Вот выдержка из Ford Etis по замене прокладки клапанной крышки, сразу прошу прощения за качество картинок - они оригинального разрешения, которое было вполне достаточным на 2004 год.
Двигатели 1.8/2.0Снятие:1. Снимите крышку двигателя
2. Расстыкуйте электрический разъем датчика положения распределительного вала (CMP) (при наличии)
3. Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера (PCV) от крышки клапанного механизма
4. Снимите катушки прямого зажигания
5. Снимите кронштейны крепления крышки двигателя
6. Снимите крышку клапанного механизма
Установка:При необходимости замените прокладку крышки головки цилиндров
Очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала
1. Нанесите маленький валик герметика на показанные места:
2. Установите крышку головки цилиндров. Затяните болты с указанным усилием 10 Н-м, работая в указанной последовательности.
3. Установите кронштейны крепления крышки двигателя
4. Установите катушки прямого зажигания
5. Подсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера (PCV) к крышке головки цилиндров
6. Состыкуйте электрический разъем датчика положения распределительного вала (CMP) (при наличии)
7. Установите крышку двигателя.
x
Двигатели 1.6/115л.с. Ti-VCTСнятие:1. Снимите элементы, действуя в порядке, указанном на следующих иллюстрациях:
2. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров
Установка:При необходимости замените прокладку крышки головки цилиндров
Очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала
1. Затяните болты крепления в три стадии, работая в указанной последовательности.
• Болт 1 вверните на три-четыре оборота.
• Затяните болты 1 - 13 усилием 3 Нм.
• Затяните болты 1 - 13 усилием 9 Нм.
2. Нанесите силиконовую смазку с внутренней стороны наконечников свечей зажигания на глубину 5 - 10 мм
3. Закрепите провода высокого напряжения в зажимах на крышке головки цилиндров
4. Установите демонтированные в п.1 элементы в обратном порядке
x
Двигатели 1.4/1.6-100л.с.Снятие:1. Отсоедините от клапанной крышки кабели и трубопроводы
2. Демонтируйте провода высокого напряжения
3. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров
Установка:При необходимости замените прокладку крышки головки цилиндров
Очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала
1. Затяните болты крепления в три стадии, работая в указанной последовательности.
• Болт 1 вверните на три-четыре оборота.
• Затяните болты 1 - 13 усилием 3 Нм.
• Затяните болты 1 - 13 усилием 9 Нм.
2. Нанесите силиконовую смазку с внутренней стороны наконечников свечей зажигания на глубину 5 - 10 мм
3. Установите демонтированные в пп.1 и 2 элементы в обратном порядке
x
Какую прокладку вы бы поставили или уже стоит после замены? |
Ajusa | | 7 | 1,3% |
Corteco | | 12 | 2,2% |
Elring | | 54 | 10,1% |
Elwis royal | | 8 | 1,5% |
Ford | | 154 | 28,8% |
HANS PRIES | | 5 | 0,9% |
Mazda | | 97 | 18,1% |
Victor Reinz | | 133 | 24,9% |
Volvo | | 16 | 3% |
Иная | | 49 | 9,2% |
Total 514 votes, last 4 December.
BAXMAH
29 March 2023
Клапанная крышка, прокладка крышки
Aleks_diagnost
21 April 2018
Менял прокладку себе, немого потела,
поставил Victor Reinz, запотела также через месяц, поменяли по гарантии на Elring , уже 2 месяца норм.
Для всех кто собирается менять, меняйте только когда течёт, если потеет не трогайте её .
Уважаемые, чисто теоретически, пока осваиваю нюансы ремонта данного авто (и авто в целом), хотел спросить: допустим,я вынул катушки свечей и увидел в колодцах масло. Его необходимо как можно тщательнее откачать оттуда, например, шприцем? Можно ли там протереть тряпкой? Что будет если там на самом дне останется немного масла, я выкручу свечу и оно зальется внутрь? сгорит?
electromexanik
23 April 2018mobile
1
LexShephard
Зальется внутрь и сгорит. Мотор даже не поперхнется от этого масла.
