Замена тормозной жидкости, выбор



Допуски Ford ESD-M6C57-A DOT-4 super и Ford SA-M6C9103-A DOT-4, с 03.12.2007 по 01.07.2011 WSS-M6C65-A2; DOT 4 LV

Самостоятельная замена Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #5413657)

Приспособа для замены-прокачки Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #6580519) и Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #6648275)

Примерный объем на замену ТЖ в тормозах и сцеплении 1-1.5 литра (разные отзывы, чаще 1.25 литра)

Коды оригинальной ТЖ форд:
Dot 4 Ford SA-M6C9103-A
http://www.msds.ford.com/documents/171626%20A_R...ord.com класс Дот 4.0
Ford 1 850 519 Тормозная жидкость - 250 гр.
Ford 1 850 521 Тормозная жидкость - 500 гр.
Ford 1 850 522 Тормозная жидкость - 1л.

Super Dot 4 Ford WSS-M6C57-A2; с 10.08.1998 по 09.05.2005 ,по 03.01.2011
http://www.msds.ford.com/documents/160369%20D_R...ord.com класс Дот 5.1
Ford 1 776 308 Тормозная жидкость -250 гр.
Ford 1 776 310 Тормозная жидкость -500 гр.
Ford 1 776 311 Тормозная жидкость - 1 л.

Dot 4 LV High Performance Ford WSS-M6C65-A2; с 23.06.2003 по 01.07.2011 ,с 03.01.2011 ,с 2014
http://www.msds.ford.com/documents/189224%20A_R...ord.com класс Дот 6.0
Ford 1 847 945 Тормозная жидкость -250 гр.
Ford 1 847 946 Тормозная жидкость -500 гр.
Ford 1 847 947 Тормозная жидкость - 1 л.

Покупать можно любую тормозную жижу DOT-4 или выше

О тормозной жидкости в общем
тормозная жидкость, замена тормозной жидкости, тормоза, тормозные колодки, тормозная система, тж

avatar
ПыЖиК
20 April 2011

Замена тормозной жидкости, выбор
818,7K
views
382
members
1,8K
posts

OlegArh70
30 December 2010


PisOfShit
отличный выбор! особенно должна быть заметна разница на морозе, не такой "вязкой" должно стать и педаль сцепления, так как при -40 вязкость в 1.6 раза ниже чем у супер ДОТ4, и в 2 раза чем у ДОТ4
PisOfShit
31 December 2010


OlegArh70
Вот вот,выводы по сцеплению в мороз надобны для конечной оценки-если будут еще холода в мск.
Что касаемо пока тормозов-разница отклика наблюдается в лучшую от дот4 сторону.
Хочу лишь добавить по дот4,что заливались мною за все время и родная фордовская и Кастроловская и наша РосДот-разницы в работе между ними по тормозам АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ,однако как мне показалось-наша РосДот на холоде по сцепе показывала себя получше именитых,что радует дополнительно к ее цене и доступности.
avatar
arzt
2 January 2011

1

Росдот все уже давно решил, но не беруть! Людям хочется подороже и чтобы поискать чего-нибудь, позаказывать. Видимо склонность презрения к российским продуктам сказывается.
avatar
DenRassk
19 January 2011


Ездил к нашему дилеру интересовался заменой тормозухи - сказали, что менять надо только у них так как у меня авто с ABS и ESP и замена возможна только с помощью фордовского компьютера.
Как они мне объяснили технология такая:
- выливают из бачка старую
- доливают до максимума новую тормозуху
- с помощью диагностического компа форд запускают какой-то спец. режим работы ABS и она (ABS) выдавливает тормозуху из штуцеров сама, нажимать на педали не надо
- на каждом колесе и коробке открывают по очереди сливные штуцера и ждут пока потечет чистая жидкость.
Жать на педали не надо, процесс замены управляется компом.
Прям фантастика какая-то

В противном случае (если менять самому по старинке) у педали тормоза появится провал в самом начале и самому его не устранить, всё равно прийдется приезжать к ним и прокачивать тормоза с помощью компа...

