Блоки предохранителей, предохранители



MiniFAQ темы
Предохранители и реле на Форд Фокус 2 разнесены по двум блокам:
1) под капотом - сильноточные предохранители и реле, а также относящиеся к компонентам, находящимся под капотом, на схемах обозначен FRONT JUNCTION BOX (FJB)
2) в салоне под перчаточным ящиком над ногами пассажира - слаботочные и защищающие цепи управления, на схемах обозначен PASSENGER JUNCTION BOX, PJB, также применяют термин GEM

в салоне и частично под капотом используются ножевые предохранители формата mini
цвета и номиналы ножевых предохранителей по стандарту

Блок предохранителей под капотом
Фотография блока предохранителей под капотом
Таблица характеристик плавких предохранителей из руководства по эксплуатации

Блок предохранителей в салоне
С начала выпуска Форд Фокус 2 и до 2007 года использовался один конструктив блока предохранителей в салоне, затем по настоящее время другой (с точки зрения размещения предохранителей, реле и контактных разъемов).
как добраться
До 2007 года
С 2007 года, включая рестайл с 2008 года
Взаимосвязь между маркировкой блоков и функционалом

Также рекомендую тему Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. для информации, какие предохранители и реле отвечают за те или иные электрические цепи,
и тему Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки по профильным вопросам.

Прошу предложения и замечания присылать в личку
предохранитель, блок предохранителей, GEM, плавкий предохранитель, блок, электрика, схема

avatar
Grigory2008
29 January 2011

Блоки предохранителей, предохранители
1,3M
views
612
members
2,4K
posts

virus1992
24 February 2017mobile


Romeo155
Короче объясняю , изначально отдавал машину в Ford Service Ижевск чтобы они мне сделали чтобы кнопки на ключе работали, в итоге выяснили то что у меня из-за нищей комплектации нет радиомодуля управления цз и предложили простой способ поменять блок гем от рестайлинга, так как в рестайле радиомодуль уже в гем, купил с-разбора гем , исправный, Ford Service ,мне сказали что с моим новым гем Машина не заводится, сказали мол что ты лох купил не рабочий гем, в итоге предложили свой, так я согласился, в итоге поставили они свой так с ихним машина тоже не заводится! Объяснить почему не могут, сказали одно что машина почему то не хочет конектится с Новым гем. Вот и вся история, Короче сегодня решил на верхний левый контакт 85 реле дать массу, намотал провод на него и реле воткнул обратно в гем, замкнул провод на массу кузова и реле щелкнуло и насос закачал, из этого следует почему то PCM. Не хочет связываться с этим гем почему то , все приборы работают , кроме бензонасоса )
posted image
AL-DL
24 February 2017


virus1992
Что бы окончательно убедиться, что это ЭБУ не подает сигнал, надо замкнуть на землю, например, контакт (любой) кнопки аварийного отключения бензонасоса, т.к. эту цепь не трогали и она рабочая.
virus1992
24 February 2017mobile


AL-DL
Ну мой старый блок gem же отлично работает , езжу на машине же со старым блоком )
virus1992
24 February 2017mobile


При ударе ( Дтп ) куда информация записывается кто нибудь знает? В эбу или Gem тоже может хранить информацию? Сейчас боюсь просто проверять кнопку аварийного отключения , вот подам масу на нее а вдруг она сработает а кнопка аварийного отключения бензонасоса у меня не исправна , сам просто не дома у бабушки в деревне до дома 100км , сработает и кукавать мне тут )
AL-DL
24 February 2017


virus1992
Информация записывается, если срабатывали преднатяжители или подушка в свой (другой) блок. С кнопкой ничего не будет. Смело можно касаться контактов.
virus1992
24 February 2017mobile


