До ФФ2 ездил на ВАЗ 2108. На контрасте насторожило:
1. Ездил по пробкам с включённым кондеем около 1 часа, а температура двигателя, как была меньше вертикальной риски, так дальше и не двигается. На холодную завожу - t на 60, поднимается до средины и всё. На улице почти 30, включается ли вентилятор теперь не слышно
, если движок заглушить работы вентилятора не слышно.
Это НОРМАЛЬНО ???
2. При длительной езде, борт. комп показывает плавное увеличение наружной t. По радио передают 27 у меня по датчику 33. Подобное наблюдал на Октавии 1,8Т.
stilet
16 July 2005
Рабочая температура двигателя
tnomres
18 December 2015
цитата: |
Либо, т.к. сборка в Испании, то вбуячивались 74-ки как "авто для горячих стран". |
У меня на Эскорте, сделанном в Валенсии в 88 году, и ввезенном из Италии, стоял термостат на 60 градусов! Сам в шоке был, когда достал. И маркировка, и температура открытия при кипячении в кастрюле совпали. Видимо, жарко ребятам было. Так что всякое может быть.
Пора мне на Фокусе менять термостат, видимо. При -7 очень долго греется. И при езде по городу около 77-82 градусов всего.
Чем можно точно померить патрубки? ИК-пирометр пойдет? На работе могу попросить.
Кстати, за какое время при нулевой температуре прогревается до 80-85 С обычно?
electromexanik
18 December 2015
ficus95:
|
Смущает то, что выше 87° в движени авто t° не поднимается. |
Если двигатель 1.6, то всё у вас нормально с термостатом. Температура начала открытия у него 82°, полное открытие при 87°. Так что при достаточном охлаждении радиатора температурный режим двигателя колеблется в этих пределах.
tnomres:
|
Кстати, за какое время при нулевой температуре прогревается до 80-85 С обычно? |
У меня двиг 2.0. При околонулевой температуре прогревается до 90° минут за 10-12.
ficus95
18 December 2015mobile
electromexanik У меня тоже двигло 2.0. До 90 прогревается только на хх оборотах и далеко не за 10-12 минут. На скорости 100 км/ч выше 85 не поднимается. В городе 85-87.
ficus95
18 December 2015mobile
Так и не понял, требуется ли замена термостата или нет.
electromexanik
18 December 2015
ficus95 Попробуйте для начала такую
процедуру
ficus95
18 December 2015mobile
electromexanik
У меня, в отличии от автора процедуры, патрубок начинает слабо греться при температуре двигателя 85°. А до 85° жутко холодным остается. Получается он работает. Или работает как то неправильно. Если менять, то на какой, оригинал или есть что получше?
electromexanik
18 December 2015
1
ficus95Внимательней читайте тему про замену. Если менять то
Замена термостата на ФФ2 (сообщение #17097132)Но думаю что вам это ещё рано.
ficus95
18 December 2015mobile
electromexanik
Ок. Спасибо!
ficus95
19 December 2015mobile
electromexanik
Допускаю, что надоел вам со своей проблемой, но хотелось бы поделиться с сегодняшними наблюдениями. За бортом +5, через OBD адаптер t° двигателя показывается +3. Завел машину и смотрю за сколько минут будет греться двигатель, перидически потрагивая патрубок от термостата к нижней части радиатора, рядом с правой фарой. Так вот, 86° двигатель набрал за 22 минуты. Вышеупомянутый патрубок начинает теплеть после 85°.
ficus95
19 December 2015mobile
Еще хотелось бы знать, при холодном патрубке от термостата к радиатору, должен ли быть радиатор горячим. У меня сам радиатор и патрубок, который идет к радиатору с противоположной стороны от термостата, бывают горячими.
electromexanik
19 December 2015
1
ficus95
При таком раскладе могу сказать что термостат у вас открывается рано. Намного раньше 85°.
Циркуляция жидкости по большому кругу идёт так: двигатель - патрубок дальний от термостата - радиатор - нижний патрубок - термостат - помпа - двигатель и дальше по кругу. Когда термостат закрыт и жидкость циркулирует по малому кругу, ни радиатор, ни дальний патрубок не должны нагреваться. Так как циркуляции жидкости через них нет. Патрубок может нагреться на некоторую длину, за счёт перемешивания жидкости.
Если же термостат слегка травит, то начинает прогреваться дальний патрубок и радиатор, но потихоньку. Так что за 22 минуты у вас прогревается не только двигатель, но и ещё весь радиатор. А при достижении 85° термостат открывается уже на полную, и тогда циркуляция через радиатор усиливается и прогревается уже правый патрубок, от радиатора к термостату. Получается ваш термостат работает в пределах ~70° - начало открытия, 85° - полное открытие.
В той ссылке что я вам дал ранее, я описывал похожую ситуацию. Только у меня термостат работал в пределах ~55 - 65°. Доработка помогла. После неё время прогрева стало укладываться в 10-12 минут.
ficus95
19 December 2015mobile
electromexanik
Здорово! Четко все объснили!
ficus95
19 December 2015mobile
А замена термостата не гарантирует устранение неисправности? Или все таки лучше доработать?
electromexanik
20 December 2015
ficus95
Замена гарантирует (надеюсь). Я пошёл по пути наименьших временных и финансовых затрат.
ficus95
20 December 2015mobile
electromexanik
Есть масса доступных для заказа термостатов с разными значениям открытия термостата. По вашей ссылке выше производитель MAHLE, с значением 90°. В основном аналоги с t° открытия с 88 до 90°. Может в курсе, при какой t° открывается оригинальный и какая t° открытия, на ваш взгляд, оптимальная. Чтоб и зимой грелась и летом не перегревалась?
