреве вроде обороты около 1100, далее на ХХ 800 об. Наверное при прогреве расход ближе к 3 л в час.
avatar
Дenis
19 April 2007


vgor
Благодарю, успокоили. А то я что-то занервничал из за такого прогрева. Опыта эксплуатации авто раньше не имел, и по всяким мелочам переживаю блин. А ДРУЗЬЯ издеваются всё подначивают, типа помой машину, по колёсам постучи.
avatar
ignat65
20 April 2007


У меня па прогрев до раб температуры уходит минуты 3 и стрелка встаёт как на фото. Думаю это нормально!
avatar
Serg095
20 April 2007


Сегодня утром вышел, открыл капот, завел-смотрю, а вентилятор охлаждения двигателя крутится. Мне показалось это странным, т.к. движок еще холодный. Это у всех так или только у меня?
Кстати, по БК расход на ХХ 0.9-1.0 л/час
avatar
miyaga
20 April 2007


Может, кондишен работает? Или у тебе регулятор обдува на обогрев стекол установлен..
Tbooster
20 April 2007


Всем день добрый!
Вот такое дело: у отца Ford Фокус 2, сборка Питерская, пробег 2900 км. (новенький автомобиль) - перегревается двигатель. Не важно, на холостом ходу или в движении - температура без сотановки поднимается почти до красной зоны и дальше - точнее, поднялась бы дальше, но сразу глушим мотор. Все уровни жидкости в норме, нигде ничего не капает. Что стоит посмотреть? А если однозначно в сервис, то эвакуатором или можно попытаться доехать самому, периодически делая остановки, остужая мотор?
avatar
Дenis
20 April 2007


Tbooster
Ето термостат однозначно, я б нестал своим ходом в сервис, да и очереди там.
Лучше позвонить предварительно, может даже записаться а потом эвакуатором туда.
avatar
il16
21 April 2007


Если кто поедет в сервис по поводу скачков стрелки указателя температуры при прогреве- обязательно отпишитесь.

ignat65
В таком темпе машина прогреться не может.Тем более скачками по 15`C за 10 секунд
Lecas
22 April 2007


avatar
il16:

Если кто поедет в сервис по поводу скачков стрелки указателя температуры при прогреве- обязательно отпишитесь.

ignat65
В таком темпе машина прогреться не может.Тем более скачками по 15`C за 10 секунд

Я заезжял в сервис по этому вопросу, сказали все это нормально так и должно быть. потом и сам я проверил зашел в тестовый режим БК и наблюдал как повышается температура антифриза. Когда цифры дошли до 81 С, стрелка сразуже перескочила с 60 на следующее положение (низнаю сколько там) и т.д.



Log in to leave a message or Sign up


up