Замена тормозной жидкости, выбор



Допуски Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4, с 03.12.2007 по 01.07.2011 WSS-M6C65-A2; DOT 4 LV

Самостоятельная замена Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #5413657)

Приспособа для замены-прокачки Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #6580519) и Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #6648275)

Примерный объем на замену ТЖ в тормозах и сцеплении 1-1.5 литра (разные отзывы, чаще 1.25 литра)

Коды оригинальной ТЖ форд:
Dot 4 Ford SA-M6C9103-A
http://www.msds.ford.com/documents/171626%20A_R...ord.com класс Дот 4.0
Ford 1 850 519 Тормозная жидкость - 250 гр.
Ford 1 850 521 Тормозная жидкость - 500 гр.
Ford 1 850 522 Тормозная жидкость - 1л.

Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2; с 10.08.1998 по 09.05.2005 ,по 03.01.2011
http://www.msds.ford.com/documents/160369%20D_R...ord.com класс Дот 5.1
Ford 1 776 308 Тормозная жидкость -250 гр.
Ford 1 776 310 Тормозная жидкость -500 гр.
Ford 1 776 311 Тормозная жидкость - 1 л.

Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2; с 23.06.2003 по 01.07.2011 ,с 03.01.2011 ,с 2014
http://www.msds.ford.com/documents/189224%20A_R...ord.com класс Дот 6.0
Ford 1 847 945 Тормозная жидкость -250 гр.
Ford 1 847 946 Тормозная жидкость -500 гр.
Ford 1 847 947 Тормозная жидкость - 1 л.

Покупать можно любую тормозную жижу DOT-4 или выше

О тормозной жидкости в общем
тормозная жидкость, замена тормозной жидкости, тормоза, тормозные колодки, тормозная система, тж

avatar
ПыЖиК
20 April 2011

Замена тормозной жидкости, выбор
817,8K
views
382
members
1,8K
posts

avatar
arzt
28 February 2011

3

Alexbox1970
Не парься, бери русдот 4. Дешево и сердито. Ни у кого ничего еще не сломалось. Эт если ты в адеквате, а не как некоторые пассажиры с высказываниями выше - типа залил одну - не понравилось- залил другую - засомневался - залил третью - сцепление стало туже а тормоза лучше - и так целый год меняют шило на мыло.
af13nin
18 April 2011


у мну 55 тык
тоже заметил, что никакого потемнения ни на сцеплении, ни на колесах нет - чистая, прозрачная
но раз велено менять, поменял - не сложно
avatar
Anikiy
9 May 2011


Д
Дёмыч:

На выходных менял тормозную жидкость. Купил устройство для прокачки тормозов "Аэратор универсал". Покупал в КЭМПЕ. Очень понравилось работать с ним. Он состоит из крышки, шланга и насадки на нипель колеса. Накручиваешь его на бачок, подсоединяешь к запаске и жидкость под избыточным давлением вытесняется из штуцеров.

Нужно снова менять жижу, посему сегодня купил такой-же девайс. Сие высокотехнологичное изделие нонче ажно 108 рублей стоит
Вот думаю, может к нему еще бачок приколхозить с тормозухой, чобы не подливать постоянно?

Кстати пробег 75 тык, потом расскажу какая лилась ))
OlegArh70
9 May 2011


Появилась новая тормозуха российского производства завода "Тосол-синтез", превосходящяя по своим низкотемпературным параметрам все какие я видел, в том числе и Мотюль 5.1 РосДот 4, класс 6
avatar
Anikiy
9 May 2011


O
OlegArh70:

Появилась новая тормозуха российского производства завода "Тосол-синтез", превосходящяя по своим низкотемпературным параметрам все какие я видел, в том числе и Мотюль 5.1 РосДот 4, класс 6

Что то мне эти забавные картинки сильно напоминают АТЕ-шные из поста на 4-й странице
цитата:
Если кратенько, то производитель тормозной системы Форд Фокус, фирма ATE (Conti Teves если угодно), даёт вполне конкретные рекомендации по применению тормозной жидкости. Особенно полезно ознакомиться владельцам автомобилей с IVD.