Болты на клапанной крышке на 1.6 и 2.0, 1.8 взаимозаменяемые или нет?
alexnasa
24 April 2018
LexShephard:
|
как можно тщательнее откачать оттуда |
я отсасываю трубочкой в бутылку (нет ещё мегашприца). Наливаю-добавляю в колодец керосин и извлекаю смесь (несколько раз), т.к. там не только масло но и пыль-песок и кусочки листвы.
alexnasa:
|
т.к. там не только масло но и пыль-песок и кусочки листвы. |
Откуда у вас там столько добра?
По своему опыту скажу что чистая ветошь насухо все масло впитывает.
EkzZzo:
|
Откуда у вас там столько добра? |
Ну про листву я загнул. А вот откуда может взяться в сухих колодцах песок, пусть даже в мизерных количествах.. я никак не могу угадать. Ведь всё по-идее герметично!!! Вчера выкручивал свечи - на резьбах есть песчинки песка. Кто знает - откуда оно?
коллеги, напомните плз 2.0- масло на резьбе двух свечей. кончики резиновых изоляторов чуть в масле. сами свечи изоляторы и контакты неплохие серого цвета.
машине 200+ткм, прокладку клапанной однажды давно меняли.
каков диагноз по телефону?
BIGMAN
попробуйте при закрученных свечах (но колпаки проводов выдернуты конечно) побрызгать быстрым очистителем (арт.1900 например ). затем продуть хорошенько .потом поездить день -два (хорошо бы на скорости км 100 ) если опять появится масло - то менять прокладку.
LadyCAR
10 June 2018mobile
Решили поменять прокладку КК на 2л, так как первый колодец был в масле, подтяжка не помогала уже.
Взяли прокладку от Mazda L501-10-230, при сравнении с тем что стояла эта повыше на 2мм, старая 7мм (эксплуатировалась не меньше 60 тыс, возможно и 120 тыс), новая 9мм. Но вот удивило разница в толщине, на старой 2,5 мм, а на новой всего 2 мм (это толщина основной части без ребра). Не могу понять оригинал ли старая (надписи не нашли) и менялась ли она с завода.
Фото после снятия старой, как думаете, заводской герметик по углам где цепь? По мне непохоже. Да и толщина большая на той что стояла, может оригинал толще маздовской?
Ещё вопрос, новую установили так же с двумя каплями герметика в те же места, как долго надо дать ему подсохнуть перед началом эксплуатации авто? (Герметик ABRO, полное время высыхания 24 часа)
LadyCAR
С завода герметик только на стыке передней крышки в двух местах. По поводу размеров, в процессе эксплуатации прокладка деформируется, вряд ли прокладка с пробегом будет совпадать по размерам с такой же новой.
LadyCAR
12 June 2018mobile
EkzZzo:
|
LadyCAR С завода герметик только на стыке передней крышки в двух местах... |
На фото герметик как раз в двух местах, с левой стороны вверху и внизу напротив цепи. Смутило его кол-во, не по «капельки», как сказано в сервисных книгах, а от души.
EkzZzo:
|
...По поводу размеров, в процессе эксплуатации прокладка деформируется, вряд ли прокладка с пробегом будет совпадать по размерам с такой же новой. |
Это естественно, что в процессе эксплуатации прокладка усаживается по высоте, но вот то что она увеличивается по ширине, не совсем понятно. Отсюда и возник вопрос, идентичны ли оригинальная и маздовская прокладка по всем параметрам (высота и толщина резины) или всё же нет, по факту маздовская оказалась на 0,5 мм тоньше.
LadyCAR:
|
Смутило его кол-во, не по «капельки», как сказано в сервисных книгах, а от души. |
Вероятно при замене прокладки намазюкали как было до вскрытия.
LadyCAR:
|
Отсюда и возник вопрос, идентичны ли оригинальная и маздовская прокладка по всем параметрам (высота и толщина резины) или всё же нет, по факту маздовская оказалась на 0,5 мм тоньше. |
Нельзя исключать поддельности той или иной прокладки, учитывая что вы не уверены, что стояло до вашего вмешательства. А вообще не вижу смысла для подобных расследований. Если у вас действительно оригинал от мазды, то претензий к прокладке не будет тысяч сто точно.