AL-DL
Сначала испытал на своем старом блоке гем, Один конец индикаторной отвертки запитал на массу кузова другим начал косаться контактов кнопки аварийного отключения бензонасоса ( на фото отобразил) сразу сработало реле , и начал работать бензонасос , ОК, поставил новый гем , повторил ту же самую операцию , но итог такой что реле не щелкало бензонасос не качал. Вот как то так
posted image
virus1992
24 February 2017mobile


posted image
И ещё вопрос по кнопке аварийного отключения бензонасоса, для чего нужен 3й контакт? У меня он не подключен)
AL-DL
24 February 2017


virus1992
Хорошо, что так. Значит проще найти, где теряется контакт. Теперь надо прозвонить провод: Контакт от кнопки и контакт 37 снятого разъема С100 на ГЕМе. Кнопка видимо универсальна, один контакт размыкающий, другой- замыкающий. Используются только два контакта.
avatar
Wizard-757
24 February 2017


Никто не нашел пины крокодилы для GEMа.
Нужно заменить несколько. И двуногие и одноногие нужны.
Может у VAGа есть что то такое?
posted image
virus1992
24 February 2017mobile


AL-DL
Блин а как прозвонить ? Извиняюсь за глупость ..какие контакты и где они находятся я понял, но как прозвонить не дошло(
AL-DL
24 February 2017


virus1992
Расположение разъемов Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8878577) . Цоколевка Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8867014) . Тестером или мультиметром в режиме омметра или прозвонки. Один щуп к кнопке, другой к клемме разъема. Мультимотр должен показать почти нулевое сопротивление.
virus1992
24 February 2017mobile


AL-DL
Спасибо большое за разъяснение, хорошо , теперь понял , завтра попробую если раздабуду тестер) спасибо всем за помощь в моей проблеме мужики , и всех с прошедшим праздником друзья!))
avatar
Иван-АНТЕЙ-
24 February 2017


virus1992
Скажите, а как Вы сейчас машину открываете? Ключом или со щтатного брелка?
Вам брелки прописали?
virus1992
24 February 2017mobile


Иван-АНТЕЙ-
Блин я машину открываю с ключа, у меня нищая комплектация , ключа с кнопками не предусмотрено
avatar
Иван-АНТЕЙ-
24 February 2017


virus1992
В рестайловом ГЕМе установлен встроенный приемник сигнала брелка. Если предположить, что этот ГЕМ считает, что машина "закрыта" центральным замком, то и сигнала на бензонасос она не выдаст.
virus1992
25 February 2017mobile


AL-DL
posted image
Первое фото показания на новом гем при включенном зажигании ( 1. )
Второе фото показания при выключенном зажигании ( -.919 )
posted image
_____________
Ну и проверил показания на старом рабочем гем , при включенном и выключенном зажигании показания ( .000 )
posted image
---------------
Проверял так один контакт мультиметра на кнопку аварийного отключения бензонасоса , а другой контакт на С100 37
virus1992
25 February 2017mobile


Иван-АНТЕЙ-
Маловероятно , конфигурацию я перекинул со старого блока, там вообще не включено в конфигурации управления ключа с кнопками.
AL-DL
25 February 2017


virus1992
Ликбез, как пользоваться мультиметром. Когда проверяют обрыв проводов, то мультиметр переводят в режим измарения сопротивления на минимальный предел измерения, в вашем случае на 200, т.е. вся шкала будет 200 ом. Дальше замыкают концы щупов, смотрят- сколько показывает в начальном положении, это будет точка отсчета. Дальше концы щупов подсоединяют к концам провода, который хотят проверить. Внешнее напряжение должно быть выключено, иначе спалите мультиметр. Проверяют провод со снятым разъемом от ГЕМа. Должно показывать в районе 1 ома или меньше.
virus1992
25 February 2017mobile


AL-DL

Вот сделал так как надо, на старом гем вот показания
posted image


На новом вот
posted image
Нет никакого там питания..
AL-DL
25 February 2017


virus1992
Не понятно, что мерили, куда тыкали щупом. По идее эта цепь проверяется без ГЕМа, т.к. разъем не вставлен в ГЕМ. Т.е. без разнице, какой ГЕМ.
virus1992
25 February 2017mobile