Зря я наверное оригинальную заказал. Думаю класс 6 был бы полезнее.
avatar
Anikiy
9 May 2011

3

Перезаказал на ATE SL.6, думаю хуже не будет. Стоит кстати дешевле фордовской.
Есичо ейный артикул 03.9901-6402.2
Тока пришлось заказать две литровые банки. Ибо благодаря странной ценовой политике две банки по 0.25 литра стоят дороже чем одна литровая А в таре по 0.5 ее вообще не выпускается...
edo1
9 May 2011


OlegArh70
так я же уже писал про неё: Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #9344682)

Anikiy
ATE SL6 (как новый росdot) чуть не укладывается в фордовский допуск по температуре кипения (wet boiling point), не думаю, что с этим могут быть какие-то проблемы,но всё-таки мой выбор - dot 5.1
avatar
Anikiy
9 May 2011


E
edo1:

Anikiy
ATE SL6 (как новый росdot) чуть не укладывается в фордовский допуск по температуре кипения (wet boiling point), не думаю, что с этим могут быть какие-то проблемы,но всё-таки мой выбор - dot 5.1

Тоже не думаю. У меня фордовская почти два срока отходила, и до сих пор по содержанию влаги входит в допуски. А ентот wet boiling point как раз для "сырой" жижи.
OlegArh70
10 May 2011


edo1
сорри, не всю тему читал, но думаю ничего страшного, лишняя ссылка не помешает , а температура кипения в наших условиях( у нас метель уже 3-й час, утром опять по сугробам ездить) менее актуальна чем вязкость при -40.
avatar
Anikiy
11 May 2011


Вопрос немного не по теме, но касательно ее. Хотел делать установочку для замены, но оказалось что моя установка для промывки инжектора "системы Пингвин" еще жива . А я думал выкинули уже...
Я так понимаю, что использовать ее можно вполне, только давать давление не больше атмосферы. Вопрос в том, пройдет ли тормозуха через топливный фильтр и не разъест ли резиновый шланг (бензостойкий)? Или эту часть (от пингвина до бачка) лучше переделать?
avatar
VovkaD
11 May 2011


цитата:
опрос в том, пройдет ли тормозуха через топливный фильтр и не разъест ли резиновый шланг (бензостойкий)? Или эту часть (от пингвина до бачка) лучше переделать?

ну 50:50, либо пойдет либо нет , но если фильтр не новый я б его убрал, и вообще все остальное тоже чистое должно быть, чтоб всякой грязюки туда не закачать, шланг , наверное, не успеет разъесть, а вообще у меня трубочки были от ВАЗовского омывателя. Я в эти выходные прокачивал приспособой (двухлитровая бутылка в дно вкручен штуцер с нипелем, в пробку штуцер с пробкой бачка, залил чуть больше литра в бутылку, оставшееся пространство было как ресивер, накачивал не более 1 кгс/см2 - все отлично прокачалось)
avatar
Anikiy
11 May 2011


VovkaD
Ясно. Тогда лучше куплю сегодня трубку пластиковую и переделаю.
avatar
Anikiy
11 May 2011

2

avatar
VovkaD:

Я в эти выходные прокачивал приспособой (двухлитровая бутылка в дно вкручен штуцер с нипелем, в пробку штуцер с пробкой бачка, залил чуть больше литра в бутылку, оставшееся пространство было как ресивер, накачивал не более 1 кгс/см2 - все отлично прокачалось)

Нашел на киа-клубе каком-то. Таким образом даже инжектор моют, т. е. 3 очка бутылка держит. А я голову ломал... Завтра замучу фиговину из бутылки. Быстро, просто, дешево
shumerav
12 May 2011


