Блоки предохранителей, предохранители



MiniFAQ темы
Предохранители и реле на Форд Фокус 2 разнесены по двум блокам:
1) под капотом - сильноточные предохранители и реле, а также относящиеся к компонентам, находящимся под капотом, на схемах обозначен FRONT JUNCTION BOX (FJB)
2) в салоне под перчаточным ящиком над ногами пассажира - слаботочные и защищающие цепи управления, на схемах обозначен PASSENGER JUNCTION BOX, PJB, также применяют термин GEM

в салоне и частично под капотом используются ножевые предохранители формата mini
цвета и номиналы ножевых предохранителей по стандарту

Блок предохранителей под капотом
Фотография блока предохранителей под капотом
Таблица характеристик плавких предохранителей из руководства по эксплуатации

Блок предохранителей в салоне
С начала выпуска Форд Фокус 2 и до 2007 года использовался один конструктив блока предохранителей в салоне, затем по настоящее время другой (с точки зрения размещения предохранителей, реле и контактных разъемов).
как добраться
До 2007 года
С 2007 года, включая рестайл с 2008 года
Взаимосвязь между маркировкой блоков и функционалом

Также рекомендую тему Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. для информации, какие предохранители и реле отвечают за те или иные электрические цепи,
и тему Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки по профильным вопросам.

Прошу предложения и замечания присылать в личку
предохранитель, блок предохранителей, GEM, плавкий предохранитель, блок, электрика, схема

avatar
Grigory2008
29 January 2011

Блоки предохранителей, предохранители
1,3M
views
612
members
2,4K
posts

virus1992
17 February 2017mobile


electromexanik
Проверил питание на ножке реле при включении зажигания, питание есть, Проверил c 100 - 37 контакт , реле прекрасно щелкает, в чем беда? Блин когда же я наконец разберусь с этим ГЕМ , ребята помогайте я уже замучился сил нет, НО я не здаюсь!..
posted imageposted image
AL-DL
17 February 2017


virus1992
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8867014) Как проверяли 37 контакт?
virus1992
17 February 2017


AL-DL
posted image
ИНДИКАТОРНОЙ отверткой , при включеном зажигании , контакт отвертки кинул на массу , ну и тронул отверткой пин 37 контакта, вот и все, реле щелкает..
AL-DL
17 February 2017


virus1992
Хорошо, дальше по схеме. Этот провод идет на кнопку аварийного отключения, там подать землю, должно щелкать.
virus1992
17 February 2017


AL-DL
Что-то я тебя не совсем понял(
AL-DL
17 February 2017


virus1992
Реле бензонасоса включается от ЭБУ, замыканием этого провода на землю. От ЭБУ этот управляющий провод идет через 2 разъема (С90 и С113) на кнопку аварийного отключения бензонасоса, а затем на упомянутый контакт ГЕМа. Вот и надо проследить эту цепь. Если подавать поочередно землю на эти разъемы, то можно найти место, где пропадает контакт.
avatar
electromexanik
17 February 2017


цитата:
Вот и надо проследить эту цепь. Если подавать поочередно землю на эти разъемы, то можно найти место, где пропадает контакт.
virus1992
Я думаю эту цепь прослеживать не нужно. Ведь со старым GEM реле работает исправно. Значит цепь рабочая. Надо определиться почему на новом GEM перестает включаться реле. Или оно включается, но не включается бензонасос? Может и такое быть если неисправны контакты реле.
AL-DL
17 February 2017


virus1992
Вы должны написать, когда реле щелкает, бензонасос включается?
avatar
electromexanik
17 February 2017


virus1992
Добавлю: при снятом разъёме С100, бензонасос не включится. Нужно подавать массу на 37 контакт ВСТАВЛЕННОГО разъёма, и слушать включение насоса.
virus1992
17 February 2017mobile


electromexanik
Так и есть при скидывании разъема при замыкании 37 пина на массу щелкает только реле, бензонасос не слышал, как по мне машина не хочет коннектится программно с этим ,GEM
avatar
electromexanik
17 February 2017


V
virus1992:

машина не хочет коннектится программно с этим ,GEM

Сигнал на включение бензонасоса выдаёт PCM. GEM только предоставляет силовую часть для обработки этого сигнала. Программных средств в этом не задействовано.
Другое дело что сам GEM нужно отконфигурировать программно. Но там в конфигурациях содержатся такие параметры как наличие 2х или 4х стеклоподъёмников, наличие круиз-контроля, временные задержки включения поворотов, параметры штатной сигнализации и номера её брелков (не путать с чипами имобилайзера) и т.п. Брелки кстати прописываются без программного вмешательства.
Как записать/прописать ключи? (сообщение #16346021)
virus1992
20 February 2017mobile


Может ли причина в версии прошивки? Версия по прошивки в авто от 2004г, а в новом блоке гем версия от 08г
AL-DL
20 February 2017


virus1992
Вы как то не четко отписываетесь по советам, которые вам дают. Если вы на счет реле бензонасоса, то оно к ГЕМ модулю (программно) не имеет отношения. Оно только находится в ГЕМ блоке, а все провода к реле идут от ЭБУ и насоса.
virus1992
21 February 2017mobile