сегодня в тестовом режиме ездил и смотрел t°(температуру кажет реальную) и вот что выявил в движении держится чётко 87-88, стою на холостых такая же 87-88 (даже 86 бывает) это если печка включена на одно деление(палочка или как там). если печку выключить поднимается до 92 (в течении минут 10), долго держится, а потом плавно может подняться маскимум 99, включаю заново печьку опускается снова до 87-88, хотелось бы узнать у знающих это норма?
двигатель 2,0, mtx-75, менял термостат с промывкой радиаторов(полное снятие) и залита новая жидкость оригинал 45000 км назад (2 года и 4 месяца).
самый главный вопрос это в движении нормальная 87-88 или всё же должна быть 90-92 и мой немного подклинивает уже со временем?
да забыл термостат стоит этот 1 476 110 кто знает его характеристики работы? может у него это норма?
electromexanik
31 December 2015
Никитаа:
|
хотелось бы узнать у знающих это норма? |
Это норма.
цитата: |
самый главный вопрос это в движении нормальная 87-88 или всё же должна быть 90-92 |
На 87 термостат начинает открываться, при 92 он открыт полностью если радиатор хорошо охлаждается то температура двигателя будет находиться в этих пределах. Если поток воздуха через радиатор недостаточен для его эффективного охлаждения то температура будет расти до 100 - 103, до включения вентилятора. С его помощью температура опускается до 95-97 градусов и вентилятор отключается.
Так что в рабочих режимах температура полностью прогретого двигателя должна находиться в пределах 87 - 105 градусов. Если она гораздо ниже или выше этих пределов, то тогда нужно искать неисправности.
Но не в вашем случае.
electromexanik
спасибо за информативность и быстрый отклик
просто такой момент: если же я печку включу посильнее то температура может уйти и до 85 вроде, после праздников попробую посмотреть насколько низко упадёт. я так понял что температура при рабочей печке(на тепло жара) всё равно должна держаться 87-90
electromexanikцитата: |
На 87 термостат начинает открываться |
вот а у меня всегда держит 87-88, получается то что он якобы всегда начинает открываться у меня и не двигается дальше, странно как то
electromexanik
31 December 2015
1
Никитаа:
|
всегда держит 87-88, |
Для зимы нормально, на улице холодно, антифриз попадающий в радиатор моментально охлаждается и печка помогает двигатель охлаждать. Летом такого не будет.
electromexanikСпасибо, за помощь в профиль плюсанул
MikhailVG
31 December 2015
1
Поменял термостат. Фото сразу после остановки, а так 130-132 на ходу. А было 108 в среднем на ходу!
Поставил такой:
Владимиррр
31 December 2015mobile
Сдаётся мне что подведет летом такой термостат: клапана, закрывающего малый круг нет. И часть ож постоянно будет течь по малому кругу не охлаждаясь.
Владимиррр
Это для меня сообщение?
Владимиррр
31 December 2015mobile
Нет нет. Это для MichailVG
MikhailVG
31 December 2015
Владимиррр:
|
Сдаётся мне что подведет летом такой термостат: клапана, закрывающего малый круг нет. И часть ож постоянно будет течь по малому кругу не охлаждаясь. |
Это такая медная фигулька? Она есть!
MikhailVG
При пересчёте на норм температуру у тебя же вроде получается 90-92, по мне так это лучшая норма.
Немного инфы про прогрев, может повтор, а может кому то будет полезно:
Машина грелась с минус 7 градусов, с выключенными климатом и обогревами, двиг. 1.4. Первую минуту не записал, так как не успел стартануть запись в програмке. В целом картина такая (записывал прогой ScanMaster-ELM):
Из полезного: стрелка на приборке идет к 90 градусам при реальных 45-47. Обороты ступенькой падают гдето при 20-25 градусах ОЖ. На прогрев на ХХ с минус 7 до +50 уходит гдето 6 минут. Дальше машина на ХХ прогревается до 54-57 градусов и выше уже никак. Скачки оборотов на графике — это я педаль газа жмякал, чтобы проверить запись.
Записал еще данные в движении: тут тоже видно, что на ХХ двигатель уже не прогревается выше 60 градусов. Рабочая температура, судя по датчику — 84-85 градусов, дальше он не грелся.
Для себя сделал такой вывод: на ХХ прогреваться до того момента, как обороты падают до 950-1000, это примерно 30-35 градусов температура ОЖ, и дальше стартовать потихонечку, особо не газуя.
В целом понятна фишка с хитрой стрелкой: производитель намекает, что при 45-50 градусах можно уже ехать, а не ждать полного прогрева двигла до рабочей Т, тем более, что на ХХ до рабочей он и не прогреется. Ну и там экология, все дела.
Никитаа:
|
MikhailVG При пересчёте на норм температуру у тебя же вроде получается 90-92, по мне так это лучшая норма. |
Ну в машине тепло и уже радость!
Владимиррр:
|
Сдаётся мне что подведет летом такой термостат: клапана, закрывающего малый круг нет. И часть ож постоянно будет течь по малому кругу не охлаждаясь. |
Просто когда фоткал не придал ему значения!