AL-DL
Контакт мультиметра кинул на кнопку отключения бензанасоса, а другой контакт кинул на разъем в самом Гем на пин 37, так надо было не в геме мерять? А в калодке ? И надо ли вообще новый гем полностью подключать или без разницы просто замерять колодку С100?
AL-DL
25 February 2017


virus1992
Порядок такой. Сначала должна прозваниваться цепь от кнопки до колодки разъема жгута со снятой колодкой. Потом, если есть контакт, надеваем колодку в новый ГЕМ. Теперь должно прозваниваться кнопка и контакт реле бензонасоса. На рисунке Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8878577) это в верхнем ряду, где три прорези под реле бензонасоса, самая левая прорезь.
virus1992
25 February 2017mobile


AL-DL
Я понял, мерял , снял колодку со старого гем , кинул на кнопку один конец , другой на колодку разъема 37 , нет напряжения. ( 1 . ) , воткнул колодку на место , через колодку решил померять , в итоге есть напряжение , снял реле, померял верхний левый контакт , есть напряжение, это все со старым, воткнул новый , что на колодке нет напряжения на контакте 37 , что при установке колодки в гем на контакте 37 нет , что и в реле соответственно на верхнем левом контакте его нет
AL-DL
25 February 2017


virus1992
Если показывает 1.- это обрыв, если небольшие значения, то соединение есть. Кстати можно переключатель переключить на прозвонку - повернуть на один щелчок на красную полоску, тогда еще будет звук при наличии цепи. Надо разобраться с проводом на контакте 37. Не путаетесь ли в контактах, точно это 37 контакт. Надо решить проблему- соединение кнопки с этим контактом. По идее цоколевка гемов рестайла, дорестайла должна совпадать. Что бы убедиться в этом надо на вытащенных ГЕМах прозвонить этот контакт реле с 37 контактом разъема. В обеих должно прозваниваться. Если в одном будет прозваниваться в другом нет, то значит не совпадает цоколевка, надо разбираться.
virus1992
25 February 2017mobile


AL-DL
posted image
Разбудите меня ночью , я без света нащюпаю этот контакт, так как он уже заколебал, на обеих гем прозванивается одинаково пищит и показания идентичные, это доказывает что блок исправный , как мне кажется есть конфликт у них с PCM
AL-DL
25 February 2017


virus1992
Тогда и кнопка с этим контактом реле должна одинаково прозваниваться с надетым разъемом с100. А у вас не одинаково. Где то тут подвох. На старом геме тоже так же эти контакты звонятся?
AL-DL
25 February 2017


virus1992
Что бы проверить, надежно ли сидит реле в контактах, можно при вставленном реле прозвонить контакты 37 С100 и куда поступает питание на реле- контакт 36 разъема С 102. Должна прозваниваться обмотка реле. Или если подать 12 вольт, должно щелкать реле.
AL-DL
25 February 2017


virus1992
Как проще проверить, подает ли сигнал ЭБУ на реле бензонасоса. Взять лампочку 5 Вт. Подключить ее- один конец на кнопку, другой к плюсу АКБ. При подачи сигнала лампочка должна светиться.
virus1992
25 February 2017mobile


AL-DL
Спасибо завтра уж проверю этот способ
avatar
electromexanik
26 February 2017


V
virus1992:

Один конец индикаторной отвертки запитал на массу кузова другим начал косаться контактов кнопки аварийного отключения бензонасоса сразу сработало реле , и начал работать бензонасос , ОК, поставил новый гем , повторил ту же самую операцию , но итог такой что реле не щелкало бензонасос не качал

Этот опыт явно говорит о том что PCM ни причём. Даже если он и выдаст сигнал на включение бензонасоса(что и было съимитированно), сигнал просто не доходит до реле.

цитата:
Разбудите меня ночью , я без света нащюпаю этот контакт, так как он уже заколебал, на обеих гем прозванивается одинаково пищит и показания идентичные, это доказывает что блок исправный

Да, это явно говорит о том что новый GEM исправен и контакт от С100,37 до 1 ноги реле имеется.
И проводка от PCM до С100,37 тоже в порядке - ведь работает же бензонасос со старым GEM.

Вопрос, где потерялся контакт?

Думаю что контакт теряется в самом разъёме С100. Штырь торчащий из GEM не касается ответной части (мамы) в колодке жгута. Больше версий не напрашивается, уже всё прозвонили.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up