Уважаемые знатоки в хорошем смысле этого слова, жесть какая то, меняю уже вторую прокладку первая была Витюша ее садил как положено с двумя каплями герметика и через 7 тысяч пошла течь в колодцы,поменял на Форд а ее я вообще полностью посадил на герметик и опять масло 9 тысяч пробег,куда копать не знаю, трубку вентиляции промывал, за трахала уже два года три прокладки
aleksei045
Башка вряд ли поведена. Крышка может была перетянута и деформировалась. Или наоборот затягиваете слабо.
EkzZzo
подтягивать некуда уже
Titanium2010
17 June 2018mobile
Поменял сегодня прокладку на оригинал, но тянул не закручивая предварительно все болты, а сразу нужным моментом и так по порядку. Это дупустимо или надо ослабить и перетянуть заново?
Titanium2010
17 June 2018mobile
Сразу что-то не пришло в голову, только дома опомнился))
Titanium2010
Вообще схема затяжки не просто так даётся. Но раз уж затянули, то лично я бы не стал переделывать.
Столкнулся с такой проблемой. Около года назад заметил следы масла на двигателе справа сзади - поменял проклалку клапанной крышки. Прошёл почти год, после ТО сказали, течёт прокладка - снова поменял (делал в хорошем сервисе). Прошло около пары месяцев и заметил, что стало сифонить масло по всему периметру крышки. Заехал туда где обслуживают авто правительства области, у них тоже фордов полно. В общем их диагноз - предыдущие мастера перетянули правый дальний болт, от чего крышка лопнула, при чём внутри. Поехал снова к тем. Через пару минут общения, мастер дрожащим голосом доказывал, что их мастер 12 у официалов форда отработал, затягивал только динамометрическим ключом и что они не могли этого сделать. Их диагноз - деформация корпуса клапанной крышки, якобы такое бывает (авто 2008 года, рестайлинг, 2,0, автомат). Кто-нибудь сталкивался с таким?
a_kcel
На 1.6 моторе можно даже болт сломать, но крышку не реально, там стоят металлические дистанционные втулки для этого, но за двухлитровый мотор точно не скажу.
Sergio64rus
18 June 2018
-1
Чуть больше года назад поставил себе Elring 761.031 за 577 р., проехал тоже не много - чуть более 20 т. км и снова масло из под крышки...
Заказал сейчас дешевый вариант, Glaser 53260, за 376 р., думаю что сильно хуже чем Elring 761.031 не будет.
electromexanik
19 June 2018
a_kcel:
|
мастер дрожащим голосом доказывал, что затягивал только динамометрическим ключом |
Сдается мне, что брешет собака..
Там момент затяжки 8-10 ньютонов. Ради такого мизера, будет он динамометрический ключ доставать, настраивать.
Да так сойдёт.
А превысить эти 8 ньютонов, как два пальца обмочить.
цитата: |
Их диагноз - деформация корпуса клапанной крышки, якобы такое бывает |
От перетяжки болтов такое и бывает.
То что "мастер" 12 лет у официалов отработал, вобще не аргумент. Там тоже, динамометрический ключ не часто достают и рукожопов и у них хватает.
aleksei045
19 June 2018mobile
electromexanik
Может и у меня такая же хрень с крышкой(8 постов выше)
aleksei045
Может. Видел до того передавленную крышку, что дистанционные втулки внутри плющеные и пластик поведённый. А если крышка нормальная, резинка оригинал и плоскость без зазубрин, то достаточно всё обезжирить, притянуть нужным моментом и ничего течь не должно.
Просто надо прокладку оригинал брать. Да дорого. За то поставил и забыл.
aleksei045
19 June 2018mobile
pacifist85
Последняя оригинал стоит и тоже течет
aleksei045
значит с моментом затяжки что то не так.
serg1983
19 June 2018mobile
pacific85:
|
aleksei045 значит с моментом затяжки что то не так. |
самое главное не перетягивать ее.
Ставил эрлинг, тянул на глаз, тьфу 3 раза бегает уже более 36 ткм