POE

Москва (RU)


Активность в темах:
 
FF2 Эксплуатация1 месяц

 
Запчасти и Услуги2 месяца

Разъем катушки зажигания Эксплуатация Focus 2
POE
25 сентября

7

Вот и меня постигла участь многих – облом (повреждение) провода разъема катушки зажигания.
Делюсь опытом ремонта с помощью зубочисток.
Выглядит облом так:
posted image
На всякий случай расположение проводов (на разъеме они пронумерованы 1, 2 и 3).
№1 – оранжевый-черный
№2 – зеленый-красный
№3 – зеленый-черный
posted image
Снимаем разъем.
Сильно утапливаем разъем в сторону катушки (от аккумулятора), держим так, далее слегка нажимаем на фиксатор разъема (качелька, снизу ближе к проводам, которая ломается у многих) и после, немного покачивая, АККУРАТНО!!! ТЯНЕМ!!! разъем от катушки (к аккумулятору). Сильно нажимать на качельку не нужно, у нее очень короткий и жесткий ход, и если вам кажется, что ничего не нажалось, то это нормально, так и должно быть, т.к. ход короткий и жесткий. Если разъем не страгивается с места, снова сильнее утапливаем его в сторону катушки, нажимаем на фиксатор (качельку) и пробуем еще, главное не торопиться и не прилагать лишнюю силу. ИМХО, в большинстве случаев качельку ломают, когда разъем пытаются силой сдернуть с не до конца отщелкнутым фиксатором.
Все дело в уплотнителе разъема, он помимо герметизации еще как бы "выдавливает" разъем, который держится за счет упирающегося в выступ крюка на конце фиксатора. Благодаря этому "выдавливанию" крюк упирается в выступ сильнее, разъем держится крепче, и тяжело отщелкнуть фиксатор не вдавив разъем. И так желательно поступать с большинством разъемов: вдавил, отжал фиксатор и аккуратно снимаешь.
posted image
Далее смотрим, если беда только с одним проводом, меняем его, если со всеми, срезаем разъем. Мне корячиться не хотелось, да и делал в первый раз, поэтому разъем я срезал.
Далее разбираем разъем.
Разъем состоит из корпуса, уплотнителя и синей заглушки.
Снимаем заглушку.
Заглушка фиксируется в разъеме двумя зубчиками в дальней ее части, видно на фото.
posted imageposted image
Их нужно приподнять. Для этого берем зубочистку (в идеале бамбуковую, она крепче), я еще немного обстрогал ее, чтобы на конце она была толще, и вставляем по центру между стенкой заглушки и черной частью корпуса, именно в щель, а не в отверстие контакта как может показаться на фото (извините, но другой фотки нет).
posted image
Через отверстие фиксатора (качельки) поддеваем снизу заглушку и аккуратно пытаемся вытолкнуть ее вверх, надавливая по центру или с одного из краев, пробуем по-всякому. Как только она стронется с места, вытаскиваем зубочистку и выталкиваем заглушку дальше. Сразу она не снимется, она снова зафиксируется в полуснятом положении. Чтобы полностью снять ее, снова вставляем зубочистку и аккуратно снимаем до конца. Я снимал до конца, но возможно для снятия пинов будет достаточно оставить ее и в полуснятом, я не пробовал, попробуете сами.
posted image
Вытаскиваем пины (металлическая часть контакта на конце провода).
Пин фиксируется в разъеме так: на пине есть прямоугольное отверстие, туда проваливается рычажок, который находится внутри разъема, на фото показал стрелками (разъемы другие, но принцип тот же).
posted imageposted image
Отгибаем вверх этот рычажок над пином и вытягиваем наружу пин за провод.
posted imageposted image
Если провода нет, выталкиваем наружу пин той же зубочисткой, НО!!! перед этим зубочистку нужно обстрогать, чтобы она стала тонкой и плоской. Дело в том, что внутри пина находится подпружиненная пластина, которая обеспечивает плотное прилегание пина к контакту, если засунуть внутрь целую зубочистку, она может подзагнуть эту пластину, что может стать причиной плохого контакта. Выглядит примерно так:
posted image
Немного отжать (восстановить гибкость) этой пластины можно, например, иголкой через отверстие сбоку, смотрите фото.
posted image
После того как достали все пины, есть два основных пути + один запасной:
1) Прикупить на разборке разъемы от Форда как на фото слева, с красной заглушкой (решеткой) квадратной формы (с равными сторонами т.е.), т.к. с прямоугольными решетками и с такими желтыми как справа скорее всего не подойдут. Дербаним их, достаем пины с проводами, вставляем в наш разъем и сращиваем с нашей проводкой. Так поступил я, у меня было два таких разъема в запасе.
posted imageposted image
2) Восстанавливаем свои пины (мне было скучно, я и это сделал).
Пин состоит из контактной части и лепестков, которые обжимают провод. В нашем случае два лепестка обжимают медную жилу, другие два держат уплотнитель (желтый, зеленый на фото). Последние лепестки нам не интересны, там не сложно.
Разводим лепестки жилы "прокусив" несколько раз кусачками точно между лепестками вдоль пина, как показано на фото, после в появившейся щели сводим кусачки и, расшатывая влево-вправо, разводим лепестки еще немного. Теперь можно достать большую часть жил.
posted imageposted image
Во всех пинах (да-да, во всех трех!!!), что я восстанавливал, один лепесток как минимум был сильно загнут внутрь и расправить его у меня получилось таким способом.
Держим пин за один лепесток плоскогубцами, далее работая тонкой плоской отверткой как рычагом упираясь в плоскогубцы подковыриваем изнутри второй лепесток, аккуратно его расправляя. Со вторым лепестком проделываем то же самое. Достаем оставшиеся жилы.
posted imageposted imageposted imageposted image
Получится так.
posted image
Далее готовим провод к обжиму и надеваем на него уплотнитель. Если провод толстый, надеть на него уплотнитель помогут зубочистки, смотрите фото.
posted imageposted image
Обжимаем провод. Я обжимал матрицей МПК-04 (КВТ).
posted imageposted image
Ну и результат (вторую такую реанимацию пин наверно уже не выдержит, хотя эти достойно перенесли мое варварское к ним отношение и ни один из них не треснул и не сломался).
posted image
Я игрался с проводом из КГ, который в резиновой изоляции, похож на 1,5 квадрата, лень было искать подходящий, поэтому пробовал с тем, что было под рукой. Родной уплотнитель на такой провод натянуть можно, но только вставить такой провод в разъем будет сложно или даже невозможно. Вместо уплотнителя использовал изоляцию от этого же провода. Получилось так:
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Можно с уплотнителем не заморачиваться, а натолкать автомобильного герметика той же зубочисткой.
Провод с резиновой изоляцией если и использовать, то только как временную меру. Лучше выбирать провода именно для автотракторной техники, ПВА, ПГВА и т.п., у них диапазон по сроку использования и температуре шире, чем у резиновых.
3) Запасной путь: снять разъем, разобрать его, по проблемным проводам (если разница по длине будет значительная, откусить все пины под одну длину) развести лепестки уплотнителя и отодвинуть уплотнитель в сторону, откусить проблемные пины под корень, прикупить пинов (иметь в запасе, восстановить свои), обжать провода новыми пинами, собрать разъем. Из недостатков: длина проводов уменьшится, но совсем немного. Посмотрите на обломившийся провод на первом фото, его длины более чем достаточно для переобжать, он укоротился всего на 5-7 мм. Из достоинств: аккуратно, быстро и без лишних скруток.