Кто-нибудь слышал о подобном?
avatar
Андрей71
19 January 2011


DenRassk
Лучше бы они осветили вопрос про сцепление-меняют ли заодно жидкость там?Хотя,скорее всего,не меняют-там же не к чему подключить компьютер.
avatar
Snezhnii
21 January 2011


AlexandrFF2
Если полностью жидкость поменять то проще взять бутылку с делениями для грудничков и сливать по удаленности от бочка, чем дальше тем больше. С передними аккуратнее воздух не хапни, посматривай за уровнем через 50 мл. Или чтобы помощник смотрел.
sanchez fiesta
22 January 2011


A
AlexandrFF2:

подскажите пожалуйста, немножко недогоняю ,
нужно прокачивать каждое колесо пока не польется свежая тормозуха или разок качнул до полика, закрутил, далее следующее колесо и так все четыре после заново первое колесо и повторять цикл?
Или сел на одно колесо помощник качнул 5 раз и держит ты открутил (педаль до полика) закрутил, помощник еще 5 раз ты открутил, и так до свежей жижи.

Если у тебя возник этот вопрос, то проще поехать к официальному дилеру и заменить ТЖ. Ценник очень далек от космического, чтото около 0,4-0,5 н/ч.

По существу вопроса - из самого бачка шприцом откачиваешь старую тормозуху. Заливешь новую. Начинаешь с самого дальнего от ГТЦ заднего колеса. Прокачиваешь его, пока не пойдет свежая ТЖ. Потом переднее по диагнолаи колесо - то же самое. Потом второе заднее и оставшееся переднее. Т.е. каждый суппорт прокачиваешь от начала и до конца. Потом - сцепление, если МКПП. Если нет приблуды, чтобы от колеса прокачивать - езжай к дилеру, а то ноги будут болеть.
PisOfShit
25 January 2011


P
PisOfShit:

Пользовал всегда Дот4 но решил попробовать Дот5 - интересно стало что за гусь и каков на вкус.

Купил немецкую тормозуху PENTOSIN DOT 5.1 мешается с Дот 4 если что.Железные банки точь в точь как оригинал тормозухи Фольксвагена(Дот4) и вроде как это и есть их поставщик-только ФВ ориг по 1л упакован,а эти по 0.5л.Обещается лучший и более быстрый отклик на педаль и поведение жидкости при низких/высоких температурах за счет более низкой вязкости и другого там всякого.
Менял аэратором при помощи запаски.Тормоза+сцепа.

В общем тормоза действительно схватывать стали легче и четче,хотя я и на Дот4 никогда не жаловался-но на 5.1 действительно тормозит поприятнее.

http://www.pentosin-oil.ru/index.php?optio...5&Itemid=71

Одним словом,пришлось ее слить.
В оправдание скажу-тормоза выше всяких похвал,однозначно лучше чем на 4доте и модификациях.
А вот работа сцепы провальная,хотя усилие на педаль тоже заметно меньше.НО:
Схватывание переместилось в нижний сектор хода педали-что поначалу радовало и давало удобство,причем задняя как по маслу(почему то) и хоть как ее не включай-однако попытки побороть нежелание КП переходить без усилия с 1 на 2 передачи,а порою и просто сильное удержание на 1 передаче,как и затрудненный переход с 4 на 3 и с 3 на 2 - не увенчались успехом.В основном с утра,но и потом не намного легче.Прокачивал сцепу 5 раз,разными способами и их разной последовательностью-педалью,аэратором,играл штуцером при выжатой педали(полное открытие/неполное) и т.д.Воздуха в приводе абсолютно нет,но недовыжим налицо,сцепу явно чуть ведет и точка.Схватывание сцепления по уровню педали от прокачек привода не меняется.Все без изменений.