AL-DL
Я просто предположил , надо же как-то искать причину , сегодня надеюсь время найду и прозвоню сигнал на ножках релле сравню со старым и новым , отпишусь сегодня вечером.
virus1992
21 February 2017mobile


AL-DL
Вот что удалось сегодня сделать, кинул индикаторную отвертку на массу и начал сверять свой родной рабочий блок гем с Новым от рестайлинга , так вот прозванивал реле бензонасоса, все идентично одинаково горит , при выключенном зажигании 1 контакт горит , при включении два , что на старом что на новом, но я так понимаю я только плюс проверил ? Стоит еще минус проверить? Однако у старого гем релле срабатывает но на новом молчит.
virus1992
21 February 2017mobile


posted imageposted image
Вот еще ошибочки может они о чем то скажут
ff2ff
22 February 2017mobile


virus1992
Ошибка о том что включали без реле.
virus1992
22 February 2017mobile


ff2ff
Понял
ff2ff
22 February 2017mobile


virus1992
Как сбросите эту ошибку, при установленном реле, проверьте не появляется ли она вновь.
virus1992
22 February 2017mobile


ff2ff
Хорошо , сегодня проверю
virus1992
22 February 2017mobile


Проверил сегодня все пины реле бензонасоса на плюс и минус, все идентично!!! Есть 2 полюса и минуса , что там что там одинаково , почему тогда реле не щелкает на новом гем?
virus1992
22 February 2017mobile


Аууу
Romeo155
22 February 2017


virus1992
V
virus1992:

posted imageposted image

Переключи минусовой вывод индикаторной отвертки с массы на через одну от плюсового вывода вертикальную клемму реле, используй иглу, скрепку или т.п. Т.е., подключи индикатор вместо катушки реле. Сравни, когда включается индикатор (катушка) на старом и новом GEM, т.е. когда PCM (ЭБУ) выдает (и выдает ли вообще) команду минусом на включение реле. См. Схемы рестайл:
http://ffclub.ru/forum/index.php?download=53
стр. 48 (для других бенз. двигателей на др. станицах схема одинакова).
Думаю, electromexanik прав - новый GEM (т.к., возможно, он не до конца или не правильно скофигурирован) и PCM (ЭБУ) не "понимают" друг друга и последний не выдает команду.
virus1992
22 February 2017mobile


Romeo155
posted image
Ту на реле два плюса и один минус, минус второй с низу, минус включается в обоих двух блоках гем при включении зажигания) питание вроде одинаково идет. Что на старом что на новом одинаково..
Romeo155
23 February 2017


virus1992
posted imageposted image
Нижний контакт (30) - здесь +12В есть всегда, не зависимо от зажигания, при условии исправных предохранителей.
Второй снизу (87) - выход на обмотку двигателя беносасоса, заходит в "мозги" для информации включено ли реле. Сопротивление относительно корпуса здесь не ноль - сопротивление обмотки двигателя, вольтметром и лампочкой относительно корпуса - ноль, без толку мерить.
Если замкнуть скрепкой 30 - 87, бензонасос включится даже при выключенном зажигании.
Верхний правый; судя по твоей более ранней фотке, здесь +12В появляются при включении зажигания, при условии исправных предохранителей, тогда это (86).
Верхний левый (85) - этот контакт "мозги" коммутируют на минус, чтобы, и когда они считают нужным, включить бензонасос.
Подключив лампочку к 86 - 85 можно проверить, когда "мозги" включают, включают ли вообще, бензонасос.
PS. В скобках указана цоколевка калиновского реле, есть ли такая маркировка на импортных реле - не помню.
virus1992
23 February 2017mobile


Romeo155
posted image
Спасибо за правильный и хорошо развернутый ответ, сделал так как Вы и посоветовали на старом рабочем гем, индикаторной отверткой проверил , на фото отобразил, в итоге сигнал появляется при включении зажигания, и через секунды 3-4 пропадает, то есть типо бензонасос накачал и отключился, так вот поставил новый гем и сигнала там нет...
virus1992
23 February 2017mobile


Жду дальнейших инструкций
Romeo155
23 February 2017


virus1992
цитата:
и через секунды 3-4 пропадает

Думаю, GEM не подтвердил включение реле, ну, PCM и снял сигнал.
На новом GEM прозвони наличие связи от Верхнего левого контакта реле (85) до контакта 37 разъема C100 (оранжевый большой) GEM.
Если нет - разбирать GEM, восстанавливать связь.
Если есть - конфигурировать новый GEM под твой авто. Тут я не силен. Но здесь много шарящих в этом, помогут.
Я бы Elmconfig-ом сохранил в файлы крнфигурацию со всех страниц старого GEM, записал бы на бумажку наличие, отсутствие всех галочек и т.п. Залил бы во все стр. нового GEM сохраненные конфигурации, не поможет - вручную галочки поснимать - понаставить.
avatar
electromexanik
24 February 2017


virus1992
Подкину свежую идею.
Как себя чувствует предохранитель F 138, 10А, на новом блоке. И есть ли он вообще. По вашим фото его не видно.
Именно через этот предохранитель идёт сигнал IGNSENSE на PCM, при его отсутствии, PCM просто не видит включения зажигания, ну и соответственно не включает бензонасос. И вообще мирно "спит".
virus1992
24 February 2017mobile


electromexanik
На новом блоке есть этот предохранитель, чувствует себя хорошо.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up