Ну и напоследок:
1. Перед тем как купить фишку-аналог разъема, обратите на него внимание, практически у всех есть особенности, которые не позволяют вставить его в другое гнездо, кроме своего. У оригинального (если смотреть защелкой вниз) в правом нижнем углу прямоугольный выступ, левый нижний угол острый, а оба верхних закругленные.
posted image

2. Перед тем как все капитально упаковать в термоусадку, изоленту, гофру и т.п. не поленитесь прозвонить цепь от разъема (пина) до места сращивания проводов. Я когда обжимал гильзу не доглядел с одним проводом и завел его с изоляцией + пережал лишнего. В результате внутри гильзы переломилась жила внутри изоляции и контакт пропал, первый раз с таким столкнулся.
posted image

КОНЕЦ.

Читайте в следующем выпуске: "Как перебрать подвеску при помощи красной нитки, пластикового стаканчика и двух зубочисток".

POE
17 сентября


цитата:
89645377446

До 10:00 звонить не стал, написал на мыло.

POE
17 сентября


цитата:
Заказ поступает в работу после предоплаты.

С предоплатой само собой. Предоплата 100%? На мой список какая сумма предоплаты и примерная конечная? Если какая-то деталь мне обоснованно не понравится (небольшие трещины, вмятины, глубокие царапины, сломанный крепеж и т.п.) я же смогу отказаться от детали или это будет оговорено заранее?
У меня две позиции еще под вопросом, уточню в ближайшее время на сервисе:
1) нужен ли пол задка с нишей под запаску или только ниша?
2) нужен ли бампер б/у или проще купить аналог?

POE
17 сентября


цитата:
В наличии нет, можем поискать на заказ

Искать будете в РФ или за ее пределами? Хорошо, я если решусь на "под заказ", позвоню. В любом случае пока в поиске, если что подвернется, пишите.
Спасибо.

POE
16 сентября


Здравствуйте! Подскажите по наличию/под заказ/цене.
Интересует задняя часть FF2 рестайл универсал г/в 11.2008:
- задняя секция пола багажника с нишей запаски;
- задняя панель (с поперечиной);
- накладка (отделка) панели задка, которая порожек на пол на ответную часть замка;
- кронштейн (усилитель, энергогаситель) заднего бампера, который пластиковый;
- бампер задний (с отражателями, нижней юбкой, молдингом... можно без кронштейнов левый/правый, мои вроде живы);
- дверь багажника (голая дверь со стеклом [мое стекло целое, со стеклом думаю взять чтоб не вклеивать], ручкой хром и овальной эмблемой FORD).

POE
11 ноября 2014


FeodorY
цитата:
POE
А не проще купить новый хороший аккумулятор?

Мне пока не нужен второй хороший новый аккумулятор, мне нужно иметь возможность прикуривать хороший новый СЕВШИЙ аккумулятор не открывая капот (за запирающей частью допзамка так же слежу: чищу, протираю, смазываю тонким слоем, говорю ей приятные вещи...). Это на всякий пожарный так сказать. У меня уже проложен резервный "+" провод к АКБ, но от него можно только подзаряжать, т.к. стоит предохранитель и мне в нем некоторые вещи не нравятся.

POE
11 ноября 2014


Народ, есть необходимость завести в салон "+" провод от АКБ. Цель: иметь возможность прикуривать севший АКБ из салона (была проблема зимой, когда замерз допзамок капота... на морозе провел часов шесть ). Чтобы вдруг не коротнуло на кузов (в т.ч. и в случае аварии ТТТ), провод хочу подключить к АКБ через НР (нормально разомкнутое) реле, кнопку управления реле вывести в салон и поставить в свободное штатное место. Посоветуйте тип, марку и сечение провода, само реле (будет стоять под капотом возле АКБ), штатную кнопку на реле и как это все соединить (не что с чем, а как: пайка, обжим, сварка и т.п.), может добавить что (например предохранитель). Конец провода в салоне хочу запрессовать в наконечник и завести в изолированную клемму, так же соединять и с реле. Машина 2008 FF2 рестайл универсал двигатель 1,6 на 115 л/с. Яндекс открывал, поиском искал, за АКБ слежу... натыкался только на темы про вывод "+" в салон для музыки.

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
POE
12 ноября 2012


avatar
dimm33:

POE
у меня сентябрь '08 седан, нет под диваном ничего

Я для себя решил, что у меня тоже ничего не было, как аргумент письмо от Форда, эксперты ЭКЦ туда не лазили, у dimm33 с ранним выпуском там ничего, в последних фотоотчетах по шумке кронштейн закрывали полностью (в ранних вырезали окошко), еще вроде в ковре окошко у меня там не вырезано. Этим и буду отбиваться в случае чего.

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
POE
9 ноября 2012


avatar
FocusnikII:

В 2008 вроде VIN там набивали.

Получил ответ на мыло от Форда, ссылаются на руководство (приложили стр.230), т.е. VIN под лобовым, на полу переднего пассажира и табличка на стойке, про то, что еще под задним креслом что-то должно быть ни слова. Поэтому кронштейн можно смело приваривать. Для официального ответа просят запрос от органов.