Знаю,бывает на ИБ5 баг в виде подобного с 1 на 2 с трудом на холодную или иные варианты-однако мои исходные данные были благополучнее некуда и потому причина была лишь одна-тормозная жидкость,не палево 100% бралась в надежном месте,тем более тормоза были ухх.
Поэтому и ввиду:
Родная не радовала ибо мерзнет,5.1 неадекватная сцепа ,нашу брать не стал -хотя есть смысл и пользовался-но по опыту владения ФВном ихняя родная ДОТ4 FMVSS 116 DOT4 low temperature viscosity,wet boiling point 172C-нареканий никогда не вызывала,что в стужу что нет и льется в весь модельный ряд VAG.
Литр стоит 370р.+литр который уже был - и произведена замена.

Итог:заработала как и прежде сцепа,причем брать стала как и с новья вверху(что неудобно и подуматься может даже иное,но видимо для этой машины это нормально и правильно)-и однозначно все и до конца размыкать при нажатии,любые передачи,что вверх,что вниз-стали втыкаться так же без усилий как и раньше.Тормоза,по сравнению с 5.1 чуть похуже,но если не обращать внимания-то незаметно.

Так или иначе-инновация не прижилась,несмотря на некоторое реальное преимущество,как и в свое время попытка залить в КП Кастрол ТАФ-Х - на котором также были проблемы с переключениями этой чудо коробки,несмотря на то,что это масло в другие марки идет на ура.

Версия по сцепе при указанном выше 5.1:несоответствие данной нормы ТЖ рабочим требованиям данной гидросистемы сцепления ввиду каких-то своих составных особенностей или особенностей ее материалов(системы), и соответственно требований к ТЖ-хотя велосипед изобрести крайне трудно-но тем не менее.По тормозам повторюсь-шик.
edo1
25 January 2011


P
PisOfShit:

А вот работа сцепы провальная,хотя усилие на педаль тоже заметно меньше.НО:
Схватывание переместилось в нижний сектор хода педали-что поначалу радовало и давало удобство,причем задняя как по маслу(почему то) и хоть как ее не включай-однако попытки побороть нежелание КП переходить без усилия с 1 на 2 передачи,а порою и просто сильное удержание на 1 передаче,как и затрудненный переход с 4 на 3 и с 3 на 2 - не увенчались успехом.В основном с утра,но и потом не намного легче.

странно, как мне кажется описанные симптомы никак не должны быть связаны с маркой тормозной жидкости.
PisOfShit
25 January 2011


edo1
Да знаю,знаю - о чем говорят подобные симптомы.
Да только ранее и намеков на подобное никогда не было,сцепа и КП никогда в работе подобных нареканий не вызывали,тем более при заменах ТЖ(контур сцепления)-но эти чудеса в сцепе начались именно после перехода на 5.1,многочисленные прокачки результатов не дали,а вот возврат на Д4 все вернул на круги своя,причем моментно.
Остается только предполагать почему более лучший по торм.свойствам 5.1 отказался работать в полной мере в ГП сцепления-моя версия изложена постом выше.
edo1
30 January 2011


наткнулся на такую вещь:
ROSDOT 6 Advanced ABS Formula

декларируют соответствие относительно новому стандарту ISO-4925 class 6, который по низкотемпературной вязкости даже более строгий, чем DOT 5.1

себе я лить не собираюсь (так как не удовлетворяет фордовской спецификации ESD-M6C57-A по температуре кипения), но вдруг кому-то покажется интересным.
edo1
30 January 2011


PisOfShit
всё-таки я думаю дело не в тормозной у тебя.
тут уже несколько людей заливали DOT 5.1 - никто на проблемы со сцеплением не жаловался.

на днях я должен наконец-то залить AWM 5.1 (Дзержинского розлива, вариант для бедных ) - расскажу о результатах.
PisOfShit
31 January 2011


edo1
А в чем тогда?
Сейчас-то все со сцепой отлично-и др.объяснения я не вижу,и если судить по отзывам 5.1-то моменты работы ГП сцепления в подробностях не отражены,за исключением того что оно работает,ну на холоде легче еще.
Учитывай еще,что прокачивал сцепу не раз и по всякому и чуть ли не с танцами под бубен.Работает НЕ ТАК и точка.
Откачал из бачка 5.1,заполнил Фольцовской Д4,прогнал один раз сцепу-все опять устраивает.
???
цитата:
на днях я должен наконец-то залить AWM 5.1 (Дзержинского розлива, вариант для бедных ) - расскажу о результатах.

