Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
651
members
3,3K
posts

DmitryST
10 February 2014


Zyfl
цитата:
P.S. Так как мой старый блок был дважды перепаян, он работал как ему заблагорассудится . Паял не сам, а в радиомастерской (видать там не давали схеме остыть и из-за перегрева ушли параметры схемы управления транзисторами)

Может просто там спецы немного рукожопые и не далеко от школы жили. По описанию просто что-то убили или криво сделали.
avatar
Zyfl
10 February 2014


DmitryST
Может Теперь то уж что, после драки кулаками не машут . Да и после каждой пайки он 1-2 недели работал без вопросов, а потом по своему внутреннему настроению .
DmitryST
10 February 2014


Zyfl
Ну понятно, криво сделали, не допаяли микрообрыв
Arkadii
10 February 2014


garikaa
Очень помог! Спасибо!
serg6000
11 February 2014

3

Здравствуйте, Фокусоводы!
Столкнулся с уже заезженной для этой темы проблемой, что мой вентилятор отопителя перестал дуть, да еще вонь полёных полупроводников появилась. Изучил форум по данной теме и снял вентилятор отопителя, большое спасибо за информацию всем кто ею делился. А дальше я понял, что мне "повезло". Ибо мой вентилятор и схема его управления сильно отличаются от приведенных в теме.
Вид сверху с изъятой платой управления, она у меня совмещена с вентилятором:
posted image
Двигатель с крыльчаткой отличается не сильно, ну если только у него три счетки:
posted imageposted image
Вот сама плата управления, серые провода это я припаял для проверки, как к двигателю так и к плате:
posted image
Вот так она насаживается на выводы щеток и припаивается:
posted image
К вентилятору в целом подключается один разъём, точно такой как у strannik62 на фото:
posted image

Машина у меня ФФ2 2005г 1.6 TDCI, двухзонный климат. Так вот сгорели у меня в схеме управления полевые транзисторы, да так что их ошметки разбросала по всей плате. Транзисторы у меня стоят 2Sk3057, нашел наш аналог КП775(только более мощный, но с не изолированным стоком от корпуса). Поставил 5 из шести один остался живой японец:
posted image
Так как у аналогов корпус не изолированный общий радиатор, одевать нельзя, поэтому прежде чем заказывать или изолировать собрал на столе, то что на фото и решил проверить, а в ответ тишина...
Подавал только 12 В на разъем. Вот я и решил обратиться к тем, кто может помочь, кто сталкивался. У меня сильное подозрение, что без управляющего сигнала он может и не крутиться? А какой он управляющий - шим, пила? Да и не важно все равно нужно собирать и на машину ставить, чтобы проверить, а для меня это пока проблема. Да и не понятна причина, чего его взяло. До этого работал без проблем тихо и чисто, да и сейчас вращается без усилий, вот думаю снимать крыльчатку или не лезть. Вообщем кто знает, поделитесь дельным советом.
serg6000
11 February 2014


posted image
serg6000
11 February 2014


Да и проверить двигатель как? Три контакта, можно ли его от АКБ проверить?
avatar
Zyfl
11 February 2014


serg6000
На том фото что вы использовали от strannik_62 с разъемом, где стоит перемычка, там ВСЕГДА на обоих широких пинах минус (на рестайле), на моторчик плюс идет напрямую через блок предохранителей.
serg6000
11 February 2014


привеZyfl
О чем и речь, что у меня не так!!! На фото

posted image
мой моторчик вмести со схемой управления. И у меня это единый блок, к которому пристегивается один разъём, как у strannik_62. Но расположен этот разъём у педали газа, где у вас подключается на моторчик обычный двух пиновый разъем +- моторчика.
DmitryST
11 February 2014


serg6000
У тебя наверное без щеточный 3х фазный мотор .
Вот аналог IRFI3205PBF,Nкан 55В 56А ТО220FP в изолированном корпусе его купить легче
например в этом магазине http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl?id=94...oup=204
параметры оригинала http://kazus.ru/datasheets/pdf-page/2166309/NEC/2SK3057.html и замены http://kazus.ru/datasheets/pdf-page/3598587/IRF...BF.html
А если ты в Минске, то там с радиоэлементами вообще проблем не должно быть
serg6000
11 February 2014


DmitryST
Спасибо за содействие и участие. У меня похоже действительно асинхронный бес щеточный трехфазный двигатель, потому что крутиться легко, щеток не слышно(разбирать не стал). Собрал сегодня своего карслона на белорусских транзисторах КП775Б, единственное не стал одевать радиатор(просто, из-за того что они не изолированные практически уверен, что работать не будет если прикручу без изоляции к общему радиатору, а изолировать из-за особенности схемы подручными средствами весьма проблемотично).
posted imageposted image

Поставил в машину - все работает. Обороты регулируются и т.д. Но все же заказал 2SK3057 должны привезти в понедельник из Москвы(так что не так у нас все хорошо с радиоэлементами :-)). А то отсутствие радиатора меня напрягает, причем не из-за перегрева, а из-за того что он затыкал дырку в двигателе, через которую сейчас хороший напор воздуха,что явно не даст схеме перегреться. Но при этом нарушает герметичность системы, и увеличивает возможность засрать схему. Да и КП775Б в два раза мощнее 2SK3057, что вызывает вероятность, что следующий раз может сгореть не транзистор, а обмотки двигателя, что не сопоставима дороже.
DmitryST
12 February 2014


serg6000
Барин эт ты плохо сделал, что без радиатора
Продают прорезиненные изоляторы (обычно серые) и капроновые прокладки под болт для крепления транзисторов эта хрень стоит в компьютерных блоках питания и т.п.
Посмотри в вольтмастере, не думаю что с этим, туго в Минске, такой фигни полно, тем более в столице
avatar
jAWEl
15 February 2014


Помер тоже моторчик,сижу разбираю с отцом,спасибо за фото)
avatar
jAWEl
15 February 2014


Возник сразу же вопрос? вот почистим мы его,а чем его смазывать то после сих действий???
Надеюсь тут есть кто живой?))
avatar
VovkaD
16 February 2014


цитата (ExplaNt67)
Возник сразу же вопрос? вот почистим мы его,а чем его смазывать то после сих действий???
Надеюсь тут есть кто живой?))