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
POE
8 ноября 2012


Обзвонил дилеров, мнение разделилось 50/50, но точно никто ответить не смог, скинул запрос на Форд, буду ждать ответа. Всем большое спасибо.

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
POE
8 ноября 2012


FocusnikII
Год выпуска 2008, ФФ2 рестайл универсал, ПТС выдан 24.11.2008, одобрение типа ТС от 0707.2008

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
POE
8 ноября 2012


FocusnikII
УРРРРРАААААА!!! Новость супер, особенно вторая часть. Есть шанс, что на моем годе выпуска там VIN не бился, а машину хотели перебить под год выпуска, на котором бился. Побежал узнавать.
FocusnikII, буду очень признателен за размеры.

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
POE
8 ноября 2012


цитата:
А смысл что-то чертить? сними размеры с сиденья, расстояние между отверстиями и резьбы, лист углом загнуть и приварить как больше нравится

Хотел красиво сделать, сейчас действительно думаю, кому эта красота нужна под сиденьем и обшивкой. Такой вариант был, только в другой последовательности: согнуть уголок, приложить, поставить сидушку, наметить место под отверстие, нарезать резьбу, приварить уголок, прикрутить, собой гордиться...
Все равно всем спасибо, что мозг вправили...
Думаю, тему можно закрыть. Еще раз всем спасибо.

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
POE
8 ноября 2012


systemroot
В смысле нарезать ремонтную резьбу? В кузове? Немного проблематично, там за кронштейном углубление. Хотя натолкнуло на мысль - тупо перекидываем петли слегка левее и правее, нарезаем резьбу прям в кузове и прикручиваем, при этом место преступления не трогаем. Если петли на диване перекинуть нельзя, просто приварить (прикрутить болтами) планку вместо кронштейна.
Я бы с радостью заводской поставил бы, но тогда на нем либо будет чужой VIN - проблема, либо нужно менять секцию пола целиком - 46 тыс одна деталь, дорого.
systemroot, спасибо
Извиняюсь, я вам тут слегка тему засоряю, больше не буду

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
POE
8 ноября 2012


systemroot
Это еще что, у меня машину в мае нашли, а она до сих пор в угоне числится, еще дыра в полу в ногах переднего пассажира

posted image

Изъять не должны, надеюсь максимум на геммор с повторной экспертизой. Но все равно повезло, что машину нашли через 2 месяца и доехала она своим ходом, что не успели двигатель перебить и VIN под лобовым сменить, главное в экспертизе написано, что машина моя и на месте дыры раньше был мой VIN. По инструкции к ФФ вообще ничего не сказано, что есть под задним сиденьем еще VIN, написано только на полу переднего пассажира и наклейка на стойке. Когда буду оформлять разрешение на заварить дыру в полу, заодно может и кронштейн подтяну, но это уже другая тема, сейчас очень нужны размеры самого кронштейна.

Шумоизоляция Оборудование и запчасти Focus 2
POE
8 ноября 2012


Народ, нужна помощь, нужны размеры одной детали (центральный кронштейн крепления основания заднего сиденья ФФ2 рестайл универсал который с двумя отверстиями под болт и на котором VIN или еще какой номер), фото далее. Добираются до этого места в основном при установке шумки, или когда кузов на помойку выбрасывают, поэтому и пишу в эту тему.

posted image

Очень прошу модеров не удалять сообщение, дилеры такую инфу не дают, ибо нет такой детали, т.к. это лишь приваренная часть секции пола, могут предложить только саму секцию пола целиком за 46 тыс. С завода чертеж не скинут, узнавал, обзвонил кучу сервисов, не повезло, нет на шумке разобранных Фокусов, да и в тех зону посторонних не пустят. По разборкам тоже бесполезно, если кузов и есть убитый, то он давно уже без частей с VINом. Машину вернули после угона, кронштейн срезали, оптимальный вариант сделать самому или заказать кому, ездить с наполовину прикрученным сиденьем не буду, у меня двоим детям там сидеть, 4 года и 1 год.
Поэтому если кто занимается установкой шумки, ставит шумку себе или будет ставить на ФФ2, сделайте доброе дело, набросайте чертежик с размерами, можно даже не в AutoCAD ... Готов сам подъехать и срисовать.