Тебе понравиться-но поведение ГП сцепы после замены отпиши обязоном и в сравнении до и после.
Помимио сужения подозрений,наблюдаемый мною момент влияния 5.1 на работу ГП крайне заинтересовал.
ladw
1 February 2011


PisOfShit
Ну не знаю.. Лично я и несколько моих знакомых на фф2 второй год (вторую зиму) юзают 5.1 правда Мотюлювскую, нареканий нет.. Вот сейчас весной буду опять менять ее, т.к полтора года поездил на ней- пора. Уже прикупил.. Правда когда менял ее, поменял только контур сцепления, естественно с прокачкой старой дот-4 и заливкой полного бачка 5.1.. В контуре тормозов остался дот-4..
По большому счету работа гидроконтуров основана на принципе несжимаемости жидкости, ИМХО ей что дот-4, что дот-3, что дот-5.1.. лишь бы по темп.закипания пролазили...
З.Ы.
цитата:
Итог:заработала как и прежде сцепа,причем брать стала как и с новья вверху(что неудобно и подуматься может даже иное,но видимо для этой машины это нормально и правильно)-и однозначно все и до конца размыкать при нажатии,любые передачи,что вверх,что вниз-стали втыкаться так же без усилий как и раньше.Тормоза,по сравнению с 5.1 чуть похуже,но если не обращать внимания-то незаметно.
Что мешало оставить в контуре тормозов дот 5.1 ?
psb_volg
4 February 2011


Кто знает, подскажите!!! Купил тормозную жидкость Ford Super DOT4 финис 1 675 574 на флаконе написана спецификация WSS-M6C57-A2, а не рекомендованная ESD-M6C57-A. Это одно и тоже или я что-то не то купил?
edo1
4 February 2011


Скрытый текст


обнаружил там недорогую жидкость Statoil DOT 5.1 (160р за поллитра).
сейчас нашёл её спецификации, там написано, что вязкость при -40°C 1400мм2/с, в то время как для DOT 5.1 должно быть не более 900
PisOfShit
14 February 2011


То что залил-не мерзнет и выжимает.

posted imageposted image
edo1
15 February 2011


P
PisOfShit:

цитата:
на днях я должен наконец-то залить AWM 5.1 (Дзержинского розлива, вариант для бедных ) - расскажу о результатах.

Тебе понравиться-но поведение ГП сцепы после замены отпиши обязоном и в сравнении до и после.
Помимио сужения подозрений,наблюдаемый мною момент влияния 5.1 на работу ГП крайне заинтересовал.

поменял.
заодно поменял масло в коробке, заменил давно лопнувшую пружину на педали сцепления.

проехал километров 15 - каких-то существенных изменений не заметил; даже жёсткость педали сцепления не особо изменилась (напоминаю - вернул на место пружинку).

на днях обещают морозы под -30°C, посмотрю как поведёт новая тормозная себя в мороз (именно из-за проблем на морозе и решил залить 5.1).
Скрытый текст
edo1
17 February 2011


у нас (как и во всей европейской России) несколько дней -20-25°C, временами мороз сильнее.

отчитываюсь о залитой AWM DOT 5.1.

плохая новость - чуда не произошло, когда трогаешься в мороз, то педали сцепления и тормоза всё-таки туже, чем летом.

хорошие новости:
чрез несколько минут движения педали "отходят" и нажимаются достаточно легко (честно говоря, не очень понятен механизм этого явления - как мне кажется, тормозная жидкость в движении практически не прогревается)
а самое главное - ABS снова "весело" стрекочет, на слух частота срабатываний та же, что и скажем при околонулевой температуре.
со старой тормозной жидкостью ABS в мороз у меня срабатывала очень медленно (кажется 1-2Гц), именно это и было причиной замены тормозной.
avatar
Alexbox1970
28 February 2011


