Уважаемые соклубники, наткнулся на эту тему, немного полистал каталог с лямбда-зондами фирмы Bosch 2014-2015гг (нашел где-то на форуме или в инете в *.pdf), сделал один вывод, прошу его подтвердить или опровергнуть (всю тему не осилил, поэтому возможен баян).
Для начала определимся с понятиями, что
лямбда-зонд состоит из трех частей: лямбда (датчик/зонд) + провод + разъем.
Размышлять будем на примере моего а/м FF2_рестайл_2008_1.6_SIDA_115лс, на котором стоят два лямбда-зонда, и согласно стр. 201 каталога Bosch им соответствуют:
- первый с номером 0 258 006 599, 4 провода, зеленый разъем, длина провода 373мм;
- второй с номером 0 258 006 601, 4 провода, синий разъем, длина провода 550мм.
Если посмотреть предпоследний столбец каталога, с надписью "UNI" в шапке (т.е. универсальный, ИМХО), то вместо первого и второго можно установить универсальный лямбда-зонд 0 258 986 602, который вроде как на всем протяжении каталога имеет SC "LS 602" (я буду расшифровывать аббревиатуру SC как "service code" или сервисный код).
Собственно сам вывод (это только мое предположение, применяете на свой страх и риск!!!):
если первый и второй лямбда-зонд можно заменить одним универсальным, значит лямбды (датчик/зонд) первого и второго совершенно одинаковые, отличаются лямбда-зонды только разъемом и длиной проводов, и любой из них можно заменить любым лямбда-зондом от любого другого автомобиля, который по каталогу Bosch имеет сервисный код LS 602 (при условии достаточной длины проводов и замены разъема на родной).Если это так, то на мой автомобиль подойдет и лямбда-зонд от BENTLEY Continental с двигателем 6.0, код лямбда-зонда 0 258 006 982, длина проводов 1720мм.
Еще на форуме попадались сообщения, что можно брать любой 4-х проводный лямбда-зонд, но я бы уточнил
"любой из каталога с сервисным кодом LS 602", потому что все LS 602 лямбда-зонды 4-х проводные, но не все 4-х проводные - LS 602.
Еще при просмотре каталога советую
обращать внимание на ресурс (интервал замены), т.к. попадаются 50, 100, 160 и 250 тыс.км.
Если ищете в каталоге по коду LS 602, не будет лишним проверить полный код 0 258 986 602, так, на всякий случай.
Этим так же можно объяснить, почему нам подходит лямбда-зонд от LADA с номером 0258006537 (LS 602, интервал замены 250 тыс.км, цена на 10.2021 от 1800 руб., пока самый оптимальный по цене и наличию из тех, что мне попадались). Вот только длина провода у него 440мм, а второму лямбда-зонду нужно 550мм. Но это не проблема, отрезаем под корень провод с разъемом со старого лямбда-зонда и наращиваем на новый.
Т.е. вполне можно брать лямбда-зонд с меньшей длиной провода, все равно резать!Собственно, что представляет из себя универсальный лямбда-зонд 0258986602? Это зонд с достаточной длинной провода, чтобы хватило на большинство автомобилей, без разъема на конце. Вместо разъема у него колодка, при помощи которой можно срастить универсальный лямбда-зонд с проводкой нашего родного разъема.
Если развивать тему совсем далеко, то найдя лямбда-зонд с достаточной длиной провода (есть и 2330мм), его можно подключить (достать пины из разъема блока, переобжать их с проводкой нового лямбда-зонда, установить пины обратно) напрямую к блоку управления двигателем, ну или куда там идут эти провода (блок предохранителей, отдельный какой-нить блок). Чем меньше соединений, тем лучше!
Рукастые мазохисты-новаторы оценят.В заключение немного теории из самого каталога Bosch.В 1976 году компания Bosch изобрела лямбда-зонд. На сегодняшний день компания Bosch является мировым лидером в области первичной комплектации и продаж, выпуская в целом свыше 500 миллионов лямбда-зондов.
ФУНКЦИИ ЛЯМБДА-ЗОНДА: - определяет остаточное содержание кислорода в ОГ;
- сравнивает остаточное содержание кислорода в ОГ с содержанием кислорода в окружающем воздухе;
- распознает переход от богатой к бедной смеси и наоборот.
Зонд со скачком сигнала перехода (<= 4 провода): создает напряжение от ок. 25 до 900 мВ в соответствии с содержанием кислорода в ОГ.