На майских праздниках менял тормозуху. Один. Купил шланг прозрачный с обратным клапаном. Снял колесо правое заднее. Качаю педаль. Подливаю тормозуху, подхожу к колесу, а обратный клапан слетел и в банке плавает. Прикрутил хомутом обратный клапан, прокачивал, прокачивал - думаю, вдруг воздух попал. Дальше решил поменять диски и колодки. Но диски прикипели, а машина на домкрате. Решил в сервис, т.к. молоточком обстучал - не слезли... Дуамю, а дай попробую левое переднее тоже самое сделать, снял суппорт, колодки вынул - вот ошибка. И диск попробовал снять - не слезает. Думаю, ну тогда прокачаю тормозуху. Качаю, качаю, смотрю что-то льется - а это поршень из суппорта выдавило и тормозуха через пыльник течет. Обратно поршень поставил с помощью приспособления для утапливания поршня. Прокачал тормозуху -вроде без воздуха. Но все советуют поменять супрот от греха по-дальше. Я и сам думаю - диски в сервис менять ехать. Дай и суппрот там поменяю и прокачать еще раз тормозуху попрошу. Приехал к Коммиксу на парк культуры и знаете как там мне прокачивали тормозуху. Подняли машину сняли колеса, открутили сначала задние штуцеры - из них тормозуха пошла. А мастер диски меняет. Диски поменял, долил тормозухи, закрутил штуцеры и так же перед менял...
На мой вопрос - ну а как же воздух если попадет, был дан ответ - не попадет, в бачке пока жидкость есть, под ее давлением вот она и вытекает - откуда там воздуху взяться. Вот и вопрос друзья - прав ли мастер. Ведь если подумать, в его словах есть логика...Выехал - тормозит хуже, но тут пока диски притираются и колодки... Кстати, тормозуха после 2.5 года была такая же прозрачная, как и новая...
Зачем обязательно обратный клапан или работа педалью, а потом открытие штуцера, закрытие, работа педалью, если можно просто открутить штуцер и смотреть за тем, чтобы в бачке не кончилась тормозуха и не попал через бачок воздух в систему...
edo1
12 May 2011


S
shumerav:

Зачем обязательно обратный клапан или работа педалью, а потом открытие штуцера, закрытие, работа педалью, если можно просто открутить штуцер и смотреть за тем, чтобы в бачке не кончилась тормозуха и не попал через бачок воздух в систему...

работа педалью только ради экономии времени.
AL-DL
12 May 2011


shumerav
Думаю, потечет ли она самотеком, если в трубках воздух? Нужен эксперемент.
avatar
Anikiy
13 May 2011


S
shumerav:

На мой вопрос - ну а как же воздух если попадет, был дан ответ - не попадет, в бачке пока жидкость есть, под ее давлением вот она и вытекает - откуда там воздуху взяться. Вот и вопрос друзья - прав ли мастер.

Мне тоже говорили мастера, что так можно менять. Только вот если там воздух - думаю его не выгонит таким образом.

AL-DL
+1
avatar
Anikiy
13 May 2011

33

Кароче седня поменял жижу. Краткий отчет. Для замены из покупаемых вещей нужно:
Тормозуха 1л (412 рублей)
"Аэратор универсал" (108 рублей)
Два соска для бескамерки (по 18 рублей)
Пиво живое 2 литра (240 рублей)
Рыба (опционно)

Из инструментов. Ключи 9 и 10, сверло на 13 мм, компрессор/насос (с манометром обязательно ), домкрат, балонник, торксы ну короч это все описывалось и не интересно Опишу тока сам девайс. Итак!
Для создания установки по быстрой замене тормозухи нужно два дня.

День первый. Выпиваем живое пиво. Можно с рыбой (опционно). Берем тару от пива и сверлим две дырки сверлом на 13. Одну в пробке, другое в днище по центру (там пластик толстый). Суваем туды соски от бескамерки, промываем все водою чистой раз несколько и идем спать. Не забыв положить сосуд в теплое место и отвинтив пробки, дабы просохла вся влага (нам ведь не нужна влага в свежей тормозухе, иначе вообще зачем все это? )
Есть способ ускорить процесс сушки. А именно промыть тару чистым спиртом, он замечательно поглощает влагу и сам высыхает оч быстро. Но после пива соблазн очень велик и есть шанс, что второй день будет потерян

День второй.
Ну собсна к бутыли приматывает скотчем/изолентой/пластырем подвесной крюк (в моем случае кусок ВВГ 2х2.5 ) к соску в днище подсоединяем компрессор, к соску в пробке "Аэратор универсал" (не забываем ниппель из этого соска выкрутить )) Все подсоединяем, даем 1 атм для опрессовки (я два давал для опыта, бачок не разорвало ). Еси чо где шипит - подматываем фум-ленту или аналогичный продукт. У меня шипело везде, ибо трубка на этом "аэраторе-универсале" крайне говняная
На а потом все просто. Отсасываем шприцем жижу из бачка и заливаем новую под пробку. Остатки жижи заливаем в бутыль. Качаем 1 атм и лезем открывать штуцеры по очереди. Если бы не "аэратор-универсал", ссущий из всех щелей, то все заняло бы максимум час
Фотку для наглядности. Завтра буду бате на шкоде менять. Пробка подходит

posted image
subver
17 May 2011

1

Anikiy
Слушай, а воздух в системе "бутылка-шланг-бачок" - остается в бачке или есть вероятность его протолкнуть в систему? Я так понимаю когда заливаешь остатки в бутылку в трубке пробка воздушная остается, или заливается все полностью?
avatar
Anikiy
17 May 2011