Так какую жидкость лить? Super DOT4, DOT5.1 или русDOT4, "роса", "нева". Мнения разные а авто у всех вроде одинаковые. Если разницы нет, смысл тогда заказывать оригинал или импортные заменители, когда можно залить нашу жидкость, которая всегда под рукой, т.е. в каждом магазине. Я живу от областного центра за 320км. и мне надо будет оригинал заказывать. И я думаю не один такой.
avatar
arzt
28 February 2011

3

Alexbox1970
Не парься, бери русдот 4. Дешево и сердито. Ни у кого ничего еще не сломалось. Эт если ты в адеквате, а не как некоторые пассажиры с высказываниями выше - типа залил одну - не понравилось- залил другую - засомневался - залил третью - сцепление стало туже а тормоза лучше - и так целый год меняют шило на мыло.
af13nin
18 April 2011


у мну 55 тык
тоже заметил, что никакого потемнения ни на сцеплении, ни на колесах нет - чистая, прозрачная
но раз велено менять, поменял - не сложно
avatar
Anikiy
9 May 2011


Д
Дёмыч:

На выходных менял тормозную жидкость. Купил устройство для прокачки тормозов "Аэратор универсал". Покупал в КЭМПЕ. Очень понравилось работать с ним. Он состоит из крышки, шланга и насадки на нипель колеса. Накручиваешь его на бачок, подсоединяешь к запаске и жидкость под избыточным давлением вытесняется из штуцеров.

Нужно снова менять жижу, посему сегодня купил такой-же девайс. Сие высокотехнологичное изделие нонче ажно 108 рублей стоит
Вот думаю, может к нему еще бачок приколхозить с тормозухой, чобы не подливать постоянно?

Кстати пробег 75 тык, потом расскажу какая лилась ))
OlegArh70
9 May 2011


Появилась новая тормозуха российского производства завода "Тосол-синтез", превосходящяя по своим низкотемпературным параметрам все какие я видел, в том числе и Мотюль 5.1 РосДот 4, класс 6
avatar
Anikiy
9 May 2011


O
OlegArh70:

Появилась новая тормозуха российского производства завода "Тосол-синтез", превосходящяя по своим низкотемпературным параметрам все какие я видел, в том числе и Мотюль 5.1 РосДот 4, класс 6

Что то мне эти забавные картинки сильно напоминают АТЕ-шные из поста на 4-й странице
цитата:
Если кратенько, то производитель тормозной системы Форд Фокус, фирма ATE (Conti Teves если угодно), даёт вполне конкретные рекомендации по применению тормозной жидкости. Особенно полезно ознакомиться владельцам автомобилей с IVD.


Зря я наверное оригинальную заказал. Думаю класс 6 был бы полезнее.
avatar
Anikiy
9 May 2011

3

Перезаказал на ATE SL.6, думаю хуже не будет. Стоит кстати дешевле фордовской.
Есичо ейный артикул 03.9901-6402.2
Тока пришлось заказать две литровые банки. Ибо благодаря странной ценовой политике две банки по 0.25 литра стоят дороже чем одна литровая А в таре по 0.5 ее вообще не выпускается...
edo1
9 May 2011


OlegArh70
так я же уже писал про неё: Замена тормозной жидкости, выбор (сообщение #9344682)

Anikiy
ATE SL6 (как новый росdot) чуть не укладывается в фордовский допуск по температуре кипения (wet boiling point), не думаю, что с этим могут быть какие-то проблемы,но всё-таки мой выбор - dot 5.1
avatar
Anikiy
9 May 2011


E
edo1:

Anikiy
ATE SL6 (как новый росdot) чуть не укладывается в фордовский допуск по температуре кипения (wet boiling point), не думаю, что с этим могут быть какие-то проблемы,но всё-таки мой выбор - dot 5.1

Тоже не думаю. У меня фордовская почти два срока отходила, и до сих пор по содержанию влаги входит в допуски. А ентот wet boiling point как раз для "сырой" жижи.
OlegArh70
10 May 2011


edo1
сорри, не всю тему читал, но думаю ничего страшного, лишняя ссылка не помешает , а температура кипения в наших условиях( у нас метель уже 3-й час, утром опять по сугробам ездить) менее актуальна чем вязкость при -40.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up