я Литолом 24 смазал, морозы были - моторчик не свистел, работал нормально
D.K.
16 February 2014


цитата:
вот почистим мы его,а чем его смазывать то после сих действий???

Так же смазал литолом 24 осенью, моторчик не издал ни разу не пискнул.
AL-DL
16 February 2014


VovkaD
Здесь уже писали, что подшипники пористые. Можно смазывать чем угодно- хватит на 1 сезон. Только правильная технология смазки обеспечит многосезонный пробег.
avatar
jAWEl
16 February 2014


Пошел сегодня в сервис,запитали от акума,не свистит,не клинит. в сервисе дядя сказал ,что клина дает и мол нид новую покупать... теперь сомневаюсь,а сломан ли резистор отопителя,он то тоже не копейки стоит
D.K.
17 February 2014

1

A
AL-DL:

VovkaD
Здесь уже писали, что подшипники пористые. Можно смазывать чем угодно- хватит на 1 сезон. Только правильная технология смазки обеспечит многосезонный пробег.

Ну дык посмотрим... если чего еще раз смажем, тюбик то остался
f61984
18 February 2014


добрый день. Вопрос по резистору печки, не работают 1-3 режимы - сгорел резистор, как здесь пишут. Кто-то может написать его характеристики ? хочу приобрести в радиодеталях и заменить самостоятельно. Заранее спасибо
DmitryST
18 February 2014


f61984
Купи вот это и не парь мозги
B
Batyr24:

Прикупил вот такой блок резисторов
posted imageposted image
f61984
26 February 2014


DmitryST
спасибо. Но я имел ввиду не весь блок, а отдельный резистор. Зачем покупать весь блок, если сгорает только один резистор ? А какая этому блоку адекватная цена ? пару недель назад видел его за 500, сейчас в тех же магазинах за 900.
DmitryST
26 February 2014


f61984
Вся проблема в том что паять нельзя, если хочешь замени от блок резисторов на аналог от ВАЗа его будет проще приколхозить чем резисторы
DmitryST
26 February 2014


f61984
Hella 9ML 351 332-361 стоит 737 в дорогом инет магазе
Febi 38635 стоит 582,99р. в дорогом инет магазе экзист, посмотри маленькие конторки могут и дешевле привезти.
тем более что оригинал не нужен, а хела это тот же самый оригинал
Стоит ли колхозить
f61984
26 February 2014


DmitryST
понял, спасибо. тогда буду искать эти блоки )
avatar
Akopyanin
26 February 2014


всем доброго времени суток. Начал уменя при утренних стартах скрипеть мотор печки. Сегодня я решил снять отопитель и помазать втулки. Так получилось, что у меня упал моторчик на пол (руки крюки) и треснула крыльчатка, я её подлечил супер клеем и поставил на место. Включил, для проверки печку на полную мощь и ...у меня крыльчатка разлетелась на части... полазав в гараже нашел крыльчатку от Газели примерил вроде подходит (только в диаметре меньше), я её и поставил, печка работает только дует чуть послабее
. Теперь вопрос. Думаю купить крыльчатку от Вазовской десятки и поставить на фокуса. Кто нибудь ставил такой вариант. Подойдет ли крыльчатка по размерам (без моторчика)? спасибо
З.Ы. шапку прочитал полностью, по ней и снимал сегодня свой моторчик...
DmitryST
26 February 2014

1

Akopyanin
Вот посмотри и еще раз перепроверь, когда я снимал размеры было так Вентилятор отопителя/печки (сообщение #11554543)
avatar
Akopyanin
26 February 2014


D
DmitryST:

Akopyanin
Вот посмотри и еще раз перепроверь, когда я снимал размеры было так Вентилятор отопителя/печки (сообщение #11554543)

да, я видел (читал) но не понял. Эти размеры (Высота крыльчатки -80 мм у форда 70мм) позволяют ставить крыльчатку на фордовский мотор?
DmitryST
26 February 2014


Akopyanin
цитата:
(Высота крыльчатки -80 мм у форда 70мм) позволяют ставить крыльчатку на фордовский мотор?

80 мм высота крыльчатки от тазика(калина или приора) просто так не поставить, придется спиливать кожух крышки, как сделать смотреть вот здесь Вентилятор отопителя/печки (сообщение #9025676)
avatar
Akopyanin
26 February 2014


D
DmitryST:

Akopyanin

80 мм высота крыльчатки от тазика(калина или приора) просто так не поставить, придется спиливать кожух крышки, как сделать смотреть вот здесь Вентилятор отопителя/печки (сообщение #9025676)

так там отчёт, по замене вместе с мотором от приоры, а я хочу только крыльчатку вживить на фордовский мотор...или я не правильно понял?

14 people online

14 people online

Log in to leave a message or Sign up


up