S
subver:

Anikiy
Слушай, а воздух в системе "бутылка-шланг-бачок" - остается в бачке или есть вероятность его протолкнуть в систему? Я так понимаю когда заливаешь остатки в бутылку в трубке пробка воздушная остается, или заливается все полностью?

Нет, он в систему не пойдет в любом случае, если бачок под крышку залит. Но я на всякий случай поднял бутылку и воздух из бачка ушел в нее.
avatar
V-1.17
29 May 2011

5

Поменял вчера тормозную жидкость, прокачал полный бутыль 910мл вместе со сцеплением. Объективно ничего в поведении машины не поменялось, да и не должно было, залил DOT 4 PLUS Тосолсинтез. Машине 3 года, с тормозных магистралей старая жидкость выходила прозрачная, чуть более желтая, чем новая. Со сцепления вышла мутно-темная.

Совет: для прокачки использовал капельницу, купленную в аптеке за 10 рублей, трубка там тонкая, но есть какой-то резиновый переходничёк, который очень удобно одевался на штуцеры.
Удивила разная размерность штуцеров - для задних нужен ключ на 10, для передних - на 9.
avatar
V-1.17
29 May 2011


Anikiy
Ты еще и жабо с двониками снимал? Вот любитель сложностей. Неужто трудно найти напарника (да и напарница подойдет ), который бы понажимал на педаль в течении 10 минут?
avatar
Anikiy
29 May 2011

5

avatar
V-1.17:

Anikiy
Ты еще и жабо с двониками снимал? Вот любитель сложностей. Неужто трудно найти напарника (да и напарница подойдет ), который бы понажимал на педаль в течении 10 минут?

Во первых чтобы полность поменять, то полчаса минимум качать.
А жабо снять меньше 2-ух минут надо. Два дворника открутить и два самореза. А помощника надо было пивом поить, а мне и самому нихватало
avatar
ДДТешник
30 May 2011


Как узнать, есть ли воздух в блоке АБС (при замене тормозухи боюсь что мог попасть) - лампочка должна гореть или педаль проваливаться ? Так-то вроде всё нормально работает, но АБС в обычной эксплуатации же не участвует. Ась...
avatar
Lex_20
31 May 2011


ELF Frelub 650 DOT-4 залил вот эту тормозуху!!! с прокачкой тормозов ушло где то 400-500 милилитров...кто нить лил такое?
avatar
Anikiy
31 May 2011


avatar
Lex_20:

с прокачкой тормозов ушло где то 400-500 милилитров...

Чота маловато...
Марат.
4 June 2011


Тоже поменял тормозуху, ушло миллилитров 700. Менял первый раз за четыре года, жидкость абсолютно чистая, в сцеплении чуток мутноватая, пробег 38000. Но при первом качке тормозуха шла с воздухом. Разницы до и после прокачки не заметил. А действительно, мне так же интересно как и ДДТешник у как узнать, есть ли воздух в блоке АБС.
avatar
Веталь76
27 July 2011


Заменил через 3 года при пробеге 45т.км полсностью и прокочал,стало лучше,советую, когда сливали цвет жидкости был почти черный,а должен быть прозрачный(желтоватый)
жидкость была оригинал Ford 1 135 517 Жидкость тормозная 1л. хватило
BoyStav
2 August 2011


Купил фокуса конца 2006, отвез на ТО к официалам, посоветовали заменить тормозную жидкость, согласился. В результате появился у педали свободный ход, причем судя по тому, что я не могу уже неделю адаптироваться, он все время меняется. Ездил обратно к дилеру, сел мастер покатался, типа все нормально вали от седа. Сегодня в очередной раз чуть не приехал в впереди идущего. В какую сторону смотреть?
Какой вообще эффект от воздуха в системе?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up