Добавлю от себя: т.е. лямбда-зонд, любой, в котором 4 провода и меньше, выдает одно и то же - "напряжение от ок. 25 до 900 мВ" (ИМХО).Широкополосный зонд (=5 проводов): для непосредственного впрыскивания и автомобилей с дизельным двигателем. Создает электрический ток от –2 мА до +3 мА в соответствии с содержанием кислорода в ОГ. Сравнивает остаточное содержание кислорода в ОГ с содержанием кислорода в окружающем воздухе.
СТРОЕНИЕ ЛЯМБДА-ЗОНДА.Основу
пальцевого зонда (A) составляет пальцевидный чувствительный керамический элемент. Данный элемент нагревается от отдельного нагревателя, так как нормальный режим работы возможен только по достижении температуры 350 ° C.
Планарный лямбда-зонд (В) является усовершенствованной моделью пальцевого зонда. Помимо измерительной ячейки, в чувствительный элемент встроен также нагреватель. Благодаря этому быстрее достигается готовность к работе.
ВИДЫ ЛЯМБДА-ЗОНДОВ.Лямбда-зонды без нагреваЛямбда-зонды без нагрева прокладывают себе путь в будущее в области регулирования ОГ. Их минимальная рабочая температура должна составлять 350 °C, поэтому их необходимо устанавливать непосредственно вблизи двигателя.
Частота замены: каждые 50 000 – 80 000 км
Лямбда-зонды с нагревом, 3-полюсныеДля обеспечения возможности установки лямбда-зондов также вдали от двигателя были разработаны лямбда-зонды с системой нагрева. Впервые благодаря этому постоянно обеспечивается рабочая температура чувствительного элемента свыше 350 °C.
Частота замены: каждые 100 000 – 160 000 км
Лямбда-зонды с нагревом, 4-полюсныеУ 4-полюсных зондов сенсорный сигнал передается не через корпус, а через дополнительный, четвертый разъем. Путем нагрузки сенсорного сигнала прочими сигналами можно, например, распознать разрыв кабеля, который бы дезактивировал систему лямбда-регулирования.
Частота замены: каждые 160 000 км
Планарные лямбда-зондыПланарные лямбда-зонды состоят из нескольких керамических слоев со встроенным нагревателем. Они достигают своей рабочей температуры в два раза быстрее обычных лямбда-зондов и таким образом сокращают вдвое уровень выбросов во время критической фазы холодного запуска двигателя.
Частота замены: каждые 160 000 км
Планарные широкополосные зондыВ отличие от обычных зондов планарные широкополосные зонды оснащены двумя измерительными ячейками и 5 проводами. Они обеспечивают чрезвычайно точное измерение как при богатой, так и при бедной смеси. С их помощью возможно также регулирование газовых и дизельных двигателей.
Частота замены: каждые 160 000 км
Универсальные лямбда-зондыБлагодаря наличию универсального штекера
несколько универсальных зондов могут заменить большое количество оригинальных зондов. При этом в подходящем месте разрезают кабель встроенного зонда. Универсальный штекер служит теперь для соединения универсального зонда с концом кабеля в автомобиле.
Обязательно избегать1 Разъемные соединения: не применять контактный спрей или консистентную смазку, так как для работы лямбда-зонда требуется окружающий воздух.
2 Соединительный кабель: не сгибать кабель и избегать образования мест износа, а также не допускать натяжения, давления или колебаний.
3 Тело зонда: избегать ударов по зонду, исключить очистку под высоким давлением.
4 Наконечник зонда: не использовать топливо с содержанием свинца, не наносить на защитную трубку консистентную смазку для резьбовых соединений.
Правильное обращение1 Разъемные соединения: перед мойкой двигателя или нанесением антикоррозионного средства защиты днища кузова необходимо обязательно закрыть зонд и разъемное соединение.
2 Соединительный кабель: избегать наличия горячих мест контакта или соприкосновения с системой выпуска ОГ.
3 Тело зонда: аккуратно обращаться с лямбда-зондом, не бросать его и не ронять! Защищать от механических нагрузок.
4 Наконечник зонда: установка со смазанной резьбой (ИМХО, на новых зондах смазка на резьбе присутствует).
Что скажете?
P.S. Я в этом не разбираюсь, поэтому подсказать подойдет/не подойдет, брать/не брать НЕ СМОГУ!!!